Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1236
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 12:47. Заголовок: Каноничная икона
Выношу вопрос в отдельную тему. Что для вас является канонической иконой? Лично на ваш взгляд. На этом форуме видел высказывания в адрес ДВ иконы Параскевы, что она де не канонична. В чем её неканоничность? Только не кидайте ссылки на Стоглав и свщмч. Аввакума - читал
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
Все
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 204
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:49. Заголовок: Re:
Слева св. Зосима. У него взгляд чуток под другим углом и бровь отведена. Может так попробовать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 205
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:50. Заголовок: Re:
Да и борода, пусть более сиволична, зато не как у дядьки Черномора, клоками вьется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1308
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:02. Заголовок: Re:
На моем рисунке Никита Переяславский чудотворец, сомневаюсь, что они с Зосимой были два брата из ларца одинаковых с лица))) Борода какая по иконописному подлиннику. И это вообще рисунок, прорись...на иконе все равно по другому выйдет, игра красок и плавей с движками.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1309
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:06. Заголовок: Re:
Нужно будет Никите руку с двуперстием изобразить...сейчас только подумал
|
|
|
|
| |
Пост N: 210
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:10. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Нужно будет Никите руку с двуперстием изобразить...сейчас только подумал |
| Пишите, как на старом образе, точь в точь. Если там с двуперстием, значит с двуперстием, если нет, то нет. Хорошо пишите. Бог в помощь-)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1310
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:25. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | Пишите, как на старом образе, точь в точь. Если там с двуперстием, значит с двуперстием, если нет, то нет. Хорошо пишите. Бог в помощь-) |
|
Спаси Христос)) А старых образов его нет в таком положении(( есть только по пояс в анфас.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1602
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 09:25. Заголовок: Re:
Вот еще вопрос, можно ли изображать образ Спаса Еммануила вверху, с молящимися на него святыми, как на предыдущей странице?
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 12:08. Заголовок: Re:
И у меня вопрос к иконописцам и икононоведам. Вопрос об отношении. Есть "иконописый подлинник" - лицевой, али с описаниями, так? Есть традиция изображения-поэлементно. Есть Стоглав и Седьмой Вселенский собор - об иконах. Это вроде-бы все каноны, какие есть... Есть старые образцы, которым следуют, но я вот видел образ XVII века Симеона Богоприимца в композиции богородичной иконы Насколько вольна вольность иконописца. На основании чего икону можно признать неканоничной? И кто действительно признает образ каноничным или нет? Стоглав разбирал вопрос -а сейчас? кто следит за богословием икон?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1606
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 12:37. Заголовок: Re:
Есть иконописные подлинники, где изображены образы святых (длина бороды, волосы, одежды и т.п.), есть с описаниями, кратким житием, каких то особенностях, надписях на свитках и т.п. Но имея под руками подлинник иконописец все равно изобразит так как видит сам, у каждого восприятие цвета разное, чувство композиции. По поводу Симеона Богоприимца - что Вас смутило? Вольность иконописца ограничивается этими самыми подлинниками и своим восприятием цвета, но это касаемо оттенков. Все же следует держаться образцов "освященных временем"...а не измышлять по своему разуму. Отличий как таковых принципиальных в них не так много...Постоение фигур, техника письма ликов и одежд и т.д. Да и Стоглав не дал конкретных образцов, а лишь постановил писать как писали древнии иконописцы словущии как Андрей Рублев со товарищи. Да и неканоничную икону из далека видно. Или например придумывать новые изводы Христа или Богородицы. Святых в житие изображали вольно, но согласно житию и согласно подобным образцам.
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 12:58. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Да и неканоничную икону из далека видно. |
|
- признаки, формализовать бы признаки этого "Издалека". И каковое каноническое действо (соборное ли осуждение образа, или еще что) церковное право велит использовать? Ksenos пишет: цитата: | Вольность иконописца ограничивается этими самыми подлинниками и своим восприятием цвета, но это касаемо оттенков. Все же следует держаться образцов "освященных временем"...а не измышлять по своему разуму. Отличий как таковых принципиальных в них не так много...Постоение фигур, техника письма ликов и одежд и т.д. |
| ДАк вот ныне мы имеем серьезные изменения в самом отношении "аффтара" "к своему произведению" - и применимости таковой позиции (отдельными личностями) к иконе. Бомба, заложенная Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Нестеровым. (Никоим образом не принимайте это на свой счет) Ну не вздумает же переписчик в здравом уме дописывать и компилировать Св. Евангелие или Потребник или еще чего... Короче - где грань, кем установлена? И мниться мне, что феномен современной иконописи требует канонического рассмотрения и определяющих решений... или все уже ясно и все есть?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1608
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 13:17. Заголовок: Re:
Ardalyon пишет: цитата: | - признаки, формализовать бы признаки этого "Издалека". И каковое каноническое действо (соборное ли осуждение образа, или еще что) церковное право велит использовать? |
|
Еще раз говорю, в Стоглаве написано что иконы должны выглядеть как писали древние иконописцы, и должна отражать в себе православное учение.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1609
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 13:21. Заголовок: Re:
Ardalyon пишет: цитата: | ДАк вот ныне мы имеем серьезные изменения в самом отношении "аффтара" "к своему произведению" - и применимости таковой позиции (отдельными личностями) к иконе. Бомба, заложенная Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Нестеровым. (Никоим образом не принимайте это на свой счет) Ну не вздумает же переписчик в здравом уме дописывать и компилировать Св. Евангелие или Потребник или еще чего... Короче - где грань, кем установлена? И мниться мне, что феномен современной иконописи требует канонического рассмотрения и определяющих решений... или все уже ясно и все есть? |
|
В первой часте не понял о чем Васнецов и т.д. - художники и академическая "иконопись" не является иконописью. Современная иконопись - это что? Есть плохие мастера и есть хорошие...Конечно нужно подтверждать постановления Соборов прошлых лет...но сомневаюсь что тысячи никониянских "богомазов" прислушуются хотя бы к своим соборам...они же кюшают с этого
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:18. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Еще раз говорю, в Стоглаве написано что иконы должны выглядеть как писали древние иконописцы, и должна отражать в себе православное учение. |
| Ksenos , простите Христа ради! Но мы с Вами немного друг друга не понимаем. Стоглав и его положения о Дьяке Висковатом понятны. НО-если вы заметили, там разбираются конкретные образы. И выносятся общие решения. Все остальное-лес и поле, в котором можно заблудиться. Теперь же - в арсенале иконопсица несколько другие знания, приемы.. и несколько другие методы обобщения образа. Напр. в той иконе, из-за которой весь "сыр бор" образ писан под влиянием (пусть и неосознанным) живописи XIX-н. XX века. Ваша прорись выдает в вас знания основ классической композиции и перспективы. Вы выбираете статичную композицию. Иные иконописцы педалируют динамику Древнерусской иконы - изменя пропорции, выводя комопзицию за приделы ковчега и пр. в результате - икона может становиться "чувственной" и проч. - "игра" идет уже не на сюжетном (текстовом) уровне... В первой части - я об апостасии. О современном подходе к формированию изображения, который (воленс-ноленс) присутствует в каждом из нас. а в общем - я о необходимости внесения правИла для осмысления происходящего, для того, чтобы не только богомазы, но и клирики, миряне смогли разобрать, понять на основании канонов - что перед ними? - Образ и "картинко" неизвестного художника, искажающая св. Предание? Похоже, что ситуация в иконописании не менее критическая, чем во времена Стоглава?
|
|
|
|
| |
Пост N: 119
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:43. Заголовок: Re:
Ardalyon пишет: цитата: | Теперь же в арсенале иконопсица несколько другие знания, приемы.. и несколько другие методы обобщения образа. Напр. в той иконе, из-за которой весь "сыр бор" образ писан под влиянием (пусть и неосознанным) живописи XIX-н. XX века. Ваша прорись выдает в вас знания основ классической композиции и перспективы. Вы выбираете статичную композицию. Иные иконописцы педалируют динамику Древнерусской иконы - изменя пропорции, выводя комопзицию за приделы ковчега и пр. в результате - икона может становиться "чувственной" и проч. - "игра" идет уже не на сюжетном (текстовом) уровне... В первой части - я об апостасии. О современном подходе к формированию изображения, который (воленс-ноленс) присутствует в каждом из нас. а в общем - я о необходимости внесения правИла для осмысления происходящего, для того, чтобы не только богомазы, но и клирики, миряне смогли разобрать, понять на основании канонов - что перед ними? - Образ и "картинко" неивестного художника, искажающая св. Предание? |
| Это свидетельство непрофессионализма. Сейчас, уже не предъявляют особых требований к иконописцам. Если душу так греет живопись 19-го века, то кто мешает? Разделяйте и всё. Ardalyon пишет: цитата: | Похоже, что ситуация в иконописании не менее критическая, чем во времена Стоглава? |
| Гораздо критичней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 49
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:53. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет: цитата: | Это свидетельство непрофессионализма. Сейчас, уже не предъявляют особых требований к иконописцам. Если душу так греет живопись 19-го века, то кто мешает? Разделяйте и всё. |
| вы меня не так поняли. мне не греет душу оная живопись, наоборот - я за ее отделение. Но в существующих условиях разделить их очень трудно-непомерно трудно. и как это сделать - вот вопрос?!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1612
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:54. Заголовок: Re:
Во времена Стоглава небыло сильного влияния академизма на иконопись... В никониянстве пишут по собственным видениям и всяким благословлениям деревенских "старцев"
|
|
|
|
| |
Пост N: 1694
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:06. Заголовок: Re:
Первая опись [реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 1695
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:13. Заголовок: Re:
[реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 147
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:18. Заголовок: Re:
Ksenos, хорошо пишите. Спаси Христос!
|
|
|
|
| |
Пост N: 665
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:26. Заголовок: Re:
Святая, изображенная на иконе - это Анна Кашинская?
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
Все
[только новые]
|
|