Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.06.06 10:15. Заголовок: Когда человек берётся рецензировать то, чего не знает - рецензия из НГ
http://religion.ng.ru/printing/2006-06-21/6_instruction.html Автор берётся рецензировать книгу, НЕ ЗНАЯ истории Староверия. Он убеждён, что все старообрядческие жития должны быть похожы по "революционному духу" Житию смч. Аввакума, забывая напрочь, что жития Аввакума и его соузников, прежде всего жития Борцов за Старую Веру. Ветковские же отцы были, прежде всего, иноками, подвизавшимися в иноческом делании. И тут ничего революционного быть не может в принципе, иначе эта будет не монастырь. Главными критерием он ставит популярность в мирской среде - но жития иноков не могут быть популярны в мирской, языческой среде в принципе.
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 201
Зарегистрирован: 31.01.06
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 21.06.06 10:39. Заголовок: Re:
Все прекрасно знают, что м с Дмитрием недолюбливаем друг друга. Но здесь я хочу за него застпиться. Диктовать как кому писать и критиковать за шаблонность. ( Знание литературных клише - признак образованности автора). Куда более вызывает удивление, обвинение о узкой направленности произведения. Вспомним, что многие послания ап. Павла адресовались конкретному человеку. Конечно, всегда можно написать лучше. Так и никто не запрещает. Вот если было два-три патерика разных авторов, а пока лишь один одинешинек. AK2 пишет: цитата: | Главными критерием он ставит популярность в мирской среде - но жития иноков не могут быть популярны в мирской, языческой среде в принципе. |
| Согласен, но сильно удивлен такому взгляду на жизнь.-))
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 21.06.06 12:01. Заголовок: Re:
AK2 С Вами можно было бы согласиться, кроме одного: "пламенная полемика в духе посланий апостола Павла. Все это сделало его «Житие» книгой, которую с удовольствием читают и исследуют до сих пор". А м.б., это имеетсяв виду не популярность в AK2 пишет: цитата: | в мирской, языческой среде |
|
, а среди христиан, живущих в миру? Наверное, немногие язычники интересуются смч. Авввакумом. Популярность же среди своих - немаловажный критерий, ср. популярность жития свт. Николы Мир-Ликийского.
|
|
|
|
| |
Пост N: 202
Зарегистрирован: 31.01.06
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 21.06.06 12:19. Заголовок: Re:
Jora пишет: цитата: | Наверное, немногие язычники интересуются смч. Авввакумом. Популярность же среди своих - немаловажный критерий, ср. популярность жития свт. Николы Мир-Ликийского. |
| Но эти жития св. Ниолы и св. Иоанна Златоустого, смч Аввакума, отмеченны, очень динамичным сюжетом, четкой позицией по мирским вопросам. Это делает их близкими и понятными любому человеку, даже нехристианину. На протопопа Аввакума постояно ссылаются, все кому не лень, а Нилоу почитают даже нехристи, что нашло отражение в ряде чудес.-))
|
|
|
|
| |
Пост N: 203
Зарегистрирован: 31.01.06
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 21.06.06 12:33. Заголовок: Re:
Тем более, что житие смч Аввакума особый жанр древнерусской письменности, несколько отличающийся от традиционных житий, именно как жанр.
|
|
|
|
| |
Пост N: 146
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 21.06.06 14:21. Заголовок: Re:
Евгений Иванов, согласен.
|
|
|
|