On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 3

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве


Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]


постоянный участник


Пост N: 208
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 15:03. Заголовок: Re:


самовар Да дайте же ссылку на толкователя, что ж вы только ругаться умеете, а не полемику вести.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 158
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 15:10. Заголовок: Re:


И.В.С.
Извольте: книга есть такая, называется "Кормчая" переиздание 1998г Иосифовской Кормчей "буква в букву". Лист 54, толкование на 7 правило Неокесарийского Собора. А Вы, уважаемый, тоже извольте дать ссылочку, любопытствую, из какого источника пьете столь сладкую воду Вашего дивного учения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 159
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 15:15. Заголовок: Re:


И.В.С.
Ну что же Вы замолчали? Потеряли интерес к беседе? Понимаю Вас....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 209
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 15:44. Заголовок: Re:


самовар Почему же потерял, проверю вашу ссылку дома и продолжим беседу. Не все так просто, уважаемый, как вам представляется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 161
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 15:52. Заголовок: Re:


И.В.С.
Дражайший, ну давайте относиться друг к другу с уважением. Пока никто не говорил мне, что я даю неверные ссылки, Вы тоже обещаете больше не жульничать, и проверять будет нечего -- будем друг другу верить! Идет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 838
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 17:04. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
Вообще сопротивляться этому мнению, а именно что второбрачных в древней Церкви не венчали - безумно, слишком много свидетельств, все приписать руке Ватикана (никонианским измышлениям - на выбор) не удастся.


Если в брак вступают разведенные, то не только в древности, но и сейчас Церковь не благословляет такие браки (кроме известных исключений), но если вдова или вдовец желают вступить в брак, то в таком случае, второй брак, а следовательно и венчание благословил еще ап. Павел: «Вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:8-9); «Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1Тим.5:14).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2288
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 23:31. Заголовок: Re:


Anchorite пишет:

 цитата:
А носят ли старообрядческие монахи параман? Или это уже от греков пошло, после раскола, как клобуки? (параман- от греческого "к мантии", прямоугольный кусочек ткани на спине с вышитым восьмиконечным голгофским крестом, копием и тростью, орудиями страданий Спасителя, со словами из послания Апостола Павла к Галатам " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу" , с четырьмя лентами, сходящимися на груди у деревянного креста)

Типа параман преподобного Сергия, с Iис :


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 512
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 09:22. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
Типа параман преподобного Сергия, с Iис



Вот именно, что типа. Это новодел, скорее всего XIX века, также, как и рака над преподобным. Параман в XIV веке вообще другой был, да и черно-белой гаммы цветов там не использовали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 169
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 19:18. Заголовок: Re:


Куда-то пропал Уважаемый Иван Сокерин.. Не пишет ничего...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 514
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 19:26. Заголовок: Re:


Давно не был здесь, про каждение нательных крестов только что увидел. В часовенных обителях Сибири, сохраняющим обычаи, идущие от Керженца, от предков принято вынимать наружу и кадить параманные кресты. Может быть, описанный обычай спасовцев есть подражание обычаю иноков, который когда-то застали их предки?

Параман со снимка вне всякого сомнения новодельный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 210
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 09:46. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
Вообще сопротивляться этому мнению, а именно что второбрачных в древней Церкви не венчали - безумно, слишком много свидетельств

Вот два авторитетных свидетельства:
1. Феодор Студит, ч.I, стр. 300: "Итак из всех писаний и отцов видно, что второй брак не имеет венчания, и потому не сочетавается священником".
Там же "От этого благословения (первой супружеской четы - Адама и Евы - мое пояснение) произошло всякое благословение однобрачного сочетания".
2. Святаго Никифора Константиня града исповедника и иже с ним святых отец правила, Кормчая, л.596 об.: "Двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет, не причастится святых таин два лета; троеженец же пять лет".

Что касается приведенного вами свидетельства из Кормчей: Толкование на 7 пр. Собора в Новой Кесарии: "Презвитер благословив двоеженца с женою да отидет, и да не яст с ними. Аще бо запрещению повинен есть двоеженец, которое будет презвитеру помилование, еже ядения ради к таковому слагающуся браку".
Несколько замечаний:
1. Известно, что одной из задач всех толкователей было разъяснить различия между правилами ранних церковных соборов и более поздними постановлениями. Здесь на мой взгляд классический пример такого толкования, причем противоречие заключено даже в тексте толкования. Цель - не слагаться, то есть не выражать согласие, одобрение, и в то же время благословлять!?
2. Даже из текста толкования следует, что в церкви чинопоследование двоеженцу, собственно венчание, не творится. Иначе откуда благословив отъиде презвитер.
3. Такое внимание к присутствию священника на благословляемом Церковью браке (брачном пире) напрямую идет от присутствия Христа на браке в Кане Галилейской. То есть такое присутствие в древней Церкви было равносильно церковному благословению. Поэтому в первоначальном значении это правило означало то же, о чем говорят два вышеприведенных свидетельства об отсутствии венчания двоеженцам.

Теперь о никонианском профессоре - попалось по поиску в сети его мнение, я его и привел (на рабочем месте книг у меня нет). К нашим спорам с никонианами оно не имеет никакого отношения, таким образом оно беспристрастно. Наверное человек работал с архивами, с первоисточниками, знает греческий язык и т.д. У меня совершенно нет по этому поводу комплексов, что всякий никонианин в любых случаях лжец по определению.

Снова обращаюсь к вам с просьбой - ведите полемику достойно, не вспоминайте всуе Пичугина или Румянцева, если кого-то обвиняете, то приведите конкретные сведения и объяснения за что.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 211
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 09:56. Заголовок: Re:


о.Андрей Все же позвольте с вами не согласиться, есть закон, а есть снисхождение, но все же не без наказания (епитимии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 171
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 10:04. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
Если в брак вступают разведенные, то не только в древности, но и сейчас Церковь не благословляет такие браки (кроме известных исключений), но если вдова или вдовец желают вступить в брак, то в таком случае, второй брак, а следовательно и венчание благословил еще ап. Павел: «Вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:8-9); «Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1Тим.5:14).

И.В.С. пишет:

 цитата:
Снова обращаюсь к вам с просьбой - ведите полемику достойно, не вспоминайте всуе Пичугина или Румянцева, если кого-то обвиняете, то приведите конкретные сведения и объяснения за что.


Относительно способов ведения бесед уважаемым Пичюгиным -- см. предисловие к "Беседе о таинстве брака". Что же казается уважаемого Румянцева, то приведу Вам пример, который говорит сам за себя. Отстаивая тот тезис, что обручение яко бы имело место еще у евреев во времена, предшествовавшие приходу Спасителя, тот заявлял буквально следующее: --Как известно, в Библии есть описания того, что вывезли Из Храма вавилоняне. Так вот, среди священных сосудов и прочей святыни, враги вынесли из Храма "Обручия". Свидетельство данное подтверждает ту мысль, что коль имелись "обручия", -- имело место быть и "обручение"! Великолепный ход г. Румянцева, не правда ли? Так остроумно он разбил в пух и прах глупые доводы федосеевских браконенавистников!
Касаемо же второго брака ситуацию пояснил о. Андрей.
Приводя в приимер мудрование еретика, Вы тем самым противетесь смыслу ? правила, помещенного в Кормчей. Оно утверждает, что благословение священника мужу и жене преподовалось, Вы же вслед за никониянами утверждаете противное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2294
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 10:10. Заголовок: Re:


Многоуважаемый самовар, где Кормчую такую приобрести на которую ссылаетесь? А то у меня только в эллектронном виде в дежавю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 172
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 10:26. Заголовок: Re:


Я не знаю, милейший. Я покупал 8 лет назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2296
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 10:30. Заголовок: Re:


На Рогожском видел Кормчую....но незнаю что за издание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 175
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 10:43. Заголовок: Re:


Переиздание книги, печатаной в типографии Рябушинского. от1913г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2919
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 11:29. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
Вот два авторитетных свидетельства:
1. Феодор Студит, ч.I, стр. 300: "Итак из всех писаний и отцов видно, что второй брак не имеет венчания, и потому не сочетавается священником".
Там же "От этого благословения (первой супружеской четы - Адама и Евы - мое пояснение) произошло всякое благословение однобрачного сочетания".
2. Святаго Никифора Константиня града исповедника и иже с ним святых отец правила, Кормчая, л.596 об.: "Двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет, не причастится святых таин два лета; троеженец же пять лет".


Но, есть же священнический чин - Чин двуженца благословити. http://stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=227
А не просто же самосходом двуженец жил, без священнического благословения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 424
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 3

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 11:39. Заголовок: Re:


Стоглав.
гл.20-24.
Како подобает благословити и совокупити мужеского полу и женскаго обоим сущим во вдовстве, двоеженец, и понужи троеженец введены будут сии в церковь, и возложив поп на себя патрахель и фелонь, такоже глаголет: "Благословен Бог наш". Таже "Святый боже" трижды, "Слава и ныне", "Пресвятая Троице", "Господи помилуй" трижды, "Слава и ныне", "Отче наш". Священник: "Яко твое есть царство". Таже тропарь и кондак дню. "Слава и ныне", "Богородичен". Диакон: "Господу помолимся". Священник глаголет молитву сию: "Господи боже наш, иже Авраама друга назвав, и Исаака возлюбив, и Якова к жене Лии совокупив, устроивше того и второму ложу Рахилину приобщитися, сам ныне благослови рабы своя сия, имярек. Освяти иже ко второму браку, или третьему, приходящая, ради естественного искушения и еже ко юности прилучшагося вдовства. Ты бо хотя немощи нашей Павлом сосудом избрания твоего законоположив, лучше быти телесного разжежения, еже Господи брака, немятежен тех живот соблюди, целомудренно тем пожити благоволи в повелении твоих бдящих отпряженъя соуза, яко твоя держава и твое есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков аминь". Апостол в среду 17 недели зачало 231. Ко Ефесеом: "Братие мужие, любите своя жены, яко и Христос возлюби церковь и предася сам за ню, да ю освятит, очистив банею водною словом, да ю поставит себе славну церковь неимущу скверны ни клосни ни иного таковаго, но да будет свята и непорочна. Тако суть должни мужи любити своя жены, аки своя телеса: любяй свою жену, себе любит - никтоже бо никогда же своея плоти ненавидит, но кормит ю и греет. Яко-же и Христос церкви, удове есмы телеси его и от плоти его и от телесе его и от кости его. Сего ради оставит человек отца и матерь и прилепится жене своей и будета в плоть едину. Тайна сия велика есть. Аз же глаголю во Исусову церковь: Обаче и вы поединому кождо свою жену тако да любит". И посем ектенья, "Помилуй нас боже", таже поминает царя и святителя и поимающихся, таже и отпуст, Христос истинный Бог наш молитвами пречистыя его матери, и святого егоже есть храм, и егоже есть день, и всех святых помилует и спасет нас, яко благий человеколюбец.

О ВТОРОМ БРАЦЕ.
ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА
НАШЕГО НИКИФОРА КОНСТАНТИНА
ГРАДА ИСПОВЕДНИКА. ГЛАВА 21

Правило о церковных его сочинениях, иже с ним святых отец правило второе. Двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет не причастится святых тайн два лета, а треженец 5 лет.

О ТОМ ЖЕ НИКИТЫ БЛАЖЕННАГО
МИТРОПОЛИТА ИРАКЛИИСКОГО
ОТВЕТЫ
К НЕКОМУ КОНСТАНТИНУ ЕПИСКОПУ.
О НИХ ЖЕ ВОПРОШЕН БЫСТЬ.
О ДВОЕЖЕНЦЕХ ЗАПРЕЩЕНИЕ. ГЛАВА 22

Опасенъе, убо двоеженца не обычно венчати. Великая же церкви обычая сицева не разсмотряет, но и на джвоеженцы невестныя венцы возлаг ет, и никтоже от сего, когда обвиновен бысть, обаче едино или две лете причащения отлучает их, но и венчавшаго презвитера с ними вечеряти не попусти. По седмому правилу иже в Неокесарии сбора.

О ВТОРОМ ЖЕ БРАКУ
И О ТРЕЖЕНЦEX. ГЛАВА 23

А второму браку венчания несть, но токмо молитва по правилом, и третьему молитва под запрещением по священным правилом. Второму - 2 лета епитемьи, аще будет млад, то едино лето. А тертьему пять лет от общения и ото всякия святыни. А четвертый бы брак от вас никогда же не именовался, четвертый же брак и законниц правила возбраняют, блудяй убо себе единому неправду сию имеет. А иже четвертого брака яко рекше себе смесив поругается, убо сим возбраняющим божественным и священным правилом, он убо который разрушает божественных и священных правил, каковое имеет благочестие и каковый ответ ждет на страшном суде, той убо и сам себе отлучи от славы божия. Богословию же тезоименитый великий Григорий: первый, рече, брак-закон, вторый-прощение, третий-законопреступление, четвертый-нечестие, понеже свинское есть житие. Премудрый же цар Лев и к четвертому браку совокупился бяше. И во отлучение впаде от Николы патриарха. Ему же много моляшеся царь, еже разрешит его от таковаго связания. Якоже он неумолен бысть, от церкви его изгна и в него место паки Евфимия мужа освященна постави на патрияршество. И сему много молящеся, еже разрешити его от таковаго связания, и не токмо разреши его, но отвержена и непрощена сотвори ради четвертого браку со множайшими святытельми возбранив ему.

О ЧЕТВЕРТОМ ЖЕ ОТРЕЧЕННОМ БРАКУ
И О ТРЕТИЕМ. ГЛАВА 24

По великого же убо Василия слову, аще муж имет жити с четвертою женою или жена за четвертым мужем, тех божественая правила отлучают во церковь не входи и 4 лета. По четвертом же лете входит во церковь, божественаго же причащения не приемлет до 10 лет ни доры ни богородична хлеба. Т режен-цы же низвержающихся, якоже скверны церковныя, бывше, даже до пяти лет не причастным были повелевает. Летом сим мимошедшим и паки единою в лете к причащению божественному приходит в честного и спасительного дни пасхи. В великий лее тот пост преже того великого дни да про дочищают себе, елика их сила есть. Аще ли духовник видит, тот человека запрещением обязанного пекущася о согрешении том вельми и плачущася и рыдающа и во унынии ходяща сердечнем, причащает паки того на третье лето причтавшагося к третьему браку. Который же священник, смея здеяти паче заповеданного времени таковых причащения божественаго сподобити, о своем степени постражет. Но паки к третьему поиманию, аще хотят кто совокупитися и аще будет добре млад, детей не будет от него ни от первого брака ни от второго, тому надобе разсужение со опитемью великою, едва совокупитися к третьему браку. А которые простые люди имут пити до обеда, и вы таким возбраняйте. И просвиры и богородична хлебца не давайте Аондеже исправятся. Да и сами бы есте священницы не отправив правила ранняго пития и ядения не вподобно время никакоже касалися, да не от вас будет соблазн миру. Аще простей согрешит, то един о себе ответ даст. А иерей согрешит, то о мнозех ответ дати. И вы бы боялися священных правил тягости, да не от вас самех мнозем простым человеком протыкание и соблазн будет. Якоже рече писание: "Смущаяй грех, да понесет..." и прочая.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2298
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 11:43. Заголовок: Re:


А кстати это все про второй брак тоже относится к изначальному вопросу темы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет