Пост N: 2263
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
11
Замечания:
Отправлено: 07.09.07 19:16. Заголовок: Re:
а все попы до поповства не блудили?))) например крещен в младенчестве, потом жил в безверии, блудил...а потом пришел ко Христу...(ну как большинство людей кто жил в СССР и после уже)...
Только если сама дала повод, если же до этого жизнь ее была без укора, то по правилам это ей в вину не вменяется.
Отче, так я не про вину, а про то, что мужчина не смог избежать этого, не контролировал себя. Т.е. если факт изнасилования был, то, как я понимаю, уже не важно, дала повод или нет. Результат в том, что мужчина не сможет стать священником. Не из-за ее поведения, а из-за собственного.
а все попы до поповства не блудили?))) например крещен в младенчестве, потом жил в безверии, блудил...а потом пришел ко Христу...(ну как большинство людей кто жил в СССР и после уже)...
А что Вас так удивляет? Или Вы никогда не встречали целомудренных християн? По-моему, так все такие. А, если кто и пал когда, так то - единицы. Крещенный в младенчестве несет полную ответственность за все грехи.
Обобщённо говоря, увы, сейчас мода такая, что вполне следующие ей и дают повод. Ведь, по слову Христа, один взгляд чего стоит. И привлекающие взгляды, выходит, служат соблазном, поводом. Сохрани, Господи, всех нас от этого!
Пост N: 744
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 07.09.07 23:10. Заголовок: Re:
Сергий, о чем Вы говорите, о каком целомудрии в наше предапокалиптическое время? Если Вы не видите, что среди християн таких не так уж и много (по крайней мере среди мужчин), то это говорит либо о том, что Вы либо зашорены, либо отказываете падшим в праве называться християнами.
Каждый меряет окружающих по себе. Я не могу о людях так плохо думать, иначе в каждом придется только преступника и негодяя видеть. А как с презумпцией невиновности? Я и о Вас, кстати, чисто думаю. А как прикажете думать?
Отче, так я не про вину, а про то, что мужчина не смог избежать этого, не контролировал себя. Т.е. если факт изнасилования был, то, как я понимаю, уже не важно, дала повод или нет. Результат в том, что мужчина не сможет стать священником. Не из-за ее поведения, а из-за собственного.
Я тебя, Максим, просто неправильно понял. Я подумал, что ты говоришь о том, что если у человека жена до брака или в браке подвергалась насилию, то такой быть священником не может. Вот я и написал в защиту честных женщин. А насильник естественно не может быть священником независимо от обстоятельств.
Есть такой канонический термин – «грех неведения», о нем сказано в 27 правиле св. Василия Великого: «О пресвитере, по неведению обязавшемся неправильным браком, я определил, что должно, то есть: пресвитерским седалищем путь он пользуется, от прочих же действий пресвитерских да удержится: ибо таковому довольно прощения. Благословляти же других, долженствующему врачевати собственныя язвы, не подобает. Ибо благословение есть преподание освящения. Но кто сего не имеет, по причине греха неведения, тот как преподаст другому? Того ради да не благословляет ни всенародно, ни особь, и Тела Христова да не раздает другим, ниже иное служение да совершает: но довольствуется священнослужительским местом, да плачется пред другими и пред Господом, дабы отпущен был ему грех неведения».
Пост N: 2914
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
10
Отправлено: 08.09.07 10:37. Заголовок: Re:
Ksenos пишет:
цитата:
а ежели от блуда положим покается? или от убийства?
Все равное, не может стать попом.
Ksenos пишет:
цитата:
например крещен в младенчестве, потом жил в безверии, блудил...а потом пришел ко Христу...(ну как большинство людей кто жил в СССР и после уже)...
Я слышал, что если был крещен мирянином, потом нагрешил, а потом его миром помазали, то вот тут вроде как может, по той причине, что без миропомазания крещение не совершенно.
Правило 10. Если которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина.
Зонара. Не должно производить во священство тех, которые отверглись от Господа нашего Исуса Христа, и потом покаялись. Ибо каким образом может быть священником тот, кто во всю жизнь не удостаивается святых Таин, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствии, или знал, настоящее правило предписывает извергнуть такового, если после сего будет о сем узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляет силы правила» поставлено вместо: «не препятствует, не вредит».
Аристен. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со сведением о том рукоположивших, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о падениях рукоположенных, или, и зная о них, пренебрегли сим, - чрез это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего о рукоположенных будет узнано, что они впали в грех, они должны быть извержены.
Вальсамон. Богоотступников, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаем; а посвящать не позволяем, но если они и клирики, извергаем, как говорит об этом 62-е Апостольское правило. Итак, если некоторые из них рукоположены, по неведению рукоположивших, или и со сведением, таковые по дознании должны быть извержены, дабы не имели никакой пользы от рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведением рукоположившего. Ибо, может быть, сказал кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими людьми, которые знали грех их, и разрешили его рукоположением. Это должно относить к священникам, диаконам и прочим; но не к епископам: о них ищи 12-е правило анкирского собора, и что там написано.
Славянская кормчая. (Никон. 13). Отпадшии, или неведящем, или ведящем поставльшим их поставлени бывше, да извергнутся.
Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, в священничество прияти не подобает. Како бо может святитель быти таковыи, иже святых Таин во все время живота своего не достоин причаститися, аще токмо смерть не приспеет. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества сподобится, сие правило изврещи повелевает таковаго, аще и по поставлении уведен будет. Еже бо беззаконно бывшее, правила не вреждает.
Пост N: 728
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
11
Отправлено: 08.09.07 11:53. Заголовок: Re:
А вот еще интересный момент. Что считается блудом...Может и не очень благочестиво говорить об этом, но раз уж тема есть...Вот, например, т.н. оральный секс и проч.-это что? Или здесь достаточно покаяния? В строгом смысле слова блудом является лишь то действо, которое приводит к лишению девственности (или могло бы привести, аще один из безчинствующих уже не чист)?
Справку от врача (только от проверенного, неподкупного врача)! Пишите заявление гинекологу - хочу быть попом, но для этого нужно выяснить важные обстоятельства перед браком. Врач должен дать справку (действительна в течении 3-х суток). И со справкой - стрелой к духовнику.
Справку от врача (только от проверенного, неподкупного врача)! Пишите заявление гинекологу - хочу быть попом, но для этого нужно выяснить важные обстоятельства перед браком. Врач должен дать справку (действительна в течении 3-х суток). И со справкой - стрелой к духовнику.
Ну да, если девушка хоть раз перелезла через забор - всё, духовная карьера накрылась.
Пост N: 748
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 08.09.07 15:12. Заголовок: Re:
По практике могу сказать, что у довольно большого количества дам девственная плева устроена таким образом, что возможно введение полового члена во влагалище без ее повреждения. И здесь никакой гинеколог не сможет сказать, имело ли место сношение или нет.
А почему духовник не принимает во внимание личную глупость, образование и неспособность кандидата к священному сану и пастырской деятельности? Говорят, таких критериев никто из духовников не выдвигает. Главное для будущего служения иерея - соответствие необходимым сексуальным требованиям.
Пост N: 506
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 08.09.07 18:57. Заголовок: Re:
Грамматикъ пишет:
цитата:
отставной прапор
Истинно глаголеши. В семинарии РПЦ их дежпомами назначают. Их задача проста: носиться с воинским уставом, сиречь указаниями архиерея, и недопускать несанкционированные проявления личности. Вдруг, кто-то верующим станет...
Пост N: 749
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 08.09.07 20:05. Заголовок: Re:
Хотелось бы вернуться к теме, заданной Неклюдом. Где границы блуда. Доводилось читать такой документ, как УК Ичкерии, так там в статье, предполагающей наказание за блуд, четко было расписано - скажем, ввел больше, чем на "полшишечки", все, блуд, а до этого - так нет. Действительно, где границы между блудом и, скажем, взаимным рукоблудием?
Пост N: 508
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 08.09.07 20:25. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
Где границы блуда.
Граница блуда вдуше человеческой. Вспомним блудницу, которую хотели побить камнями тогдашние попы. А за нее Христос заступился. Очем это говорит? О том, что духовный поповский блуд, замешанный на человеконенавистничестве, хуже блуда телесного. Да, во времена Христа, как и сейчас, не было примеров среди тех, кто взял в руку камень, и чье само существование должно было оправдываться лишь любовью к Богу и его заповедям.
Пост N: 750
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 08.09.07 20:35. Заголовок: Re:
Боинг, вопрос имеет прямое отношение к теме. Прямо скажем, блуд - наверное самое распространенное каноническое препятствие для поповства. Впрочем, если Вы распаляетесь при чтении этой темы, лучше перейти на другую.
Пост N: 751
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 08.09.07 21:02. Заголовок: Re:
Ты наверное как обычно совсем ничего не понял, но меня интересует совсем не этот вопрос. Впрочем, если желаешь, давай, говори, кто, как и с кем. Можешь и про себя что-нибудь рассказать. Умного все равно сказать не можешь, так пусть народ позабавится.
Тимофей только особо умные люди, отличающиеся эрудицией и большими знаниями могут говорить про чью-то шишечку, которая толи вошла толи нет. это достойно внимания.
Пост N: 752
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 08.09.07 21:18. Заголовок: Re:
Ты наверное как обычно совсем ничего не понял, но меня интересует совсем не этот вопрос. Впрочем, если желаешь, давай, говори, кто, как и с кем. Можешь и про себя что-нибудь рассказать. Умного все равно сказать не можешь, так пусть народ позабавится.
Тимофей, только особо умные люди, отличающиеся эрудицией и большими знаниями могут говорить про чью-то шишечку, которая толи вошла толи нет. это достойно внимания.
Пост N: 753
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 08.09.07 21:44. Заголовок: Re:
" Образованность и ханжество - разные вещи. Еще раз предлагаю, если не нравится тема, перейти на другую ветку. Незачем травмировать свою нежную психику. И ни к чему навязывать свое мнение тем, кого оно совершенно не интересует. Так что тем, у кого поднятый вопрос не вызывает нездоровой реакции, предлагаю продолжить обсуждение.
Пост N: 754
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-5
Замечания:
Отправлено: 09.09.07 12:06. Заголовок: Re:
" Образованность и ханжество - разные вещи. Еще раз предлагаю, если не нравится тема, перейти на другую ветку. Незачем травмировать свою нежную психику. И ни к чему навязывать свое мнение тем, кого оно совершенно не интересует. Так что тем, у кого поднятый вопрос не вызывает нездоровой реакции, предлагаю продолжить обсуждение.
Пост N: 754
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 09.09.07 13:07. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
Незачем травмировать свою нежную психику.
В канонической литературе есть весьма откровенные вещи. Например, в Синтагме Матфея Властаря: "Глава 14 - о мужеложстве Великий Василий в правиле 7-м, а также в 62-м говорит: "явивший неистовство на мужском поле" и раскаявшийся должен быть подвергаем подобающим епитимиям покаяния на 15 лет и после сего должен быть удостоиваем общения. А Григорий Нисский в 3-м (чит. 4) пр. простирает покаяние сих на 18 лет.
А Иоанн Постник говорит: если отрок будет осквернен каким-либо мужем, то, если он принял "истицание в бедра", после подобающих епитимий может вступать в священство, а если - "в афедрон", отнюдь да не удостоивается священнической степени: ибо хотя он и не согрешил, по причине несовершеннолетия, но "сосуд его проседеся" и не допускает его священнодействовать, ибо осквернился.
Осквернившиеся, т.е. совершающий и терпящий осквернение, должны быть наказываемы мечом, разве если потерпевший будет моложе 12-ти лет: ибо тогда несовершеннолетие освобождает его от такового наказания. "
Справку от врача (только от проверенного, неподкупного врача)! Пишите заявление гинекологу
Сейчас в больницах восстановление девственности хирургическим путем является довольно обыденной операцией и делается довольно часто, но вот что интересно очень часто обращаются девушки мусульманских традиций после обучения в Российских вузах и перед возвращением домой.
Пост N: 137
Информация: http://ardalyon.livejournal.com
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.09.07 09:46. Заголовок: Re:
рас уж затронули сию тему - есть несколько вопросов: 1) все этические нормы, касаемые отношений в семье и между полами, легшие в основу канонов идут из Византийского права, а те, в свою очередь, из Римского. Принимая сии нормы как данность, однако нельзя не отметить, что за полторы тысячи лет появился ряд грехов, коии не нашли отражения в канонах - как тут быть? 2) что касается отношений в браке - а ежели человек уже в брачном состоянии пришел в Церковь?! Как тогда ? да и вообще о браке: венчание же есть церковное благословение брака- так?! а, значит, есть ли граница между браком и блудом пролегающая ВНЕ Церкви?! 3) Монашество снимает препядствия вызванные поименованными выше нарушениями?! ТО есть ежели человек не мог стать попом в силу своего жития и серьезных вин, а потом его постигли в монахи, может ли он стать священником?!
Пост N: 755
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-5
Замечания:
Отправлено: 10.09.07 10:15. Заголовок: Re:
В продолжение вопросов, заданных Ардалионом. В Церковь приходит пара, естественно, находящаяся в неосвященном браке. Как на практике - после крещиния (миропомазания) обоих, сразу ли производится венчание? Или до венчания такие супруги должны воздерживаться от половой жизни?
Пост N: 286
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Сибирь
Рейтинг:
3
Отправлено: 10.09.07 17:19. Заголовок: Re:
Вообще-то, мы забываем об апостольском изречении о грехах "о них же есть срамно и глаголати". Какого хрена, простите меня, вы - которые разсуждаете о допустимости священного служения, разглагольствуете тут о подобных вещах? Есть у вас духовный отец - к нему пожалуйста. Не устраивает вас его позиция - ну не всеобдержно же об этом говорить. Вообще-то с подобными вопросами стоит обратиться в какую-нибудь TV программу. Там вам не только ответ дадут, но и гонорар за откровения.
Да уж, для секретаря Союза начетчиков старообрядчества очень глубокие познания. И вообще. Откройте Кормчую. Там все прещения изложены. А то у вас обсуждение темы о прещениях переросло в обсуждение темы блуда, как и удовольствие получить, и попом потом стать.
Пост N: 773
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-5
Замечания:
Отправлено: 13.09.07 13:19. Заголовок: Re:
Отверженный, как же это Вы переключились на такие неприличные темы? Или что не позволено секретарю, то позволено отверженному? Кстати, совеиую поменять ник. В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный". Неэстетично, знаете ли. Впрочем, теперь уже отмыться будет трудно...
Пост N: 774
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-5
Замечания:
Отправлено: 13.09.07 13:30. Заголовок: Re:
Отверженный, как же это Вы переключились на такие неприличные темы? Или что не позволено секретарю, то позволено отверженному? Кстати, совеиую поменять ник. В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный". Неэстетично, знаете ли. Впрочем, теперь уже отмыться будет трудно...
Пост N: 9
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-1
Отправлено: 13.09.07 13:31. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
В определенных кругах этим словом обозначают тот же контингент, что и словом "опущенный".
А я и представить себе не мог, что регистрируясь на старообрядческом сайте, попаду в круг, подобный тем, о которых вы говорите. Тимофей пишет:
цитата:
как же это Вы переключились на такие неприличные темы?
А тему эту не я поднял. Просто знаю, что в последнее время на это совершенно не обращают внимания. Нагулялся чтец перед свадьбой, потом женился на девице и глядишь, через полгода уже поп. И стоит потом на амвоне, учит людей воздержанию, смирению и целомудрию.
Пост N: 738
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
9
Отправлено: 13.09.07 14:10. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
А правилом подтвердите сие?
Да, хотелось бы...Помнится обсуждали мы эту тему с Г.Чистяковым как-то и подобных правил оба не нашли...Зато показательно, что епетимия за этот грех всего 40 дней сухоядения, в то время как за блуд от 7 до 15 лет отлучения от причастия...Величины несопоставимые...
Пост N: 739
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
9
Отправлено: 13.09.07 15:14. Заголовок: Re:
Грех, конечно...Но колбасу в постный день по забвению тоже есть грешно, однако не одно и то же, что убийство,например! и вообще "кто без греха"! Грех-то греху рознь!Потому и епитимии разные...
Пост N: 33
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 14.09.07 09:09. Заголовок: Re:
По поводу рукоблудия. В чине поставления толи чтеца, толи диакона в вопросах к кандидату есть и такой вопрос: не грешил ли рукоблудием. Позже приведу цитату.
Пост N: 155
Информация: http://ardalyon.livejournal.com
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 14.09.07 09:59. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Но по сути, это древние срамные картинки и зрелища.
не только... там много чего можно найти - ведь пустое провождение времени для многих, "флуд", "хакрерство" и проч. это целый пласт все устоявшихся нравстенных норм
Пост N: 51
Информация: Женат уже восемь лет. Имею трех сыновей. Старшему - семь, младшему - три года.
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 17.09.07 09:07. Заголовок: Re:
"Аще есть достоин дияконства или иерейства по Божественным правилом, аще имать веру праву и житие незазорно, девство ему по естеству, или чрез естество, опроче законного брака, не сотворил ли растления беззаконного. а жену себе по закону ли понял, и девою ли, и с венчанием. а от своея жены, с чюжею греха не сотворил ли. а содомского греха не сотворил ли. или над самем не случивалолися. ручнаго блуда не сотворил ли. или с какою четвероножною не соблудил. В разбое не был ли, кровопролития не учинил ли. В татьбе не вязыван ли. У поля, в целованием не бывал ли. Таже речет иерей: Благословен Бог. Обретохом его достойна". Большой Потребник, лист 519-519(об.)
Да, я согласен, за рукоблудие епитимия меньше, чем за блуд. Но когда речь идет о поставлении во священный сан, этот грех приравнивается к другим видам блуда.
Пост N: 3064
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
12
Отправлено: 17.09.07 09:21. Заголовок: Re:
Отверженный цитирует:
цитата:
"Аще есть достоин дияконства или иерейства по Божественным правилом, аще имать веру праву и житие незазорно, девство ему по естеству, или чрез естество, опроче законного брака, не сотворил ли растления беззаконного. а жену с6ебе по закону ли понял, и девою ли, и с венчанием. а от своея жены, с чюжею греха не сотворил ли. а содомского греха не сотворил ли. или над самем не случивалолися. ручнаго блуда не сотворил ли. или с какою четвероножною не соблудил. В разбое не был ли, кровопролития не учинил ли. В татьбе не вязыван ли. У поля, в целованием не бывал ли. Таже речет иерей: Благословен Бог. Обретохом его достойна". Большой Потребник, лист 519-519(об.)
Вот, все и стало на свои места, благодарствую за цитату
Пост N: 53
Информация: Женат уже восемь лет. Имею трех сыновей. Старшему - семь, младшему - три года.
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Пост N: 805
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 17.09.07 09:53. Заголовок: Re:
Что-то очень сомнительно, чтобы теперешние попы были столь целомудренны до своего поставления. Видимо, потому еп. Зосима никого и не ставит. А другие, скорее всего, на практике ставят и с препятствиями, но "по нужде". Либо новокрещеных.
Пост N: 55
Информация: Женат уже восемь лет. Имею трех сыновей. Старшему - семь, младшему - три года.
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 17.09.07 09:55. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
Что-то очень сомнительно, чтобы теперешние попы были столь целомудренны до своего поставления.
Пост N: 806
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 17.09.07 10:33. Заголовок: Re:
Некоторый житейский опыт и наблюдательность. Стараюсь смотреть на вещи реально. Взрослый человек-это одно, и то страстями зачастую сильно палим, а в юном возрасте в наше время... От блуда, не спорю, удержаться при определенном старании можно, а от прочего... Не знаю, не знаю. Наверное такие стальные юноши есть, но сомнительно, чтобы их было достаточно для поставления необходимого количества попов.
Кстати, еще нельзя забывать о икономии и акривии. Ведь если посмотреть на каноны то за многие наши грехи, мы должны быть исключены из церкви, но наш духовник всегда наказывает нас, не забывая о икономии. Проблема новообрядчества в том, что они забывают о акривии. Ведь православие это царский путь.
Кстати, еще нельзя забывать о икономии и акривии. Ведь если посмотреть на каноны то за многие наши грехи, мы должны быть исключены из церкви, но наш духовник всегда наказывает нас, не забывая о икономии. Проблема новообрядчества в том, что они забывают о акривии. Ведь православие это царский путь.
Такой. Икономия присутствует всегда. Правда, акривии должно быть больше. Это не нам решать, а епископам. Вы что думаете абсолютно все священники с детства жизнь правильную вели? Это только у святых и то не у всех, родители благочестивые с детства отдавали на воспитание. Житие святаго Моисея Мурина читали? Он вообще жуть чем занимался, совершил самые жуткие грехи, а стал иеромонахом. Не забывайте, что мы все образы и подобии Божии, а ведь на нас духовники часто и половины наказания не накладывают. Все зависит от нашего покаяния и степени нашего исправления. Бог милостив!
Каким же язычником? Эфиопы уже к IV были Православные. Я в житии нигде не видел, что он был крещен только будучи в монастыре. Я могу найти еще примеры, если уж так надо. Но на самом деле, это на ответ никак не влияет на вышесказанное, ибо это все святые. На практике, у нас бы попов не было если бы не было икономии. Вот вы говорили про наказание за рукоблудие, а ведь реально за это положенно 40 дней поста сухоядением, во время которых нельзя причащаться, и 100 поклонов ежедневно. По канонам за все наши грехи положенно наказывать строго. Вы вот после исповеди получаете те строгие наказания? Нет. Это не нам решать, а духовнику. Не надо впадать в фарисейство. Мы забываем за средством видеть цель. Не мы для субботы, а суббота для нас!
Пост N: 134
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 12.10.07 10:25. Заголовок: Re:
mistedge пишет:
цитата:
Это не нам решать, а духовнику.
цитата:
Вы, наверное, считаете, что Ваш духовный отец, Леонтий Пименов был полон любви и сострадания к Вам и имел право отменять правила святых Соборов? А смотрите, какую злую шутку он сыграл с Вами, подведя Вас под клятвы великих Отцов I Собора!
(из Открытого письма Д.Барановского)
цитата:
Он своим «красноречием» и «любовью» подарил Церкви епископа Амвросия (Герцога), алёшинских «монахов» и их пресловутого игумена.
(там же)
цитата:
Незаконно и вопреки воле, изъявленной Святым Духом через отцов I Вселенского Собора, пр. 9 и 10, нося святой сан и занимая высокое первосвятительское седалище, Вы принципиально не можете созидать, но будете непременно разорителем Церкви Христовой и оскорбителем Святого Духа!
(там же)
Эти высказывания относятся к конкретному человеку, но они очень ярко иллюстрируют пример результатов применения так называемой икономии.
Да? Я ж говорю, что на вас, ваш духовник, постоянно ее применяет. Совету почитать канонические наказания за каждый из грехов. Поразитесь. Не впадайте в ересь, экономия и акривия является важной частью Православнаго учения. Про открытое письмо митр. Корнилию коментировать не буду. Не хочу никого специально злить.
Отверженный пишет: Но когда речь идет о поставлении во священный сан, этот грех приравнивается к другим видам блуда.
В этом цитированный Вами текст расходится с правилами Кормчей. Надо смотреть на его происхождение. Не все, что напечатано в одном издании, даже и благословленном патриархом, может быть приравнено к правилам, имеющим общецерковный авторитет. Например, то что сказано в Бол. Потребнике о возрасте, когда священник может принимать на исповедь, не соблюдалось в России и до раскола, как свидетельствует хотя бы Житие прот. Аввакума. Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана, в том числе и еп. Зосима, насколько мне известно. И в этом нет никакой особой икономии. Просто буква правил не указывает этого.
Но, увы, в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная.
Пост N: 159
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 15.10.07 09:50. Заголовок: Re:
Симеон пишет:
цитата:
в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная.
Вы, наверное, очень компетентны в вопросах, связанных с тем, с чем ситуация в Молдавии просто вообще плачевна? Поражаюсь вашей осведомленности.
Симеон пишет:
цитата:
Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана,
Сейчас многое не считается препятствием для поставления. Современная практика, на мой взгляд, наиболее далека от того, чтобы привордить ее в пример икономии. У нас сейчас одни никого не ставят, другие же ставят всех подряд.
Я еще раз говорю, почитайте каноны и увидите. С вами как об стенку горох. Я вам говорю, что икономию применяют ВСЕГДА. Чисто акривией пользуются в крайне серьезных случаях. Когда скажем священник окажется педиком, то его будут судить чисто по акривии.
Пост N: 160
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 15.10.07 10:38. Заголовок: Re:
mistedge пишет:
цитата:
С вами как об стенку горох.
Я бы попросил вас быть повежливее. Я высказываю свою точку зрения, вы - свою. Я же вас не оскорбляю за то, что ваша точка зрения не совподает с моей. Или вы считаете себя воплощением истины?
Я сказал только то, что правила Кормчей не возбраняют ставить в священство человека, повинного в упомянутом Вами грехе, когда он прекратит его и в течение некоторого срока понесет епитимию. Цитированный Вами текст из Потребника ничего большего и не утверждает. Просто, если окажется. что кандидат в священство - да, грешен в нем, - то ставить его непосредственно теперь, конечно, нельзя. Поэтому вопрос о нем совершенно логичен. Но, когда человек сотворит плоды покаяния, тогда рукополагается.
Я не могу сейчас сослаться точно (давно дело было), в сборнике "Памятники древнерусского канонического права", где опубликован текст рукописных славянских Кормчих 12-14 вв., есть правило кого-то из русских епископов. Там написано было, как помню, что покаявшийся в этом грехе рукополагается после двухгодичной епитимии.
А насчет осведомленности моей... Понимаете, священнику, к сожалению, приходится быть очень осведомленным в людских грехах. Так что по некоторому опыту, он может и выводы делать. Не принимайте в обиду, я очень люблю старообрядчество Молдавии, и имею там немало духовных чад, и мне страшно жаль, что там - убейся, невозможно найти кандидатов на священство. У всех епископов и священников, кто имел к этому некоторое отношение, выводы одни и те же.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет