Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1236
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 12:47. Заголовок: Каноничная икона
Выношу вопрос в отдельную тему. Что для вас является канонической иконой? Лично на ваш взгляд. На этом форуме видел высказывания в адрес ДВ иконы Параскевы, что она де не канонична. В чем её неканоничность? Только не кидайте ссылки на Стоглав и свщмч. Аввакума - читал
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
Все
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1908
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 06.06.07 12:55. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Только не кидайте ссылки на Стоглав |
| Не удержусь: цитата: | Писати живописцем иконы с древних образов, как греческие живописцы писали. 41гл. Стогава. |
| Т.е. каноничность в следовании древним греческим образцам.
|
|
|
|
| |
Пост N: 121
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 13:04. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | Т.е. каноничность в следовании древним греческим образцам. |
| Либо дораскольным древнерусским. Причем, главное, чтобы дух и стиль иконы сохранялись. А то пишут, будто, Дальневосточное чудище - список с Владимирского образа. Еще один наглядный пример, икона священно-мученик Аввакум в цепях, из Поморского календаря за этот год. "We will rock you!" - это тропарь к оному образу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1237
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 13:26. Заголовок: Re:
А есть у кого фотография покрупнее дальневосточного образа? И если это список с владимирского образа, то наверняка с древняго, потому икона то выходит каноничная? Или это просто всеобщая неприязнь к ЕЕ и потому все что он коснется все объявляют неканоничным?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1239
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 13:42. Заголовок: Re:
Наткнулся в инете на эту икону. Обратите внимание на надпись: Нерукотворный убрус Господень. Убрус это полотенце. А оно в данном случае было рукотворным в отличии от образа
|
|
|
|
| |
Пост N: 124
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 13:45. Заголовок: Re:
Для сельских храмов, вполне-вполне. На мой взгляд, совсем буквоедом быть не надо. Но если икона воспринимается, как изображение инопланетянке или хиппаря, то креститься на нее не подобает. Одно дело безграммотность, иное подмена идеи, смысла. К примеру, в гуслцких храмах встречаются иконы, с элементами примитивизма. Но это иконы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 101
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:17. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 126
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:17. Заголовок: Re:
Ангел "Златые власа", добрый образ. Только, что он в этой теме делает?
|
|
|
|
| |
Пост N: 102
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:19. Заголовок: Re:
На мой взгляд, эти два образа очень схожи. Техника письма св. Парасковии оставляет желать лучшего, но в сравнении с латунными иконами это выглядит привлекательней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1241
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:27. Заголовок: Re:
Это дети акварелькой баловались??? А "миро" и так видно, смола обычная Наверное "икона" на свежем дереве, а не выдержаном писана, смолит жутко...уверен, что в местах "миротечения" есть микро или крупные трещены в левкасе. Сейчас кину фотку реставраторам и иконописцам не указывая, что это "миро". Пусть выскажут свою точку зрения. Кстати с Ангелом Златые власы даже рядом не стояла, техника, стиль и т.д....
|
|
|
|
| |
Пост N: 127
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:28. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | На мой взгляд, эти два образа очень схожи. |
| Спаси Христос, что ответили. Конечно, человеческое восприятие весьма индивидуально. Поэтому, изложу свое видение. У Ангела - спокойные, ясные очи, густые брови. Ни тени смятения, страсти. Голова склонена, в знак покорности Богу. Нимб едва заметен, позолота волос переходит в нежное свечение. У святой - сильный, мятежный взгляд, озлобленный лик, покрывало неестественно. Если сравнить с овалом лица, то это весьма солидный колпак над главой, как б прообразующий нимб. Голубизну груди и золотое солнце. - Затрудняюсь истолковать. Если солнце символ - Христа, тогда оно должно быть выше главы святой. И еще, это не Дальневосточное диво, это "оригинал".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1242
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:35. Заголовок: Re:
Дальневосточное еще хуже? А это тоже "мироточит" и почитается у некоторых староверов?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 466
Зарегистрирован: 04.01.07
Откуда: Россия, БОМЖ
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:40. Заголовок: Re:
О.сергий с магадана утверждал что она даже исцеляла кого-то.
|
|
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:44. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Это дети акварелькой баловались??? А "миро" и так видно, смола обычная |
| Это ж холст, откуда там смоле взяться, мне кажется лучше увидеть своими глазами, пощупать взять анализ жидкости, а потом как выдадим заключение, вся дальняя епархия разбежится.
|
|
|
|
| |
Пост N: 128
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:46. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Это ж холст, откуда там смоле взяться, мне кажется лучше увидеть своими глазами, пощупать взять анализ жидкости, а потом как выдадим заключение, вся дальняя епархия разбежится. |
| А даже, если чудо? Что солнце значит? Почему взгляд такой?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1243
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:49. Заголовок: Re:
А как на холсте ковчег сделать то? Точно холст? Тогда это вообще не икона
|
|
|
|
| |
Пост N: 467
Зарегистрирован: 04.01.07
Откуда: Россия, БОМЖ
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:50. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | А даже, если чудо? Что солнце значит? Почему взгляд такой? |
|
потому что писала тетенька за два дня. она никогда иконы не писала. а эту написала как просто в подарок. ну просто в гости собиралась и не с пустыми же руками идти. она ведет кружок рисования у детей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:50. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Дальневосточное еще хуже? А это тоже "мироточит" и почитается у некоторых староверов? |
| Это и есть то чудо с дальнего востока.
|
|
|
|
| |
Пост N: 129
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:52. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Это и есть то чудо с дальнего востока. |
| Да, я был неправ. Вот фото. архип пишет: цитата: | потому что писала тетенька за два дня. она никогда иконы не писала. а эту написала как просто в подарок. ну просто в гости собиралась и не с пустыми же руками идти. она ведет кружок рисования у детей. |
| И что теперь представление о святости менять?
|
|
|
|
| |
Пост N: 130
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:54. Заголовок: Re:
Это для сравнения
|
|
|
|
| |
Пост N: 468
Зарегистрирован: 04.01.07
Откуда: Россия, БОМЖ
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:55. Заголовок: Re:
ну ты ж спросил почему солнышко там? потому что тетя так захотела. я не говорю о святости.
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 14:56. Заголовок: Re:
А вот пример ереси: Явная параллель с "Благим Знамением", только здесь не живой Христос, а лишь доска.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1244
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:03. Заголовок: Re:
Орешник посмотри тут на "добрый и не тяжелый" взгляд)))
|
|
|
|
| |
Пост N: 132
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:05. Заголовок: Re:
Сам образ тяжеловат. Но взгляд, все-таки добрый. Твердый и слегка отрешенный.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1245
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:07. Заголовок: Re:
архип пишет: цитата: | потому что писала тетенька за два дня. она никогда иконы не писала. а эту написала как просто в подарок. ну просто в гости собиралась и не с пустыми же руками идти. она ведет кружок рисования у детей. |
|
Она видимо рисованию у своих учеников учится
|
|
|
|
| |
Пост N: 133
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:08. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Орешник посмотри тут на "добрый и не тяжелый" взгляд |
| попробуйте задержать взгляд, на иконе минуты на 2-3. Мозгу современного человека, нужно время, чтобы подстроится под переспективу икон. И тогда Вы увидите людей. И представьте, что Вы с ними на улице встретились.
|
|
|
|
| |
Пост N: 105
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:08. Заголовок: Re:
Мне кажется, не было бы мира, не было проблемы, этот образ никто и обсуждать то не стал. Ksenos пишет: цитата: | Что для вас является канонической иконой? |
| Вернемся к теме. Лично для меня византийская школа родней, для негров каноничность своя, для беспоповцев своя, например, нет голубя на Распятии это не канонично.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1246
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:11. Заголовок: Re:
По правилам иконописи радужку глаз и зрачек всегда рисуют овальными, что бы взляд был как раз мягче
|
|
|
|
| |
Пост N: 1247
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:13. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 134
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:13. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Мне кажется, не было бы мира, не было проблемы, этот образ никто и обсуждать то не стал. |
| Это и есть, духовная черствость. Чужой пишет: цитата: | Мне кажется, не было бы мира, не было проблемы, этот образ никто и обсуждать то не стал. |
| Чужой пишет: цитата: | для беспоповцев своя, например, нет голубя на Распятии это не канонично. |
| Это для часовенных и спасовцев. У поморов и титовцев, наооборот. Наша община, в этом вопросе, "всеядна".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1911
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:22. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 1912
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:25. Заголовок: Re:
Орешник пишет: Малоначальные признают, а большеначальные спасовцы нет (от поморцев научились).
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 135
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:27. Заголовок: Re:
Слишком своеобразно. Хотя если долго смотреть на нее, то видится она уже по-другому. Многое "сглаживается". Мне, кажеся, что нужно вначале представить по иконе человеческий образ. И уже по нему судить о кононичности, а не по технике иконы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 136
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 15:34. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | Малоначальные признают, а большеначальные спасовцы нет (от поморцев научились). |
| Там с Голубм проблема изначально в том, что рядом с Крестом, но не на самом Кресте, должна быть Святая Троица. Бог-Отец во главе Креста, Бог-Сын на Кресте и над его главой парит Дух Святый. И инй Крест уже не воспринимается. В то время, как "поморский", "Царь славы", делает акцент на Крестной смерти Господа и искуплении всего человечества.
|
|
|
|
| |
Пост N: 106
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:08. Заголовок: Re:
Кто ответит о литых иконах, каноничны они или нет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 140
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:10. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Кто ответит о литых иконах, каноничны они или нет? |
| Смотря какие. Само по-себе, медное литье канонично. Далее нужно смотреть по образу. Каноничны Палеи и Плащеницы ручной работы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:16. Заголовок: Re:
А древняя статуя апостола Петра, что в Риме, канонична ?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:19. Заголовок: Re:
Другие народы не знают, что был стоглавый собор, и молятся на не каноничные иконы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 141
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:22. Заголовок: Re:
Сидор пишет: цитата: | А древняя статуя апостола Петра, что в Риме, канонична ? |
| К сожалению, не видел. В древней Руси деревянные статуи были очень редки. Первое, что приходит на ум, деревянная статуя Николы Чудотворца из Новгорода. Но поклонялись ли ей, не знаю. Обычай чежеземный (странный).
|
|
|
|
| |
Пост N: 1251
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:32. Заголовок: Re:
Орешник пишет: http://www.samstar.ru/__getpic.phtml?id=2601 Памятником этим является бронзовая статуя апостола Петра, переделанная христианами первых веков из статуи Юпитера. Переделка коснулась главным образом головы и руки статуи: на место уничтоженной головы языческого бога было пристроено изваяние головы верховного апостола, в левую руку которого вложены ключи - символ власти «вязать и решить», согласно слов Христа Спасителя: «И дам ти ключи царства небеснаго». Правая рука Петра изображена благословляющею, причем персты руки апостола сложены в двоеперстие, как способ благословения того времени. Статуя эта до сего времени хранится в Риме, в храме верховных апостолов Петра и Павла.
|
|
|
|
| |
Пост N: 142
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:35. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | http://www.samstar.ru/__getpic.phtml?id=2601 Памятником этим является бронзовая статуя апостола Петра, переделанная христианами первых веков из статуи Юпитера. Переделка коснулась главным образом головы и руки статуи: на место уничтоженной головы языческого бога было пристроено изваяние головы верховного апостола, в левую руку которого вложены ключи - символ власти «вязать и решить», согласно слов Христа Спасителя: «И дам ти ключи царства небеснаго». Правая рука Петра изображена благословляющею, причем персты руки апостола сложены в двоеперстие, как способ благословения того времени. Статуя эта до сего времени хранится в Риме, в храме верховных апостолов Петра и Павла. |
| Печально все это. По-моему, это не предмет гордости и поклонения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 107
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:38. Заголовок: Re:
Все-таки что такое каноничность иконы?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 143
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:40. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Все-таки что такое каноничность иконы? |
| Думаю, что четкого определения канноничности иконы нет. К примеру, есть понятие "гостированная деталь", а есть понятие "истинная любовь". В первом случае, мы можем замерить и сравнить, во втором все довольно туманно
|
|
|
|
| |
Пост N: 108
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:41. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Правая рука Петра изображена благословляющею, причем персты руки апостола сложены в двоеперстие |
| Молится то на нее можно?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1253
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:43. Заголовок: Re:
[реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:43. Заголовок: Re:
Чужой пишет: Католикам, да. А староверы, в чужих храмах, даже православным иконам не кланяются.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1254
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:44. Заголовок: Re:
Чужой пишет: Я бы не стал
|
|
|
|
| |
Пост N: 145
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:46. Заголовок: Re:
Про "море крестов", мудрование это все, измышления. Христа уже скоро видно не будет за ними.
|
|
|
|
| |
Пост N: 109
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:46. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: Почему, она дораскольная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 110
Зарегистрирован: 26.02.07
Откуда: РОССИЯ, Екатеринбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:51. Заголовок: Re:
Список иверсой иконы привез п. Никон, на нее молится можно?
|
|
|
|
| |
Пост N: 146
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 16:54. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Список иверсой иконы привез п. Никон, на нее молится можно? |
| Привезти он привез. Но она была принята, так как не разрушала, а дополняла существовавшую на Руси традицию. Принцип таков, что получили, то и храним. Остальное - для науки. Изучаем, анализируем, обсуждаем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 51
Зарегистрирован: 07.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.07 17:19. Заголовок: Re:
В Стародубье очень распространена "Умягчение злых сердец " , но не Семистрельная, а "Матка Боска", примеров таких много. Никакого понятия каноничности в старообрядческой иконе не существует. Встречаются порой изумительные изводы. ВСЕГДА соблюдаются ТОЛЬКО ДВА пункта: перстосложение и написание Исус. Даже тексты и имена порою неграмотны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1258
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 19:31. Заголовок: Re:
Чужой пишет: цитата: | Почему, она дораскольная. |
|
Статуя Геракла со львом тоже дораскольная и что мне ей тоже кланяться? Не все древнее свято.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1914
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 06.06.07 20:45. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | В древней Руси деревянные статуи были очень редки. Первое, что приходит на ум, деревянная статуя Николы Чудотворца из Новгорода. |
| И прп.Нила Столобенского
|
|
|
|
| |
Пост N: 1918
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 06.06.07 23:20. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 684
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Москвская Русь
Рейтинг:
-1
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.07 23:51. Заголовок: Re:
Ksenos цитата: | это просто всеобщая неприязнь |
| По-моему, это всеобщая неприязнь к мироточению или "мироточению" - не могу судить, что там имело место быть. Как видите никто ничего по делу сказать не может, кроме каких-то абстрактых штампов, не имеющих никакого отношения к вопросу каноничности образа. По моему убеждению икона канонична, а если кто-то не согласен, то скажите что КОНКРЕТНО в ней неканоничного. - Жду вот с тех самых пор, как сам поднимал точно такую же тему, но все молчат. П.С. Про взгляд - это просто no comments! И смех и грех такое читать...
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Сибирь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.06.07 07:56. Заголовок: Re:
А вы попробуйте спросить не на форуме, а у грамотных иконописцев.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.12.06
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.06.07 17:21. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 1265
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.06.07 17:32. Заголовок: Re:
Павел, не видно картинку
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 27.12.06
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.06.07 18:33. Заголовок: Re:
Правки сообщений нет. Выкладываю снова. для сравнения
|
|
|
|
| |
Пост N: 1268
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.06.07 19:52. Заголовок: Re:
Первая хороша!!!!!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.06.07 02:41. Заголовок: Re:
Да как я погляжу умников много . это мой тел сот. дам полный ответ . И еще если незнаете то молчите за умных сойдете
|
|
|
|
| |
Пост N: 52
Зарегистрирован: 07.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.06.07 08:55. Заголовок: Re:
Умников у нас хватает. Особливо на Дальнем Востоке...
|
|
|
|
| |
Пост N: 147
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 09:00. Заголовок: Re:
Системотехник пишет: цитата: | Умников у нас хватает. Особливо на Дальнем Востоке... |
| Ага.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1924
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 08.06.07 09:10. Заголовок: Re:
отец Сергий Магадан пишет: Да, в общем-то в сети имеется полный ответ, а дальше вопрос веры/неверия... цитата: | 17 ноября 2005г. в г. Хабаровск из г. Магадана прибыла мироточивая икона святой великомученицы Парасковии Пятницы. Сопровождал икону настоятель православного старообрядческого храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всем Скорбящим Радость» города Магадана иерей Сергий Галанов. О событиях, связанных с чудотворным образом, писали магаданские, хабаровские, приморские газеты. [2; 3; 5; 6] Образ, прибывший из Магадана, был написан в 1996 году. Его создала простая художница, прихожанка православного старообрядческого храма, за несколько дней для открытого урока в детском Центре "Берендей". После состоявшегося урока художница преподнесла в дар храму собственноручно списанную с древнего образца икону. [2, 15] Святая Параскева на иконе изображена погрудно. Голову и плечи святой покрывает светлый мафорий. На лике - большие, смотрящие в глубь души, глаза. По свидетельству о. Сергия, 28 марта 2005 года, после богослужения он обнаружил на иконе влажное место, а через несколько дней с левого плеча мученицы уже спускались три струи ароматного миро. Чтобы не было смущения, настоятель, посоветовавшись с прихожанами, опечатал храм на 3 дня. За это время миро уже собралось немало, и храм наполнился благоуханием. Миро брали на экспертизу, ученые исследовали его, и результаты показали, что маслянистая жидкость, истекающая из иконы, подобна чистейшему оливковому маслу, которое невозможно очистить никакими имеющимися для этого установками и приспособлениями. [3, 3] Двери магаданского старообрядческого храма стали более чем когда-либо открытыми для всех желающих приложиться к иконе, приобщиться чуду. Услышав по местным телеканалам о мироточивой иконе, в храм стали приходить люди самых разных религиозных взглядов. И самое интересное то, что все, кто искренне принял в сердце чудо, получали исцеления. Исцелившиеся приходили и рассказывали о. Сергию о том, как произошло выздоровление от того или иного недуга. Был даже зафиксирован случай исцеления от онкологического заболевания. Господь являет Свои чудеса чаще не там, где ожидаем мы, и не там, где кажется целесообразнее нам, не богатым и сильным мира сего, но там, где нет раболепия и логики, а только вера, искренность и простота сердца. Сам Исус Христос сошел на землю не в образе царя или князя, богатого вельможи или превосходнейшего ученого, но самым нищим из людей, не имеющим, где голову преклонить. Так и эта икона внешне не золотом, не искусным мастером написанная, по благодати Божией точит миро, исцеляющее всех желающих верить. Вопрос о мироточивой иконе святой мученицы Парасковии Пятницы был вынесен на Епархиальный съезд Дальневосточной епархии РПСЦ, который состоялся в г. Хабаровске 19-20 ноября 2005г. В решении было записано: «3. О мироточивой иконе святой мученицы Парасковии, нареченной Пятницы. 3.1. Доклад иерея Сергия Галанова о мироточивом образе святой мученицы Парасковии, нареченной Пятницы, храма г. Магадан принять к сведению. 3.2. Подтвердить факт мироточения и благословить почитание иконного образа всеми желающими. 3.3. Благословить иерея Сергия Галанова на передвижение с мироточивой иконой по общинам Дальневосточной епархии, в сроки по личной договоренности. 3.4. Благословить публикацию в СМИ материалов о мироточивой иконе св. мч. Парасковии и об имеющихся случаях исцеления. 3.5. Благословить христиан фиксировать случаи исцелений и направлять материалы (по возможности с предоставлением документальных свидетельств) иерею Сергию Галанову». [4] В Хабаровске все желающие были помазаны благодатным миро от руки преосвященного Германа, епископа Иркутско-Амурского и всего Дальнего Востока Русской Православной Старообрядческой Церкви. И уже за то короткое время пребывания иконы в городе Хабаровске она явила первые чудеса. После миропомазания миро в сосуде нисколько не уменьшилось, а на утро следующего дня оно еще и увеличилось в два раза. Хабаровчане уверены, что это еще далеко не последние чудеса в их приходе. В Приморье мироточивый чудотворный образ святой мученицы Парасковии Пятницы находился в течение двух недель. Сопровождала святыню миссия РПСЦ во главе с преосвященным епископом Германом. Прикоснуться к святыне имели возможность жители Владивостока, Врангеля, Шкотово, Кавалерово, Уссурийска и Большого Камня. О. Сергий неоднократно сам был свидетелем того, что исцеления от образа святой мученицы Парасковии даются каждому человеку по вере его, вне зависимости от того, какую телесную немощь он испытывает. В Магадане документально подтверждены случаи исцеления детского диатеза, различного рода недомоганий. Одна из христианок хабаровского прихода, страдавшая от болезни опорно-двигательной системы, сразу почувствовала облегчение после того, как приложилась к мироточивому образу. В Большом Камне к батюшке подошла женщина и сказала, что обрела душевные силы и уверенность в том, что теперь сумеет сохранить свою семью, находящуюся на грани распада…[3,3] http://semeyskie.narod.ru/sovr_parask.html |
| цитата: | С марта нынешнего года мироточит икона святой мученицы Параскевы, несмотря на то, что написана она простыми цветными мелками на холсте. Факт чудотворения освидетельствован согласно церковным правилам, проведена научная экспертиза мира. Епископ Герман предложил владыке Вениамину лично убедиться в факте мироточения... По договоренности со старообрядцами чудотворный образ был перенесен в православный храм Владивостока. А перед этим он побывал в Хабаровске. При помазании пациентов Хабаровского краевого онкоцентра и Центра реабилитации «трудных» детей мироточение усилилось так, что хватило на помазание около 1000 человек. Документально подтверждено исцеление двух онкобольных. Миро имеет легкий древесный запах, но, как рассказал газете «Вера» о.Игорь Сальников, запах меняется, как и цвет, и густота... По возвращению святыни из Владивостока в Хабаровск она в течении недели находилась в старообрядческом храме Покрова Пресвятой Богородицы, а затем 15 декабря ее перенесли в Спасо-Преображенский кафедральный собор (РПЦ). - Храм на несколько тысяч человек был полон, - рассказал нашей газете иерей Игорь Сальников. - Молебен с акафистом св. Параскеве Пятнице служил наш владыка, а древлеправославный молился на клиросе. В конце службы народ, который стал прикладываться еще в старообрядческом Покровском храме (никто не препятствовал), хлынул к иконе потоком. Впечатление какого-то тектонического сдвига в наших взаимоотношениях со старообрядцами после раскола. Все признают, что это большое духовно-историческое событие... http://rusvera.mrezha.ru/505/10.htm |
| Мне думается большинство зде присутствующих смущает не канонический/неканонический облик этой иконы, а совместные моления с никониянами под одной крышей...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1270
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 10:27. Заголовок: Re:
Углядели под тройным потёком, погарок от свечей, сказали что похоже на смолу. Есть ли официальное заключения специалистов?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1271
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 10:33. Заголовок: Re:
Оригинал Дальневосточного чуда: [реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 151
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 10:44. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Оригинал Дальневосточного чуда: |
| Совсем другая икона. Лик, а не злобное лицо. Платок нарисован нормально, не первым ярусом нимба. На оригинале уже понятно, откуда взялось солнце. На этом списке, очень много архаики: свастики, перечеркнутые квадраты. И солнце-змеевик, как-то понятен, свет веры идет из нутри.
|
|
|
|
| |
Пост N: 152
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 10:50. Заголовок: Re:
Да, то, что убрали свастику, а змеевик превратили в солнце - прямое доказательство, что икону переосмысляли.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1273
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 10:51. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 153
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 11:13. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: Спаси Христос! Там еще другой аспект, до фашистов, свастика была вполне нормальным символом. Конесно, это не Крест Христов. Символ Креста, возможно. Но, как любой символ, воспринимается из контекста. Если есть православная икона, ее нужно воспроизводить в точности, ничего не меняя. А Магаданское чудище, специально подгоняли под коньюктуру дня. Я не могу сказать, что художник не талантлив. В Магаданском списке - очень много интересных находок. Тот же платок, переходящий в нимб. Только это не икона.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1274
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 11:26. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 154
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 11:31. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: Я у себя тему в ЖЖ открыл. Интересно, что светские художники скажут. И как обычные люди разницу воспринимают.
|
|
|
|
| |
Пост N: 156
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.06.07 14:54. Заголовок: Re:
Системотехник пишет: цитата: | Никакого понятия каноничности в старообрядческой иконе не существует. Встречаются порой изумительные изводы. ВСЕГДА соблюдаются ТОЛЬКО ДВА пункта: перстосложение и написание Исус. Даже тексты и имена порою неграмотны. |
| А так всё начиналось: цитата: | По попущению Божию умножися в нашей Русской земли иконнаго письма неподобнаго изуграфы. Пишут от чина меньшаго, а велиции власти соблаговоляют им, и вси грядут в пропасть погибели, друг за друга уцепившеся, по-писанному: слепый слепца водяй, оба в яму впадутся, понеже в нощи неведения шатаются; а ходяй во дне не поткнется, понеже свет мира сего видит, еже есть: просвещенный светом разума опасно зрит коби и кознования еретическая и по тонку разумевает вся нововводная, не увязает в советех, яже умышляют грешнии. |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1927
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 08.06.07 15:38. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | А Магаданское чудище, специально подгоняли под коньюктуру дня. |
| Не нужно мудрить
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 25.04.07
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 09.06.07 02:47. Заголовок: Re:
Я помню как в детстве, однажды фыркнула на католическую "Марию с младенцем", мол "понарисовали, и Исусик какойто толстый и у Марии грудь наружу, фигня какая-то, ктож так рисует!" так вот бабушка меня остановила, и очень серьезно приструнила. Она просила никогда не забывать - кто всетаки изображен на картине. Кто из присутствующих на форуме знает с каким сердцем рисовалась Прасковия? Что чувствует и думает художник когда рисует. Как вы беретесь судить о том чего вы не знаете? Рисование и иконопись не совсем разные вещи, но и не одно и тоже. Тем не менее... Лик святой великомученицы вы смело называете чудовищем... Вы - православные христиане!
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 25.04.07
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 09.06.07 02:51. Заголовок: Re:
ГОВОРИТЕ ЧТО ВЕРУЕТЕ, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЕТЕ... слишком сильно старообрядцам в рай попасть хочется... аж скулы сводит...
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 25.04.07
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 09.06.07 03:01. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: Статуя Геракла со львом тоже дораскольная и что мне ей тоже кланяться? Не все древнее свято. я только уловить не успела когда геракл стал православным, тем более святым.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 25.04.07
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 09.06.07 03:02. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | А староверы, в чужих храмах, даже православным иконам не кланяются. |
| ЛЮДИ МОЖЕТ НЕ ИКОНАМ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ А ТЕМ КТО НА ИКОНАХ ИЗОБРАЖЕН?
|
|
|
|
| |
Пост N: 687
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Москвская Русь
Рейтинг:
-1
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 08:32. Заголовок: Re:
Орешник У меня к Вам такой вопрос: называть образ святой "чудищем" - пусть даже не вполне каноничный (" с налетом врубелевщины") - это нормально? Хоки цитата: | МОЖЕТ НЕ ИКОНАМ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ А ТЕМ КТО НА ИКОНАХ ИЗОБРАЖЕН? |
| Мне еще вспомнилось - к вопросу о цитата: | Его создала простая художница, прихожанка православного старообрядческого храма, за несколько дней для открытого урока в детском Центре "Берендей". |
|
- "Будьте как дети" (Мф. 18:3)
|
|
|
|
| |
Пост N: 157
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 09:15. Заголовок: Re:
цитата: | Я помню как в детстве, однажды фыркнула на католическую "Марию с младенцем", мол "понарисовали, и Исусик какойто толстый и у Марии грудь наружу, фигня какая-то, ктож так рисует!" так вот бабушка меня остановила, и очень серьезно приструнила. Она просила никогда не забывать - кто всетаки изображен на картине. |
| Есть такое понятие, как изображение "бога инаго". Хоки пишет: цитата: | Кто из присутствующих на форуме знает с каким сердцем рисовалась Прасковия? Что чувствует и думает художник когда рисует. |
| Об этом Бог ведает, да духовный отец иконописца должен знать. Остальные Свет невечерний должны видеть. Аверкий пишет: цитата: | У меня к Вам такой вопрос: называть образ святой "чудищем" - пусть даже не вполне каноничный (" с налетом врубелевщины") - это нормально? |
| Если нарисована блудница, а написано Божья Матерь. То это блудница, а не Богородица. И назвать такую икону блудным образом вполне нормально. Хоки пишет: цитата: | ЛЮДИ МОЖЕТ НЕ ИКОНАМ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ А ТЕМ КТО НА ИКОНАХ ИЗОБРАЖЕН? |
| Поклоняемся мы не иконам, а тем, кто на них изображен. Только, если изображние криво, уводит нас от Первообраза, зачем нам такая икона?
|
|
|
|
| |
Пост N: 689
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Москвская Русь
Рейтинг:
-1
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 09:29. Заголовок: Re:
Орешник Вопрос касается конкретного образа - Вы точно знаете, что на нём "блудница"? Или может быть у неё "грудь голая"?
|
|
|
|
| |
Пост N: 160
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 09:34. Заголовок: Re:
Аверкий пишет: цитата: | Орешник Вопрос касается конкретного образа - Вы точно знаете, что на нём "блудница"? Или может быть у неё "грудь голая"? |
| Лицо несет отпечаток мира, а невечернего Света.
|
|
|
|
| |
Пост N: 164
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 11:29. Заголовок: Re:
Как представляли себе вавилонскую блудницу
|
|
|
|
| |
Пост N: 1932
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 09.06.07 11:43. Заголовок: Re:
цитата: | "Изографы (иконописцы) пишут, а власти соблаговоляют им и все грядут в пропасть погибели. Пишут Спасов образ Еммануила - лицо одутловато, уста - червонныя, власа - кудрявые, руки и мышцы толстыя; тако же и у ног бедра толстыя, и весь яко Немчин учинен, лишь сабли при бедре не написано". "Старые добрые изографы писали не так подобие святых - лицо и руки и все чувства отончали, измождали от поста и труда и всякия скорби. А вы ныне подобие их изменили, пишете таковых же, каковы сами". Протопоп Аввакум. |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 92
Зарегистрирован: 06.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.06.07 13:34. Заголовок: Re:
Лик как лик не хуже, не лучше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 06.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.06.07 13:48. Заголовок: Re:
А как Вы используете эту смолу?
|
|
|
|
| |
Пост N: 165
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 13:55. Заголовок: Re:
seAz пишет: цитата: | Лик как лик не хуже, не лучше. |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Зарегистрирован: 06.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.06.07 13:59. Заголовок: Re:
На мой взгляд, канонический образ должен служить в первую очередь для сосредоточения на молитве, старовизантийский стиль как раз к этому располагает, католическое письмо мной воспринимается как борьба авторов за свое «Я».
|
|
|
|
| |
Пост N: 691
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Москвская Русь
Рейтинг:
-1
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 14:00. Заголовок: Re:
Орешник Св. Параскева родилась в Малой Азии. А Вы знаете какие глаза у гречанок? Это равносильно тому, что Вы бы, напр., критиковали здесь икону како-нибудь китайского святого - глаза, мол., неканоничные:)
|
|
|
|
| |
Пост N: 166
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 14:12. Заголовок: Re:
Аверкий пишет: цитата: | Орешник Св. Параскева родилась в Малой Азии. А Вы знаете какие глаза у гречанок? Это равносильно тому, что Вы бы, напр., критиоквали здесь икону како-нибудь китайского святого - глаза, мол., неканоничные:) |
| Не думаю, что у всех гречанок, такой замученный взгляд и тени на глазах. И что это за направление в живописи? На древнерусскую иконопись вовсе непохоже.
|
|
|
|
| |
Пост N: 167
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-4
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 14:23. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 692
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Москвская Русь
Рейтинг:
-1
Замечания:
|
|
Отправлено: 09.06.07 18:34. Заголовок: Re:
Орешник А почему должно быть похоже обязательно на древнерусскую иконопись? По-вашему канонична исключительна древнерусская? Сомнительно... православие к нам из Византии пришло, кроме того есть и грузинские иконы, и египетские и еще много каких традиций. В Византии людей с серыми (и вообще светлыми) глазами было вряд ли много (если таковые вообще были). Так что глаза как глаза - разве только зрачки широкие. И с чего Вы решили, что у нее замученный взгляд? - Мне так не кажется... Кроме того, на приведенной Вами иконе также имеют место тени. нужно ведь учитывать, что икона написана мелками.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1296
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 14.06.07 14:53. Заголовок: Re:
Хоки пишет: цитата: | я только уловить не успела когда геракл стал православным, тем более святым. |
|
А в том то и дело, что не уловите. Я и про статую Петра тоже не уловил, почему вы предложили кланяться статуе Петра, только лишь потому что она дораскольная
|
|
|
|
| |
Пост N: 1297
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 14.06.07 14:59. Заголовок: Re:
А вообще лики следует писать с овальными радужками и зрачками, это предает им умиротворенный, спокойный вид.
|
|
|
|
| |
Пост N: 483
Зарегистрирован: 14.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 10:56. Заголовок: Re:
Современная Молдавская икона Св. Параскевы (икона типографская, на доске).
|
|
|
|
| |
Пост N: 200
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 11:01. Заголовок: Re:
Максим Валерьевич пишет: цитата: | Современная Молдавская икона |
| Совершенно верно. Никого не хочу обидеть. но канон - это всегда устоявшееся, излишне строгое, эталон.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1305
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 11:47. Заголовок: Re:
А мне вообще нравяться письмо домонгольского периода или греческое, носы с горбинкой, строгий взгляд и т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1307
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:39. Заголовок: Re:
А приготовленный мной рисунок для иконы каноничен? [реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 202
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:42. Заголовок: Re:
Да, но над ликами, желательно поработать. Чтобы это лики были, а не лица. И где титла? Кто сии святые? Это я вредничаю. Сам-то не умею. У Вас хорошо получается-)
|
|
|
|
| |
Пост N: 203
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:45. Заголовок: Re:
Все хорошо, только очи. Посмотрите, как раньше их писали. Сами лица впорядке Очень хорошо пишите.
|
|
|
|
| |
Пост N: 204
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:49. Заголовок: Re:
Слева св. Зосима. У него взгляд чуток под другим углом и бровь отведена. Может так попробовать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 205
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 15:50. Заголовок: Re:
Да и борода, пусть более сиволична, зато не как у дядьки Черномора, клоками вьется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1308
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:02. Заголовок: Re:
На моем рисунке Никита Переяславский чудотворец, сомневаюсь, что они с Зосимой были два брата из ларца одинаковых с лица))) Борода какая по иконописному подлиннику. И это вообще рисунок, прорись...на иконе все равно по другому выйдет, игра красок и плавей с движками.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1309
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:06. Заголовок: Re:
Нужно будет Никите руку с двуперстием изобразить...сейчас только подумал
|
|
|
|
| |
Пост N: 210
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг:
-2
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:10. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Нужно будет Никите руку с двуперстием изобразить...сейчас только подумал |
| Пишите, как на старом образе, точь в точь. Если там с двуперстием, значит с двуперстием, если нет, то нет. Хорошо пишите. Бог в помощь-)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1310
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 15.06.07 16:25. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | Пишите, как на старом образе, точь в точь. Если там с двуперстием, значит с двуперстием, если нет, то нет. Хорошо пишите. Бог в помощь-) |
|
Спаси Христос)) А старых образов его нет в таком положении(( есть только по пояс в анфас.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1602
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 09:25. Заголовок: Re:
Вот еще вопрос, можно ли изображать образ Спаса Еммануила вверху, с молящимися на него святыми, как на предыдущей странице?
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 12:08. Заголовок: Re:
И у меня вопрос к иконописцам и икононоведам. Вопрос об отношении. Есть "иконописый подлинник" - лицевой, али с описаниями, так? Есть традиция изображения-поэлементно. Есть Стоглав и Седьмой Вселенский собор - об иконах. Это вроде-бы все каноны, какие есть... Есть старые образцы, которым следуют, но я вот видел образ XVII века Симеона Богоприимца в композиции богородичной иконы Насколько вольна вольность иконописца. На основании чего икону можно признать неканоничной? И кто действительно признает образ каноничным или нет? Стоглав разбирал вопрос -а сейчас? кто следит за богословием икон?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1606
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 12:37. Заголовок: Re:
Есть иконописные подлинники, где изображены образы святых (длина бороды, волосы, одежды и т.п.), есть с описаниями, кратким житием, каких то особенностях, надписях на свитках и т.п. Но имея под руками подлинник иконописец все равно изобразит так как видит сам, у каждого восприятие цвета разное, чувство композиции. По поводу Симеона Богоприимца - что Вас смутило? Вольность иконописца ограничивается этими самыми подлинниками и своим восприятием цвета, но это касаемо оттенков. Все же следует держаться образцов "освященных временем"...а не измышлять по своему разуму. Отличий как таковых принципиальных в них не так много...Постоение фигур, техника письма ликов и одежд и т.д. Да и Стоглав не дал конкретных образцов, а лишь постановил писать как писали древнии иконописцы словущии как Андрей Рублев со товарищи. Да и неканоничную икону из далека видно. Или например придумывать новые изводы Христа или Богородицы. Святых в житие изображали вольно, но согласно житию и согласно подобным образцам.
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 12:58. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Да и неканоничную икону из далека видно. |
|
- признаки, формализовать бы признаки этого "Издалека". И каковое каноническое действо (соборное ли осуждение образа, или еще что) церковное право велит использовать? Ksenos пишет: цитата: | Вольность иконописца ограничивается этими самыми подлинниками и своим восприятием цвета, но это касаемо оттенков. Все же следует держаться образцов "освященных временем"...а не измышлять по своему разуму. Отличий как таковых принципиальных в них не так много...Постоение фигур, техника письма ликов и одежд и т.д. |
| ДАк вот ныне мы имеем серьезные изменения в самом отношении "аффтара" "к своему произведению" - и применимости таковой позиции (отдельными личностями) к иконе. Бомба, заложенная Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Нестеровым. (Никоим образом не принимайте это на свой счет) Ну не вздумает же переписчик в здравом уме дописывать и компилировать Св. Евангелие или Потребник или еще чего... Короче - где грань, кем установлена? И мниться мне, что феномен современной иконописи требует канонического рассмотрения и определяющих решений... или все уже ясно и все есть?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1608
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 13:17. Заголовок: Re:
Ardalyon пишет: цитата: | - признаки, формализовать бы признаки этого "Издалека". И каковое каноническое действо (соборное ли осуждение образа, или еще что) церковное право велит использовать? |
|
Еще раз говорю, в Стоглаве написано что иконы должны выглядеть как писали древние иконописцы, и должна отражать в себе православное учение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1609
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 13:21. Заголовок: Re:
Ardalyon пишет: цитата: | ДАк вот ныне мы имеем серьезные изменения в самом отношении "аффтара" "к своему произведению" - и применимости таковой позиции (отдельными личностями) к иконе. Бомба, заложенная Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Нестеровым. (Никоим образом не принимайте это на свой счет) Ну не вздумает же переписчик в здравом уме дописывать и компилировать Св. Евангелие или Потребник или еще чего... Короче - где грань, кем установлена? И мниться мне, что феномен современной иконописи требует канонического рассмотрения и определяющих решений... или все уже ясно и все есть? |
|
В первой часте не понял о чем Васнецов и т.д. - художники и академическая "иконопись" не является иконописью. Современная иконопись - это что? Есть плохие мастера и есть хорошие...Конечно нужно подтверждать постановления Соборов прошлых лет...но сомневаюсь что тысячи никониянских "богомазов" прислушуются хотя бы к своим соборам...они же кюшают с этого
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:18. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Еще раз говорю, в Стоглаве написано что иконы должны выглядеть как писали древние иконописцы, и должна отражать в себе православное учение. |
| Ksenos , простите Христа ради! Но мы с Вами немного друг друга не понимаем. Стоглав и его положения о Дьяке Висковатом понятны. НО-если вы заметили, там разбираются конкретные образы. И выносятся общие решения. Все остальное-лес и поле, в котором можно заблудиться. Теперь же - в арсенале иконопсица несколько другие знания, приемы.. и несколько другие методы обобщения образа. Напр. в той иконе, из-за которой весь "сыр бор" образ писан под влиянием (пусть и неосознанным) живописи XIX-н. XX века. Ваша прорись выдает в вас знания основ классической композиции и перспективы. Вы выбираете статичную композицию. Иные иконописцы педалируют динамику Древнерусской иконы - изменя пропорции, выводя комопзицию за приделы ковчега и пр. в результате - икона может становиться "чувственной" и проч. - "игра" идет уже не на сюжетном (текстовом) уровне... В первой части - я об апостасии. О современном подходе к формированию изображения, который (воленс-ноленс) присутствует в каждом из нас. а в общем - я о необходимости внесения правИла для осмысления происходящего, для того, чтобы не только богомазы, но и клирики, миряне смогли разобрать, понять на основании канонов - что перед ними? - Образ и "картинко" неизвестного художника, искажающая св. Предание? Похоже, что ситуация в иконописании не менее критическая, чем во времена Стоглава?
|
|
|
|
| |
Пост N: 119
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:43. Заголовок: Re:
Ardalyon пишет: цитата: | Теперь же в арсенале иконопсица несколько другие знания, приемы.. и несколько другие методы обобщения образа. Напр. в той иконе, из-за которой весь "сыр бор" образ писан под влиянием (пусть и неосознанным) живописи XIX-н. XX века. Ваша прорись выдает в вас знания основ классической композиции и перспективы. Вы выбираете статичную композицию. Иные иконописцы педалируют динамику Древнерусской иконы - изменя пропорции, выводя комопзицию за приделы ковчега и пр. в результате - икона может становиться "чувственной" и проч. - "игра" идет уже не на сюжетном (текстовом) уровне... В первой части - я об апостасии. О современном подходе к формированию изображения, который (воленс-ноленс) присутствует в каждом из нас. а в общем - я о необходимости внесения правИла для осмысления происходящего, для того, чтобы не только богомазы, но и клирики, миряне смогли разобрать, понять на основании канонов - что перед ними? - Образ и "картинко" неивестного художника, искажающая св. Предание? |
| Это свидетельство непрофессионализма. Сейчас, уже не предъявляют особых требований к иконописцам. Если душу так греет живопись 19-го века, то кто мешает? Разделяйте и всё. Ardalyon пишет: цитата: | Похоже, что ситуация в иконописании не менее критическая, чем во времена Стоглава? |
| Гораздо критичней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 49
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россiя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:53. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет: цитата: | Это свидетельство непрофессионализма. Сейчас, уже не предъявляют особых требований к иконописцам. Если душу так греет живопись 19-го века, то кто мешает? Разделяйте и всё. |
| вы меня не так поняли. мне не греет душу оная живопись, наоборот - я за ее отделение. Но в существующих условиях разделить их очень трудно-непомерно трудно. и как это сделать - вот вопрос?!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1612
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:54. Заголовок: Re:
Во времена Стоглава небыло сильного влияния академизма на иконопись... В никониянстве пишут по собственным видениям и всяким благословлениям деревенских "старцев"
|
|
|
|
| |
Пост N: 1694
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:06. Заголовок: Re:
Первая опись [реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 1695
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:13. Заголовок: Re:
[реклама вместо картинки]
|
|
|
|
| |
Пост N: 147
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:18. Заголовок: Re:
Ksenos, хорошо пишите. Спаси Христос!
|
|
|
|
| |
Пост N: 665
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:26. Заголовок: Re:
Святая, изображенная на иконе - это Анна Кашинская?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1697
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:29. Заголовок: Re:
KALUGER пишет: цитата: | Святая, изображенная на иконе - это Анна Кашинская? |
|
Угу
|
|
|
|
| |
Пост N: 1698
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:30. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет: цитата: | Ksenos, хорошо пишите. Спаси Христос! |
|
Благодарствую Буду сюда весь процесс выкладывать.....наверное....если не скажут, что бы не делал этого
|
|
|
|
| |
Пост N: 148
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:34. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Благодарствую Буду сюда весь процесс выкладывать.....наверное....если не скажут, что бы не делал этого |
| Скажут, заведите блог.-)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1701
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:39. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет: Ага...или что это процесс сокровенный....ну и все такое подобное
|
|
|
|
| |
Пост N: 149
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:47. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | Ага...или что это процесс сокровенный....ну и все такое подобное |
| Вы главное, пишите. У Вас и впрямь хорошо получается.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1703
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 10:53. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет: цитата: | Вы главное, пишите. У Вас и впрямь хорошо получается. |
|
Спаси Христос! Стараемся Посмотрим на результат...скоро венцы золотить буду а вверху решил нерукотворный образ Господа нашего поместить/изобразить...по размеру больше ничего не подходит((( если учесть еще небеса
|
|
|
|
| |
Пост N: 168
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 11:55. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 169
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 11:56. Заголовок: Re:
[IMG]http://ra.foto.radikal.ru/0707/5b/1b0763754307.jpg[/IMG
|
|
|
|
| |
Пост N: 170
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 11:57. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 171
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 12:03. Заголовок: Re:
Ksenos Ручонки-то дрожат...
|
|
|
|
| |
Пост N: 666
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 13.07.07 12:19. Заголовок: Re:
Системотехник Эта икона из Никольской единоверческой церкви?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1705
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 12:21. Заголовок: Re:
Системотехник пишет: цитата: | Ksenos Ручонки-то дрожат... |
| ага...это было...я как начал жалеть начал, что в тот день взялся вообще за работу, но при письме все поправится, да и пикселизация фотки корявит изображение, в реале все норм, только немного съехало на руке у прп. Никиты и мантия на спине у прп. Анны...доска вверху смотрю тоже кривой выглядит хотя ровнейшая и левкас шлифовал что смотреться в него можно))))) За изводы спаси Христос...сохранил в свою папочку
|
|
|
|
| |
Пост N: 173
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 13:48. Заголовок: Re:
KALUGER Нет, принадлежит частному лицу. Мощевик старый, запаяный.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1712
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 13:57. Заголовок: Re:
Системотехник пишет: цитата: | Нет, принадлежит частному лицу. Мощевик старый, запаяный. |
|
"Частное лицо" старообрядец? Или мощей прп. Анны Кашинской так и нет у старообрядцев?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1713
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:08. Заголовок: Re:
KALUGER пишет: цитата: | На Рогожском есть частица мощей преп.Анны Кашинской, благодаря одному священнослужителю, нам с Вами хорошо известному. |
|
Слышал о сем , но вот по поводу данной иконы, кому же она все таки принадлежит?
|
|
|
|
| |
Пост N: 174
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:14. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | "Частное лицо" старообрядец? |
|
Да вроде того.Ksenos пишет: цитата: | кому же она все таки принадлежит? |
|
А Вы с какой целью интересуетесь?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1716
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:15. Заголовок: Re:
Системотехник пишет: цитата: | А Вы с какой целью интересуетесь? |
|
Да просто так Праздное любопытство
|
|
|
|
| |
Пост N: 175
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:25. Заголовок: Re:
Ksenos Есть желание ее в церковь определить. Но нужны значительные средства. Размер иконы, кстати, 160х70 см.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1718
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:35. Заголовок: Re:
Ээээм...а средства на выкуп? 19 век? Или начало 20? (плохо разбираюсь в этом )
|
|
|
|
| |
Пост N: 176
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:47. Заголовок: Re:
Ясно, на выкуп. Рубежка, скорее всего.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1721
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:49. Заголовок: Re:
А во сколько её хозяин оценивает?
|
|
|
|
| |
Пост N: 177
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 14:53. Заголовок: Re:
Ksenos В личку.
|
|
|
|
| |
Пост N: 155
Зарегистрирован: 25.06.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 15:27. Заголовок: Re:
Орешник пишет: цитата: | Ангел "Златые власа", добрый образ. |
|
Знатоки подскажите:что у ангела за третий глаз?Что он символизирует?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1724
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 15:31. Заголовок: Re:
чт.Александр пишет: цитата: | Знатоки подскажите:что у ангела за третий глаз?Что он символизирует? |
|
писали уже, что это брошь с камнем, искатели мистики и на попе "глаз" третий отыщут
|
|
|
|
| |
Пост N: 179
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.07.07 15:34. Заголовок: Re:
Ksenos пишет: цитата: | искатели мистики и на попе "глаз" третий отыщут |
|
Он там и есть. В простонародье "шоколадным" зовется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1725
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.07.07 15:38. Заголовок: Re:
Системотехник пишет: цитата: | Он там и есть. В простонародье "шоколадным" зовется. |
|
Да я это и имел ввиду
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
Все
[только новые]
|
|