Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1274
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 16:31. Заголовок: Поговорим об одноперстии
На чем обычно основывают мнение о преимущественной древности одноперстия: Она следует из сопоставления таких фактов, как: а) в Езек 9 упомянут особый обряд начертания "знака" на лбах верных (по еврейски "знак" - "тав", а "тав" - это последняя буква еврейского алфавита, которая при этом в межзаветную эпоху могла служить сверхкраткой формой имени Божия (ср. с именем Христа "Альфа и Омега", т. е. начальная и последняя буквы алфавита, в Апокалипсисе), причем в межзаветную же эпоху "тав" могла писаться в форме креста; следовательно, в Езек 9, возможно, описан обряд начертания креста на лбу); б) почти полностью вытертые последующими раввинами, но все-таки кое-где сохранившиеся в иудейской мистической литературе упоминания о сотворении "знака" на лбу во время духовных практик; в) противопоставление "печатей", которые ставят на лбу людей Антихрист (грешникам) и Христос (верным), в Апокалипсисе; г) традиция называть помазание св. миром при Крещении "печатью", общая для всей древней Церкви; д) традиция, также общая для всей древней Церкви, помазывать при Миропомазании только лоб (идея помазывать разные части тела - более поздняя; в Константинополе, например, в 10 веке еще помазывали только лоб - это прекрасно отражено в памятниках), причем делать это одним большим пальцем; е) традиция одноперстия, сохранившаяся как на Западе, так и в ряде восточных нехалкидонских сообществ, которые (Запад и нехалкидониты) в литургическом отношении друг на друга влияли только в отдельных случаях, конкретно в данном случае о западном влиянии говорить не получится, так что это следование древней традиции; ж) полной ясности, откуда взялось двоеперстие - из греко-римских традиций ораторского искусства, которые вряд ли были восприняты уже самими апостолами (во всяком случае, доказать это невозможно). кто что прокомментирует. я только хотел бы заметить, что Церковные памятники в которых есть двоеперстие относятся к 4 веку, то есть что было до 4 века лично мне, не известно.
| |
|
Ответов - 62
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1213
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:00. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: вот и я про то же! тут попалась как-то статейка одного астрономчика, который посмотрев на древние египетские рисунки в пирамидах, как 2х2 доказал что все пирамиды построены в 14-17 веках нашей эры, только по звёздочкам там изображенным...и ведь печатал журнал "вокруг света"...
| |
|
|
| |
Пост N: 1214
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:02. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: А что ж все молчат, что Ап.павел, Тимофея обрезал по Моисееву закону?Это ещё древнее чем одноперстие! Может всем срочно... к самым истокам?
| |
|
|
| |
Пост N: 549
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия Вечная, Томилино
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:03. Заголовок: Re:
Den пишет: цитата: | Может всем срочно... к самым истокам? |
| Припадем со слезами...к стене плача...
| |
|
|
| |
Пост N: 341
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:03. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: цитата: | И Пасху праздновали не все одинаково. |
| Малоазийские церкви: Праздновали Пасху, как и иудеи, в 14 день нисана, на какой бы день недели она ни приходилась. В этот день оканчивали пост и совершали к вечеру Евхаристию с вечерею любви в воспоминание искупительной смерти Христа. День этот называли Пасхой крестной (pasca staurosimon, pascha crucificationis) "Исходной мыслью была, по-видимому, та, что Христос есть истинный пасхальный Агнец. Поэтому, вечером этого дня вместо ритуальной еврейской трапезы совершалась евхаристия. В действительности, по преданиям синоптических евангелий, Господь был распят не 14-ого, а 15-ого числа, но за большой точностью не гнались, и Голгофскую жертву с легкой натяжкой приурочивали к ее символическому прообразу — закланию пасхального Агнца. Впрочем, четвертое евангелие сгладило это несоответствие, перенеся страдания Христа с 15-ого на 14-ое число." (Луи Дюшен История древней церкви . Том 1. Глава 16.) "разность в тоне празднования определяется тем, что малоазийские христиане совершали в пасху "таинство страдания," , христиане всех других церквей - "таинство Воскресения Господня" (Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви: Т. 2. - М., 1994. - С. 431). Иначе говоря, Пасха рассматривалась как день смерти Спасителя. Достоверно не известно, когда праздновали Пасху Воскресения (pasca anastasimon, pascha resurrectionis), посвящали ли они ему третий день после 14-ого нисана или ближайшее к нему воскресенье, или выделяли его в особый праздник. В спорах опирались на авторитет евангелиста Иоанна и апост. Филиппа. В церквах, образовавшихся из язычников, празднующих Пасху 14 нисана называли иудействующими, четыренадесятниками, квартодециманами. Всев остальные церкви: Воспоминали страдания и смерть Спасителя в первую пятницу после 14-го нисана. Годовой праздник Воскресения Христова в первый воскресный день после Пасхи крестной, и в этот день прекращали пост. В спорах ссылались на предание ап. Павла. "Когда в 163 г. блаж. Поликарп, еп. Смирнский, при Аниките (еп. Римском) приходил в Рим, то оба они не много спорили и в отношении других предметов, но тотчас согласились, а в вопросе Пасхи и спорить не хотели, так как не могли друг друга убедить. Поликарп всегда соблюдал все, как при своем учителе ап. Иоанне, и Аникита считал себя обязанным соблюдать обычаи предыдущих пресвитеров. Несмотря на такое состояние дела, они, однако же, находились во взаимном общении, так что Аникита, из уважения к Поликарпу, позволил ему совершать (в своей церкви) евхаристию; и оба они расстались в мире, равно как в мире со всей Церковью находились и соблюдавшие тот обычай и не соблюдавшие." Из послания Иринея к римскому епископу Виктору Далее (около 170 г.) спор поднялся на соборе Лаодикийском. "…положили общим правилом праздновать Воскресение Господне из мертвых не иначе, как в день воскресный и именно в этот день прекращать пасхальный пост." Состоялись другие епископские соборы по этому поводу, те же убеждения выразили: Палестинские епископы: Феофил кесарийский, Нарцис иерусалимский, Кассий тирский, Клар птолемаидский и др. Осроенские епископы Понтийские епископы под председательством старейшего епископа амастрийского Пальма. Вакхил епископ коринфский. Ириней от имени христианских церквей в Галлии, в которых он первенствовал. Все-таки малоазийские церкви продолжали праздновать Пасху вместе с иудеями. Даже в самом Риме приходившие туда малоазийские христиане соблюдали свой обычай в праздновании Пасхи. Пресвитер Власт (как видно из написанного к нему Иринеем послания) даже пытался там произвести из-за этого раскол. Римский епископ Виктор (Понтификат около 189-199 гг.) решил настоять на одновременном праздновании Пасхи всеми церквами, именно в день воскресный после 14-го нисана. Но Поликрат, еп. Ефесский, занимавший главное место между азийскими епископами, составил из них собор и, после совещания, писал к Виктору и к Римской церкви о том, что они не намерены отступать от традиции. После чего епископ Виктор, человек высокомерный, властолюбивый, объявил малоазийские церкви отлученными от общения. Многие епископы, как восточные, так и западные, были против этого. Между прочими, Ириней, еп. Лионский, от лица галльских церквей писал по этому случаю Виктору послание, в котором советовал не отлучать от общения целые церкви. По поводу этого же вопроса Ириней писал к предстоятелям и других церквей. После чего Виктор вынужден был отказаться от своей попытки отлучить от общения малоазийские церкви. Впоследствии Первый вселенский собор в 325 году определил, что день Пасхи будет праздноваться всеми христианами одновременно по традиции западной церкви.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:09. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | Нет, не допустим... Либо мы правы, либо нет... |
| Мы ... ну..., в целом "мы", конечно, правы. Только эти "мы" для меня предполагает и дальнейшее, то, на что Вы, верно, не согласитесь. Но вернемся к нашей правде: Я хотел лишь сказать (в духе того. о чем недавно писал тут о. Андрей Марченко), что Правда Старой Веры настолько всеохватна, что от признания отдельных случаев одноперстия или служения на опресноках ровно ничего не меняется! Это вот как я представляю себе: в ответ на крики о том. что "было одноперстие" надо спокойно отвечать: да, было. Когда говорят: из него возникло двуперстие, а из него щепоть - вот тут натяжка. Это ниоткуда не следует. В древности християнской было и где-то одноперстие, а где-то и двуперстие, причем одноперстие имело особый смысл - служило для особых случаев. Потом одноперстие исчезло и осталось одно двуперстие. Но это - не вопросы "правоты/неправоты" староверов в их отстаивании верности Преданию против нововводных обычаев. Церковь права не оттого, что один палец или два, а оттого, что в ней Предание святоцерковное содержится целиком. Интегрально. Так понятнее?
| |
|
|
| |
Пост N: 343
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:13. Заголовок: Re:
Алексей Я ничего не слышал про одноперстников, от этого и неопонимание проблемы, я слышал про неправильный перевод свт.Иоанна Златоуста, где персты переведены как перст и все... Может расскажите про одноперстников?
| |
|
|
| |
Пост N: 647
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 00:40. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | полной ясности, откуда взялось двоеперстие - из греко-римских традиций ораторского искусства, которые вряд ли были восприняты уже самими апостолами (во всяком случае, доказать это невозможно). кто что прокомментирует. я только хотел бы заметить, что Церковные памятники в которых есть двоеперстие относятся к 4 веку, то есть что было до 4 века лично мне, не известно. |
| Да Вы, батенька, ревизионист. Тихвинская икона - к 4-му веку? А уж фраза насчет ораторского искусства вообще непостижима. Таким образом Вы нивелируете перстосложение вообще, смыкаясь с никониянскими миссонерами. С чем Вас и поздравляю. Такое ощущение, что иные форумчане хотят усидеть на двух стульях сразу, угодить и нашим и Вашим. Но у нас есть Предание, наши предки за перстосложение шли на костер! О чем идет речь, о каком одноперстии, троеперстии и проч.? Представляется, что крестное знамение нам заповедано совершать определенным образом - двоеперстно. Другие формы перстосложения, которые мы видим, скажем, на иконах, представляют собой нечто другое, о чем мы просто не обладаем информацией.
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 01:10. Заголовок: Re:
Алексей я бы тебя на поклоны поставил, ересей много было и есть и посей день остаются. не зря сатана работает! так нельзя утверждать, что оно истинно, тогда и крещение обливанием тоже истинно! потому что встречалось внекоторых местах! паписты пятью пальцами вкупе крестятся и что, вообще говоришь тут неподобающе староверу!
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.11.06
Откуда: Латвия, Виляны
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 01:12. Заголовок: Re:
Алексей Ты еще ария начни выгораживать, прости меня Брат Христа ради если обидел!
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 12:01. Заголовок: Re:
Самуилъ Тихоновичь пишет: цитата: | так нельзя утверждать, что оно истинно, тогда и крещение обливанием тоже истинно! потому что встречалось внекоторых местах! |
| Нарушение причинно-следственной связи. Алексей нигде не говорил, что одноперстие истинно, а говорил, что оно может быть и существовало в некоторых областях. Также и Стоглавый Собор констатировал, что в некоторых областях Руси ввелось обливанство и строго осудил его. Констатация какого-либо нарушения не есть его оправдание. Самуилъ Тихоновичь пишет: цитата: | Алексей я бы тебя на поклоны поставил, |
| Ваш тон не уместен. Алексей Ваш старше в два раза и он модератор, поэтому общайтесь не таким менторским тоном и на Вы.
| |
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 12:45. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Ваш тон не уместен. Алексей Ваш старше в два раза и он модератор, поэтому общайтесь не таким менторским тоном и на Вы. |
| Вы бы лучше замечание сделали на сем форумам дядям постарше..Что плохого вы увидели в ,,поставил бы на поклоны,,? . Тем паче, что Самуилъ Тихоновичь извинился, а то что с Модератором на ВЫ, это конечно, но опять не понятно, почему к Господу мы обращаемся наТы.... а к творению Его надо на вы
| |
|
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:12. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | Вы бы лучше замечание сделали на сем форумам дядям постарше |
| Я всем, кому нужно, делаю замечания на форуме. А Вам бы стоило, коли Вы заговорили, держать слово, чего Вы, увы, не делаете. Заверяли, обещались на Светлой седмице ответить на все вопросы, а сами ушли от ответов под разными предлогами. Зачем тогда обещали? Некрасиво от попа не держать слово. о.Василий В. пишет: цитата: | ..Что плохого вы увидели в ,,поставил бы на поклоны,,? . |
| А то, что это говорит парень 19 лет мужчине 38 лет. о.Василий В. пишет: цитата: | то что с Модератором на ВЫ, это конечно, но опять не понятно, почему к Господу мы обращаемся наТы.... а к творению Его надо на вы |
| Есть общепринятые правила, коих и стоит придерживатся. Тем более, что в ветке, посвящённой этому вопросу, не пришли к единому мнению.
| |
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:37. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Я всем, кому нужно, делаю замечания на форуме. |
| А кому не нужно (,,своим,,) не делаете?! AK2 пишет: цитата: | А то, что это говорит парень 19 лет мужчине 38 лет. |
| Можно и в 19 лет быть мужчиной, а поклоны даже в такой глубокой старости, как в 38 лет полезны, равно и дать их может человек который моложе, а этот молодой человек может, проверено AK2 пишет: цитата: | А Вам бы стоило, коли Вы заговорили, держать слово, чего Вы, увы, не делаете. Заверяли, обещались на Светлой седмице ответить на все вопросы, а сами ушли от ответов под разными предлогами. Зачем тогда обещали? Некрасиво от попа не держать слово. |
| Право некрасиво. Зато писать всякую муть на попов вашему форуму лепо есть...Увы необретаю сих вопросов на форуме...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1280
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:39. Заголовок: Re:
Тимофей пишет: цитата: | Тихвинская икона - к 4-му веку? |
| я не хочу говорить крамольные мысли, но придется - докажите что это икона св. Луки, что она первых веков итп. к тому же это единственное что есть. жаль что вы больше по существу вопроса ничего сказать не смогли. кпд ваших сообщений 0%.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1281
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:46. Заголовок: Re:
собственно тема ничего полезного не дала. ПРОШУ МОДЕРАТОРА ТЕМУ ЗАКРЫТЬ. (иначе я ее сам удалю)
| |
|
|
| |
Пост N: 1223
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг:
3
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:49. Заголовок: Re:
о.Василий В. А что, разве поклон и молитва бывают в наказание? как-то странно это...наказать христианина поклонами... или я опять пальцем в небо?
| |
|
|
| |
Пост N: 349
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:49. Заголовок: Re:
Cergiy Жаль, что Вас разочаровали
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1282
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 13:54. Заголовок: Re:
САП вы же сами ведете дискуссию там. видите что все на воде писано. в это просто веришь или нет.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1283
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.12.06 14:02. Заголовок: Re:
САП зачем спорить с учеными нам темным? :) я вот смотрю какие он ответы написал и вижу что он в плане науки на несколько голов выше. =)
| |
|
|
Отправлено: 05.12.06 14:02. Заголовок: Re:
о.Василий В. пишет: цитата: | А кому не нужно (,,своим,,) не делаете?! |
| Всем делаю. Вы читали правила форума? Почитайте внимательно, будьте так любезны. о.Василий В. пишет: цитата: | Можно и в 19 лет быть мужчиной |
| В случае форума я подхожу по формальным признакам - по профилям пользователя. Кроме того, указанный пользовательно новый, поэтому он тем более должен вести себя скромнее. о.Василий В. пишет: цитата: | Право некрасиво. Зато писать всякую муть на попов вашему форуму лепо есть...Увы необретаю сих вопросов на форуме... |
| Зачем же так лукавить? Это Вам должно быть некрасиво обещать и не выполнять! А тема такая - я Ваше внимание обращал на неё не один раз и в переписке в том числе.
| |
|
Ответов - 62
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|