On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 10:35. Заголовок: Искусство


Интересно было б узнать, что старообрядцы читают, каких художников любят, каких композиторов слушают, какие фильмы смотрят и т.д.

Я вот лично слушаю, в основном, средневековую музыку, но из классики нравятся Мусоргский, Свиридов, Пярт, Горецкий, Сибелиус и Сумера; любимые художники - Нестеров, Рыженко, Билибин, Васнецов (оба), Бубнов, Рябушкин, Босх, Милиа и Королев, хотя вообще я предпочитаю аутентичное народное искусство; любимые фильмы: Андрей Рублев, Зеркало, Вий, Фанатик, Ширли-Мырли, Вампир. Худ. лит-ру читаю мало, но оч нравятся Достоевский, Булгаков и Гоголь; из святых отцов любимые Нил Сорскии, Симеон Новый Богослов, Иоанн Дамаскинский, Климент Александрйский, Григорий Нисский, Григорий Палама и Исаак Сирин...Игнатий Брянчанинов и Симеон Афонский. Пока много русских не знаю, но это поправимо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]







Пост N: 1587
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -11

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 13:11. Заголовок: Re:


Городские старообрядцы не представляют собой обособленной субкультурной общности. Есть любители искусства, есть равнодушные, все как у всех.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 561
Информация: http://pereyaslavets.livejournal.com/
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 13:30. Заголовок: Re:


Но все что-то читают, что-то смотрят, куда-то ходят. Благо, что в Москве есть куда пойти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 906
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 13:30. Заголовок: Re:


mistedge пишет:

 цитата:
какие фильмы смотрят



В субботу показывали экранизацию "Имя Розы" Умберто Эко. Талантливейшее кино, 1986г. Так изобразить западное средневековье с его католической духовностью (которая перекочевала в никонианство) никто еще не сумел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 226
Зарегистрирован: 03.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 14:07. Заголовок: Re:


mistedge пишет:

 цитата:
Игнатий Брянчанинов



Вот Игнатий Брянчанинов сильно выделяется из прочих никониянских "святых" в положительную сторону.Он был близок к староверию (в частности,восхищался и был под сильным влиянием дораскольного "Цветника" священоинока Дорофея,широко распространенного среди староверов; также Брянчанинов ценил знаменное пение и древние иконы).Брянчанинов то как раз много и резко обличал окружавшую его никониянскую лжедуховность.
Вот,например:

 цитата:
"Ныне очень трудно найти истинного слугу Божия, хотя по наружности никакое время не обиловало так в слугах Божиих, как обилует наше время, провозглашающее о своей положительности (1 Феc.5,3). Есть много ведущих Бога и угодных Богу по свидетельству человеческому, но трудно найти засвидетельствованного Богом Боговедца и Богочтеца. Свидетельство Божие ясно как солнце, но мир слеп и потому не видит свидетельства Божия; не видя свидетельства Божия, он заменяет свидетельство Божие свидетельством своим и мнит удовлетворяться".

"Не от кого ожидать восстановления христианству! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями. Милосердое долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, "яко время сокращено есть, и от всякого из нас переход в вечность недалек" .

"Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати; в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие".


http://www.omolenko.com/novomucheniki/novoselov1.htm

Брянчанинов писал,что нашему времени не дано старчество.Что в последние времена христиане должны руководствоваться лишь святоотеческими писаниями.
Еще,например, Брянчанинов о харизматичном "старце" Феофане Новоезерском (житие и поучения которого издают в МП) и его чадах отозвался,что они показались ему не монахами,а мирянами.Столкнулся Брянчанинов и с другим Феофаном-Говоровым,отстаивавшем папистско-протестантский взгляд на природу ангелов.
Но,к сожалению,к старой вере Брянчанинов не пришел,и даже единоверцев не признавал,а считал даже единоверцев лишь раскольниками и,что они вне Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 796
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 18:11. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
В субботу показывали экранизацию "Имя Розы" Умберто Эко.



"Имя Розы" - яркий пример так называемой "масонской" литературы (на полном серьезе - на западе есть такой жанр). Никакого отношения к истории это произведение не имеет. Оно действительно талантливо, поэтому же очень опасно для неподготовленного зрителя. Книга и фильм перенасыщены специфической символикой. И книга и фильм не просто антикатолические, а активно антихристианские.
Кстати, поробуйте найти эту самую "Розу" в фильме и книге (вопрос, конечно, к смотревшим и читавшим).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Зарегистрирован: 22.09.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 18:41. Заголовок: Re:


Право не знаю, но сей фильмец мне не нравится. Лучше посмотрите "Астенический синдром" Киры Муратовой - мета-шок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 915
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 19:10. Заголовок: Re:


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Никакого отношения к истории это произведение не имеет



Насколько я понял, в фильме затрагивается борьба западного схоластического консерватизма в образе "преподобного" Иоргина - старого библиотекаря, и "перспективного" гуманиста космополитических взглядов - аббата Уильяма Баскервильского.
Я согласен, что фильм не о высоких эстетических идеалах и не о святости.
Но, подчеркиваю - о идейном состоянии католического клирикализма середины XIV века, его ценность только в этом.


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
а активно антихристианские



В фильме добро со злом не смешано, в отличие от "Ночного дозора" или других истинно антихристианских фильмов. Хотя бы по этому нет оснований назвать его антихристианским. В конце фильма - гибель бесчеловечного инквизитора от рук паствы, смерть злодея - библиотекаря, избавление от сожжения невинно осужденной девушки. Нормальный хэппи энд.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
перенасыщены специфической символикой.



Эта символика исторична (если мы говорим об одном и том же), и это только добавляет информативности этому кино. Кроме того - монологи, интерьеры, особенности быта средневекового латинского монастыря - преподаны на высочайшем уровне.

Околоточный пишет:

 цитата:
Право не знаю, но сей фильмец мне не нравится



Я вообще не люблю все западное искусство, но эта кинокартина занимает особое место во всем историческом европейском кинематографе.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 797
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 19:18. Заголовок: Re:


Нельзя столь поверхостно относиться к этому фильму и книге. Весь ее сюжет крутится на поиске пропавшей книги Аристотеля "О смехе". "Смеховая культура" противопоставляется христианской. Все подается на фоне гомосексуальных и блудных эмоций, подаваемых как нормальные в противовес монашескому воздержанию. И это еще самый верхний слой смыслов. Более глубокие - прямо сатанинские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 916
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 19:30. Заголовок: Re:


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Весь ее сюжет крутится на поиске пропавшей книги Аристотеля "О смехе"



Насколько я понял, эта книга была своеобразным оружием в руке Иоргина против тех посетителей скриптория, которые не будут довольствоваться чтением патристической литературы. По этому он смазывает уголки страниц ядом, и те монахи, которые хотели читать этого языческого автора, погибали. Уильям расследует это дело, а круг его интересов довольно широк.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Все подается на фоне гомосексуальных и блудных эмоций, подаваемых как нормальные в противовес монашескому воздержанию



Эти эмоции там как раз показываются как ненормальные. Согрешивший монах выбрасывается из окна, а подбивший его брат Баробер отравляется страницами упомянутой книги.
В противовес монашеской некротической квазидуховности выставляется любовь послушника с крестьянской девушкой, спасающейся от преследования. Так сказать, "всюду жизнь".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 10:23. Заголовок: Re:


mistedge пишет:

 цитата:
Симеон Афонский


Извиняюсь, имел ввиду Силуан, а не Симеон. Феликс пишет:

 цитата:
Есть любители искусства, есть равнодушные, все как у всех.


Ну вот я и спрашиваю...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет