On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 1718
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 10:15. Заголовок: Когда человек берётся рецензировать то, чего не знает - рецензия из НГ


http://religion.ng.ru/printing/2006-06-21/6_instruction.html

Автор берётся рецензировать книгу, НЕ ЗНАЯ истории Староверия.
Он убеждён, что все старообрядческие жития должны быть похожы по "революционному духу" Житию смч. Аввакума, забывая напрочь, что жития Аввакума и его соузников, прежде всего жития Борцов за Старую Веру.
Ветковские же отцы были, прежде всего, иноками, подвизавшимися в иноческом делании. И тут ничего революционного быть не может в принципе, иначе эта будет не монастырь.
Главными критерием он ставит популярность в мирской среде - но жития иноков не могут быть популярны в мирской, языческой среде в принципе.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 201
Зарегистрирован: 31.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 10:39. Заголовок: Re:


Все прекрасно знают, что м с Дмитрием недолюбливаем друг друга. Но здесь я хочу за него застпиться. Диктовать как кому писать и критиковать за шаблонность. (Знание литературных клише - признак образованности автора).

Куда более вызывает удивление, обвинение о узкой направленности произведения. Вспомним, что многие послания ап. Павла адресовались конкретному человеку.

Конечно, всегда можно написать лучше. Так и никто не запрещает. Вот если было два-три патерика разных авторов, а пока лишь один одинешинек.

AK2 пишет:

 цитата:
Главными критерием он ставит популярность в мирской среде - но жития иноков не могут быть популярны в мирской, языческой среде в принципе.



Согласен, но сильно удивлен такому взгляду на жизнь.-))



Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 144
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 12:01. Заголовок: Re:


AK2
С Вами можно было бы согласиться, кроме одного:
"пламенная полемика в духе посланий апостола Павла. Все это сделало его «Житие» книгой, которую с удовольствием читают и исследуют до сих пор".
А м.б., это имеетсяв виду не популярность в AK2 пишет:

 цитата:
в мирской, языческой среде

, а среди христиан, живущих в миру? Наверное, немногие язычники интересуются смч. Авввакумом. Популярность же среди своих - немаловажный критерий, ср. популярность жития свт. Николы Мир-Ликийского.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 202
Зарегистрирован: 31.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 12:19. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
Наверное, немногие язычники интересуются смч. Авввакумом. Популярность же среди своих - немаловажный критерий, ср. популярность жития свт. Николы Мир-Ликийского.



Но эти жития св. Ниолы и св. Иоанна Златоустого, смч Аввакума, отмеченны, очень динамичным сюжетом, четкой позицией по мирским вопросам. Это делает их близкими и понятными любому человеку, даже нехристианину. На протопопа Аввакума постояно ссылаются, все кому не лень, а Нилоу почитают даже нехристи, что нашло отражение в ряде чудес.-))

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 203
Зарегистрирован: 31.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 12:33. Заголовок: Re:


Тем более, что житие смч Аввакума особый жанр древнерусской письменности, несколько отличающийся от традиционных житий, именно как жанр.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 146
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 14:21. Заголовок: Re:


Евгений Иванов, согласен.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет