Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1274
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 16:31. Заголовок: Поговорим об одноперстии
На чем обычно основывают мнение о преимущественной древности одноперстия: Она следует из сопоставления таких фактов, как: а) в Езек 9 упомянут особый обряд начертания "знака" на лбах верных (по еврейски "знак" - "тав", а "тав" - это последняя буква еврейского алфавита, которая при этом в межзаветную эпоху могла служить сверхкраткой формой имени Божия (ср. с именем Христа "Альфа и Омега", т. е. начальная и последняя буквы алфавита, в Апокалипсисе), причем в межзаветную же эпоху "тав" могла писаться в форме креста; следовательно, в Езек 9, возможно, описан обряд начертания креста на лбу); б) почти полностью вытертые последующими раввинами, но все-таки кое-где сохранившиеся в иудейской мистической литературе упоминания о сотворении "знака" на лбу во время духовных практик; в) противопоставление "печатей", которые ставят на лбу людей Антихрист (грешникам) и Христос (верным), в Апокалипсисе; г) традиция называть помазание св. миром при Крещении "печатью", общая для всей древней Церкви; д) традиция, также общая для всей древней Церкви, помазывать при Миропомазании только лоб (идея помазывать разные части тела - более поздняя; в Константинополе, например, в 10 веке еще помазывали только лоб - это прекрасно отражено в памятниках), причем делать это одним большим пальцем; е) традиция одноперстия, сохранившаяся как на Западе, так и в ряде восточных нехалкидонских сообществ, которые (Запад и нехалкидониты) в литургическом отношении друг на друга влияли только в отдельных случаях, конкретно в данном случае о западном влиянии говорить не получится, так что это следование древней традиции; ж) полной ясности, откуда взялось двоеперстие - из греко-римских традиций ораторского искусства, которые вряд ли были восприняты уже самими апостолами (во всяком случае, доказать это невозможно). кто что прокомментирует. я только хотел бы заметить, что Церковные памятники в которых есть двоеперстие относятся к 4 веку, то есть что было до 4 века лично мне, не известно.
| |
|
Ответов - 62
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1275
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 17:47. Заголовок: Re:
ну же, будем активнее =)
| |
|
|
| |
Пост N: 326
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 18:01. Заголовок: Re:
К сути вопроса относится ИМХО только это: Cergiy пишет: цитата: | е) традиция одноперстия, сохранившаяся как на Западе, так и в ряде восточных нехалкидонских сообществ, которые (Запад и нехалкидониты) в литургическом отношении друг на друга влияли только в отдельных случаях, конкретно в данном случае о западном влиянии говорить не получится, так что это следование древней традиции; |
| Какие источники?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1278
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 20:38. Заголовок: Re:
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:12. Заголовок: Re:
ересь это одноиперстее!
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:14. Заголовок: Re:
поморские ответы почитайте вот там очень много о перстосложениях изложено!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1279
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:26. Заголовок: Re:
Самуилъ Тихоновичь ой, а можно хотя бы указать что именно читать?
| |
|
|
| |
Пост N: 136
Зарегистрирован: 25.05.06
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:26. Заголовок: Re:
Это почему-то не актуально стало.
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:30. Заголовок: Re:
Именно и читай "Поморские ответы" - ответы на вопросы иеромонаха неофита, в рукописях и в преображенском издании на полях даже изобржения перстосложений имеются, автор Денисов...
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:31. Заголовок: Re:
Cergiy Именно и читай "Поморские ответы" - ответы на вопросы иеромонаха неофита, в рукописях и в преображенском издании на полях даже изобржения перстосложений имеются, автор Денисов...
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 21:41. Заголовок: Re:
| |
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:01. Заголовок: Re:
Братия! Старая вера - это не пальцы! Было одноперстие или не было - вопрос схоластический. Допустим. сейчас уже доказано. что в первоначальной Церкви БЫЛО служение на опресноках. и вся громогласная православная полемика 11-13 вв. против латинского употребления опресноков основана на предположении, что всегда служили на квасном. Но нет. Были опресноки - в определенные части года. Ну и что?? давайте перестанем быть обрядоверами. От того. что были случаи одноперстия сьтарая вера не колеблется.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 544
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия Вечная, Томилино
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:04. Заголовок: Re:
Алексей пишет: цитата: | От того. что были случаи одноперстия сьтарая вера не колеблется. |
| А было ли безперстие?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3022
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:09. Заголовок: Re:
А это как? Когда все пальцы отрублены?
| |
|
|
| |
Пост N: 335
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:13. Заголовок: Re:
Алексей пишет: цитата: | Допустим. сейчас уже доказано. что в первоначальной Церкви БЫЛО служение на опресноках. и вся громогласная православная полемика 11-13 вв. против латинского употребления опресноков основана на предположении, что всегда служили на квасном. Но нет. Были опресноки - в определенные части года. Ну и что?? |
| Нет, не допустим... Либо мы правы, либо нет...
| |
|
|
| |
Пост N: 545
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия Вечная, Томилино
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:18. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: цитата: | А это как? Когда все пальцы отрублены? |
| Что за немецко-фашистские замашки герр Сергий. Просто - была ли традиция молитвы без крестного знамения?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3023
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:47. Заголовок: Re:
Простите, Herr Alexander, с кем поведёшься, от того и наберёшься. А когда апостолы в ветхозаветный еще храм ходили? Нигде ведь не прослеживается их резкий разрыв, отдельно собирались, но и в храме молились. Да и христианами не сразу стали называться. И Пасху праздновали не все одинаково.
| |
|
|
| |
Пост N: 339
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:49. Заголовок: Re:
Сергiй , резкий разрыв случился в 70-м году, из-за Тита...
| |
|
|
| |
Пост N: 1210
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:51. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | (по еврейски "знак" - "тав", а "тав" - это последняя буква еврейского алфавита, которая при этом в межзаветную эпоху могла служить сверхкраткой формой имени Божия (ср. с именем Христа "Альфа и Омега", т. е. начальная и последняя буквы алфавита, в Апокалипсисе), причем в межзаветную же эпоху "тав" могла |
| прочитал...ещё раз прочитал, могла-не могла... кто ж такими мудрствованиями занимается? вот мой кот, когда ему делать нечего, не сторит предположения о буквах "тав" и о том как они писались (и соотносятся ли "тавы" с крестами индейцев майя (почему про это ничего не написано, ничуть не хуже для доказательства одноперстия)), кот шерсть вылизывает...и ему хорошо...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3025
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:52. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | резкий разрыв случился в 70-м году, из-за Тита... |
|
Это уже позже, а поначалу сам знаешь, всё это подробно описано в Деяниях.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3026
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:54. Заголовок: Re:
Den пишет: цитата: | кот шерсть вылизывает...и ему хорошо... |
|
На то он и кот, правильно делает. Это человеку свойственно всякой ерундой голову забивать. Я не конкретно, а вообще.
| |
|
|
| |
Пост N: 1213
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:00. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: вот и я про то же! тут попалась как-то статейка одного астрономчика, который посмотрев на древние египетские рисунки в пирамидах, как 2х2 доказал что все пирамиды построены в 14-17 веках нашей эры, только по звёздочкам там изображенным...и ведь печатал журнал "вокруг света"...
| |
|
|
|
| |
Пост N: 1214
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:02. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: А что ж все молчат, что Ап.павел, Тимофея обрезал по Моисееву закону?Это ещё древнее чем одноперстие! Может всем срочно... к самым истокам?
| |
|
|
| |
Пост N: 549
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия Вечная, Томилино
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:03. Заголовок: Re:
Den пишет: цитата: | Может всем срочно... к самым истокам? |
| Припадем со слезами...к стене плача...
| |
|
|
| |
Пост N: 341
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:03. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: цитата: | И Пасху праздновали не все одинаково. |
| Малоазийские церкви: Праздновали Пасху, как и иудеи, в 14 день нисана, на какой бы день недели она ни приходилась. В этот день оканчивали пост и совершали к вечеру Евхаристию с вечерею любви в воспоминание искупительной смерти Христа. День этот называли Пасхой крестной (pasca staurosimon, pascha crucificationis) "Исходной мыслью была, по-видимому, та, что Христос есть истинный пасхальный Агнец. Поэтому, вечером этого дня вместо ритуальной еврейской трапезы совершалась евхаристия. В действительности, по преданиям синоптических евангелий, Господь был распят не 14-ого, а 15-ого числа, но за большой точностью не гнались, и Голгофскую жертву с легкой натяжкой приурочивали к ее символическому прообразу — закланию пасхального Агнца. Впрочем, четвертое евангелие сгладило это несоответствие, перенеся страдания Христа с 15-ого на 14-ое число." (Луи Дюшен История древней церкви . Том 1. Глава 16.) "разность в тоне празднования определяется тем, что малоазийские христиане совершали в пасху "таинство страдания," , христиане всех других церквей - "таинство Воскресения Господня" (Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви: Т. 2. - М., 1994. - С. 431). Иначе говоря, Пасха рассматривалась как день смерти Спасителя. Достоверно не известно, когда праздновали Пасху Воскресения (pasca anastasimon, pascha resurrectionis), посвящали ли они ему третий день после 14-ого нисана или ближайшее к нему воскресенье, или выделяли его в особый праздник. В спорах опирались на авторитет евангелиста Иоанна и апост. Филиппа. В церквах, образовавшихся из язычников, празднующих Пасху 14 нисана называли иудействующими, четыренадесятниками, квартодециманами. Всев остальные церкви: Воспоминали страдания и смерть Спасителя в первую пятницу после 14-го нисана. Годовой праздник Воскресения Христова в первый воскресный день после Пасхи крестной, и в этот день прекращали пост. В спорах ссылались на предание ап. Павла. "Когда в 163 г. блаж. Поликарп, еп. Смирнский, при Аниките (еп. Римском) приходил в Рим, то оба они не много спорили и в отношении других предметов, но тотчас согласились, а в вопросе Пасхи и спорить не хотели, так как не могли друг друга убедить. Поликарп всегда соблюдал все, как при своем учителе ап. Иоанне, и Аникита считал себя обязанным соблюдать обычаи предыдущих пресвитеров. Несмотря на такое состояние дела, они, однако же, находились во взаимном общении, так что Аникита, из уважения к Поликарпу, позволил ему совершать (в своей церкви) евхаристию; и оба они расстались в мире, равно как в мире со всей Церковью находились и соблюдавшие тот обычай и не соблюдавшие." Из послания Иринея к римскому епископу Виктору Далее (около 170 г.) спор поднялся на соборе Лаодикийском. "…положили общим правилом праздновать Воскресение Господне из мертвых не иначе, как в день воскресный и именно в этот день прекращать пасхальный пост." Состоялись другие епископские соборы по этому поводу, те же убеждения выразили: Палестинские епископы: Феофил кесарийский, Нарцис иерусалимский, Кассий тирский, Клар птолемаидский и др. Осроенские епископы Понтийские епископы под председательством старейшего епископа амастрийского Пальма. Вакхил епископ коринфский. Ириней от имени христианских церквей в Галлии, в которых он первенствовал. Все-таки малоазийские церкви продолжали праздновать Пасху вместе с иудеями. Даже в самом Риме приходившие туда малоазийские христиане соблюдали свой обычай в праздновании Пасхи. Пресвитер Власт (как видно из написанного к нему Иринеем послания) даже пытался там произвести из-за этого раскол. Римский епископ Виктор (Понтификат около 189-199 гг.) решил настоять на одновременном праздновании Пасхи всеми церквами, именно в день воскресный после 14-го нисана. Но Поликрат, еп. Ефесский, занимавший главное место между азийскими епископами, составил из них собор и, после совещания, писал к Виктору и к Римской церкви о том, что они не намерены отступать от традиции. После чего епископ Виктор, человек высокомерный, властолюбивый, объявил малоазийские церкви отлученными от общения. Многие епископы, как восточные, так и западные, были против этого. Между прочими, Ириней, еп. Лионский, от лица галльских церквей писал по этому случаю Виктору послание, в котором советовал не отлучать от общения целые церкви. По поводу этого же вопроса Ириней писал к предстоятелям и других церквей. После чего Виктор вынужден был отказаться от своей попытки отлучить от общения малоазийские церкви. Впоследствии Первый вселенский собор в 325 году определил, что день Пасхи будет праздноваться всеми христианами одновременно по традиции западной церкви.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:09. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | Нет, не допустим... Либо мы правы, либо нет... |
| Мы ... ну..., в целом "мы", конечно, правы. Только эти "мы" для меня предполагает и дальнейшее, то, на что Вы, верно, не согласитесь. Но вернемся к нашей правде: Я хотел лишь сказать (в духе того. о чем недавно писал тут о. Андрей Марченко), что Правда Старой Веры настолько всеохватна, что от признания отдельных случаев одноперстия или служения на опресноках ровно ничего не меняется! Это вот как я представляю себе: в ответ на крики о том. что "было одноперстие" надо спокойно отвечать: да, было. Когда говорят: из него возникло двуперстие, а из него щепоть - вот тут натяжка. Это ниоткуда не следует. В древности християнской было и где-то одноперстие, а где-то и двуперстие, причем одноперстие имело особый смысл - служило для особых случаев. Потом одноперстие исчезло и осталось одно двуперстие. Но это - не вопросы "правоты/неправоты" староверов в их отстаивании верности Преданию против нововводных обычаев. Церковь права не оттого, что один палец или два, а оттого, что в ней Предание святоцерковное содержится целиком. Интегрально. Так понятнее?
| |
|
|
| |
Пост N: 343
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:13. Заголовок: Re:
Алексей Я ничего не слышал про одноперстников, от этого и неопонимание проблемы, я слышал про неправильный перевод свт.Иоанна Златоуста, где персты переведены как перст и все... Может расскажите про одноперстников?
| |
|
|
| |
Пост N: 647
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:40. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | полной ясности, откуда взялось двоеперстие - из греко-римских традиций ораторского искусства, которые вряд ли были восприняты уже самими апостолами (во всяком случае, доказать это невозможно). кто что прокомментирует. я только хотел бы заметить, что Церковные памятники в которых есть двоеперстие относятся к 4 веку, то есть что было до 4 века лично мне, не известно. |
| Да Вы, батенька, ревизионист. Тихвинская икона - к 4-му веку? А уж фраза насчет ораторского искусства вообще непостижима. Таким образом Вы нивелируете перстосложение вообще, смыкаясь с никониянскими миссонерами. С чем Вас и поздравляю. Такое ощущение, что иные форумчане хотят усидеть на двух стульях сразу, угодить и нашим и Вашим. Но у нас есть Предание, наши предки за перстосложение шли на костер! О чем идет речь, о каком одноперстии, троеперстии и проч.? Представляется, что крестное знамение нам заповедано совершать определенным образом - двоеперстно. Другие формы перстосложения, которые мы видим, скажем, на иконах, представляют собой нечто другое, о чем мы просто не обладаем информацией.
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 01:10. Заголовок: Re:
Алексей я бы тебя на поклоны поставил, ересей много было и есть и посей день остаются. не зря сатана работает! так нельзя утверждать, что оно истинно, тогда и крещение обливанием тоже истинно! потому что встречалось внекоторых местах! паписты пятью пальцами вкупе крестятся и что, вообще говоришь тут неподобающе староверу!
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 01:12. Заголовок: Re:
Алексей Ты еще ария начни выгораживать, прости меня Брат Христа ради если обидел!
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 12:01. Заголовок: Re:
Самуилъ Тихоновичь пишет: цитата: | так нельзя утверждать, что оно истинно, тогда и крещение обливанием тоже истинно! потому что встречалось внекоторых местах! |
| Нарушение причинно-следственной связи. Алексей нигде не говорил, что одноперстие истинно, а говорил, что оно может быть и существовало в некоторых областях. Также и Стоглавый Собор констатировал, что в некоторых областях Руси ввелось обливанство и строго осудил его. Констатация какого-либо нарушения не есть его оправдание. Самуилъ Тихоновичь пишет: цитата: | Алексей я бы тебя на поклоны поставил, |
| Ваш тон не уместен. Алексей Ваш старше в два раза и он модератор, поэтому общайтесь не таким менторским тоном и на Вы.
| |
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 12:45. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Ваш тон не уместен. Алексей Ваш старше в два раза и он модератор, поэтому общайтесь не таким менторским тоном и на Вы. |
| Вы бы лучше замечание сделали на сем форумам дядям постарше..Что плохого вы увидели в ,,поставил бы на поклоны,,? . Тем паче, что Самуилъ Тихоновичь извинился, а то что с Модератором на ВЫ, это конечно, но опять не понятно, почему к Господу мы обращаемся наТы.... а к творению Его надо на вы
| |
|
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:12. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | Вы бы лучше замечание сделали на сем форумам дядям постарше |
| Я всем, кому нужно, делаю замечания на форуме. А Вам бы стоило, коли Вы заговорили, держать слово, чего Вы, увы, не делаете. Заверяли, обещались на Светлой седмице ответить на все вопросы, а сами ушли от ответов под разными предлогами. Зачем тогда обещали? Некрасиво от попа не держать слово. о.Василий В. пишет: цитата: | ..Что плохого вы увидели в ,,поставил бы на поклоны,,? . |
| А то, что это говорит парень 19 лет мужчине 38 лет. о.Василий В. пишет: цитата: | то что с Модератором на ВЫ, это конечно, но опять не понятно, почему к Господу мы обращаемся наТы.... а к творению Его надо на вы |
| Есть общепринятые правила, коих и стоит придерживатся. Тем более, что в ветке, посвящённой этому вопросу, не пришли к единому мнению.
| |
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:37. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Я всем, кому нужно, делаю замечания на форуме. |
| А кому не нужно (,,своим,,) не делаете?! AK2 пишет: цитата: | А то, что это говорит парень 19 лет мужчине 38 лет. |
| Можно и в 19 лет быть мужчиной, а поклоны даже в такой глубокой старости, как в 38 лет полезны, равно и дать их может человек который моложе, а этот молодой человек может, проверено AK2 пишет: цитата: | А Вам бы стоило, коли Вы заговорили, держать слово, чего Вы, увы, не делаете. Заверяли, обещались на Светлой седмице ответить на все вопросы, а сами ушли от ответов под разными предлогами. Зачем тогда обещали? Некрасиво от попа не держать слово. |
| Право некрасиво. Зато писать всякую муть на попов вашему форуму лепо есть...Увы необретаю сих вопросов на форуме...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1280
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:39. Заголовок: Re:
Тимофей пишет: цитата: | Тихвинская икона - к 4-му веку? |
| я не хочу говорить крамольные мысли, но придется - докажите что это икона св. Луки, что она первых веков итп. к тому же это единственное что есть. жаль что вы больше по существу вопроса ничего сказать не смогли. кпд ваших сообщений 0%.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1281
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:46. Заголовок: Re:
собственно тема ничего полезного не дала. ПРОШУ МОДЕРАТОРА ТЕМУ ЗАКРЫТЬ. (иначе я ее сам удалю)
| |
|
|
| |
Пост N: 1223
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:49. Заголовок: Re:
о.Василий В. А что, разве поклон и молитва бывают в наказание? как-то странно это...наказать христианина поклонами... или я опять пальцем в небо?
| |
|
|
| |
Пост N: 349
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:49. Заголовок: Re:
Cergiy Жаль, что Вас разочаровали
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1282
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:54. Заголовок: Re:
САП вы же сами ведете дискуссию там. видите что все на воде писано. в это просто веришь или нет.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1283
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 14:02. Заголовок: Re:
САП зачем спорить с учеными нам темным? :) я вот смотрю какие он ответы написал и вижу что он в плане науки на несколько голов выше. =)
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 14:02. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | А кому не нужно (,,своим,,) не делаете?! |
| Всем делаю. Вы читали правила форума? Почитайте внимательно, будьте так любезны. о.Василий В. пишет: цитата: | Можно и в 19 лет быть мужчиной |
| В случае форума я подхожу по формальным признакам - по профилям пользователя. Кроме того, указанный пользовательно новый, поэтому он тем более должен вести себя скромнее. о.Василий В. пишет: цитата: | Право некрасиво. Зато писать всякую муть на попов вашему форуму лепо есть...Увы необретаю сих вопросов на форуме... |
| Зачем же так лукавить? Это Вам должно быть некрасиво обещать и не выполнять! А тема такая - я Ваше внимание обращал на неё не один раз и в переписке в том числе.
| |
|
|
| |
Пост N: 350
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 14:16. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | видите что все на воде писано. |
| На то есть устное предание (Кирилл Александрийский, Василий Великий об этом писали), которое зафиксированно в 4в. Кстати как и текст Нового Завета. Я в свое время работал в общине глухих, там служба была с сурдопереводом, так вот, жест крестного знамения самый понятный для глухого, я полагаю, что он так же древен как и само християнство...
| |
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 15:22. Заголовок: Re:
Den пишет: цитата: | о.Василий В. А что, разве поклон и молитва бывают в наказание? как-то странно это...наказать христианина поклонами... или я опять пальцем в небо? |
| Впрочем ,,ЕПИТИМИЯ ЕПИТИМИЯ ж. духовное взыскание, наказание; исправительная кара церковью кающегося грешника, особ. за проступки против уставов церкви, Епитимствовать, состоять на епитимии. Епитимствование ср…Словарь Даля,, AK2 пишет: цитата: | А тема такая - я Ваше внимание обращал на неё не один раз и в переписке в том числе. |
| о.Василий В. пишет: цитата: | Право некрасиво. Зато писать всякую муть на попов вашему форуму лепо есть...Увы необретаю сих вопросов на форуме... |
|
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 15:40. Заголовок: Re:
Пожалуйста, о. Василий, не уходите от ответа! Ответьте прямо.
| |
|
|
| |
Пост N: 352
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 16:12. Заголовок: Re:
AK2 А вопрос к о.Василию был о том признает ли он ересью поморское безпоповство? Я помню, что-то такое еще летом писали...
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 16:44. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | А вопрос к о.Василию был о том признает ли он ересью поморское безпоповство? |
| Да и ещё несколько уточняющих вопросов: считает ли он ересью 2-го чина РПЦ МП, считает ли он, что РПСЦ - единственная Церковь Христова и проч. Вот Вы помните, а у о. Василия что-то с памятью стало. Чем помочь батюшке выличить память?
| |
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 19:22. Заголовок: Re:
попросил рощение Христа ради ине простили! вот это по христиански! А еще говорим "Братия и Сестры во Христе!" Простите Администраторе и Алексие, меня грешного Христа ради!
| |
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 19:41. Заголовок: Re:
и почему Вы так обиделись на поклоны, ведь слова не было сказано о наказании! молитва - это спасение души! а не физическое, или какое либо другое наказание! Простите Христа ради!
| |
|
|
| |
Пост N: 353
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 20:32. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Чем помочь батюшке выличить память? |
| Сызново вывесить в отдельную тему список вопрошаний;)
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 20:36. Заголовок: Re:
Бог простит, Самуиле, и меня простите! Вы неверно поняли мой постинг, я объяснил несколько лапдарно. Будучи преподавателем догматики и церковной истории, я привык к тому, что меня слушают внимательнее . Простите паки. Итак, поясню мою мысль: вполне вероятно, и даже кое-какими соображениями и свидетельствами доказывается (см. тему у Сергея в ЖЖ, там бенефис никонианского диякона. который говорит об этом), что для некоторых случаев и иногда был употребляем один палец. например. при помазании и начертании знака креста на лбу (об этом знаке пишут многие древлецерковные писатели). Но это же не совсем крестное знамение! Из этого я отнюдь не делаю вывод (подобно никонианским миссионерам), что был "некий период одноперстия". потом стал "двуперстия" итд. Это чистая гипотетика. Я верую и считаю, что исконным для християнства было именно наше двуперстное крестное знамение. А вот, за что наши предки шли на дыбу и костер - другое дело. Я считаю, что двуперстие, сугубая аллилуия, старые книги - это символы, знамена Священной Борьбы. Но борьба ведется во имя правды Христовой против многообразной (как говорили отцы Стоглава - "пестрой") ереси. Она может проявляться и как латынство, и как историческое "никониянство", и как сергианство, и как экуменизм, но суть одна - отколовшись от Церкви, они невозбранно и многообразно еретичествуют. И это беда всей нашей истории - то, что небольшой группе еретиков и церковных заговорщиков удалось совратить в свое упование огромные массы народу и самих правителей России
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1286
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 21:05. Заголовок: Re:
Алексей вам бы книжки писать. доступным языком о серьезном. ;)
| |
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 22:23. Заголовок: и Вас Бог простит!
| |
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 22:24. Заголовок: Re:
и вас Бог простит!
| |
|
|
| |
Пост N: 1225
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 23:05. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Чем помочь батюшке выличить память? |
| Самуилъ Тихоновичь пишет:
| |
|
|
| |
Пост N: 337
Зарегистрирован: 07.06.05
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 05.12.06 23:07. Заголовок: Re:
Если копаться в древностях можно найти что угодно. Например, служении евхаристии на воде, крещение и причащение умерших, отдельные, не вполне православые мысли апостольских мужей дособороного периода, то же обливанство. Подход здесь простой - все эти "непорядки" древности могли были вызваны следующими причинами: 1. Некоторые "непорядки" были введены еретиками. 2. Другие "непорядки" возникли на почве непроясненности вопроса, каждый решал как умеет и не всегда корректно. 3. От невежества.
| |
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.06 03:52. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Вот Вы помните, а у о. Василия что-то с памятью стало. Чем помочь батюшке выличить память? |
| Это у вас что то с памятью стало, я же написал вам однажды на все тии вопросы, что я разсуждаю так, как и подобает старообрядческому священнику... САП пишет: цитата: | А вопрос к о.Василию был о том признает ли он ересью поморское безпоповство? |
| Поморское беспоповство признаю ересью, особенно после поморских соборов сего года, на которых были приняты ,,решения,, о том, что священство прекратилось в сер. 17 века...,,Учение или мнение об усекновении полноты земной Церкви не только противоречит Писанию, но и уничижает Христа, т.к. ставит Бога ниже князя мира сего, который яко бы смог отчасти упразднить Церковь Христову,, AK2 пишет: цитата: | считает ли он ересью 2-го чина РПЦ МП, считает ли он, что РПСЦ - единственная Церковь Христова и проч. |
|
РПЦ МП считаю ересью, а вот какого чина? тут не так все просто и с каждым нужно отдельно разбираться. AK2 пишет: цитата: | считает ли он, что РПСЦ - единственная Церковь Христова и проч. |
| Счтитаю конечно, еще очень надеюсь на объединение с РДЦ. А вы считаете РПСЦ единственной Церковью Христовой? Как относитесь к идее объединения с РДЦ? Den На поклоны меня грешнаго! Спаси Христос! По учению св. Иоанна Дамаскина, ,,так как мы сложены как из видимой, так и невидимой, то есть духовной и чувственной природы, то и поклонение Творцу предлагаем двоякое, подобно тому, как и поём, как умом, так и телесными устами..,,. Положенные уставом движения -- крестное знамение и поклоны -- не только являются исповеданием символически чувств, выражаемых ими, но, по связи между душой и телом, служат также духовной собранности молящегося.
| |
|
|
| |
Пост N: 393
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.12.06 05:33. Заголовок: Re:
Мне пока не видится как сими тезисами возможно поколебать веру в апостольское предание двоеперстия о чем свидетельствует напр. преп. Максим Грек. И если уж искать прообраз перстного крестного знамения в пророческих глаголах, то Церковь сие вовсе не в едином персте истолковывала. Зри напр. Толкование на 143 псалом: «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты мои на брань». Толк.: «А мы, христиане, будучи научаемы Христом, движем руки наши на ополчение, когда возносим их в молитве к Богу, персты же движем на брань, когда ударяем ими, делая знамение честнаго креста, и таким образом побеждаем страсти и диавола. Так неужели мы нашими лишь человеческими плотским членами побеждаем диавола?! конечно же силой Господней действуемой чрез них. А сие есть таинство и оно непостижимо для внешних Церкви Христовой». Феодоритово: «сказанное может относиться и к нам. Ибо освободясь от жестокости диявола, мы научены Богом поражать его, производя руками правду, а перстами полагая на челах печать креста». Сей же заложенный в сих пророческих глаголах разум (единственный) святоотеческий подтверждает и новообрядный историк Голубинский (Богословский вестник. 1892), чрез приводимую беседу Константиноп. учителя Феориана с армянами ( нач. 12 в.): «но быв избавлены от мучительства диавола, мы научены творить против него ополчения и брань, ибо руками соделоваем мы правду, милостыню и прочие добродетели и это есть ополчение, а перстами, полагая на челе печать Христову, мы составляем брань, и, таким образом, побеждаем его и с Давыдом благословляем Господа, говоря каждыц: «Благословен Господь Бог мой, научая руце мои на ополчение и персты моя на брань» (Пс., 143), - не перст (т. е. не един перст, как у вас - армян), но персты». И соловецкий инок Герасим Фирсов в своем соч. такожде приводит в свидетельство толкование слов пророческих именно о едином знамении, преданном нам Господом, а не о многих. «И тема двема перстома, иже образуют Христа Бога нашего, знаменаем крестаобразно лица своя по пророческиим речениом, еже дал еси боящимся Тебе знамение, и знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Сице убо себе знаменующе, сице же паки и от святителей благословение приемлюще, исполняем бывшее от Бога Аврааму обетование, еже: о семяни Твоем, сиречь о Христе, благословятся вси языцы земстии. Тако убо мы знаменаемся и благословлямся единым светом Христом и единым Его знамением, а не двема, по выше реченному пророчеству: дал еси знамение глаголющу, а не знамения, и: знаменася на нас свет, а не светы». К тому же Церковь предает анафеме всякого кто не знаменается (и не благословляет, яко и Христос) двумя перстами. И сие древнее церковное установление от древних Кормчих и Требников познается в чине принятия от еретиков. Важность и значимость единого знамения (именно двуперстия) для Церкви и Каптерев подтверждает чрез свидетельство Конст. собора 11 века, который потребовал от яковитян непременно того, чтобы они не примешивали елея в евхаристию и крестились не одним перстом, но двумя. В Кормчей среди перечисляемых заблуждений и ересей латин и фрязей (лист 401 об.) наряду и крестное знамение их некое странное обличается: «Пятию персты странно некако благословляют, и посреди пальцем лице перекрещивают». В прении греческого философа Панагиота с латином Азимитом такожде обличается латинское некое странное перстосложение. Важное свидетельство к преданию греков о происхождении крестного знамения (благословения) приводят Поморские ответы (21, ответ 5): «В древлеписанней книзе Пролозе харатейном в великую десть, на первем месте, воображен над Симеоном и материю его образ Спаса Христа: благословящеи обе руце имея двема перстома. В том же Пролозе, генваря в 1 день, у Василия Великаго, благословящая рука воображена двема перстома». Видимо так и греки тогда представляли себе преданное апостолам от самого Христа крестное знамение. Посему и анафема тем, кто борется против сего Христова предания. Чрез сие мне видится, слишком маловероятным можно полагать равночестность двоеперстию в древности какого либо иного перстосложения. Еще показался мне странным тезис о миропомазании до 10 века в Византии лишь чела. Но вот хотя бы Тимофей презвитер, бывший в 6 веке, свидетельствует чрез Кормчую, что когда святая соборная и апостольская церковь приемлет некиих еретиков помазуя «святым миром чело, и очи, и ноздри, и уста и уши: и знаменующи тех глаголем, знамение дара Святаго Духа» [Кормчая, глава 70, лист 635]. Интересно также истор. свидетельство о помазании на царство первого западного царя Карла. Которое православная церковь не только осудила, как беззаконное, но и сам чин миропомазания жидовским действом нарекла. Потому как кроме древлеустановленных мест помазания, помазаны были и ноги. [Кирилова, лист 248 об.].
| |
|
|
| |
Пост N: 1238
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.06 11:44. Заголовок: Re:
о.Василий В. Уважаемый отец Василий! Простите Христа ради, если обидел...но уж больно хороши ответы дал Самуилъ Тихоновичь , так прям подошло к тому что уважаемый АК2 спрашивал у Вас! Ещё раз--простите! Мирскоя я человек, на всё смотрю сквозь призму скепсиса.
| |
|
|
Отправлено: 06.12.06 12:29. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | Это у вас что то с памятью стало, я же написал вам однажды на все тии вопросы, что я разсуждаю так, как и подобает старообрядческому священнику... |
| Вы написали, но не раскрыли. о.Василий В. пишет: цитата: | Поморское беспоповство признаю ересью, особенно после поморских соборов сего года, на которых были приняты ,,решения,, о том, что священство прекратилось в сер. 17 века...,,Учение или мнение об усекновении полноты земной Церкви не только противоречит Писанию, но и уничижает Христа, т.к. ставит Бога ниже князя мира сего, который яко бы смог отчасти упразднить Церковь Христову,, |
| Спаси Христос! Всё понятно. о.Василий В. пишет: цитата: | РПЦ МП считаю ересью, а вот какого чина? тут не так все просто и с каждым нужно отдельно разбираться. |
| Не путайте чиноприём и степень еретичности. Это взаимосвязанные, но немного разные вещи. Соборами постановлено, что никониане еретики второго чина. Но из-за обливанства большинство их принимается через крещение. о.Василий В. пишет: цитата: | Счтитаю конечно, еще очень надеюсь на объединение с РДЦ. А вы считаете РПСЦ единственной Церковью Христовой? Как относитесь к идее объединения с РДЦ? |
| РДЦ - раздор. И их принимают как раздорников. К идее объединения с РДЦ отношусь хорошо, но сначала надо расставить все точки над i, как с нашей, так и с их стороны. При нынешнем состоянии дел объединение, увы, невозможно. Спаси Христос, за ответы. Однако, там были ещё некоторые вопросы: В частности, считаете ли Вы возможным поставление епископом священника в чужую епархию, что запрещено правилами св. Отец?
| |
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.06 13:50. Заголовок: Re:
Den Уважаемый, Бог вас простит и вы меня простите Христа ради! AK2 пишет: цитата: | В частности, считаете ли Вы возможным поставление епископом священника в чужую епархию, что запрещено правилами св. Отец? |
| В истории бывали случаи, когда и архииерейскую кафедру занимали (захватывали) другие архииереи. А священника ставить на чужую епархию конечно же нельзя, если вы имеете ввиду меня, то наша территория была нейтральна, о чем кажется еще в прошлом году договорились архиереи двух митрополий.
| |
|
|
Отправлено: 06.12.06 14:12. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | А священника ставить на чужую епархию конечно же нельзя, если вы имеете ввиду меня, то наша территория была нейтральна, о чем кажется еще в прошлом году договорились архиереи двух митрополий. |
| Позвольте, Вас по-видимому, ввели в заблуждение, т.к. у Вас содержится две фактические ошибки: 1. Территория Прибалтики не нейтральна. Прибалтика всегда входила в состав Московской церковной области. В Прибалтике всегда были приходы РПСЦ и есть сейчас. Был приход в Риге и ряде других населённых пунктов, сейчас есть приход в Калиниграде и община в Мемеле. 2. О Прибалтике никаких официальных постановлений Освященных Соборов Московской Митрополии с отказом от этих территорий не было. Не было таких решений и Советов Митрополии. Мнения же высказанные в частном порядке есть частные мнения кого-либо не являются и не могут являться окончательными. Поэтому в данной ситуации с Вашим поставлением виноват как арх. Софроний, знавший о незаконности рукоположения Вас в чужую епархию БЕЗ согласования с правящим архиереем, так и Вы, который, узнав о каноническом преступлении со стороны арх. Софрония не предприняли попыток перейти в Московскую Митрополию. о.Василий В. пишет: цитата: | В истории бывали случаи, когда и архииерейскую кафедру занимали (захватывали) другие архииереи. |
| Это осуждалось св. Отцами.
| |
|
|
| |
Пост N: 44
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.06 18:42. Заголовок: Re:
AK2Странно даше читать и слушать, что мы старообрядцы (уже бывшие беспоповцы), жители независимой Латвийской Республики, живем не на своим участке земли, а на «каноничной» территории Московской митрополии. Надо хорошенько разобраться.... Москва не Рига и Россия не Латвия. Наш выбор и наше право куда нам идти. И вот, до сих пор мы не знали где мы находимся? – наконец то очнулись на территории Московской митрополии. С Добрым утром, и где вы были раньше? Почему вы к нам не приехали с проповедью? Вы у себя на месте порядки наводите, что у вас занятся нечем, люди жалуются, что священников не видят по несколько лет?! Думаю, что не вам решать нашу судьбу...вы съездили бы на собор и там заявили бы о своих претензиях, а так под правила сами попадаете... AK2 пишет: цитата: | О Прибалтике никаких официальных постановлений Освященных Соборов Московской Митрополии с отказом от этих территорий не было. Не было таких решений и Советов Митрополии. |
| А о луне постановления есть? Поспешите...Тем более, что здесь на территории Латвии, небыло уже пол века ни одного священника или архиерея старообрядческого с храмом и приходом. Где вы были все эти годы? Очень подозрительная политика у вас молодой человек. AK2 пишет: цитата: | Это осуждалось св. Отцами. |
| Почитайте историю повнимательней.
| |
|
|
Отправлено: 06.12.06 19:01. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | AK2Странно даше читать и слушать, что мы старообрядцы (уже бывшие беспоповцы), жители независимой Латвийской Республики, живем не на своим участке земли, а на «каноничной» территории Московской митрополии. |
| Ваши рассуждения от мирского, преходящего, а не от Правил Св. Отец. Посстарайтесь рассуждать основываясь на Правилах Св. Отец и на основе Деяний Освященных Соборов Древлеправославной Церкви. Повторяю, по правилам св. Отец, Соборы устанавливают границы Церкви. Освященные Соборы епископом Российской церковной области постановили, что Прибалтика является частью Петербургской и Тверской епархии. В последующем ни один Собор не принимал никаких решений по этому вопросу. Более того, в Прибалтике остались приход и община Московской Митрополии. С ЦЕРКОВНОЙ, а не мирской точки зрения нет никаких оснований отделять Латвию от остальной Прибалтики. В противном случае укажите правила св. Отец. о.Василий В. пишет: цитата: | Тем более, что здесь на территории Латвии, небыло уже пол века ни одного священника или архиерея старообрядческого с храмом и приходом. |
| Неправда, когда давали визу, ездил о. Геннадий Чунин. В советское время ездили наши священники. А у Вас храм с престолом, хотя бы походным есть? К какому храму, позвольте поинтересоваться, Вы поставлены? Почему Вас приняли через крещение? Какие есть правила, говорящие о незаконности трёхпогружательного крещения у еретиков второго чина? о.Василий В. пишет: цитата: | а так под правила сами попадаете... |
| Укажите конкретные правила, пожалуйста. о.Василий В. пишет: цитата: | Почитайте историю повнимательней. |
| Вам также советую ознакомиться с историей Староверия и историей Древней Церкви по-внимательнее. Итак, мы делаем вывод, что с КАНОНИЧЕСКОЙ точки зрения, действия арх. Софроний во-первых, по приёму поморцев через крещение, во-вторых, по поставлению священника на несуществующий храм и в-третьих, священнодействие на территории чужой епархии, являются АНТИКАОНИЧЕСКИМИ и канонически-преступными.
| |
|
Ответов - 62
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|