Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг:
3
Замечания:
Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве
Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.
А форма?)))) Ну согласитесь что форма горшкообразная все таки не древняя
Не спорю горшкообразная форма позднего происхождения, но Вы не поверите... шапка, что на голове у этого священника, все же не горшкообразная! По нашей советской нищете протопопские шапки шились не круглые, а четырехклинные по выкройке скуфьи, но из парчи и с перекрестьем из лент. Именно такая у него на голове и одета. А если говорить о горшкообразных митрах, то например, на известном портрете митр. Амвросия он изображен в классической горшкообразной митре без меховой опушки.
Пост N: 2217
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Замечания:
Отправлено: 06.09.07 10:41. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет:
цитата:
А если говорить о горшкообразных митрах, то например, на известном портрете митр. Амвросия он изображен в классической горшкообразной митре без меховой опушки.
А у РПсЦ не секрет, что и такие носят. Я же не говорю, что у вас плохо все, а у РПсЦ хорошо...я в общем...
Пост N: 86
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.09.07 10:47. Заголовок: Re:
KALUGER пишет:
цитата:
Насколько я знаю, у старообрядцев на парамане присутствует надпись " Аз язвы Господа моего Исуса Христа на теле моем ношу".
Как быстро забываются исконные свои обычаи, а никониянские нововводства воспринимаются за свои изначальные! Не правильно знаете. Федосеевским и странническим параманам был самовидец, а то, что у поповцев никаких "Аз язвы..." преже не было -- свидетельства фоток параманов часовенных -- совершенно идентичных нашим. (См. Н,Н,Покровский, Н.Д.Зольникова. "Староверы-часовенные на восток России в 18-20в.в. М. 2002. )
Пост N: 2865
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 06.09.07 10:54. Заголовок: Re:
из Пите пишет:
цитата:
То есть, если я правильно понял Вашу мысль, кадило (или кадящий) сообщает некую благодать, передает молящимся Св. Дух? Правда, не очень понятно.
"Сын церковный" 76. О фимиаме :
цитата:
Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, /л.35 об./ разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..." http://oldbelief.chat.ru/books/son.htm
Пост N: 92
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.09.07 11:25. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Они и елочку на Рожество возле храма ставили
А чего еще ждать (удалено модератором) Кстати, когда Валерка спросил одного уважаемого помощника Андрея Йозефовича, почему такой календарь? тот честно ответил "какие мы, такой и календарь!"
освящение церквей (и вообще освящение воды и прочего) у безпоповцев
Церквей с алтарями у нас нет (так что и освящать собственно нечего), "освящением" сейчас называется крестный ход вокруг Храма, не путайте людей. Воду крещенскую тоже не везде кадят и освящением воды это не называют. САП пишет:
цитата:
безсвященнический брак у поморцев
Здесь нужно разделять: если речь идет о чинопоследованиях, то безусловно новодел есть, и он до сих пор многими зазирается (тот же скачковский канон). Возможен такой новодел или нет - это другой серьезный вопрос, затрагивающий учение о Церкви. На сегодня скачковский канон легализован Всер.Собором. Если же речь идет о браках, заключенных без венчания, одним публичным согласием сторон, то такие в истории Церкви однозначно были, были даже запреты на присутствие священника на втором браке, чтобы никто не подумал что второй брак одобряется Церковью. САП пишет:
цитата:
каждение мирянином людей у поморцев и феодосеевцев
Опять же вы не договариваете - священническим кадилом безпоповцы не пользуются, все каждение осуществляется по-безпоповски, что однозначно в Церкви было, даже женское каждение. Другое дело, что сама форма каждения относится к неписанному обычаю, поэтому о безпоповском каждении людей или нательных крестов как об обычае, бывшем или нет в дораскольной Церкви, не берусь судить.
Пост N: 2872
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 06.09.07 11:56. Заголовок: Re:
И.В.С. Вот не люблю таких оправданий, напоминает еврейские отмазки, когда в субботу под попу подкладывают на сиденье машины грелку с водой, и говорят, что они не едут, а плывут, что не запрещено законом.
Пост N: 2873
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 06.09.07 12:03. Заголовок: Re:
И.В.С. пишет:
цитата:
Церквей с алтарями у нас нет (так что и освящать собственно нечего), "освящением" сейчас называется крестный ход вокруг Храма, не путайте людей.
Однако пишется - освящение.
цитата:
2 декабря 2006 года, на память преподобных отец наших Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича великия Индии, в городе Белгороде состоялось торжественное освящение нового старообрядческого храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы Белгородской Поморской общины. http://pomorian.narod.ru/module2/module81.htm
Пост N: 819
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 06.09.07 12:05. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
разведи руки свои, как бы принимая дух жизни,
В моем Сыне Церковном (тип.Почаевской) написано "Ты же распростри ( а не разведи, прим.К) руце, якобы Дух Жизни объемля. А ловить Дух, как это делают поморцы, если бы это был православный обычай, не был бы утрачен ни Ветковскими, ни Керженскими монастырями. И часовенные во всем последуют Керженцу, тоже такого обычая не имеют.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет