On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 06:01. Заголовок: Причащение мирян


В РПСЦ принято решение о допуске мирян к Причастию в дни мясоеда. В чем в таких случаях должна выражаться подготовка мирянина к причащению?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


постоянный участник


Пост N: 762
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 05:01. Заголовок: Re:


о.Александр при всем уважении к вашему сану... не понимаю что вас так задело в моем вопросе. говорите что причащаться надо 1-4 раза в год. так вот. а как вы понимаете что миряне практически большую часть времени прибывают вне тела Христа. причем обосновывают все "традициями". понимаете установка причащаться 4 раза в год не заставляет человека применять меры по улучшению самого себя.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 28
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 05:16. Заголовок: Re:


Если позволите,мой Вам совет:не смотрите на других людей и не осуждайте их,"неосуждение - без труда спасение"(старопечатный "Чин исповеди"),каждый сам за себя даст ответ Богу.Лучше позаботьтесь о том,чтобы Вам самому жить истинно християнской духовной жизнью.И если Вы желаете причащаться чаще,чем 1 - 4 раза в год, - пожалуйста,никто не запрещает(см.всю предшествующую дискуссию).Только извольте тогда и готовиться к сему каждый раз как следует,дабы,пожалуй, величайшее из таинств Церкви не превращалось в какую-то,простите,профанацию,по никонианскому образцу.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1427
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 06:11. Заголовок: Re:


Пока профанацию вижу только от Вас. Во-первых, не знаете отличия в подготовке священника и мирянина, знали бы, давно написали бы здесь. Во-вторых, срамите сан киногероями. Вам об этом, к сожалению, никто не скажет, так хоть от меня услышите, а мне за Вас перед Богом отвечать не придется. Потому что:
«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал.2:14) Это слово будет обличать Вас в день судный.
о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Лучше позаботьтесь о том, чтобы Вам самому жить истинно християнской духовной жизнью.


Проще всего указать на другого, только здесь Вы особого успеха не поимеете, я обличения ото всех принимаю: и от своих, и от чужих, и от еретиков, и от безбожников. Так что обличения мне - в радость, буду знать, в чем исправляться надо, если сам не вижу. От этого и на Церкви поношения не будет.
Как Вы живете, я не знаю, но слова Ваши учению не соответствуют и сеют здесь соблазн. Я Вам уже задавал лично вопрос о бытующем среди многих, касается ли жизнь, проходящая на виду у всех только самого человека и его духовника или нет. Вы не ответили. Так вот скажу, заблуждаетесь, всё и всех касается.
"Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены." (1Кор.12:26-27)
Грех мой или брата моего влияет и на остальных, поскольку в одном теле всё взаимосвязано. Если это не так, то тогда это не Церковь, а всё, что угодно. Поэтому в здоровом организме заболевшие члены подлежат лечению, а неподлежащие лечению отсекаются.
Насчет "осуждения" еще подумать надо, что есть осуждение. Осуждение - суд. А то всякий совет, замечание или пожелание можно выставить в осуждение. Осуждение - это когда выносится приговор. А вот соблазн гораздо опаснее осуждения. За соблазн, по слову Христа, положено мельничный жернов на шею повесить и в пучину морскую кинуть. Вот чего надо бояться! А не о пуговицахь рассуждать, сколько их нашито и с какой стороны.
И в заключение еще приведу слова Писания, как предостережение:
"Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них."
(Лук.11:46)

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 35
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 11:18. Заголовок: Re:


Ваша ревность и обличительный пафос мне понятны и известны.Вот только я отвечал не Вам,а другому Сергию(чаду,замечу,РПСЦ,а не РДЦ).Вы же почему-то вступили в нашу беседу(быть может,дабы показать,что духовно Вы лучше и выше меня,грешнаго).О моральной стороне такого поведения предоставляю возможность высказываться прочим,сам же воздержусь,дабы не впасть в грех осуждения.
А о том,как у нас готовятся к причастию миряне,я достаточно подробно говорил выше.Вам не по нраву? Идите тогда к новообрядцам,или вообще куда пожелаете! Но "прогибаться под изменчивый мир"(опять нецерковная цитата,да что поделаешь,сказано-то совсем неплохо) Церковь не должна! Поэтому и лучше причащаться не столь часто,но уж как следует подготовившись: "и единою в лето - ВЕЛИКО ОЧИЩЕНИЕ ЕСТЬ"("Златоуст" старопечатный,слово "О страсе Божии").

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 89
Зарегистрирован: 10.08.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 21:46. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
касается ли жизнь, проходящая на виду у всех только самого человека и его духовника или нет. Вы не ответили. Так вот скажу, заблуждаетесь, всё и всех касается


"Неверуй ни своима очима, аще видиши согрешающа кого, яко и та неверна еста, первое бо в раи очи соблазниста, и падение нам от Восора бысть" (Святаго Генадия, патриарха Константинопольскаго, О вере 52, из Малаго катихисиса).

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 134
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 23:42. Заголовок: Re:


Aleksander пишет:

 цитата:
поклоны непременно входят в келейное правило иноков

ИНОКОВ, но не мирских! И цитаты Ваши строгоаскетические.
Сергiй пишет:

 цитата:
Некоторые староверы вообще готовы лестовкой заменить все службы

Сергiй пишет:

 цитата:
В наше время все грамотны.


Мудрейшие слова!

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 37
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 05:44. Заголовок: Re:


Тем не менее,простые малограмотные старушки - прихожанки,коих у нас,в отличие от "грамотных",немало,молятся именно по лестовкам,готовясь к исповеди и св.Причащению.Для действительно сведущих же, - пожалуйста,"Псалтырь" и "Правильные каноны",а также участие в службе церковной.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 661
Зарегистрирован: 27.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 10:38. Заголовок: Re:


Под словами отца Александра всецело подписываюсь...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1435
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 20:08. Заголовок: Re:


Aleksander
И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
(Лук.5:39)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 90
Зарегистрирован: 10.08.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:11. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
ИНОКОВ, но не мирских! И цитаты Ваши строгоаскетические


То есть поклоны инокам, пост инокам, ночная молитва инокам, а вам подавай
Cergiy пишет:

 цитата:
обожение через причастие


а то чуть только вас не причастят, вы хоп! - и выпали из
Cergiy пишет:

 цитата:
тела Церкви это 100%


Бедненькие, ну обожайтесь себе на здоровье.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 768
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:16. Заголовок: Re:


Aleksander Себя пожалейте ... мне ваше сочувствие никчему.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 769
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:20. Заголовок: Re:


переносить иноческое в мирское ... ну ничего не получится. потому что мир к сожалению не может быть утопичным.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 40
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:37. Заголовок: Re:


Вот у кого не получается,тот со временем от нас и уходит.Потому что ради таких вот "неутопичных" мы свои уставы и традиции никогда не изменяли,и впредь менять не намерены,пусть кому-то это и не по нраву.Уж простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 771
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:39. Заголовок: Re:


о.А.Панкратов да я не о том. вот вы начните каждый день служит в храме как положно по уставу.... много ли прийдет? а возможно ли будет это совмещать с работой учебой. думается что совершенно нет.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 41
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 22:00. Заголовок: Re:


А Вы что,считаете,что я служу в храме не по Уставу? Сокращаю чего-нибудь,что ли?Поверьте,я этого не делаю.Молимся точно так же,как принято и в прочих приходах нашей Церкви.Да,людей за службой мало.Однако плохо это или,напротив,хорошо? Считаю,что совсем неплохо,потому что эти люди,насколько я их знаю, - настоящие ВЕРНЫЕ християне,а не случайные "захожане". Гнаться же в этом вопросе за количеством в ущерб,так сказать,духовному качеству(во многом,кстати,увы,из сугубо материальных соображений) есть одна из классически - никонианских черт.Для нас же, - слова Спасителя о том,что Он пребывает там,"где двое или трое собраны" во Имя Его,где то "малое стадо",которому не следует бояться,"яко изволи Отец дати вам Царство". Это относится и к обсуждаемому здесь вопросу о св.Причастии.Пусть принимающих его будет и немного,зато,если они как положено готовятся, это,возможно,будут действительно ДОСТОЙНЫЕ. Если же мы изменяем данному принципу,то,быть может,подходим к опасной черте,за которой, - потеря старообрядчеством самого себя.Поэтому прошу отнестись с пониманием к "упрямству" моему и тех,кто здесь поддержал меня,грешнаго.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 772
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 22:05. Заголовок: Re:


о.А.Панкратов жаль что старообрядчества. я думал что всетаки православия. ну да ладно.
только я хотел уточнить - вы служите каждый день? то есть как вы представляете возможным чтобы человек работал(учился), но при этом был на ежедневной службе?
(или может мы говорим о разном?)


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 262
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 23:54. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
ИНОКОВ, но не мирских! И цитаты Ваши строгоаскетические.

Cergiy пишет:

 цитата:
переносить иноческое в мирское ...



Здесь скорее усердие и ревность каждого по мере сил и желания,много святых,не будучи монахами,монахинями-молились по ночам,имели в правиле земные поклоны и строгость в посте.Ночная молитва-спасительна для души и служит для очищения от страстей,поэтому необходима.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 167
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 08:49. Заголовок: Re:


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
А Вы что,считаете,что я служу в храме не по Уставу? Сокращаю чего-нибудь,что ли?Поверьте,я этого не делаю.Молимся точно так же,как принято и в прочих приходах нашей Церкви


Вопрос немного в сторону от темы. А поучения у Вас в храме читаются (перед эксапсалмами, по кафизмам, на каноне)? Как вообще в РПСЦ относятся к чтению поучений во время всенощного бдения?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 43
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 19:42. Заголовок: Re:


Поскольку приход у нас небольшой,службы совершаются только по воскресным и праздничным дням(и накануне оных,естественно).Правда,быть может,праздничных дней у нас несколько больше,чем в других местах,потому что мы также стараемся молиться в дни памяти новгородских святых(пока,к сожалению,не всех,т.к. их очень много,не менее двухсот,и к тому же далеко не всем есть службы в старопечатных "Минеях").Как и в большинстве наших современных приходов(в том числе и на Рогожском),поучения у нас за службами практически не читаются.Это,конечно,недостаток.Однако если со временем в общине появятся молодые грамотные люди,которые пожелают установить чтение сих поучений,я всецело их поддержу.Пока же у нас,увы,просто нет тех,кому это по-настоящему нужно. Вот переехал бы кто из таких ревнителей к нам в Великий Новгород на постоянное жительство, - тогда другое дело.А то,знаете ли,давать ЦУ(ценные указания)со стороны, - большого труда (и,простите,ума)не требуется. Существующие же прихожане,добро,ходили бы регулярно на ту службу,которая есть сейчас. Не забывайте к тому же,что старообрядческого "поповского" храма в Новгороде не было,без преувеличения, с 17-го века до 2001 года.Далеко не всё всего за пять лет можно реально восстановить или ввести, ещё для очень многого,надеюсь,своё время только придёт,над чем,Вашими молитвами,и стараемся работать.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 174
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 10:01. Заголовок: Re:


Весьма Вас понимаю. Я пытался восстановить службу в полном объеме, нас всех хватило, к сожалению, ненадолго… месяца на три. При этом небезынтересен то факт, что чтения между кафизмами утверждены 18 пр. Лаодикийского Собора и имеют важность не меньшую чем сами кафизмы. Отсюда вопрос: правильно ли было по немощи народа совершенно устранить чтения, а не сбалансировать службу, отложив, например, одну кафизму, но сохранив чтения в положенных местах? Ведь нарушение все равно существует, так не лучше ли избрать из двух зол наименьшее?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет