Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг:
3
Замечания:
Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве
Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.
Пост N: 76
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.09.07 00:02. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев
Я бы не стал всех безплплвцев в одну кучю валить. Насколько я осведомлен, кадить воду -- обычай уважаемых представителей законно-брачного согласия. Среди федосеевцев ето практикуется почему-то только в Москве, за что она была зазираема ото всех иных федосеевцев. От себя хочю добавить -- ношение женщинами белых платков на молении. В прежние времена по такому признаку отличали хлыстов.
Пост N: 959
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.09.07 00:21. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
безсвященнический брак у поморцев, каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев, освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев
но это не совсем так, все это имелось в практике у Христианской Церкви в древности.
А носят ли старообрядческие монахи параман? Или это уже от греков пошло, после раскола, как клобуки? (параман- от греческого "к мантии", прямоугольный кусочек ткани на спине с вышитым восьмиконечным голгофским крестом, копием и тростью, орудиями страданий Спасителя, со словами из послания Апостола Павла к Галатам " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу" , с четырьмя лентами, сходящимися на груди у деревянного креста)
Пост N: 80
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.09.07 00:27. Заголовок: Re:
Anchorite пишет:
цитата:
А носят ли старообрядческие монахи параман? Или это уже от греков пошло, после раскола, как клобуки? (параман- от греческого "к мантии", прямоугольный кусочек ткани на спине с вышитым восьмиконечным голгофским крестом, копием и тростью, орудиями страданий Спасителя, со словами из послания Апостола Павла к Галатам " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу" , с четырьмя лентами, сходящимися на груди у деревянного креста)
Параман, разумеется, есть, но не с такими, как у никониян надписями. Просто Голгофский Крест с титлами. Лент тоже нет, есть два шнура ко кресту. Кстати, "небо" у полумантий у разных согласий иноков тоже разное.
Параман, разумеется, есть, но не с такими, как у никониян надписями. Просто Голгофский Крест с титлами. Лент тоже нет, есть два шнура ко кресту. Кстати, "небо" у полумантий у разных согласий иноков тоже разное.
Так-же носится на спине? а фото у Вас случайно нет?
Пост N: 815
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 06.09.07 07:20. Заголовок: Re:
иер. Сергий пишет:
цитата:
Я так делаю, и еп. Савин так учит. Об этом написано в Сыне Церковном. Очень логично и понятно.
А раньше никогда так не делали, у нас жили 2 инокини из Семеновских скитов, так они подтверждали, что это обычай безпоповский. САП пишет:
цитата:
Это наставления из "Сына Церковного", и кто-то тут на форуме из попов приводил соответствующее место из Устава.
У нас также хорошо знают это место, но понимаем по-другому. Распростираем руки вдоль туловища и кланяемся в ответ на каждение. Когда обычно стоят со сложенными на груди руками.
Пост N: 2208
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Замечания:
Отправлено: 06.09.07 09:45. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет:
цитата:
Мы, вероятно, не поняли друг друга. У нас набедренниками называют именно палицы, а никонианских фартуков учрежденных Павлом 1 у нас нет и не было.
А ну тогда вопрос отпадает о.Андрей пишет:
цитата:
Зря Вы так об этом священнике, он очень был хороший человек, уже упокоился... Поменьше цинизма. На голове же у него не митра, а протоиерейская шапка.
Простите...ну я так уж иронизирую не по поводу конкретного человека, а по поводу головного убора...и все же это митра, у нас по крайней мере раньше протопоповские шапки были черные с перекрестием из лент "от лба до затылка и от уха до уха", без вышивок всяких цветастых, вот то действительно не митра, а сейчас вот тоже цепляют, при чем горшкообразные как у никониян - кстати тоже заимствование.
Пост N: 817
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 06.09.07 09:54. Заголовок: Re:
Ksenos пишет:
цитата:
у нас по крайней мере раньше протопоповские шапки были черные с перекрестием из лент "от лба до затылка и от уха до уха", без вышивок всяких цветастых, вот то действительно не митра,
Откуда Вы знаете что было раньше? Без года неделю в старообрядчестве. На Рогожском также есть и старые шапки парчовые с перекрестной лентой.
и все же это митра, у нас по крайней мере раньше протопоповские шапки были черные с перекрестием из лент "от лба до затылка и от уха до уха", без вышивок всяких цветастых, вот то действительно не митра
KALUGER пишет:
цитата:
На Рогожском также есть и старые шапки парчовые с перекрестной лентой.
Так у этого же священника точно такая же с лентами, просто она из парчи сшита, но ни икон ни украшений особых на ней нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет