Интересно было б узнать, что старообрядцы читают, каких художников любят, каких композиторов слушают, какие фильмы смотрят и т.д.
Я вот лично слушаю, в основном, средневековую музыку, но из классики нравятся Мусоргский, Свиридов, Пярт, Горецкий, Сибелиус и Сумера; любимые художники - Нестеров, Рыженко, Билибин, Васнецов (оба), Бубнов, Рябушкин, Босх, Милиа и Королев, хотя вообще я предпочитаю аутентичное народное искусство; любимые фильмы: Андрей Рублев, Зеркало, Вий, Фанатик, Ширли-Мырли, Вампир. Худ. лит-ру читаю мало, но оч нравятся Достоевский, Булгаков и Гоголь; из святых отцов любимые Нил Сорскии, Симеон Новый Богослов, Иоанн Дамаскинский, Климент Александрйский, Григорий Нисский, Григорий Палама и Исаак Сирин...Игнатий Брянчанинов и Симеон Афонский. Пока много русских не знаю, но это поправимо.
Пост N: 906
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.10.07 13:30. Заголовок: Re:
mistedge пишет:
цитата:
какие фильмы смотрят
В субботу показывали экранизацию "Имя Розы" Умберто Эко. Талантливейшее кино, 1986г. Так изобразить западное средневековье с его католической духовностью (которая перекочевала в никонианство) никто еще не сумел.
Вот Игнатий Брянчанинов сильно выделяется из прочих никониянских "святых" в положительную сторону.Он был близок к староверию (в частности,восхищался и был под сильным влиянием дораскольного "Цветника" священоинока Дорофея,широко распространенного среди староверов; также Брянчанинов ценил знаменное пение и древние иконы).Брянчанинов то как раз много и резко обличал окружавшую его никониянскую лжедуховность. Вот,например:
цитата:
"Ныне очень трудно найти истинного слугу Божия, хотя по наружности никакое время не обиловало так в слугах Божиих, как обилует наше время, провозглашающее о своей положительности (1 Феc.5,3). Есть много ведущих Бога и угодных Богу по свидетельству человеческому, но трудно найти засвидетельствованного Богом Боговедца и Богочтеца. Свидетельство Божие ясно как солнце, но мир слеп и потому не видит свидетельства Божия; не видя свидетельства Божия, он заменяет свидетельство Божие свидетельством своим и мнит удовлетворяться".
"Не от кого ожидать восстановления христианству! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями. Милосердое долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, "яко время сокращено есть, и от всякого из нас переход в вечность недалек" .
"Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати; в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие".
Брянчанинов писал,что нашему времени не дано старчество.Что в последние времена христиане должны руководствоваться лишь святоотеческими писаниями. Еще,например, Брянчанинов о харизматичном "старце" Феофане Новоезерском (житие и поучения которого издают в МП) и его чадах отозвался,что они показались ему не монахами,а мирянами.Столкнулся Брянчанинов и с другим Феофаном-Говоровым,отстаивавшем папистско-протестантский взгляд на природу ангелов. Но,к сожалению,к старой вере Брянчанинов не пришел,и даже единоверцев не признавал,а считал даже единоверцев лишь раскольниками и,что они вне Церкви.
Пост N: 796
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 15.10.07 18:11. Заголовок: Re:
миня пишет:
цитата:
В субботу показывали экранизацию "Имя Розы" Умберто Эко.
"Имя Розы" - яркий пример так называемой "масонской" литературы (на полном серьезе - на западе есть такой жанр). Никакого отношения к истории это произведение не имеет. Оно действительно талантливо, поэтому же очень опасно для неподготовленного зрителя. Книга и фильм перенасыщены специфической символикой. И книга и фильм не просто антикатолические, а активно антихристианские. Кстати, поробуйте найти эту самую "Розу" в фильме и книге (вопрос, конечно, к смотревшим и читавшим).
Пост N: 915
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.10.07 19:10. Заголовок: Re:
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Никакого отношения к истории это произведение не имеет
Насколько я понял, в фильме затрагивается борьба западного схоластического консерватизма в образе "преподобного" Иоргина - старого библиотекаря, и "перспективного" гуманиста космополитических взглядов - аббата Уильяма Баскервильского. Я согласен, что фильм не о высоких эстетических идеалах и не о святости. Но, подчеркиваю - о идейном состоянии католического клирикализма середины XIV века, его ценность только в этом.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
а активно антихристианские
В фильме добро со злом не смешано, в отличие от "Ночного дозора" или других истинно антихристианских фильмов. Хотя бы по этому нет оснований назвать его антихристианским. В конце фильма - гибель бесчеловечного инквизитора от рук паствы, смерть злодея - библиотекаря, избавление от сожжения невинно осужденной девушки. Нормальный хэппи энд.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
перенасыщены специфической символикой.
Эта символика исторична (если мы говорим об одном и том же), и это только добавляет информативности этому кино. Кроме того - монологи, интерьеры, особенности быта средневекового латинского монастыря - преподаны на высочайшем уровне.
Околоточный пишет:
цитата:
Право не знаю, но сей фильмец мне не нравится
Я вообще не люблю все западное искусство, но эта кинокартина занимает особое место во всем историческом европейском кинематографе.
Пост N: 797
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 15.10.07 19:18. Заголовок: Re:
Нельзя столь поверхостно относиться к этому фильму и книге. Весь ее сюжет крутится на поиске пропавшей книги Аристотеля "О смехе". "Смеховая культура" противопоставляется христианской. Все подается на фоне гомосексуальных и блудных эмоций, подаваемых как нормальные в противовес монашескому воздержанию. И это еще самый верхний слой смыслов. Более глубокие - прямо сатанинские.
Пост N: 916
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.10.07 19:30. Заголовок: Re:
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Весь ее сюжет крутится на поиске пропавшей книги Аристотеля "О смехе"
Насколько я понял, эта книга была своеобразным оружием в руке Иоргина против тех посетителей скриптория, которые не будут довольствоваться чтением патристической литературы. По этому он смазывает уголки страниц ядом, и те монахи, которые хотели читать этого языческого автора, погибали. Уильям расследует это дело, а круг его интересов довольно широк.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Все подается на фоне гомосексуальных и блудных эмоций, подаваемых как нормальные в противовес монашескому воздержанию
Эти эмоции там как раз показываются как ненормальные. Согрешивший монах выбрасывается из окна, а подбивший его брат Баробер отравляется страницами упомянутой книги. В противовес монашеской некротической квазидуховности выставляется любовь послушника с крестьянской девушкой, спасающейся от преследования. Так сказать, "всюду жизнь".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет