On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 04.07.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 01:41. Заголовок: Богослужебная утварь


Скажите, какой утварью для богослужений (потиры, дискосы, кадила и т.д.) пользуются в старообрядческой церкви? современной, "софринской", или изготовляют по особому заказу по старым образцам? И позволительно ли вообще пользоваться продукцией "Софрино"?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 32 , стр: 1 2 Все [только новые]







Пост N: 582
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 06:51. Заголовок: Re:


И эта вещь тривиальное детище Софрино, разве что немаленькое. Когда его (паникадило) покупали (в 1992?) большого выбора не было. А вот сейчас действительно Софрино сориентировалось на рынок. Есть изделия действительно поражающие своей красотой и схожестью с древними. Своего производства у нас нет – жаль, однако нужно понимать объективнее причины. Рынок сбыта в старообрядчестве мизерный. А мастерам будет хотеться кушать всегда. Для этого им придется ориентироваться на новообрядческий рынок, а это хуже, чем то, что есть сейчас – приобретение подходящей по виду утвари в Софрино.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1664
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 09:29. Заголовок: Re:


Системотехник пишет:

 цитата:
Есть Невьянск.

В простанародье просто Невьян)))) Этим словом пользуются нынешнии спецы при атрибуции икон))
Вот что писал один из них:
Особого расцвета старообрядческие мастерские, достигли в конце 18-го — пер. половине 19-го вв. Некоторые из них сегодня многие определяют, как самостоятельную школу. Примеры тому: "Невьянь", "Ново-Зыбково", "Ветка", а так же "Сызранские" и "Гуслицкие" письма.
Несмотря на различия, у старообрядческих икон много общего.
Это, как правило, золотой фон, изысканность письма, следование канону,богатство красок. Наряду с общими признаками, существовали и отличия, по которым мы сегодня можем с большой долей вероятности определить регион создания образа:
это материал доски
ее размеры,
наличие ковчега,
шрифт
личное письмо
разделка одежды
а также особочтимые для данного региона святые и изводы.
Но главное — то, что старообрядческая икона этого периода возродила истинное мастерство изогрофа. Лучшие из них работали только под заказ, а не на "рынок", и это говорит само за себя. По всей Росии-Матушке, "в дань моде" писались академические иконы и если бы не старообрядцы — я не знаю, что бы мы имели сегодня, кроме нескольких тысяч икон, созданных до 17-го века и рассредоточенных сегодня по музеям и коллекциям. Недаром, когда старообрядческие иконы 18-19 вв. попадали в западные торговые дома или на аукционы, местные эксперты ставили на них атрибуцию: Московская школа.
Но всё, к сожалению, имеет конец. Во второй половине 19 в. массовое производство икон заполняет Россию, начинают исчезать богатые заказчики и, как следствие, теряют работу лучшие иконописцы.
Золотой фон на иконе уже излишняя роскошь, икону закрывают окладом, а потом и вовсе ограничиваются подокладным письмом.
Старообрядческие мастерские не выдерживая по-прежнему сильного давления и конкуренции, закрываются. Оставшиеся влачат нищенское существование и, как следствие, мы уже не видим ни золотого фона — его заменяет желтая краска, ни прекрасного личного письма, ни тщательной разделки одежд, ни богатства красок.
И теперь уже никто твердо не может сказать — к какому региону пренадлежат представленные иконы

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 164
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:22. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
В простанародье просто Невьян)))) Этим словом пользуются нынешнии спецы при атрибуции икон))

А еще они пользуются словами "жора" (Св. Георгий), "колек"(Св. Никола), "кгб" (Всевидящее Око), "торчок"(святой в рост), "политбюро" (Седмица) и т.д. и т.п. При этом под свою "Невьянь" они гребут весь горнозаводской Урал, атрибутаторы фиговы. И нету "Ново-Зыбково", есть г. Новозыбков , основан в 1703 г., изначально именовался -слобода Зыбкая. Надеюсь, "спецы" заатрибутировали в "Ново-Зыбково" все Стародубье: Климовские, Шеломовские, Злынковские мастерские?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1672
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 15:41. Заголовок: Re:


Системотехник пишет:

 цитата:
А еще они пользуются словами "жора" (Св. Георгий), "колек"(Св. Никола), "кгб" (Всевидящее Око), "торчок"(святой в рост), "политбюро" (Седмица) и т.д. и т.п. При этом под свою "Невьянь" они гребут весь горнозаводской Урал, атрибутаторы фиговы. И нету "Ново-Зыбково", есть г. Новозыбков , основан в 1703 г., изначально именовался -слобода Зыбкая. Надеюсь, "спецы" заатрибутировали в "Ново-Зыбково" все Стародубье: Климовские, Шеломовские, Злынковские мастерские?

А я вообще профан в атибуции...сейчас задам этот вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3912
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 16:02. Заголовок: Re:


о.Андрей
Отче, а нельзя ли как-нибудь (пусть и в пределах Софрина или иной производственной базы) каким-то образом сориентироваться на индивидуальные заказы, эскизы которых сделал бы мастер, ими занимающийся? Если б был спрос, появилось бы и предложение. Зачем присматриваться и выискивать что-то напоминающее древнее, когда можно просто это древнее сделать? Причем, уверен, что и новообрядческим приходам это очень бы понравилось, ведь перестали ж писать "расфранченную итальянщину" вместо икон.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3913
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 16:04. Заголовок: Re:


Системотехник пишет:

 цитата:
А еще они пользуются словами "жора" (Св. Георгий), "колек"(Св. Никола), "кгб" (Всевидящее Око), "торчок"(святой в рост), "политбюро" (Седмица) и т.д. и т.п.

Какая мерзость! И это в среде иконописцев? Тьфу!
Ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1673
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 16:38. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
Какая мерзость! И это в среде иконописцев?

В среде светских по большому счету реставраторов и коллекционеров икон

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 165
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 17:47. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
Какая мерзость! И это в среде иконописцев?

Нет-нет, иконописцы тут не причем! В среде "досочников"-тех, кто торгует иконами. Раньше это было для конспирации.Теперь они занимаются еще и "атрибуцией". Вопрос атрибуции старообрядческой иконы сложен. Раньше ахинею по этому поводу писали музейные работники. Ну им можно простить, они не знают фактического материала. Они считали , что иконопись закончилась в 17 веке. Теперь за дело взялись энтузиасты, уже лучше, но бреда все равно хватает.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 589
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:53. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
о.Андрей
Отче, а нельзя ли как-нибудь (пусть и в пределах Софрина или иной производственной базы) каким-то образом сориентироваться на индивидуальные заказы, эскизы которых сделал бы мастер, ими занимающийся? Если б был спрос, появилось бы и предложение. Зачем присматриваться и выискивать что-то напоминающее древнее, когда можно просто это древнее сделать? Причем, уверен, что и новообрядческим приходам это очень бы понравилось, ведь перестали ж писать "расфранченную итальянщину" вместо икон.



Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 591
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:56. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
о.Андрей
Отче, а нельзя ли как-нибудь (пусть и в пределах Софрина или иной производственной базы) каким-то образом сориентироваться на индивидуальные заказы, эскизы которых сделал бы мастер, ими занимающийся? Если б был спрос, появилось бы и предложение. Зачем присматриваться и выискивать что-то напоминающее древнее, когда можно просто это древнее сделать? Причем, уверен, что и новообрядческим приходам это очень бы понравилось, ведь перестали ж писать "расфранченную итальянщину" вместо икон.


Все эксклюзивные вещи Софрино делает за такие деньги, что подступиться обыкновенному приходу просто невозможно. Для примера я узнавал цену на иконостас размером 3м. на 5м. Три года назад мне сказали: 800 тыс. руб.… Вот и приходится подбирать что-то подходящие из обычного поточного ассортимента. И даже на это деньги приходится копить не один день. Кстати, он и не перестали писать иконы на итальянский манер. Спрос ведь рождает предложения. Сейчас погоду делает не иконописный подлинник, а окатоличенный потребитель.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3922
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 03:18. Заголовок: Re:


Ах, отче, если б ты видел Колины работы! Как тут не вспомнить о купцах-староверах? При них хоть что-то можно сделать было... А сейчас... Нищета да мирщета. Хучь плачь.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1690
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 09:08. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:

 цитата:
Ах, отче, если б ты видел Колины работы! Как тут не вспомнить о купцах-староверах? При них хоть что-то можно сделать было... А сейчас... Нищета да мирщета. Хучь плачь.

А фотографии есть работ? Может выложили бы так народ бы потянулся А еще на одном форуме иконописцев/реставраторов и прочих мастеров создала тему женщина владелица магазинов в Генуе, она предлагает продавать товар в её магазине. Цена мастера + её наценка.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 32 , стр: 1 2 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет