On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 190
Зарегистрирован: 12.02.06
Откуда: Рогожская слобода
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 21:29. Заголовок: Икона поможет французам понять православие


ТВ Культура • 17 сентября, воскресенье, 0:00—0:30
Продолжение рассказа о Центре русских исследований Св. Георгия, созданном иезуитами в Медоне. На этот раз в центре внимания - жизнь, судьба и дела отца Игоря (Сендлера), который начал расписывать стены часовни св. Георгия, а затем открыл в Медоне иконописную мастерскую... Икона, считал он, поможет французам понять православие.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 33 , стр: 1 2 Все [только новые]





Пост N: 247
Зарегистрирован: 21.12.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 22:03. Заголовок: Re:


это весьма известное заведение, Вл.Рябушинский с ними работал. "Техника иконописи" парижского издания, кстати, в электронном виде есть. Потом двухтомник был относительно недавно "Общество "Икона" в Париже"

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 191
Зарегистрирован: 12.02.06
Откуда: Рогожская слобода
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 22:11. Заголовок: Re:


Я себе приобрел книгу Рябушинского "Старообрядчество и русское религиозное чувство", там также упоминалось общество "Икона" в Париже.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 248
Зарегистрирован: 21.12.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 22:37. Заголовок: Re:


в двухтомнике много больше материалов, он весь про это общество. попадется - берите непременно
техника иконописи вот:
http://slil.ru/23130339
она из этого двухтомника и, в отличие от него, лежит где-то свободно. только не помню, какой это сайт

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 104
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 09:37. Заголовок: Re:


Я вчера тоже смотрел этот фильм. Россию и Францию многое связывает. К вопросу о межхристианском взаимодействии: сегодня культура, искусство, литература могут служить одним из орудий миссионерства...

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 192
Зарегистрирован: 12.02.06
Откуда: Рогожская слобода
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 17:15. Заголовок: Re:


Вы имеете в виду лжемиссионерство? Ценностное перепрограммирование?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 251
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 19:26. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
Ценностное перепрограммирование?


А по русски?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 105
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 19:54. Заголовок: Re:


Феликс
Я имею ввиду, что любовь к восточно-христианской иконописи, церковному пению, убранству храмов и пр. может со временем привести человека в Церковь. Вот что я имею ввиду, а что Вы имели ввиду я не понял. Если "ценностное перепрограммирование" - это смена либеральных ценностей на христианские, к чему может привести интерес к восточно-христианской традиции и последующее воцерковление, то можете назвать это так...

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 193
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 21:27. Заголовок: Re:


Vargarix пишет:

 цитата:
А по русски?


А по-русски пишется через дефис.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 194
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 21:30. Заголовок: Re:


Аверкий пишет:

 цитата:
а что Вы имели ввиду я не понял.


В Медоне был интернат для мальчиков из русского культурного общества. Воспитывали детей иезуиты. Некоторые (из русских, советских) видели в заботе иезуитов коварство. Я подумал, что вы тоже так считаете.

Аверкий пишет:

 цитата:
любовь к восточно-христианской иконописи, церковному пению, убранству храмов и пр. может со временем привести человека в Церковь.


Не обязательно именно в Церковь, но к расположению к нашей культуре, а значит и религиозным ценностям.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 195
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 21:44. Заголовок: Re:


А вот у меня вопрос. Вот некий человек вошел в культуру, новую для себя культуру. Заинтересовался её практикой в том числе и религиозной, когда можно будет сказать, что он вошел в Церковь?
Я хотел бы рассмотреть этот вопрос без использования понятия Церкви как организации. Представьте, что дело происходит на острове, некий человек - не христианин нашел клад. Клад состаял из св.писания и святоотеческих книг, он их прочитал и захотел следовать изложенному там. Кроме него на острове есть ещё несколько человек, среди которых есть ещё один также заинтересованный в упомянутых книгах и их содержании, но нет ни одного живого члена Церкви как организации. Это были условия задачи.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 107
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 22:02. Заголовок: Re:


Феликс

 цитата:
Некоторые видели в заботе иезуитов коварство. Я подумал, что вы тоже так считаете.


Извиняюсь, мы друг друга не поняли:-) Нет. Коварство я искать не склонен.


 цитата:
Это были условия задачи.


Хмм... Конечно, если говорить чисто формально, то без Крещения членом Церкви стать нельзя, НО многое также зависит от внутренней ориентации человека. Если он чувствует себя принадлежащим к восточно-христианской культурной традиции и соответствующе себя позиционирует, то, думаю, его можно к ней причислить... Обстоятельства, в конце концов, бывают разные, а сам обряд Крещения без соответствующей культурной ауры мало что дает: Россия - яркий пример - много людей крещеных, но мало осознающих себя наследниками восточно-христианской цивилизации и более менее разбирающихся в ее реалиях.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 196
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 22:12. Заголовок: Re:


То есть, без инициации всё-таки никак, да? Но предположим, они по образу некоторых святых сами себя крестили. Стали ли они от этого христианами? Тут ответ почти очевиден, но вот образовали ли они собой новую церковь. Новую не в смысле другую - неправославную, а новую - самостоятельную организационно? То есть, создали ли они Церковь - организацию? И если создали, то в какой момент?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 108
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 22:24. Заголовок: Re:



 цитата:
То есть, без инициации всё-таки никак, да?


Хороший вопрос. В той ситуации которую Вы описали, как мне кажется, можно обойтись и без инициации: ведь Бог судит по намерениям!


 цитата:
Стали ли они от этого христианами?


"Где двое или трое собраны во имя Мое , там я среди них" (Мт. 18:20)


 цитата:
Новую не в смысле другую - неправославную, а новую - самостоятельную организационно? То есть, создали ли они Церковь - организацию? И если создали, то в какой момент?


С каждым постом мне все интереснее, хотя в каноническом праве я ничего не смыслю Организационно - наверное, все-таки нет... Здесь действительно нужна инициация, а вот Церковь как просто сообщество верующих, как метафизический организм - думаю, да. А теперь поделитесь своим мнением.



Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 197
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 06:50. Заголовок: Re:


Аверкий пишет:
 цитата:
Церковь как просто сообщество верующих, как метафизический организм


Это не просто, это очень сложно, а организацию вам любой Сиверс в пять минут представит и обоснует.
Меня действительно интересовала Церковь именно как метафизический организм. Но для того, чтобы он возник должно состояться его рождение, а вы не указали в какой момент это могло произойти. Это важно, поскольку я считаю, что если возникла местная церковь (метафизически), только тогда можно говорить о создании её иерархии, а не наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 209
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 15:26. Заголовок: Re:


Аверкий пишет (цитирует):

 цитата:
"Где двое или трое собраны во имя Мое , там я среди них" (Мт. 18:20)

Простите, что вмешиваюсь, но это выдёргивание цитат из Писания. По данным Писания и Предания в этой теоретической задаче островитянин не будет членом Церкви.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 238
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1

Замечания: За оскорбление о. А.Панкратова.  За пост с подписью фотографии м. Кирила и о. А.Панкратова.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 15:58. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
Но для того, чтобы он возник должно состояться его рождение, а вы не указали в какой момент это могло произойти.


На мой взгляд в момент осмысления необходимости для объединения со своим собратом по вере для совместного изучения найденной литературы, её осмысления и трактовке применительно к условиям островного жития. Или для совместного исполнения предписаний св.отец. Есс-но один, тот кто лучше владеет словом станет первым лицом в этой иерархии, а дальше --проповедь среди других островитян, присоединение большинства, выселение на другой остров меньшинства(это в лучшем случае) и прибывшие исследователи через несколько лет обнаружат слаженную островную иерархию, какноническую, законную, со всей атрибутикой церкви как объединения верующих одного упования.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 198
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 20:57. Заголовок: Re:


Аминь! Блестящая мысль, я даже не ожидал на старообрядческом форуме такого. Конечно, Церковь - это предвосхищени Царствия Божия. Вера в невидимое и предвосхищение грядущего, а центр этого феномена - совместно благодарение (Евхаристия). Господь так и сказал, что придут они с Отцом и вечерю у таковых сотворят.
Вчера на ночь перечитывал Игнатия Богоносца в выдержках изд. "Жизнь с Богом". Когда-то прислали из-за кордона. Так вот, меня поразили упрёки св.Игнатия к тем, кто совершает благодарение без епископа. Эврика, подумал я, раз св.Игнатий брюзжал, это значит что они всё-таки её совершали без епископа... При чем, там именно брюзжание было, сетование, что де не хорошо сие, но никаких анафем.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 82
Зарегистрирован: 26.05.05
Откуда: Россия, Белово
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 04:10. Заголовок: Re:


WWN пишет:

 цитата:
не помню, какой это сайт



Сайт называется "Хранение файла". Цель - хранение и распространение в Сети файлов размером до 50 Мб.

Файл удаляется, если его никто не скачал в течение 1 месяца.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 215
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 04:46. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
св.Игнатий брюзжал

Корректно ли так говорить о святом?
Кстати, он же писал: "где епископ, там и Церковь" (мой вольный перефраз). Т.е., всё-таки на острове сама по себе Церковь возникнуть не может, не будучи основаной извне. В истории Церкви также что-то не припоминается таких случаев. Общины возникали, основываясь Апостолами или их преемниками-епископами, например, Тимофеем и Титом: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал..." (Тит.1:5). И веруем мы во Апостольскую Церковь.
Т.о., островная община при всей своей идеальности Церковью неи будет.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 204
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: 1

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 06:50. Заголовок: Re:


Апостолы поставляли епископов, то есть устанавливали иерархию, но делали они это, когда уже наличиствовала местная церковь. А вот что вы понимаете под Церковью, от этого многое зависит. По-видимому, возможны два диаметральных подхода: Церковь - это иерархия и Церковь - это община (общины). В нормальном виде это, конечно, и то и другое, но вот что для нас первично...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 33 , стр: 1 2 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет