On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 3

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве


Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]





Пост N: 280
Зарегистрирован: 14.02.07
Откуда: РФ, Тонкино
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 13:28. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
Тока вот нашел


На католиков похожи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 281
Зарегистрирован: 14.02.07
Откуда: РФ, Тонкино
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 13:32. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
аждении людей или нательных крестов


Простите каждение чего? Крестов? Это как? Вытаскивают и подставляют под кадило? А зачем? Некакий странный обычай!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5359
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 13:35. Заголовок: Re:


иер. Сергий пишет:

 цитата:
Вытаскивают и подставляют под кадило?



Да.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2880
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 13:36. Заголовок: Re:


иер. Сергий пишет:

 цитата:
Простите каждение чего? Крестов? Это как? Вытаскивают и подставляют под кадило? А зачем? Некакий странный обычай!


Совершенно верно, кадят не людей, а тельные Кресты. Кадить людей может только священный чин, так в древности и на Выге было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 827
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 14:56. Заголовок: Re:


А на основании чего возник такой обычай? Новообрядчество?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 109
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 14:58. Заголовок: Re:


о.Андрей Об етом ведь писал уже уважаемый Игорь Кузьмин.
Когда обычай самочинный, тогда и разумение самосмышленное бывает и против святых и благочестивых обычаев враждующее.
Так протестанты от своего самосмышления толкуют священное писание и обычаи свои новые от сего самосмышления вводят, вопреки отеческого ти предании.
Сей обычай спасовский, Сергий, лишний раз подтверждает что «спасовцы» не от первобытных благочестивых страдальцев и исповедников древлероссийской Церкви предание и обычаи свои имеют, но самомудрствованием, подобно никонианам, новое предание утверждают. И не только утверждают, но еще и ратуют против тех кто опасно хранит обычаи и предания древлероссийской Церкви. И сим вооружаются не против «безпоповцев» поморского корня, но против обычая всей древлевосточной церкви. От сего зрится что корень их происхождения не от древлеправославия произрастает.
Зрите ниже опасно предание о кажении инокам и мирским людям древлероссийской и древлевосточной церкви:

«А мирским людем в своих домех православне живуще по закону, неприсовокупився к жене своей: достоит им кадити самим святыя иконы, аще не будет ту священника, и не токмо самим мужем но и женам благочестивым, и чистым от мужа кадити, и детей своих сему учити, аще и вельми малы, понеже православных сия обычай суть» [От послания Фотия митрополита Московскаго в лето 6927].

«Подобает же и всякому брату имети иконостас. ащели невозможно есть кому святых икон стяжати, а один крест. и тако при нем пети уставленныя каноны в келии своей, и кадити иконостас по обычаю во время пении соборных. Ащели кому невозможно есть, кадити по уставленных, а он по единою днем. неподобает оставляти непокадив, кроме великия нужа. или по прилучая и згожается некогда» [Из книги Нила Сорския пустыни; в конце книги].

«Правило иноку на всяк день. ниже: Кажение святым, 2-жды. или единою» [Из Псалтыри со воследованием, московския печ. в начале правил; также кн. Канонник Семидесятник. Начало Правилу. лис. 5 об. и 6. и лист. 37].

«Подобает же всякому брату имети в келии своей иконостас. ащели невозможно есть кому святых икон стяжати, и он поне крест. и тако при сем пети уставленныи канон в келии своей. и кадити иконы святыя по обычаю во время пений соборных» [Из старописменнаго устава соловецкаго.].

«Преподобному же Саватию поющу заутреню воскресную, изшедшу ему ис келии своея, в подобная время на покажение честнаго креста, иже вблиз келии его поставлен. и услышася ему глас и вопль того ради и возвратися в келию свою, и сказа подругу своему Герману» [Из минеи четии, от жития преподобнаго отца нашего Саватия соловецкаго].

«И ко исходу блаженныя си души сам кажение сотвори» [От жития преп. Саватия соловец. чюдотворца].

«Мирским мужам благочестно живущим кадить можно в домех своих и женам» [Кн. Старчество. Древлеписменное. лис. 304].

«Вжещи свещи, и благоговейно покадити фимианом» [Кн. Сын Церковный. Чин како подобает самому себе причащати. лис. 43. 2-го счета].

«Мирским мужем и женам кадить во своих домех» [Кормчая Древлеписменная. гл. 94. лис. 220 об.].

«Всякому брату подобает кадити иконы, а кто этому нерадит в ересь мессалиян поткнулся» [Сборник О последних мнисех. лис. 145].

Феодор Едесский кадил рукой, гроб и вся священная места. [Житие Феодора Едесскаго. Вып. I. Лицевое. лис. 21].

«Видевше же царица мати их царево злонравие и безчеловечие, приимши сама ароматы многоценныя, и покади святое тело дщерино, и царскою багряницею повивше, положи с сыном своим Гаведаем» [Пролог, сентября 29, в страдании святых мученик: Дады и Гаведдая и сестры Гаведдаевы Каздой].

«Блаженная Клеопатра взя тело мученика Уара, и принесе в свое село, положи в дедине гробе, и по вся дни кадяше окрест гроба» [Пролог, октября в 19 день].

«Святая же Миропия ревностию божественною подвигшися, нощию с своими служебницами пришедши, прият святое тело, [Исидора мученика] и честне покадивши, в нарочитом месте положи» [декабря во 2 день, от жития святыя муч. Миропии].

Яко некая вдовица приемши от некотораго презвитера мучениковы мощи, и кадяше по вся дни, идеже сице пишет: «Прежив же призвитер той, [иже мучениковы мощи имеяше] неколико лет, егда приближися к скончанию своему, вручи святаго мученика мощи некоей вдове честной, житием святой, и старой леты, яже безценное то сокровище с радостию приемши соблюдаше у себе честно, такожде по вся дни кадило вжигающи, и кадящи, и исхождаше же и от мощей святых благоухание велие, и наполняше храмину ту» [Минея четия, июля в 3 день, в страдании мученика Иакинфа].

«Откры убо царь Лев Саврянин злочестивыи изъят оттуду с древяным ковчегом святыя Евфимии мощи чюдотворныя нетленныя, а в тех место в каменной гроб вложи некия кости согнившия, смрадныя, якоже нарочне на то приуготовав бяше. и паки дскою наложив отъиде, татьскии отнес с собою честныя оныя мощи, и положи я в некоей храмине внутрь полат царских; сестры же его такожде и дщери, оттай его прихождаху к святым мощем, и кадяху миры, и свещами просвещаху. честно почитающее, и любезно поклоняющееся. но вскоре уведав то злочестивыи царь, абие ковчег с мощьми взем, нощию въверже в море» [Минея чет., июля 11, о чюдеси святыя великомученицы Евфимии всехвалныя.].



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1085
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Московская Русь
Рейтинг: 1

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:08. Заголовок: Re:


самовар

 цитата:
От себя хочю добавить -- ношение женщинами белых платков на молении. В прежние времена по такому признаку отличали хлыстов.


Источник можно? Откуда такая инфа?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 828
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:08. Заголовок: Re:


Я не о том Вас спрашиваю, Самовар. Я УВЕРЕН, что мирянам в отсутствие священника можно воскуривать благовония перед иконами и кадить их. В этом сомнений нет. Я любопытствую о каждении нательных крестиков. Этот обычай мне показался странным и не имеющим в древности аналогов. По крайней мере, я об этом не слышал, если Вы в курсе, то прошу просветить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2887
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:15. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
Я любопытствую о каждении нательных крестиков. Этот обычай мне показался странным и не имеющим в древности аналогов. По крайней мере, я об этом не слышал, если Вы в курсе, то прошу просветить.


Слышал, что выговцы так кадили, потому как Крест, он хоть и тельный, но Крест, отчегож его как икону не покадить? А когда священство есть, то такой мысли и не возникает, священник/диакон кадит все, и храм и людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 822
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:15. Заголовок: Re:


самовар А где в этих выдержках о том, чтобы мирянину кадить живых людей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2888
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:18. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

 цитата:
А где в этих выдержках о том, чтобы мирянину кадить живых людей?


Это Игорь Кузьмин защищал мысль, что мирянин иконы кадить может и должен, а про живых людей речи небыло, Игорь потом прибавил, что невем такого обычая у древних выговцев, и надеется, что и странствующие так же людей не кадят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 829
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:19. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Слышал, что выговцы так кадили, потому как Крест, он хоть и тельный, но Крест, отчегож его как икону не покадить? А когда священство есть, то такой мысли и не возникает, священник/диакон кадит все, и храм и людей.


У общественного богослужения, что со священником, что без него, есть определенный чин, устав и там такой обычай, насколько мне известно, не значится. Дома у себя пусть кадят, что хотят, а устав - это устав. Вот и спрашиваю откуда взяли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2889
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:21. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
У общественного богослужения, что со священником, что без него, есть определенный чин, устав и там такой обычай, насколько мне известно, не значится. Дома у себя пусть кадят, что хотят, а устав - это устав. Вот и спрашиваю откуда взяли?


Так они не людей кадят, а иконы, и Кресты, а то, что те Кресты на людях висят, так это не в счет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 110
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:23. Заголовок: Re:


о.Андрей
Выговцы, а за ними и филиповцы , действительно, считали, что кадить живого человека -- недозволительно. И, чтобы, с одной стороны, не нарушить свои уставы, а с другой -- чтоб не остаться без каждения, придумали сей обычай. Отец духовный подходит к молящемуся, а он вынимает наружу нательный крест. Отец кадит крест и, вместе с крестом, человека. Однако, я не слышал, что такое практиковалось до раскола.
KALUGER
Вы удивительно проницательны. В етих выдержках сего не имеется!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 830
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:34. Заголовок: Re:


самовар пишет:

 цитата:
чтоб не остаться без каждения, придумали сей обычай.


Что сами придумали, это я уже понял, однако, почему такая странная мотивация? Почему же остаться без каждения, если можно кадить и моленную, и образа? Это похоже на какую-то детскую хитрость - кадя нательный крестик как бы заодно покадить и людей. Думаю, что менее диковинным было бы, если бы они просто кадили людей без всяких странных ухищрений.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 111
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:35. Заголовок: Re:


Аверкий
Дак посмотрите, уважаемый, старые (годов 70-х) 19в. фотки. На них молящиеся старообрядцы разных согласий предстанут перед Вами, возможно, не в привычном виде.. Во всяком случае, не в таком, как нынче на Рогожском Вы изволите их наблюдать. Да и вообще-то ето -- notum est, довольно общее место в определении внешних оказательств хлыстов. Поищю, ежели найду, ссылочку кину Вам. А так старики говорят. Причем, не только безпоповские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2891
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:39. Заголовок: Re:


самовар пишет:

 цитата:
Дак посмотрите, уважаемый, старые (годов 70-х) 19в. фотки. На них молящиеся старообрядцы разных согласий предстанут перед Вами, возможно, ен в привычном виде.. Во всяком случае, не в таком, как нынче на Рогожском Вы изволите их наблюдать.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 112
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:39. Заголовок: Re:


о.Андрей
Полностью согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 824
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:43. Заголовок: Re:


Что касается цвета платков. Я слышал, что на Рогожском да и у нас в Нижнем так считали, что цветные платки - это признак дурного тона (по-деревенски). Платки д.б. однотонными. Белыми в воскресенье и праздники, а черными в будни. И помню, как старики на клиросе, той или иной женщине, пришедшей в цветном платке говорили: "Сойдите с клироса". Сейчас на это стараются не обращать внимания, да и не каждому сейчас сделаешь замечание. Такой вай поднимут.
Федосеевцы в Тонкинском р-не молятся в черных или темных платках с растительным орнаментом по краям. Но те, кого в этот день приводили в начал, одевают белые платки. Самовар, можете мне возразить, но слышал сие от коренной федосеевки из дер. Бол. Зеленые Луга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 115
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:57. Заголовок: Re:


САП
Платки-то не белые, а с рисунком, узором. Хлысты носили чисто белые платки.
KALUGER
Возражать не буду, скажу лишь то, что кроме как у крепковеров, в Тонкинских местах обрящете не только белые платки, но и повязанные моленные сарафаны, повязанные по-татарски платки. А какие платки у "пристанских" -- я вообще помолчю. Причем, сии странные обычаи настолько укоренились среди тамошних федосеевцев, что они считают ето чють не "апостольским преданием".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет