On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 06:01. Заголовок: Причащение мирян


В РПСЦ принято решение о допуске мирян к Причастию в дни мясоеда. В чем в таких случаях должна выражаться подготовка мирянина к причащению?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.70 03:00. Заголовок:




Спасибо: 0 
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 06:27. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
В РПСЦ принято решение о допуске мирян к Причастию в дни мясоеда.


Отче, твой вопрос без вопроса. Таковых решений на Соборе, насколько я знаю, не принималось (решения "висят" на официальном сайте РПСЦ). Когда и если это случится, РПСЦ перестанет существовать.
Мне женщина одна на эту тему сказала: "Мы и неделю-то строгий пост несем, и то тяжело зело, а тут в мясоед предлагают"...

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 07:52. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
если это случится, РПСЦ перестанет существовать.



Значит РПСЦ уже перестала существовать, поскольку решение об этом принято и мне диковинно читать, что ты, уважаемый Максим, об этом не знаешь. Для тебя и для тех кто не проинформирован я процитирую опредедления по этому вопросу Собора 2005 г. и Советов Митрополии 28 февраля – 1 марта 2006 года.

«8. О порядке допуска мирян к исповеди и причастию во время между постами.
8.1. Принять к сведению доклад инока Алимпия, выразить ему христианскую благодарность за понесенные труды.
8.2. Поручить канонической комиссии продолжить изучение этого вопроса с учетом замечаний, высказанных на Соборе» (Собор 2005г.: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=36).

«5.О практике причащения.
5.1. Подтвердить возможность более частого причащения мирян по благословению духовного отца» (Совет Митрополии: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=37).

Как видишь, эти материалы выложены на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте РПСЦ. Совет Митрополии это, по сути, Архиерейский Собор, решения которого обязательны к выполнению в РПСЦ. В решении же не указано, что под «более частым причащением» следует понимать лишь посты, таким образом, мой вопрос является все же вопросом, и я надеюсь получить на него ответ…


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 08:26. Заголовок: Re:


Отец Андрей,Вы считаетесь знатоком канонов.Вот и процитируйте,пожалуйста,какое-либо церковное правило,запрещающее причащать мирян в период между постами.По моим сведениям,такого правила не существует(есть только носящие рекомендательный характер(в смысле,что причащаться вполне можно нечасто и лучше это делать во время постов)слова поучения "О страсе Божии" в старопечатном "Златоусте").
И ещё,по Вашему вопросу.Считаю,что никакой разницы между подготовкой мирянина к принятию Св.Таин во время поста и в "скоромные" дни нет и быть не может,ведь Св.Причасите всегда одно и то же по своей духовной сути.Желающему принять его надо отговеть неделю(вне поста,следовательно,у такого человека будет добровольный индивидуальный пост "без масла"),отмолиться,что положено,и получить(или не получить)благословение причаститься на исповеди у духовного отца(о времени коей придётся особо договариваться со священником).Вот и всё,никаких особых сложностей здесь нет(хотя лично мне,конечно,ближе традиционная наша практика говения в посты).

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 08:48. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
Значит РПСЦ уже перестала существовать


Не нужно торопиться, отче. Не 10 лет существуем и еще просуществуем, Пришествие Христа встретим и ответим по достоинству.
о.Андрей пишет, цитируя постановление:

 цитата:
«5.О практике причащения.
5.1. Подтвердить возможность более частого причащения мирян по благословению духовного отца» (Совет Митрополии: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=37).


А где тут сказано про обычные дни? Неверный вывод из утверждения. Таким же неверным выводом будет и такой: "Причащаться в посты дозволяется "более часто". Так что не спешите нас уколоть. Просто формулировка постановления чересчур обтекаема и Вы, уверен, это чувствуете.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 10:05. Заголовок: Re:


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
процитируйте,пожалуйста,какое-либо церковное правило,запрещающее причащать мирян в период между постами



Отец Александр, перечитайте мой вопрос, где Вы увидели, что я против причащения не в пост? Мои духовные чада причащаются тогда, когда к этому имеют желание, если естественно у них нет никаких канонических препятствий. Я сторонник практики частого причащения. Здесь же я задал конкретный вопрос. Меня интересует конкретная практика - как говеют вне постов в РПСЦ перед причастием и говеют ли вообще. Вы пишите, что практика не отличается от практики причащения в пост. Вот я и прошу объяснить какова эта практика. Вы написали, что должен быть индивидуальный недельный пост без масла. Все ли так считают в РПСЦ или только Вы? На чем основывается данная практика? Далее Вы пишите, что перед причастием также необходимо «отмолиться, что положено». Что в РПСЦ положено и на каком основании? Я задал вопрос как частное лицо, имея только желание сравнить со своими личными представлениями. Неужели мы не можем ничего обсуждать спокойно без взаимных подозрений и эмоций?

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 10:08. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
Не нужно торопиться, отче. Не 10 лет существуем и еще просуществуем, Пришествие Христа встретим и ответим по достоинству.



Да кто ж торопится? Это ведь Вы написали, что причащение мирян вне рамок поста уничтожит РПСЦ. Дай Бог РПСЦ всяческого процветания, а еще лучше нашего совместного процветания. Зачем вносить в общение такое беспричинное напряжение.

Максим пишет:

 цитата:
А где тут сказано про обычные дни? Неверный вывод из утверждения.



А где тут не сказано про обычные дни?

Максим пишет:

 цитата:
не спешите нас уколоть



И почему Вы решили, что я хочу Вас или христиан РПСЦ уколоть? Я наоборот приветствую практику частого причащения, ибо если священник вкушает причастие еженедельно, а то и не один раз (при этом никто не боится, что священник впадет в прелесть), то чем же хуже миряне, которые очень часто духовно значительно выше своих пастырей? Например, о. Александр Панкратов, так же считает, что причастие вне рамок поста возможно, думаю, что и ни он один….

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 10:44. Заголовок: Re:


Хотел бы напомнить, что Ваше первичное сообщение началось сутверждающих слов, вот они -
о.Андрей пишет:

 цитата:
В РПСЦ принято решение о допуске мирян к Причастию в дни мясоеда.


Но об этом даже и близко нет речи в вышеприведенной ссылке. А Вы как утверждение поставили, словно это свершившийся факт. Ну нет ведь такого! Зачем домысливать?
о.Андрей пишет:

 цитата:
Например, о. Александр Панкратов, так же считает, что причастие вне рамок поста возможно, думаю, что и ни он один….


Мне кажется, к счастью, что бабульки и старики (многие) имеют на этот вопрос иное мнение...
Хотя священству виднее, наверное.
о.Андрей пишет:

 цитата:
чем же хуже миряне, которые очень часто духовно значительно выше своих пастырей


Золотые слова. Еще бы пастыри это понимали.
Спаси Христос!

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 12:03. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
к счастью, что бабульки и старики (многие) имеют на этот вопрос иное мнение...



Что ж, тогда я прошу тебя прокомментировать следующие выписки из святых отцов, относящиеся к обсуждаемому вопросу:

«Иже на всяк день причащатися божественных Таин, добро есть и полезно. Самому Христу глаголющу: ядыи плоть Мою и пия кровь Мою, имать живот вечныи. Мы убо четырежды во всяцей недели причащаемся: в неделю, в среду, в пяток, в субботу, и во иныя дни, аще будет память святаго некоего» (св. Василия Великого, Кормчая 253-й лист).

«Для того Спаситель и преподал нам сии Тайны, чтобы мы были едино с Ним. Мы – архиереи и иереи, да будем всегда причастниками страшных Таин… что касается и до прочих, и они часто да приемлют приобщение с покаянием, сокрушением сердца и готовностью души; и никто из богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно сил и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные: ибо в сем общении – наша жизнь и сила.… И не бойся приобщаться Жизни, как боятся некоторые безумные, говоря: «как бы не умереть». Скорее умрешь, если не примешь страшных Таин: ибо они для тебя – жизнь, крепость, сила и напутствие в жизнь вечную» (Симеон Салунский, 325 гл. «О частом приобщении страшных Таин, как деле для всех особенно полезном»).


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 17:59. Заголовок: Re:


о.Андрей, отче, куда мне, скудоумному комментировать! Да, я знаком с этими цитатами прекрасно, но надо признать, что букве закона мы давно все не следуем, потому раннехристианские примеры не работают сейчас.
о.Андрей цитирует:

 цитата:
Мы убо четырежды во всяцей недели причащаемся: в неделю, в среду, в пяток, в субботу, и во иныя дни, аще будет память святаго некоего» (св. Василия Великого, Кормчая 253-й лист).


Четыре раза во всякой недели и Литургии-то не служатся, приходят и на воскресную-то службу человек по 10 в иных приходах. Не кого причащать. Ну а кроме того. Если христиане древности причащались так часто, выходит, они постоянно несли строгий пост и молитву? Не уверен. Если же ответ на этот вопрос утвердительный, тогда правило не может применяться в нынешних условиях, ведь перед Причастием нужен пост и обильная молитва, что для большинства староверов невозможно ввиду - бытовых дел, семейных аспектов и т.д. В любом случае, все постановления так и останутся "бумажными фактами", ибо христиане выше головы прыгать не могут и готовятся к Причастию раз в год, что само по себе паки и паки непросто. Таким образом причащаться будет в любом случае узкая группа лиц (несколько бабушек, что ходят каждый день и причащаются стабильно ежепостно), если таковые прецеденты и вовсе будут. Но и только.
Повторяю. Ты, отче, изначально говорил о мясоеде. Таковый факт говорит о том, что решение (постановление) не проработано - т.е. или причащаться без постной подготовки, что, насколько я понимаю, невозможно или от мясоеда отказаться вовсе за ненадобностью такового ввиду общехристианской ежедневной подготовки к принятию Тайн, значит, как минимум невкушению мяса.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 18:03. Заголовок: Re:


Мы обычно в течении недели,перед причастием,молимся "Правильные каноны". Если у кого нет "Правильных канонов", то можно молиться "кафизмы" или поклоны по лестовке. Если я не ошибаюсь, то в РДЦ поступают так же ?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 20:50. Заголовок: Re:


Дионисий Поликарпов "О практике Причащения верных"
http://www.starovery.ru/pravda/bogoslovie.php?cid=33




Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 05:16. Заголовок: Re:


Максим пишет:

 цитата:
букве закона мы давно все не следуем, потому раннехристианские примеры не работают сейчас



Максим пишет:

 цитата:
правило не может применяться в нынешних условиях, ведь перед Причастием нужен пост и обильная молитва, что для большинства староверов невозможно ввиду - бытовых дел, семейных аспектов и т.д.



Андрей пишет:

 цитата:
Если я не ошибаюсь, то в РДЦ поступают так же ?



Максим пишет:

 цитата:
решение (постановление) не проработано



Вот как раз-то букве мы обычно и следуем, причем самовыдуманной букве, потому и раннехристианские примеры у нас не работают, причем даже такие «ранние», как примеры 15 века…. Симеон Салунский жил в 15 веке и писал с современных ему позиций. Да и Номоканон указывает на то, что христианин ОБЯЗАН причащаться не один раз в год, а минимум 4 раза, если у него нет к этому препятствий: «Ведомо буди и сие, яко ДОЛЖНИ суть право живущии и среду, и пяток хранящии всего лета, причащатися пречистых Таин, сиречь, в великую Пасху, в день Христова Рожества, в праздники святых Апостол и Богородицы. Аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть, не подлежат канону» (Номоканон, 225 пр.). А причина, того, что даже и это многими не соблюдается, заключается в бременах неудобьносимых, через которые христиан отгородили от св. Причастия. Даже в те времена, когда духовная жизнь христиан стояла на порядок выше, нежели теперь, Церковь предъявляла к верным, желающим причаститься, куда более мягкие требования, которые не потеряли своей канонической силы и в настоящее время: «Егда хощеши причаститися, аще в субботу или в неделю, сохрани ту всю седмицу от понедельника сухоядением. И хмельного не пити отнюд, дондеже причастишися.… сухо ядя в девятыи час… а поклонов по 300 на день… молитв Исусовых по 600 на день, а 700 молитв Пречистой»; «Аще ли кая нужда будет ти, или от недуга, или от некоего прилучая, иже вскоре причаститися, сохрани поне четыре дни или три дни» (Церковное око, л.75об.). Данный устав (3-4 дня поста и указанное молитвенное правило) вполне приемлем для человека работающего, состоящего в браке и обремененного бытовыми проблемами, было бы желание и духовное расположение. С таким уставом не составит большого труда причащаться (помимо постов) хотя бы на двунадесятые праздники и на день ангела. А о соборном постановлении в принципе можно и не рассуждать, поскольку оно и ненужно в виду того, что нет никаких запретов на причастие в дни мясоеда. Печально лишь, что христиане ныне в массе своей не осознают потребности в евхаристической жизни и удаляются от Причастия не по причине благоговейного к нему отношения и ощущения собственного недостоинства, а лишь по причине физически трудной подготовки к нему, которую сами же себе и придумали.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 19:17. Заголовок: Re:



 цитата:
суть право живущии и среду, и пяток хранящии всего лета



 цитата:
Аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть


о.Андрей пишет:

 цитата:
Данный устав (3-4 дня поста и указанное молитвенное правило) вполне приемлем для человека работающего, состоящего в браке и обремененного бытовыми проблемами, было бы желание и духовное расположение.

Отче, тема нужная и важная, надо, однако, в ней расставить все точки. В мясоед - понятно, если это не каждое воскресенье, то неделю поговеть сможет каждый. Особый вопрос о субботе, если причащаешься в воскресенье. И написано, и говорится везде, что суббота - непостный день, но как относится это к подготовке? Не является ли субботнее прерывание строгого поста бессмысленным, как бы готовился, готовился, а в последний момент взял и нарушил? Что конкретно говорят Каноны о субботе в связи с причастием? Таже картина в петровский или рожественский пост. Понедельник - в любом случае без масла, вторник я поставил бы под вопрос насчет рыбы, но с маслом - точно можно, а вот со среды получается полная подготовка, ибо четверг в три дня входит, так что опять всплывает вопрос о субботе. Как быть?
о.Андрей пишет:

 цитата:
лишь по причине физически трудной подготовки к нему, которую сами же себе и придумали.

Палка, отче, о двух концах. Никонияне себя от этих трудностей освободили, говорю не голословно, а из многолетнего опыта. Есть возможность и нам скатиться на этот уровень. То есть, как я это для себя понимаю, надо брать золотую середину. Но и подготовку в таком случае иметь всем одинаковую: как мирянам, так и духовенству. Если же последним есть какое послабление, то хотелось бы на сей счет увидеть выписку из Канонов.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 15:27. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
Палка, отче, о двух концах. Никонияне себя от этих трудностей освободили, говорю не голословно, а из многолетнего опыта. Есть возможность и нам скатиться на этот уровень. То есть, как я это для себя понимаю, надо брать золотую середину.



Я и привел правило «золотой середины» для причастия. Например, в воскресные дни мясоеда - 4 дня строгого поста (среда, четверг, пятница и суббота) и молитвенное правило из Церковно ока. Когда я говорил о выдуманных трудностях я имел в виду правило состоящее из более чем 7000 поклонов предшествующих исповеди и причащению независимо от времени говения. Данное правило имеет у старообрядцев самое широкое распространение, хотя именно с физическими сложностями его исполнения и связано в большинстве случаев уклонение христиан от обязанности причащения. Если говорить о посте в субботу, то канонические правила действительно запрещают строгий пост в этот день, таким образом, представляется, что вкушение растительного масла в субботу не нарушит условий поста. Впрочем, по этому вопросу у священнослужителей взгляды весьма разняться. Какие-то определенные правила мне встречать не приходилось.

Сергiй пишет:

 цитата:
Но и подготовку в таком случае иметь всем одинаковую: как мирянам, так и духовенству. Если же последним есть какое послабление, то хотелось бы на сей счет увидеть выписку из Канонов.



Подготовка к причастию мирян и духовенства отличается как небо и земля. Справедливости в этом никакой естественно нет, но таков обычай. Причем уверен, что отцы никогда не согласятся готовиться к причастию наравне с мирянами (большинство скорее служить перестанет), и в то же время они не позволят мирянам получать причастие так же легко, как получают его сами. Впрочем, и народ в основном вполне устраивает такой порядок (?) вещей….




Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 15:27. Заголовок: Re:


Староверам на заметку. Вот какое мнение относительно количества причащений в течение одного года содержала Древлеправославная Византия и Русь: «Подобает достойному причаститися пречистых Таин по все недели святаго поста и в великой четверток и в великую субботу и на Пасху и на Възнесение Господне и на Сшествие святаго Духа и в Петрово говенье и на Петров день и на святую мученику Бориса и Глеба и на Преображение Господне и на Успение святыя Богородица и на Въздвижение честнаго креста и в день святаго Дмитрея и на Веденье святыя Богородица в святая святых и в день святаго Николы и на Рожество Христово и на Крещение Господне и на Сретение Господне» (Номоканона 16 века, «Заповедь» митр. Георгия, 9 правило; сам митр. Георгий жил в конце 11 века, будучи греком по происхождению он отразил в своей «Заповеди» практику современной ему Греческой Церкви). А теперь почувствуем разницу между староверами и староверами….

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 17:47. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
большинство скорее служить перестанет

Более прискорбного заключения и вообразить нельзя.
Спаси Христос, отче. А то при разговорах забывается, а здесь всё к месту.
Что же касается 4-хдневной подготовки, то сделать это совсем нетрудно, постепенно приобретается навык. Это касается не только пищи, но и чтения Правильных канонов, давно известно, что знакомый, часто читаемый текст, читается легче и быстрее. Так что и здесь частота причащения во благо.
Если же кто из участников захочет мне напомнить, что я здесь неоднократно говорил о редком причащении, то поясню. Частое причащение должно иметь необходимую подготовку, а желающие частого причащения нередко хотят и причаститься, и не потрудиться.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 19:31. Заголовок: Re:


Вот удивительно! Сколько кругом людей, которые говорят о вдруг проснувшейся в них
о.Андрей пишет:

 цитата:
потребности в евхаристической жизни


и более частом причащении, а вот чтобы кто-то столь же громко выступал за необходимость возрождать стремительно исчезающие из жизни пост, ночную молитву и коленопреклонения, нелицемерное покаяние - этого почему-то не видно.
о.Андрей пишет:

 цитата:
«Егда хощеши причаститися, аще в субботу или в неделю, сохрани ту всю седмицу от понедельника сухоядением. И хмельного не пити отнюд, дондеже причастишися.… сухо ядя в девятыи час… а поклонов по 300 на день… молитв Исусовых по 600 на день, а 700 молитв Пречистой»... С таким уставом не составит большого труда причащаться


Да уж, о.Андрей, похоже, Урск и Москва на разных планетах находятся! Остается только позавидовать Вам, что у Вас такие прихожане, для которых "не составляет большого труда" в течении недели вкушать раз в сутки, после 15:00, понемногу хлеба, воды и какой-нибудь зелени, молиться три лестовки в землю, не считая всех прочих молитв, да еще и работать при этом. У нас же, знаете, больше приняты другой пост и другая молитва. Под "сухоядением" наши христиане обыкновенно понимают возможность наедаться с утра до вечера едва ли не всем чем угодно, лишь бы только не было в этом растительного масла. "Что толку не вкушать масла и искать разных приправ к пище, - фиг, перца, орехов, пальмовых плодов, крупичатой муки, меда и фисташек?.. Наслаждаясь утехами, мы хотим еще приобрести славу воздержания". Скажи сейчас кому-нибудь, что пост - это совершенное невкушение пищи до определенного часа, и он посмотрит на тебя как на лунатика. Между тем еще сто с небольшим лет назад среди христиан-старообрядцев это было чем-то само собой разумеющимся.
Сходным образом обстоит дело с покаянием и исповедью. Надо полагать, что говоря своим духовным: "Се Христос невидимо и аз грешный...", Вы видите в них такое сокрушение сердца, смирение, слезы, что сразу приходят на память слова пророка Давыда и Манасии или, скажем, Симеона Нового Богослова. Но нашим попам такое и не снилось. Они признаются, что очень многие приходят на исповедь, чтобы рассказывать о своих достоинствах и "непщевать вины о гресех". Так что уж как живем, так и причащаемся...
И еще. Как бы там ни обстояли дела в Вашем приходе, о.Андрей, кое-что в Ваших рассуждениях показалось мне несколько странным. Вот Вы, например, приравниваете работающего христианина к болящему и считаете для него достаточными три-четыре дня поста. Но, если не ошибаюсь, в былые времена христиане тоже не тунеядствовали, причем труд все больше был физический и тяжелый, а по поводу недугующих в некоторых монастырях бывало такое правило: если смог дойти до трапезной, значит уже выздоровел.
Что же касается приведенной Вами выдержки из т.наз. "Наставления святых отцев исповедующимся" (которое, кстати, никто больше не приписывает митр. Георгию), то издатель этого памятника, крупнейший специалист по древнерусской покаянной дисциплине С.И. Смирнов и другие исследователи понимают эти слова в том смысле, что неизвестный составитель данного правила советовал попам выбирать для исповеди и причащения своих прихожан один/несколько из перечисляемых им праздников. Другие же придерживались взглядов, вполне совпадающих с мнением большинства наших отцов. Так, напр., митр. Фотий предписывал исповедоваться и, следовательно, причащаться по одному разу в течение четырех постов (Смирнов С. И. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины // Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских. М., 1912. Кн. 3. С. 166-67), а преп. Иосиф Волоцкий считал нормальным причащение единожды в году, перед Пасхой (там же, с. 225). Но для Вас их суждение, наверно, не очень-то актуально, поскольку за последние 500 лет чистота жизни христиан в отдельных приходах неизмеримо возросла.
Простите, не могу себя сдержать и все время сбиваюсь на ерничанье - при том, что мне самому хотелось бы услышать от Вас вполне серьезный ответ.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 19:58. Заголовок: Re:


Aleksander
Простите, одно другому не мешает. Можно и причащаться, и поститься, при этом и о благочестии не забывать. А то "нынче, как вчера, к перу от карт и к картам от пера", а потом недельку раз в год поговеть и...
Некоторые староверы вообще готовы лестовкой заменить все службы. И какое тогда будет получаться назидание для души?
Насколько я понимаю, в Уставе сказано "столько-то лестовок" вместо Псалтыри, столько-то вместо Вечерни, столько-то вместо Утрени и так далее для неграмотных, на худой конец, для неимеющих книг. В наше время все грамотны.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 20:59. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
В наше время все грамотны.


Нет, Сергiй, не могу с Вами согласиться: по-моему, за последние сто лет люди в массе своей стали гораздо безграмотнее в некоторых важных вопросах. В Уставе, конечно, сказано о поколонах (причем поясных), заменяющих собой ту или иную церковную службу, но значение поклонов, особенно земных, этим далеко не ограничивается. Незря говорят, что поста без поклонов не бывает. Вспомните, что поклоны непременно входят в келейное правило иноков не зависимо от того, умеют они читать или не. Вспомните также, что говорят святые отцы о важности утруждения своего тела во время молитвы. Вот, напр., из Григория Синаита: "Всякая телесная и духовная деятельность, не имеющая болезненности и труда, не приносит ее проходящему никакого - ни телесного, ни духовного - плода, потому что Царство Небесное, сказал Господь, с принуждением воспринимается, и употребляющие усилие восхищают его. Здесь под принуждением разумеется болезненное во всем телесное чувство. Нередко многие безболезненно трудились или трудятся в течение непродолжительного времени и, перенося труды безболезненно, не с кипучей ревностью сердца сказываются чуждыми чистоты и не участвующими [в дарах] Святого Духа вследствие отказа от горьких трудов. Небрежно и вяло выполняющие многое хотя иногда и сильно изнуряются, как кажется, но они, глубоко нечувствительные, никогда не собирают плодов по причине безболезненности [подвигов]... Об этом свидетельствует и великий Ефрем, говоря: Выполняй труд с болезненностью, чтобы избегнуть болезненности легкомысленных трудов. Если, по пророку, наши чресла не придут в расслабление от труда поста, если нас не охватят болезни, как рождающую младенца, от напряженного утверждения сердца [в молитве], то мы не родим духа спасения на земле сердца" (Гр. Син., О безмолвии и двух образах молитвы, 14). Я не знаток творений отцов, но из того, что мне доводилось читать конкретно о поклонах, мне особенно запомнилось одно из Слов преп. Исаака Сириянина (14-е в т.н. "втором томе"), слишком обширное, чтобы его здесь цитировать.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет