Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.06.06 15:39. Заголовок: Новый епископ в апполинариевском согласии
Третий архиерей появился в составе Курской иерархии Древлеправославной Церкви - третьего по численности поповского согласия в России. Епископом Екатеринодарским и Кавказским стал о. Анастасий (Шистеров), который был рукоположен в епископский чин епископом Курским Аполлинарием (Дубининым) в храме Покрова Пресвятой Богородицы на хуторе Новопокровский Приморскр-Ахатарского района Краснодарского края, сообщает корреспондент "Портала–Credo.Ru". Рукоположение состоялось 30 апреля по согласованию со старейшим по хиротонии иерархом этой Церкви - архиепископом Тульчинским и всея Румыниим Евмением (Титом) на основании 29-го правила от Свитка Новых заповедей Иустиниана царя. Епископ Анастасий (Шистеров Александр Николаевич) родился 30 августа 1964 года в благочестивой старообрядческой семье в г. Очер Пермской области. В 1989 г. закончил Исторический факультет Пермского государственного педагогического института, а в 1994 году – Философский факультет Кубанского государственного университета (г. Краснодар). До присоединения к Курской епископии находился в лоне Русской Православной Старообрядческой Церкви, в том числе с мая 1999 года – в качестве иерея. Старообрядческий храм на хуторе Новопокровский был открыт после Второй мировой войны, когда по приглашению советского правительства на историческую родину вернулись старообрядцы, проживавшие в Турции, Болгарии и Румании, бывшие казаки-некрасовцы. Он является одним из крупнейших храмов Курской епископии, которая шесть лет назад отделилась от Московской патриархии Русской Древлеправославной Церкви и объединяет порядка 10 общин. После кончины в августе прошлого года в Москве епископа Антония (Баскакова) в этой Церкви оставалось лишь два архиерея.
|
|
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.06.06 15:41. Заголовок: Re:
Кто-нибудь может пролить свет на личность б. иерея РПСЦ Александра Шистерова?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.06.06 15:54. Заголовок: Re:
Начнем с того, что он не третий и это уже не новость. Остальные же подробности здесь уже обсуждались.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.06.06 16:20. Заголовок: Re:
Oleg пишет: цитата: | Он является одним из крупнейших храмов Курской епископии, которая шесть лет назад отделилась от Московской патриархии Русской Древлеправославной Церкви и объединяет порядка 10 общин. |
| Немного добавлю. От Древлеправославной Церкви НИКОГДА не отделялась Курская епископия, в 1999 году отделилась лишь группа курских христиан (в те времена действительно значительная) во главе с запрещенным священноиноком Аполлинарием (Дубининым). Уже после отделения Аполлинарий был рукоположен (?) в епископы еп. Евмением. Новопокровский же храм является не одним из самых крупных в Курской епископии (?), а вообще ЕДИНСТВЕННЫМ у них храмом в собственном смысле этого слова. В остальных религиозных группах входящих в Курскую епископию (?) богослужения, если и проводятся, то исключительно в приспособленных помещениях. Если я ошибаюсь, то можете меня поправить.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.06.06 16:27. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет: цитата: | Начнем с того, что он не третий и это уже не новость. |
| Можно ли говорить о том, что никакого согласия е. Евмения на эту хиротонию не было и что она совершена самочинно и незаконно?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.06.06 18:32. Заголовок: Re:
Можно говорить лишь о том, что знаешь. Я не присутствовал на данной хиротонии и не обсуждал этот вопрос с еп. Евмением. Знаю лишь, что еп. Евмений официально вернулся в общение с Древлеправославной Церковью 29 января 2006 года чему есть документальные (http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc.htm), видео и аудио свидетельства. Вы указали, что хиротония Анастасия была совершена по благословению еп. Евмения, однако, утвердительно об этом можно говорить лишь в том случае, если это благословение было письменным, поскольку 19 правило Антиохийского Собора непременно требует, чтобы отсутствующий при избрании некого лица в епископы архиерей подтвердил свое согласие на хиротонию грамотой, а если хиротония совершится вопреки сему требованию, то она недействительна. Таким образом, для того, чтобы у самих сторонников Аполлинария данная хиротония имела силу, они должны были бы получить от еп. Евмения ПИСЬМЕННОЕ подтверждение его согласия на оную. С другой стороны как я уже сказал, имеются документы, согласно которым еп. Евмений в январе текущего года разорвал общение с Аполлинарием, поэтому, прежде чем благословляться у еп. Евмения на хиротонию необходимо было попросить от него письменное опровержение подписанных им ранее покаянных документов. А то получается нечто диковинное, Аполлинарий благословляется на совершение хиротонии у епископа, который официально находится в общении с Патриархом Александром, которого в свою очередь Аполлинарий считает еретиком второго чина…. Вот и решайте сами насколько законна совершенная хиротония. К тому же нужно не забывать, что в мире все относительно. Так, если для сторонников Аполлинария Анастасий действительный епископ, то, например, для РПСЦ хиротония запрещенного священника Александра Шистерова в епископы ничтожна. Ведь он предварительно сложил с себя священнический сан, полученный им в Белокриницкой иерархии.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.06.06 16:18. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет: цитата: | Знаю лишь, что еп. Евмений официально вернулся в общение с Древлеправославной Церковью 29 января 2006 года |
| Говорят, что письменное согласие на хиротонию священника Александра Шистерова во епископа было получено еп. Аполлинарием до возвращения еп. Евмения в Древлеправославную Церковь. Как тогда быть в этом случае?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.06 16:49. Заголовок: Re:
А что значит «говорят»? Я же Вам дал ссылку не на слухи, а на подлинные документы, а Вы в противовес приводите чьи-то голословные заявления. Кроме этого, было или не было благословение на хиротонию – маловажно, ибо с официальной точки зрения РДЦ, РПСЦ, и новообрядцев благословение в данном случае не предаст иерархии Аполлинария большей законности ввиду того, что ее законность отрицается ими изначально. В тоже время сторонников самого Аполлинария не смутит уже, по-видимому, ничего, в этом уже неоднократно приходилось убеждаться. Впрочем, я попробую стать на позицию тех людей, что сказали Вам о существовании письменного согласия на хиротонию, и проанализировать данный вопрос принимая во внимание возможное существование такого документа. Давайте рассмотрим. Итак, еп. Евмений вернулся в общение с Древлеправославной Церковью 29 января 2006 года, Александ Шистеров присоединился к Аполлинарию, насколько мне известно, в апреле 2006 года, каким же образом мог еп. Евмений дать благословения на хиротонию Шистерова, за три месяца до присоединения последнего к Аполлинарию? Как можно дать согласие на рукоположение в епископский сан человека, который вообще не принадлежит Церкви? И какова каноническая сила подобного благословения? Делайте выводы сами…. А впрочем, попросите у Ваших собеседников копию «письменного согласия» еп. Евмения, и мы сможем разобрать данный вопрос более обстоятельно.
|
|
|
|