On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1225
Зарегистрирован: 27.05.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 13:55. Заголовок: Если женщина в очищении...


Братие, вот что мне скажите, кто знает. Если женщина в очищении, но на эти дни приходится церковное погребение очень близкого ей человека, то может ли она прощаться с покойным вместе со всеми остальными, кто присутствует в храме? При этом может ли женщина держать свечу во время отпевания близкого родственника? И где она должна стоять, обязательно ли в притворе.
Спаси Христос!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 132
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 18:54. Заголовок: Re:


Обряд целования в разных местах имеет свои особенности. Например, в Москве перед гробом на достаточном расстоянии ставится аналой со святым Крестом. При пении прощальных стихер сначала священник с дияконом, потом родные и все молящиеся чинно, (женщины вслед за мужчинами) по два в ряд, подходят ко Кресту с левой стороны гроба. Каждый совершает по два поклона в пояс, затем поочередно целуют Крест и полагают еще по одному земному поклону. После целования Креста подходят ко гробу уже по одному, с правой стороны, и целуют усопшего.
В других местностях аналой ставится по правую сторону от гроба и на нем полагается не Крест, а икона Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Присутствующие попарно подходят справа и с такими же поклонами целуют образ Спаса в правую стопу, а образ Богородицы - в правую руку, а затем целуют покойного("История и обычаи Ветковской церкви", гл. 32.).
Известны и разные целования самого усопшего. В некоторых местностях целуют в уста("История и обычаи Ветковской церкви", гл. 32.), в других - в венчик, лежащий на челе (лбу).
Все эти особенности обряда не записаны в богослужебных книгах, но передаются исстари по преданию. Поэтому не имеют смысла споры об исключительной правильности или древности того или другого из них. Следует только соблюдать порядок и единообразие, соответственно обыкновению, принятому в данном месте.
Взято тут: http://oldorthodox.narod.ru/ppoved8.htm
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 900
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 21:22. Заголовок: Re:


Целовать тело усопшего конечно же женщине в период месячных нельзя. Поскольку тело умершего было омыто, его кадят, над ним поются священные песнопения. Поэтому к нему должно относиться с почтением как к мощам. В потребнике тело умершего христианина и называется мощами.
Находиться на погребении в храме можно, только стоя в притворе. И свещу держать не должно, поскольку нельзя прикасаться ни к каким священным предметам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 841
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 21:45. Заголовок: Re:


Получается, ничего нельзя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1564
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -11

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 21:52. Заголовок: Re:


Христианское богослужение возникло из синогогальной служения, к храму и храмовым церемониям оно не имеет отношение. Вход запрет входа в синагогу (церковное собрание) связан не с религиозным, а гигиеническим запретом. Тогда люди брезгливо относились к болезням, кровоточивыми просто брезговали. Сегодня иные требования гигиены и допустимости женщины в публичные места в "трудные дни".
По моему мнению, если недомогание вашей знакомой позволяет ей присутствовать на погребении, не тревожа присутствующих, то не только можно, но и нужно присутствовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 842
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 22:00. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
не только можно, но и нужно присутствовать

KALUGER пишет:

 цитата:
Находиться на погребении в храме можно, только стоя в притворе.

Ведь моного традиций взято из ВЗ,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 901
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 22:20. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
Христианское богослужение возникло из синогогальной служения, к храму и храмовым церемониям оно не имеет отношение. Вход запрет входа в синагогу (церковное собрание) связан не с религиозным, а гигиеническим запретом. Тогда люди брезгливо относились к болезням, кровоточивыми просто брезговали. Сегодня иные требования гигиены и допустимости женщины в публичные места в "трудные дни".
По моему мнению, если недомогание вашей знакомой позволяет ей присутствовать на погребении, не тревожа присутствующих, то не только можно, но и нужно присутствовать.


"Общее предание Церкви Христовой (св. Дионисия Александрийского, правило 2; св.Тимофея Александрийского, правило 7; Номоканон, правило 63) возбраняет женщине (девице) в период нечистоты причащаться Св.Таин, потреблять просфору, целовать Крест, иконы или Евангелие, или прикасаться к любой святыне до наступления 8-го дня.(например, зажигать лампадуи т.п.). Находиться она может только на церковной паперти или в другом месте, отдаленном от общего молитвенного помещения" (Из старообрядческого календаря за 1994г.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 22.09.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 22:42. Заголовок: Re:


"Ох уж эти женские цыклы" - сказал Хрюндель
(Масяня)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1226
Зарегистрирован: 27.05.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 22:49. Заголовок: Re:


Печально... Этого я не знал. Т.е. женщина, чью маму или бабушку отпевают в храме, не имеет возможности с ней и вовсе проститься, хотя бы без свечи отстоять в притворе, а потом в последний раз поцеловать покойную (покойного)...
KALUGER, за цитаты спаси тя Христос! Надо ли считать, что умерший = святыня? Если вчитываться в правила, то напрямую этого не следует?Феликс пишет:

 цитата:
По моему мнению, если недомогание вашей знакомой позволяет ей присутствовать на погребении, не тревожа присутствующих, то не только можно, но и нужно присутствовать.


Недомогание позволяет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1566
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -11

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 23:06. Заголовок: Re:


Прощание с покойной не относится к указанному правилу, поскольку погребение - это треба, она не входит в церковный круг. В конце концов, если так всё напряженно, пусть не целует крест, но отдать последние целование - это очень важно и не заменимо в будущем, прощаются ведь до страшного суда...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 843
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 23:23. Заголовок: Re:


Можно ведь последнее целование и вне храма осуществить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 544
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 21:26. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

Общее предание Церкви Христовой (св. Дионисия Александрийского, правило 2; св.Тимофея Александрийского, правило 7; Номоканон, правило 63) возбраняет женщине (девице) в период нечистоты...

Честно говоря, не совсем уж всеобщее. Западная Церковь в течение всей тысячи лет своего единения с Восточной никогда не разделяла такое отношение. Об этом пишет, например, св. Григорий Двоеслов. Да и в цитированных вл. Зосимой правилах (это его статья) не сказано насчет 8-го дня и многих других подробностей, вплоть до того, то даже якобы благословляться у священника нельзя (это уж откуда он взял?). Даже если брать в руководство высказанное в Потребнике требование отпевать умерших при родах вне храма, то при этом священник все равно не сможет не прикасаться к покойнице.

Теперь о последнем целовании.

Обратимся к Апостолу. Он пишет, что ничего в мире нет самого по себе скверного, а скверной называется только то, что оскверняет совесть человека (по чисто субъективному отношению). Значит, женщина в период месячных НЕ МОЖЕТ осквернить храм и молящихся в нем. Прикосновение же к святыням ей запрещается потому, что это может осквернить совесть ее самой, или других знающих ее людей.

Св. древо Креста Господня и храм, где оно лежало, не осквернились от прикосновения уст Марии Египетской после ее неизреченных грехопадений. Нет никакого сравнения между ее блудной нечистотой и естественной нечистотой женщины, в которой нет никакого греха.

Итак, предлагаю такой вариант ответа. Если совесть женщины оскверняет то, что она будет стоять во время отпевания в храме, будучи нечистой, - пусть стоит в притворе. Если же не оскверняет, и она считает своем долгом помолиться у гроба усопшего, то ей лучше тайно (чтобы никого не искушать) спросить священника, как ей поступить. Если он разрешит, - то пусть спокойно стоит и молится с чистой совестью. Если не разрешит, - то принять это со смирением как волю Божию, и стать в притворе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1227
Зарегистрирован: 27.05.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 21:29. Заголовок: Re:


Симеон, спаси Христос, отче, за исчерпывающий ответ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 03:07. Заголовок: Re:


?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 3359
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 15:58. Заголовок: Re:


Нечистая женщина не должна входить в храм и прикасаться к святыне:

 цитата:
2пр. Дионися Александрийского О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.

Зонара. Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, сидят в уединенном месте и не прикасаются ни к кому, пока не пройдет семь дней; отсюда взялось выражение: ev afebro, указывающее на то, что оне отделяются от сидения (ebra) c прочими, как нечистые. А сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны.

Вальсамон. Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Отсюда взялось выражение: ev afebro, означающее, что оне отделяются от сидения с прочими, как нечистые. Итак, святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны. Не смотря на такое определение великого архиерея, мы видим ныне, что в женских отделениях церквей, и особенно в монастырях, таковые женщины бесстрашно стоят в предхрамьях, украшенных различными святыми изображениями и назначенных для славословия Бога; и когда спрашиваем: каким образом это бывает? Нам отвечают, что оне не в церковном собрании занимают место. Мне кажется это не так; ибо предхрамья не суть обыкновенные места, каковы ходы пред церквами, но часть их, назначенные для тех жен, которым не возбраняется присутствовать в церковном собрании: каковое предхрамье есть второе место покаяния, для называемых слушающих; в нем не дозволяется стоять и мужчинам, если им назначена епитимия – не участвовать в церковных собраниях, но плакать вне его. Итак, нужно, чтобы подобные предхрамья, в которых должны стоять нечистые женщины, не составляли такой части церквей, где священники проходили с божественными дарами во время херувимской песни, кадили, может быть, находящимся тут гробам и святым, и совершали какие либо молитвословия; или пусть с епископского дозволения назначены будут такие места, где бы неочистившияся женщины стояли без предосуждения. А я видел, что такая женщина, стоя в предхрамье, принимала даже от архиерея молитву обручения, и – подивился тому. Впрочем, в старину женщины, по – видимому, входили в олтарь и причащались со святой трапезы, почему правило и упоминает об алтаре. Прочти еще 44-е правило Лаодикийского собора и 69-е 6-го собора; также – 17-ю новеллу императора господина Льва философа, в которой, между прочим, говорится следующее: «относительно родивших жен и всех тех, которые находятся в состоянии единственного очищения, определяем, чтобы те из них, которые подвержены другому какому либо страданию, угрожающему их жизни, оставались без участия некрещенныя – в просвещении, а просвещенныя в причащении пречистых Тайн, до исполнения сорока дней; а когда застигнет их какая нибудь болезнь, угрожающая пресечением жизни, тогда, во всяком случае, оне должны причащаться Тайн». И спустя несколько опять таже новелла предписывает относительно новорожденных, чтобы они, если не угрожает болезнь, были крестимы в осьмой день; а когда предстоит смерть, то чтобы были крестимы и до осьми дней. А поелику я слышал, как некто говорил, будто отлученные миряне не должны ни слушать божественного псалмопения, стоя вне предхрамья, ни даже петь, то отвечаю ему от себя: человек, написанное в этом правиле заграждает тебе уста, если ты говоришь подобное; ибо как женам, которым не дозволяется присутствовать в церковном собрании, не возбраняется молиться; так и отлученным не должно быть запрещаемо молиться по себе и, стоя вне церковного притвора, слушать божественные псалмопения; ибо это служит к большему сокрушению их.

Синопсис. Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств.


Славянская кормчая. Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся.

http://agioskanon.ru/otci/001.htm




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 565
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 18:35. Заголовок: Re:


Если это ответ на мой постинг, то Вы, кажется, его не очень внимательно прочли.
Я писал, что в древней Западной Церкви отношение к этому было иное.
Если считать, что Запад был уже изначально "не вполне православен", то можно, конечно, и не учитывать его. Но я так не считаю. Поэтому думаю, что для полного освещения церковных взглядов на эту тему одного Дионисия с Зонарой и Вальсамоном недостаточно. Но что можно учитывать и свидетельства западные.

Затем, речь идет об особом случае. Даже цитированный Вами текст говорит о том, что при необходимости правило может быть нарушено во избежание большего зла.

Так и здесь, надо заботиться, прежде всего, о духовной пользе человека, а не о соблюдении ритуальной чистоты на иудейский манер.

Впрочем, спорить не хочу. Вы семейный человек. Вам решать, как Ваша жена будет себя вести в подобных случаях, а не мне. А там, где зависело бы от меня, я решил бы так, как написал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет