Периодичность причастия Тела и Крови Господней говорит о том, что благодать, приобретаемая християнином в таинстве Евхаристии приходяща и уходяща. Это вступает в пртиворечие с утверждением Христа о том, что "Царствие Божие внутри вас есть" так как нет ничего постояннее, чем Царство Бога. Либо мы неправильно понимаем Царствие Небесное и Оно является отчасти материальным.
Пост N: 751
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 19:08. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
Но ведь в послемолитвенном созерцании нет персонифицированой молитвы?
Потому что послемолитвенное сотояние это контакт с энергией Домовладыки, как награда за обращение к сущности. "Здесь да остановятся ищущие: потому что пришел Домовладыка." А Домовладыка вполне персонифицирован через свою энергию благодатных чувствавний. А главное - послемолитвенное сотояние общения с энергией Творца - временно, а не так, что помолился, получил озарение, и все, расслабься; - до смерти пребываешь со Светом в душе.
А главное - послемолитвенное сотояние общения с энергией Творца - временно, а не так, что помолился, получил озарение, и все, расслабься; - до смерти пребываешь со Светом в душе.
Вы говорите о периодичности словесной молитвы и созерцания, а исихастский опыт афонцев говорит о необратимом процессе. Созерцатель перестает молится. Эти факты приведены в житиях.
Пост N: 753
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 19:25. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
Эти факты приведены в житиях.
Мне понятнее опыт, скажем, Прп. Сергия. Он все делал с молитвой. Из этого опыта я делаю вывод, что действие благодати, прилилив или отлив созерцательного состояния - напрямую зависят от степени молитвенной концентрации. Другой ворос, что между одним молитвенным периодом и следущим, человек прибывает как раз в том положении Божественного покрова, о котором говорится как послемолитвенной преисполненностью Светом
Пост N: 759
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 20:20. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
не понимаете такого опыта
Я не понимаю опыта пребывания в постмолитвенном состоянии, равнозначном тому измененному состоянию души, которое она получает в момент словесной молитвы.
Мне ближе такой подход к молитвеной практике: "Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу."
Пост N: 761
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 21:06. Заголовок: Re:
Царство как тут выяснили, есть гармония души с энергией сущности Божией. После разлучения души с телом, душа, причастившаяся духовно Божественному Свету, бывает детоводительна в селения, идеже несть болезнь печаль и воздыхание, где пребывает в наслаждении навыком предстояния Архангольскому Владыце. Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение - пели ангелы. Душа, разрешившись от телесных уз, разрешается и от искушения, и от возможности молитвословия. Все. Как она зафиксировалась в момент разлучения с телом, так и полетела в вечность. Что касается возможности совершения ею молитвы, она уже не присутствует. Душа, либо как юродивая дева, либо как мудрая, купившая елея молитвы заранее, при жизни, и встречающая Жениха. Ибо Жених принимает только имеющую крылья молитвы душу в Святое, едеже глас речет "Приидите, наследуйте Царство, уготованное от сложения мира"
2Пар.30:27 И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса
Что касается возможности совершения ею молитвы, она уже не присутствует.
Но если вы отрицаете возможность постоянного присутствия созерцания Царствия Божиего внутри нас, то вы отрицаете и возможность стяжания Царствия Божия при земной жизни т.к. по вашему мнению созерцание Царства возможно лишь поочередно со словесной молитвой. Тогда как в Царствии словестная молитва "уже не присутствует".
Пост N: 763
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 21:28. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
по вашему мнению созерцание Царства возможно лишь поочередно со словесной молитвой.
Я не разрушаю причинно-следственной связи. По моему мнению - Царство Божие которое внутри человека - это результат совокупности Божественного присутствия в виде энергии Света и определенного уровня душевной чистоты, как ответ на молитвенное усердие, предшествующее появлению такого блаженного состояния.
Насколько душевная чистота продлится - зависит от удобопреклонности ко греху человека
Но ведь вы сами сказаи, что данная причинно-следственная связь нарушается и в Царствии Небесном (после смерти) и что там словесная молитва "уже не присутствует"
Пост N: 765
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 21:41. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
Но ведь вы сами сказаи, что данная причинно-следственная связь нарушается и в Царствии Небесном (после смерти)
Я считаю, что Царство Божие внутри христианина при жизни и прибывание души христианина в Царствии после смерти - две большие разницы. Пока внутренний человек обличен телом, он имеет возможность грешить, а следовательно, Царство Божее в себе он может имено вкустить, как точно сказано в Евангелии, но не остаться в нем. Когда душа воспаряет к Богу, если достойна Царства - то, уже не имея возможности грешить через тело, остается навсегда в Царстве, которое заслушила земным молитвенным шествием.
Пока внутренний человек обличен телом, он имеет возможность грешить, а следовательно, Царство Божее в себе он может имено вкустить, как точно сказано в Евангелии, но не остаться в нем.
Но когда Цаствие Божие вкушается человеком, то греховное эго постепенно разрушается. Почему вы считаете, что все вкушающие Его обязатеьно разрываются между благостью и грехом? Возможен же "царский путь" без рывков и надрывов?
Пост N: 767
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.10.07 21:59. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
Возможен же "царский путь" без рывков и надрывов?
Думаю, что нет. Св. Писание нам таких примеров не дает. Взять Давыда - то святость и Псалмы, то грех, то покаяние. А было ли ему дано вкусить Царство, когда псалмы сочинял? Несомненно. Так что во время земной жизни человек постоянно либо развивается духовно, либо деградирует. Либо разогреется молитвой, либо остынет и напустит в душу бесов.
Пост N: 769
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.10.07 08:53. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
разрывались между грехом и благостью?
Естественно. Это же такой же вид подвижничества, как и умерщвление страстей в лесных скитах. Вот они и ходили голые зимой и летом, в веригах - это ведь не прсто атрибутика юродства - а средства достижения благости и смирения плоти.
Пост N: 774
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 06.10.07 12:51. Заголовок: Re:
Д.К. пишет:
цитата:
если движением воли пресекается блуждание помыслов (без Исусовой молитвы языком или мыслью)?
Говоря о воле - нужно вспомнить о силах души, а они у всех разные. Сила души эта такая вещь, которая в равной степени толкает душу при искушении - ко греху, а при желании просветления - к святости. А сила души и есть воля. Тоесть, возвращаясь к примеру Марии Египетской - типичный эпизод человека с сильной волей. С каким усердием она отдавалась блуду, с таким же усердием она каялась и молилась. А бывают другие примеры - ни грешит человек и не молится. Такое фригидное существо, для которого все кругом безразлично, все относительно, все хорошо, что не доставляет дискомфорта - вот пример меланхолического и пуританского слабоволия. Сможет ли такой слабовольный человек какие-то помыслы на пустом месте пресекать? Естественно нет. Но молиться словесно он сможет, а если привлечет Божественную благодать, еще и сердцем помолится.
По этому - движение воли вторично, а молитва во вне т.е. к Богу, первична. Первое без второго не осуществимо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет