Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным.
Вот видите, миня, не послушали Вы меня и опять в ту же ловушку угодили. Я на Вас не клевещу, а абсолютно верно констатирую, что воспроизвести паламитскую доктрину Вы не в состоянии. У паламитов Божественные энергии и отделимы от Божественной Сущности, и неотделимы от Неё, у Вас же эти два момента существуют порознь. В силу этого, Ваши рассуждения не имеют устойчивого основания, а как-бы "ползают", "непрерывно перемещаются" по отрезку, замкнутому двумя полюсами. Один полюс - это когда Божественная энергия только неотделима от Божественной Сущности, получается агностицизм и деизм, второй - когда Божественная энергия только отделима, получается варлаамизм. Поэтому, в каждом конкретном случае, Ваши рассуждения можно интерпретировать в свете того или иного полюса, т.е. - Ваши рассуждения легко уязвимы.
Пост N: 719
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.10.07 16:24. Заголовок: Re:
гость2 пишет:
цитата:
Один полюс - это когда Божественная энергия только неотделима от Божественной Сущности, получается агностицизм и деизм, второй - когда Божественная энергия только отделима, получается варлаамизм.
С чего вы взяли, что неотделимость Божественной энергии от сущности есть агностицизм, если за это положение высказывались отцы упомянутого тут собора? И вообще, речь шла о различии между понятиями сущность и энергия. Об отделении энергии от сущности, и существовании действия энергии самостоятельно или независимо от сущности, как вы тут перефразируете, я вообще не писал. Домысливать любите, причем довольно бесцеремонно.
Пост N: 722
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.10.07 19:30. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии).
Тоесть, Господь открывает свою сущность в том размере, в каком это необходимо для духовного причастия Ему человекам (возвращаемся к отправному вопросу о Евхаристии). Сущность Божия неудобозрима человеческими помыслы, как бы сказали веке в XVI. Что касается энергий, которыми Господь являет себя человеку, они доступны органам чувств, и могут быть узреваемы духовныма очима. Зачем Бог действует энергиями? Чтобы детоводительствовать к Себе. Применительно к вопросу о Царстве благодати в душе еще прежде вкушения смерти, Господь не сущностью, а именно благодатным посещением энергии, дает вкусить человеческой душе блага прибывания с Ним в вечности.
Слава Богу, кажется мы поняли друг друга. Теперь вернемся к исихастам. Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Зачем им молиться вне - непроявленному Богу?
Пост N: 724
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.10.07 19:47. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Зачем им молиться вне - непроявленному Богу?
Для того, чтобы увидеть внутри себя Бога, надо сначала установить с ним связь. А этой связующей нитью явилась концентрация на Исусовой молитве, обращенной к Исусу. Принцип сотовой связи. Сначала обращаемся к абоненту, а потом получаем ответ, если связь есть. А энергия Нетварного Света это именно Божественный ответ искреннему запросу
Односложная, или единомысленная (μονολογιστος) молитва, которую иногда неточно называют «монологической» или «однословной», заключается в том, чтобы решительным движением ума и воли преодолеть в своей душе беспорядочное блуждание помыслов. Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца. Иоанн Лествичник говорит, что односложная молитва нередко способна собирать ум, рассеявшийся в подробном молитвословии, и что она кладет начало всякому настоящему молитвенному деланию (Лествица 28: PG 88, 1132 B-D; ср. Лествица 9, 15 и 27: PG 88, 841, 889 D и 1116 CD). Исихии Синаит писал, что единомысленная молитва истребляет и сжигает бесовский обман (О воздержании и добродетели, 2, 72: PG 93, 1536 В; ср. также его сочинение «О посте» во 2-м томе греческого «Добротолюбия»). В одном сочинении, которое приписывается Максиму Исповеднику, блуждание мыслью приравнивается к стоянию перед закрытой завесой: внутрь святилища проникает лишь тот, кто успешно совершит единомысленную молитву (Главы иные, 102: PG 90, 1424 А). У Диадоха Фотикийского об односложной молитве говорится в его Главах (Главы 59: Diadochus Photicensis, Capitula, ed. des Places, Paris, 1955, p. 119 — в дальнейшем эта книга будет обозначаться у нас только именем издателя: des Places с указанием страницы), у Нила Анкирского — в Письмах (Письмо 3, 238: PG 79, 493 D). Об авве Филимоне см. греческое «Добротолюбие», т. 2 (Диалог об авве Филимоне).
Пост N: 725
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.10.07 20:14. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Сущность Божья никогда, ни в каком размере, не будет познана человеком, только Божьи энергии.
Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии I, 1: PG 3, 997 А; О божественных именах 14; 15; II 4: PG 3, 592 В; 593 В; 640 D. Сверхнепознаваемость Бога, о которой здесь говорит Дионисий Ареопагит, иногда понимают просто как полную непознаваемость. Но Палама толкует это выражение Ареопагита в неожиданном утвердительном смысле: Бог выше непознаваемости и, значит, Он перестает быть даже непознаваемым, хотя сама открывающаяся таким образом познаваемость Его таинственна.
Д.К. пишет:
цитата:
А вот здесь не соглашусь.
Св. Иоанн Синаит. Лествица 28: PG 88, 1137 С. Иначе и не может быть в подлинной молитве, продолжает Лествичник: «Если в теле от соприкосновения с другим телом происходит действенная перемена, то неужели останется без перемены тот, кто чистыми руками прикоснулся к Божиему телу?» (схолия к этому месту: «Говорит об освещениях»).
Непонял. Еще раз о безмолвной молитве. Вот это что?
"Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца."
Пост N: 727
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.10.07 20:21. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
Непонял. Еще раз о безмолвной молитве. Вот это что?
Мы должны четко себе формировать понятие о молитве - как усилии, направленном на общение с Богом. Учитывая то, что Бог не может обитать в душе человека своей энергией, без желания человека на таковое там обитание, молитва всегда и исключительно - направлена во вне, т.е. к Богу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет