On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 21:56. Заголовок: Почему у нас не воскрешают усопших?


Быть может, кому-то мой вопрос покажется наивным. Почему у нас теперь, в отличие от апостольских времен, не воскрешают усопших? Когда и почему прекратилась эта практика? Что по этому поводу говорят святые отцы?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 19 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0

Замечания: За развязанный тон в сообщении:Вчера 01:29. Заголовок: Re:--------------------------------------------------------------------------------Надо было бухать с 1 курса,тогда все окей будет
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.06 18:53. Заголовок: Re:


А откуда Вы знаете, что это прекратилось?

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.06 13:20. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Почему у нас теперь, в отличие от апостольских времен, не воскрешают усопших?



А надо ли?


Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 00:09. Заголовок: Re:


Дело в том, что атеисты упрекают христиан в том, что последние якобы выдумывают истории с воскрешениями. А если не выдумывают, то эксперимент должен быть воспроизводимым. Аргумент очень серьезный, поэтому отвечать как-то надо.
Михаилъ пишет:

 цитата:
А откуда Вы знаете, что это прекратилось?


А чин воскрешения можете предъявить?

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 16:05. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Аргумент очень серьезный



Ничего серьезного в этом аргументе нет, если Вы сами не рационалист, а человек действительно верующий. Христианская вера оттого и вера, что не требует никаких доказательств, а существование в мире атеистов вполне нормально, также как вполне нормально и их неверие в Воскресение Спасителя. Христос сказал, что «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан.6:44). Отправная же точка, причина такой благосклонности Христа к человеку – это человеческая нравственность и добродетельность: «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35); «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом» (Деян.10:31). А человека с мертвым сердцем не убедит ничего, причем самым ничтожным из доказательств существования Бога будет именно воскресение мертвых. Помните притчу о богаче и Лазаре? Богач в аду обратился к Аврааму, ходатайствуя о братьях: «Отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:30-31). Путь к Христу, это путь не ума, а сердца: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).

Философ Георгий пишет:

 цитата:
А чин воскрешения можете предъявить?



Вы шутите или действительно настолько далеки от понимания сущности христианской веры?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 17:04. Заголовок: Re:


К Солуняном послание святаго Апостола Павла:

Братие, не велю вам не разумевати о умерших, да не
скорбите, яко же и прочии, не имущии упования.
Аще бо веруем, яко Исус умре и воскресе, тако и Бог
умершия о Исусе приведе с Ним.
Сие бо вам глаголем словесем Господним: яко мы, живущии
оставшии, в пришествие Господне, не имамы предварити
умерших. Яко сам Господь в повелении, во гласе
архангелове, и в трубе Божии снидет с небесе,
и мертвии о Христе воскреснут прежде.
Потом же и мы, живущии оставшии, купно с ними
восхищени будем на облацех, в стретение Господне на
воздусе. И тако всегда с Господем будем.

Спасибо: 0 



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 22:18. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
А человека с мертвым сердцем не убедит ничего, причем самым ничтожным из доказательств существования Бога будет именно воскресение мертвых. Помните притчу о богаче и Лазаре? Богач в аду обратился к Аврааму, ходатайствуя о братьях: «Отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:30-31).


Вот я и спрашиваю: когда и в связи с чем произошла смена позиции Церкви? Сначала - воскрешать по первому требованию, а потом - да всё равно это ни к чему.
о.Андрей пишет:

 цитата:
Ничего серьезного в этом аргументе нет, если Вы сами не рационалист, а человек действительно верующий. Христианская вера оттого и вера, что не требует никаких доказательств


о.Андрей пишет:

 цитата:
Путь к Христу, это путь не ума, а сердца


Интересно, в РДЦ все так считают? (Если да, тогда понятно, почему у вас в свое время жестко запретили ТВ). У наших же несколько иная позиция: http://www.gorno-altaisk.ru/archive/2005/09/006.htm
"Не надо думать, что старая вера - в прошлом. Нет, она в наши дни как никогда современна. Что я имею в виду? Было время, когда вера держалась на страхе. В церквях проповедовали, что есть высшая справедливость, и за все грехи человека ждёт наказание. В наше время это уже не срабатывает. Как удержать молодых людей в традициях православия? Старообрядчество провозглашает: кроме закона Справедливости есть ещё закон Благоразумия, и именно эта традиция соответствует новому времени. Во всём надо поступать благоразумно, не ведая чувства страха, и это будет по-христиански. Уровень духовного труда должен стать сейчас качественно новым, и мы настаиваем: наша вера - правильная".
о.Андрей пишет:

 цитата:
Вы шутите или действительно настолько далеки от понимания сущности христианской веры?


Шучу!
Ваша, Никодим, цитата несколько не в тему. Я спрашиваю о воскрешениях до второго пришествия.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 00:44. Заголовок: Re:


Страх бывает разный. Если речь о том, о котором говорится в Евангелии («люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» или "страха ради июдейска"), то стоит задуматься. Но есть и Божий страх, о котором много говорится в Писаниях. «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.»
Или еще: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение»
Вспоминается свидетельство патриарха Иякова, говорившего, что только Бог Авраама и страх Исаака помогли ему во всех бедах. И что страх Господень - начало мудрости. Да этим просто переполнено Писание.
Исходя из всего перечисленного, я не могу понять, что значит "Уровень духовного труда должен стать сейчас качественно новым, и мы настаиваем: наша вера - правильная". Не просто непонятно, а чуждо.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 01:30. Заголовок: Re:


«Почему же, скажешь, не бывает ныне знамений? Здесь слушайте меня со вниманием; я от многих слышу этот непрестанный и всегдашний вопрос: почему тогда все крещаемые говорили языками, а ныне уже нет? Наперед узнаем, что значит говорить языками, а потом скажем и причину. Что же значит говорить языками? Крещаемый тотчас начинал говорить на языке индийцев, египтян, персов, скифов, фракиян, и один человек получал многие языки; и если бы эти, крещенные ныне, крещены были тогда, то ты тотчас услышал бы их говорящими разными языками. Павел, говорится (в Писании), нашедши некоторых крещенных крещением Иоанновым, сказал им: аще Дух Святый прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже аще Дух Святый есть, слышахом. Он тотчас повелел им креститься, и возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня, и все глаголаху языки (Деян. XIX, 2—6). Почему же ныне прекращена и отъята от людей эта благодать? Не потому, чтобы Бог хотел унизить нас, но потому напротив, что оказывает нам великую честь. Как? Я скажу. В то время люди, недавно отставшие от идолов, были более несмысленны; ум их был еще очень туп и груб; они были преданы и изумлялись всему вещественному; у них еще не было никакого понятия о дарах бестелесных, и они не знали даже, что такое благодать духовная и созерцаемая одною верою: поэтому тогда и были знамения. Одни из духовных дарований невидимы и постигаются одною только верою, а другие обнаруживаются и в чувственном знамении для удостоверения неверных. Например: отпущение грехов есть дело духовное, есть дар невидимый, потому что мы не видим телесными глазами, как очищаются грехи наши. Почему? Потому, что очищается душа, а душа не бывает видима телесными очами. Итак, очищение грехов есть дар духовный, который не может быть заметен для телесных очей; а способность говорить разными языками, хотя также происходит от духовного действия Духа, однако представляет знамение чувственное и удобозримое для неверных. Язык слышимый вне, есть обнаружение и показатель действия, происходящего внутри души, т. е. невидимого. Посему и Павел говорит: комуждо же дается явление Духа на пользу (1 Кор. XII, 7). Итак, я не имею ныне нужды в знамениях. Почему? Потому, что и без дарования знамения я научился веровать во Владыку. Неверующий имеет нужду в залоге, а я, верующий, не нуждаюсь ни в залоге, ни в знамении, но, хотя я и не говорю языками, однако знаю, что я очищен от грехов. Те тогда не поверили бы, если бы не получили знамения: поэтому им и давались знамения, как залог веры, которою они веровали, так что знамения давались им, не как верным, но как еще неверным, чтобы они сделались верными. Так и Павел говорит: знамения не верующым, но неверным (1 Кор. XIV, 22). Видите ли, что прекращение знамений служит доказательством не того, что Бог унижает нас, но того, что Он оказывает нам честь? Он сделал это, желая показать веру нашу, — что мы веруем в Него без залогов и знамений. Те, если бы наперед не получили знамения и залога, то не поверили бы Ему в невидимом; а я и без этого показываю всю веру. Вот причина, почему ныне не бывают знамения.»
Святой Иоанн Златоуст.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 05:10. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
у вас в свое время жестко запретили ТВ



А что это за фантазии?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 09:30. Заголовок: Re:


о.Андрей пишет:

 цитата:
А что это за фантазии?



Собор РДЦ 1996 года запретил священникам иметь в доме телевизор и мирянам не рекомендовалось иметь в доме ТВ. Календарь на 1997 год.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 09:40. Заголовок: Re:


Евгения пишет (цитирует):

 цитата:
Он сделал это, желая показать веру нашу, — что мы веруем в Него без залогов и знамений.


Действительно, Бог предусмотрел источник нашей веры не от чудес и сверхъестественных явлений, а от слышания: "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17). Можно также вспомнить притчу о богаче и Лазаре: "Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лук.16:31). Ещё так же поучительный случай содержится в "Луге Духовном", глава 199, процитирую ключевую фразу: " - Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же, - отвечали ангелы". Т.о., чудеса нужны лишь в исключительных случаях.
Кстати, сущ. ли "Луг Духовный" в эл. виде?

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 10:09. Заголовок: Re:


AK2 пишет:

 цитата:
Собор РДЦ 1996 года запретил священникам иметь в доме телевизор и мирянам не рекомендовалось иметь в доме ТВ.



Открытие… А Вы чувствуете разницу между «жестко запретили» и «не рекомендовалось»?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 11:38. Заголовок: Re:


Вот Ющенко воскресили...Лонга его воскресил...Он зомби

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 22:10. Заголовок: Re:


Спаси Христос, Евгения! Совершенно согласен с Иоанном Златоустом и с Вами. Вопрос можно считать решенным. Будет что ответить безбожникам.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 22:17. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
Исходя из всего перечисленного, я не могу понять, что значит "Уровень духовного труда должен стать сейчас качественно новым, и мы настаиваем: наша вера - правильная". Не просто непонятно, а чуждо.


У нас в РПСЦ считается так: страх - это неплохо, но это примитив, начальная ступень. Любовь всегда совершеннее страха. Посему и духовный труд должен быть основан не столько на слепом послушании, сколько на любви, просветляющей наши духовные очи, дающей нам разум. Ведь кого мы любим - того мы не боимся.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 22:56. Заголовок: Re:


http://www.hram-evenkya.ru/freligion2.php?id=52 - Чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной бывшее в Барнауле в 1964 году


Спасибо: 0 





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 11:46. Заголовок: Re:


Вот ещё одно древнее авторитетное свидетельство.
В книге "Евангелие учительно" в толковании на сегодняшнее зачало при изъяснении фразы "Веруяи в мя, якоже рече писание, реки от чрева его потекут живы", сказано:
"Понеже бо мнози вероваша чудес ради, сего ради глаголет Христос: "яко же рече Писание", даже научимся, яко исправленная вера от Писаний есть, а не от знамен, и тако подобает веровати от Писаний".
Цит. по "Евангелие учительно" 1652 г., лист 156 об.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 16:29. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
У нас в РПСЦ считается так



Оригинально…. Не проще ли написать, что так говорит Священное Писание, и привести слова подлинника, а не собственные рассуждения? - «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:16-19); «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго – разум» (Прит.9:10); «Страх Господень - ненавидеть зло» (Прит.8:13).

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 17:51. Заголовок: Re:


Сказал бы я... Да, вижу, бесполезно. Если люди не разумеют простых вещей, как понять сокровенное?

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет