Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг:
3
Замечания:
Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве
Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.
Вот они истинные остальцы древлего благочестия. Смотрите братия и подражайте вере их!
И, между прочим, на фотографиях в основном наши беглопоповцы из скитов Нижегородчины, а также фото участников 1-го нашего Всероссийского Съезда (с книгами, где сидят под навесом) в центре Н.А. Бугров.
Пост N: 827
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.09.07 18:08. Заголовок: Re:
самовар пишет:
цитата:
Поясом.
Ну, это действительно традиция такая. В Урене не только федосеевцы, но и белокриницкие и беглопоповцы подпоясываются (по кр. мере ранье так было). На Урале тоже все старушки подпоясанные.
Пост N: 719
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
11
Отправлено: 06.09.07 18:30. Заголовок: Re:
KALUGER пишет:
цитата:
Руки разводят, как бы ловят Св.Дух, только безпоповцы поморского корня (поморцы, федосеевцы, филипповцы).
У единоверцев такая традиция есть: в Михайловской Слободе, у о.Петра в Студенцах, кажется (на 100% не помню, давно не был), тоже. Кстати ее соблюдают и на Берсеневке. Но у о.Петра и у о.Кирила это, конечно, вполне может быть и от беспоповцев.
Пост N: 829
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.09.07 20:08. Заголовок: Re:
самовар пишет:
цитата:
Ходить-то помимо моленной и работать никто не запрещает
Но, судя по фотографии, люди только что вышли с моления. Об этом говорят и платки на роспуск и лестовки и подручники, заткнутые за поям. Да и фотография Дмитриева называется старообрядцы д.Корельской на крыльце моленной.
Пост N: 123
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.09.07 20:13. Заголовок: Re:
KALUGER На фото -- "поморцы" д. Карельская, т.е. представители "законно-брачного" согласия. В Тонкинском районе преобладают федосеевцы. Именно постановлением Польского федосеевского Собора было запрещено на молении носить пояс. Брачники не обязаны следовать постановлениям етого Собора, т.к. представляют собой иное согласие.
Пост N: 831
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.09.07 20:31. Заголовок: Re:
самовар Я знаю, что тонкинские федосеевцы сами себя называют християнами, а всех остальных мирскими. А как федосеевцев они себя осознают? Чем они отличаются, например, от филипповцев или брачных?
Пост N: 124
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.09.07 20:42. Заголовок: Re:
о.Андрей 41 правило Собора говорит о том, что неподобает носить на молении одежд, кои могут "соблажнять" молящихся. Старинные федосеевские сарафаны и подрясники были совсем не такого кроя, как сейчас на Рогожке. Женщина, одев его полностью скрывала свои т.н. "формы". Подвязанный же пояс, наоборот, выявлял определенные очертания. Благочестия ради носить на молениях пояс запрещалось. Возможно, подобная практика была у каких-нибудь поморцев, но их точку зрения на сей вопрос я не изследовал.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет