On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 859
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 22:58. Заголовок: Пёс смердящий глазами никониан


Когда-то попалась статейка, да всё недосуг было обсудить. Ссылку уже не помню даже.
Священник Дмитрий Моисеев МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?
Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Hо, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.
К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.
Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господ-них слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай не-чистым" (Деян.10,9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего не-обходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян.15,24-29) и иных свидетельств Hового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Свя-тые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечис-тых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский бого-слов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся: Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это раз-личие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых изра-ильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их не-чистыми-не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтя-нами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Hазвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопроли-тию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возни-кающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.
Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и при-рода всего - самая наилучшая. Hеразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечис-тым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Hечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтен-ное. Если же кто-то скажет: "Тогда почему Hою, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо: если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуж-дение. Ведь и книгу Бытия пишет не Hой, который жил до закона, а Моисей, поло-живший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Hою, ничего удивительного, потому что и когда еще не насту-пило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении преж-де, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, ©3(14), 1997, стр. 81-82).
Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных впол-не очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Hечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует.
Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Hужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание со-баки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, бес-покойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освобо-диться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки.
Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Hо это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.
И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем най-ти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Пост N: 474
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 19:04. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет


Ссылка хороша,а вот утверждение спорно.По сути,человек начинает служить собаке(как это не смешно звучит),если собака живёт в квартире:регулярный выгул,умывания,чепчики-поводочки,чаппи-шмаппи и пр.аксессуары. Немногие желающие завести пса в квартире это до конца осознают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 713
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 19:15. Заголовок: Re:


Кстати, реально многие молодые семьи заводят собаку вместо ребенка. Хлопотно, но все же не так, как с настоящим ребенком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1237
Зарегистрирован: 27.05.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 21:58. Заголовок: Re:


Питон Каа пишет:

 цитата:
Немногие желающие завести пса в квартире это до конца осознают.


Уже писал как-то, что один уральский священник отказался освящать квартиру, пока в доме это животное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 14.04.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 23:57. Заголовок: Re:


Идеже пес, там Духа Святаго несть, и таковые жилища освящать бесполезно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 860
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 00:41. Заголовок: Re:


Vargarix пишет:

 цитата:
многие молодые семьи заводят собаку вместо ребенка. Хлопотно, но все же не так, как с настоящим ребенком

Питон Каа пишет:

 цитата:
человек начинает служить собаке

Это всё так. И у меня дома нет ни собак, ни кошек - самому поесть и принять ванну некогда бывает.
Но хотелось бы конкретных цитат из Предания...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 802
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 06:02. Заголовок: Re:


Я точно знаю, что у нас в Гуслице собак в доме не держали (да и вообще не держали).
Очевидно, пытались буквально выполнить следующие требования Св. Писания (даю в русском переводе):
Ев. от Матфея, 7, 6: "Не давайте святыни псам";
Посл. к Филиппийцам, 3, 2: "Берегитесь псов";
Откровение 22, 14-15: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 714
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 06:55. Заголовок: Re:


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Посл. к Филиппийцам, 3, 2: "Берегитесь псов";



Полная цитата:


 цитата:
..Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание -- мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся...



Очевидно, речь идет об иудеях, а не о настоящих собаках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 07.08.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 17:15. Заголовок: мда... Или вы - идио..


мда... Или вы - идиоты или одно из двух.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 07.08.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 17:16. Заголовок: и потом = если уж мы..


и потом = если уж мы для вас - никонияне - то вы для нас - предатели родины и революционеры

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет