On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 3

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве


Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]


постоянный участник


Пост N: 231
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 14:09. Заголовок: Re:


САП Вы говорите стакан наполовину пуст, мне видится, что оно наполовину полон. Бессмысленный получается разговор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3111
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 14:18. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
это Церковь установила в отношении браков по снисхождению, да не горшее что будет.


Может все таки стоит так читать, что после епитимии третьебрачники должны жить в чистоте?
Толкование Вальсамона на 4пр.Василия Великого:

 цитата:
А чтобы привести в большее благообразие и другие (повторительные) браки и дать им такой вид, чтобы они не казались недостойными христианской жизни, мы и относительно третьего брака определяем, что он не должен быть совершаем просто, и как случилось; ибо хотя он и был терпим отцами, как нечистота, или такое дело, которое тогда не совершалось еще так бесстыдно, как ныне, и не распространилось широко, но уподоблялось сору, который лежит в доме, где нибудь в углу, и на который никто из входящих не обращает особенного внимания, но ныне, когда эта нечистота сделалась открытою и, вследствие повсюдного распространения, не считается уже чем либо постыдным и оскверняющим мы признали за благо устранить ее точно так, как мы никогда не оставляли грязи, если она лежит не в углу а раскидана по жилищу, но очищаем дом и выбрасываем из него все, неприятное для глаз.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 232
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 07:42. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Может все таки стоит так читать, что после епитимии третьебрачники должны жить в чистоте?

Тогда надо просто отвергнуть третий брак, вы подумайте сами чего написали.
А у Вальсамона мне видится эти слова относятся к тому, что третий брак дозволен не безразлично, а только для молодых и бездетных.
 цитата:
мы и относительно третьего брака определяем, что он не должен быть совершаем просто, и как случилось



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3127
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 09:20. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
Тогда надо просто отвергнуть третий брак, вы подумайте сами чего написали.
А у Вальсамона мне видится эти слова относятся к тому, что третий брак дозволен не безразлично, а только для молодых и бездетных.


Наверно Вы правы, но ведь Ваши не несут епитимию за безсвященнический брак?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 28.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 11:16. Заголовок: Re:


Aleko пишет:

 цитата:
Церковной практике были случаи, когда христиане жили семьями в отсутствии священников гонения ради довольно продолжительное время и при этом составляли новые семьи, в частности в Поморье еще до раскола священники были большой редкостью, но и браки совершались


Что значит "браки совершались"? Кем, простецами? покажите от истории или Писания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3134
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 11:23. Заголовок: Re:


вадим пишет:

 цитата:
браки совершались


Самосходом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 28.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 11:25. Заголовок: Re:


Aleko пишет:

 цитата:
Т.е. если даже венчал священник, но без свидетелей и вне Церкви то такой брак не законен, таким образом не слова священника делают брак законным.


Довольно странный "аргумент" В случае с крещением агарянских детей -- то же самое. Но никто же не дерзнет сказать, что в Таинстве крещения слова иерея -- "не делают таинство законным"?Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права, заключается ли он посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора. А что бывает помимо сего, считается недействительным


А я хотел поинтересоваться. Это правило поморцы постоянно помещают в числе своих оправданий безсвященнословному браку. Ну, раз так, то сейчас они должны считать "законным" брак, заключенный не только в моленной, но и "записанием" в ЗАГСе, или заключенным лишь при свидетелях, верно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3151
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 23:29. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
Тогда надо просто отвергнуть третий брак, вы подумайте сами чего написали.
А у Вальсамона мне видится эти слова относятся к тому, что третий брак дозволен не безразлично, а только для молодых и бездетных.


Меня тут проконсультировали, что Причастие третьебрачников вменялось за венчание, так, что мимо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 21.09.07
Откуда: телефонная будка
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 00:36. Заголовок: Re:


САП
А я считаю, ч то И.В.С. прекрасно показал неправоту бракоборного учения. Это еще в начале века блестяще объяснял Пичугин. Так что нечего им глупости говорить!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 233
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 09:51. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Меня тут проконсультировали, что Причастие третьебрачников вменялось за венчание, так, что мимо...


Не совсем понял что Вы хотели тут сказать.
САП пишет:

 цитата:
Наверно Вы правы, но ведь Ваши не несут епитимию за безсвященнический брак?

А за что им нести епитимию? В чем они согрешили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3158
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 11:12. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
Не совсем понял что Вы хотели тут сказать.


В древности не было венчание, было священническое благословение и причастие из одной Чаши, которое и освящало брак. То, что третьебрачников допускали к Чаше, и обозначало их церковное освящение (венчание).

И.В.С. пишет:

 цитата:
А за что им нести епитимию? В чем они согрешили?


Тем, что сожительствуют без священнического благословения на брак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 982
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 15:27. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Наверно Вы правы, но ведь Ваши не несут епитимию за безсвященнический брак?

Не заю как в других местах, но на Северо-западе в общинах (в Москве так же) принято после брака если женились крылошане отстранять их от крылоса на месяц (40 дней), на простых прихожан это не распространяется.
Не знаю откуда эта традиция, возможно федосеевский рудимент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:32. Заголовок: Re:


ввели пение на 7 глас и елика в житии сем якого человек согрешиша...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2384
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:51. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Тем, что сожительствуют без священнического благословения на брак.

А вы несли епитимью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3160
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:22. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
А вы несли епитимью?


Я под ней живу

Aleko пишет:

 цитата:
Не заю как в других местах, но на Северо-западе в общинах (в Москве так же) принято после брака если женились крылошане отстранять их от крылоса на месяц (40 дней), на простых прихожан это не распространяется.
Не знаю откуда эта традиция, возможно федосеевский рудимент.


Интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 96
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:27. Заголовок: Re:


Где?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3162
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:35. Заголовок: Re:


Тут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 659
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 18:08. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
А вы несли епитимью?


САП пишет:

 цитата:
Я под ней живу


Отверженный пишет:

 цитата:
Где?


САП пишет:

 цитата:
Тут.


У Вас этот форум - вместо духовного отца?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 234
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 08:16. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Тем, что сожительствуют без священнического благословения на брак.

Они с радостью готовы это священническое благословение получить, да не у кого. Так в чем же их грех?
САП пишет:

 цитата:
В древности не было венчание, было священническое благословение и причастие из одной Чаши, которое и освящало брак. То, что третьебрачников допускали к Чаше, и обозначало их церковное освящение (венчание).

Но допускали то не сразу, и что, по-вашему они 5 лет не состояли в браке? Абсурд.
Далее. Исходя из принятого у безпоповцев учения о духовном (невидимом) причастии все верные усердно посещающие службы, разрешенные духовным отцом от епитимии, получают невидимо ту же благодать, какая подается при видимом причастии. Соответственно этой благодатью освящается и их брак, если духовный отец благословляет его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3164
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 13:01. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
посещающие службы, разрешенные духовным отцом от епитимии, получают невидимо ту же благодать, какая подается при видимом причастии. Соответственно этой благодатью освящается и их брак, если духовный отец благословляет его.


Ну, потому Вас и зазирают, что у Вас наставник вместо попа, взял на себя часть функций дораскольного попа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет