On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 10:06. Заголовок: Дискретность благодати


Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным.

Есть мнения по данному вопросу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 181 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все [только новые]





Пост N: 63
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 22:20. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
См. хорошую подборку к вопросу о сущности и энергиях тут



Благодарю, завтра посмотрю . На сегодня тогда вопросов нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 05:27. Заголовок: Re:


Вот видите, миня, не послушали Вы меня и опять в ту же ловушку угодили. Я на Вас не клевещу, а абсолютно верно констатирую, что воспроизвести паламитскую доктрину Вы не в состоянии. У паламитов Божественные энергии и отделимы от Божественной Сущности, и неотделимы от Неё, у Вас же эти два момента существуют порознь. В силу этого, Ваши рассуждения не имеют устойчивого основания, а как-бы "ползают", "непрерывно перемещаются" по отрезку, замкнутому двумя полюсами. Один полюс - это когда Божественная энергия только неотделима от Божественной Сущности, получается агностицизм и деизм, второй - когда Божественная энергия только отделима, получается варлаамизм. Поэтому, в каждом конкретном случае, Ваши рассуждения можно интерпретировать в свете того или иного полюса, т.е. - Ваши рассуждения легко уязвимы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 719
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 16:24. Заголовок: Re:


гость2 пишет:

 цитата:
Один полюс - это когда Божественная энергия только неотделима от Божественной Сущности, получается агностицизм и деизм, второй - когда Божественная энергия только отделима, получается варлаамизм.



С чего вы взяли, что неотделимость Божественной энергии от сущности есть агностицизм, если за это положение высказывались отцы упомянутого тут собора?
И вообще, речь шла о различии между понятиями сущность и энергия. Об отделении энергии от сущности, и существовании действия энергии самостоятельно или независимо от сущности, как вы тут перефразируете, я вообще не писал. Домысливать любите, причем довольно бесцеремонно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 17:17. Заголовок: Re:


Насколько я понял, когда речь идет о сущности и энергиях Божиих, то говорится о непроявленном(сущность) и проявленном(энергия) состоянии Бога?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3242
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:04. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
говорится о непроявленном(сущность) и проявленном(энергия) состоянии Бога?


Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:18. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии).



Ну да, но скорее для прошлого и настоящего человечества. Что-то миня молчит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 722
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:30. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Для нас непроявленном(сущность) и проявленном(энергии).



Тоесть, Господь открывает свою сущность в том размере, в каком это необходимо для духовного причастия Ему человекам (возвращаемся к отправному вопросу о Евхаристии). Сущность Божия неудобозрима человеческими помыслы, как бы сказали веке в XVI.
Что касается энергий, которыми Господь являет себя человеку, они доступны органам чувств, и могут быть узреваемы духовныма очима. Зачем Бог действует энергиями? Чтобы детоводительствовать к Себе.
Применительно к вопросу о Царстве благодати в душе еще прежде вкушения смерти, Господь не сущностью, а именно благодатным посещением энергии, дает вкусить человеческой душе блага прибывания с Ним в вечности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3243
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:38. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
скорее для прошлого и настоящего человечества.


миня пишет:

 цитата:
Господь открывает свою сущность в том размере, в каком это необходимо для духовного причастия



Сущность Божья никогда, ни в каком размере, не будет познана человеком, только Божьи энергии.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:38. Заголовок: Re:


Слава Богу, кажется мы поняли друг друга. Теперь вернемся к исихастам.
Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Зачем им молиться вне - непроявленному Богу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 724
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:47. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя? Зачем им молиться вне - непроявленному Богу?



Для того, чтобы увидеть внутри себя Бога, надо сначала установить с ним связь. А этой связующей нитью явилась концентрация на Исусовой молитве, обращенной к Исусу. Принцип сотовой связи. Сначала обращаемся к абоненту, а потом получаем ответ, если связь есть. А энергия Нетварного Света это именно Божественный ответ искреннему запросу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3244
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 19:53. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
Созерцатели Бога, проявленного в энергиях смотрели духовными очами внутрь себя?


Или вне, как прп.Симеон Новый Богослов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:03. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
А этой связующей нитью явилась концентрация на Исусовой молитве, обращенной к Исусу.



А вот здесь не соглашусь.

http://antology.rchgi.spb.ru/Palama_grigory/tr1_3_footnote.html#004

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:04. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Или вне, как прп.Симеон Новый Богослов.



никогда его не понимал. Это такой древлий иван сергеев, поп из кронштата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:07. Заголовок: Re:


Односложная, или единомысленная (μονολογιστος) молитва, которую иногда неточно называют «монологической» или «однословной», заключается в том, чтобы решительным движением ума и воли преодолеть в своей душе беспорядочное блуждание помыслов. Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца. Иоанн Лествичник говорит, что односложная молитва нередко способна собирать ум, рассеявшийся в подробном молитвословии, и что она кладет начало всякому настоящему молитвенному деланию (Лествица 28: PG 88, 1132 B-D; ср. Лествица 9, 15 и 27: PG 88, 841, 889 D и 1116 CD). Исихии Синаит писал, что единомысленная молитва истребляет и сжигает бесовский обман (О воздержании и добродетели, 2, 72: PG 93, 1536 В; ср. также его сочинение «О посте» во 2-м томе греческого «Добротолюбия»). В одном сочинении, которое приписывается Максиму Исповеднику, блуждание мыслью приравнивается к стоянию перед закрытой завесой: внутрь святилища проникает лишь тот, кто успешно совершит единомысленную молитву (Главы иные, 102: PG 90, 1424 А). У Диадоха Фотикийского об односложной молитве говорится в его Главах (Главы 59: Diadochus Photicensis, Capitula, ed. des Places, Paris, 1955, p. 119 — в дальнейшем эта книга будет обозначаться у нас только именем издателя: des Places с указанием страницы), у Нила Анкирского — в Письмах (Письмо 3, 238: PG 79, 493 D). Об авве Филимоне см. греческое «Добротолюбие», т. 2 (Диалог об авве Филимоне).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3245
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:10. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
никогда его не понимал. Это такой древлий иван сергеев, поп из кронштата.


Саша, если не понимал, то и не хули

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 725
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:14. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Сущность Божья никогда, ни в каком размере, не будет познана человеком, только Божьи энергии.



Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии I, 1: PG 3, 997 А; О божественных именах 14; 15; II 4: PG 3, 592 В; 593 В; 640 D. Сверхнепознаваемость Бога, о которой здесь говорит Дионисий Ареопагит, иногда понимают просто как полную непознаваемость. Но Палама толкует это выражение Ареопагита в неожиданном утвердительном смысле: Бог выше непознаваемости и, значит, Он перестает быть даже непознаваемым, хотя сама открывающаяся таким образом познаваемость Его таинственна.

Д.К. пишет:

 цитата:
А вот здесь не соглашусь.



Св. Иоанн Синаит. Лествица 28: PG 88, 1137 С. Иначе и не может быть в подлинной молитве, продолжает Лествичник: «Если в теле от соприкосновения с другим телом происходит действенная перемена, то неужели останется без перемены тот, кто чистыми руками прикоснулся к Божиему телу?» (схолия к этому месту: «Говорит об освещениях»).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:17. Заголовок: Re:


Непонял. Еще раз о безмолвной молитве. Вот это что?

"Обычно такая молитва творилась вместе с Иисусовой молитвой, произносимой частично или полностью, но могла совершаться и без слов единым порывом сердца."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 727
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:21. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
Непонял. Еще раз о безмолвной молитве. Вот это что?



Мы должны четко себе формировать понятие о молитве - как усилии, направленном на общение с Богом. Учитывая то, что Бог не может обитать в душе человека своей энергией, без желания человека на таковое там обитание, молитва всегда и исключительно - направлена во вне, т.е. к Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Зарегистрирован: 03.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:24. Заголовок: Re:


а при чем тут безмолвная молитва?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 729
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:28. Заголовок: Re:


Д.К. пишет:

 цитата:
а при чем тут безмолвная молитва



Я так понимаю, что молитва она всегда остается молитвой, в полном смысле этого слова. Не произнося слова, человек может обращаться к Богу в мыслях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 181 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет