Nikola пишет:
цитата: |
Неплохо бы напомнить все допущенные отступления РПЦ с никоновского раскола. |
|
Вот скромный список. Хотелось бы, что бы форумчане его пополнили и поправили. А из такого списка можно будет удобнее сформулировать формулу никониянства.
В 1666-67гг. Идейные последователи патр. Никона при активном участии иезуита Пасия Лигарида (и иже с ним, греческих проходимцев запрещенных патриархов) и придворной прозападной партии во главе с нечестивым царем Алексеем Романовым предали проклятию литургическое особенно и вообще всякое Предание православной Церкви, через что сами подпали под клятву 7 вселенскаго Собора.
Этим дело не кончилось. На протяжении двух с лишним столетий никонианская лжецерковь вкупе с антихристинанским государством (начиная с Петра-антихриста; Екатерина, Павел и Николай 11 были некоторым исключением, но систему преодолеть не могли и они, Екатерина не смогла пойти против синода, Павла убили масоны, Николая 11 уничтожили вместе с Россией большевики(жиды и масоны-сатанисты)) жестоко и кроваво ганли исповедников истинного православия длевлего благочестия. Сама уже эта сатанинская жестокость является доказательством того, какой дух действовал в никоновой лжецеркви. Те. другими словами: вера выражается в делах, - так вот кровавые дела никонанщины сами говорят о их вере. Поистине они почитали иного иисуса, нежеле древлеправославные христиане.
Отвергнув древлее Предание, никонова лжецерковь как губка стала впитывать обычаи, идеи и мироощущение еретического запада. Это со всей очивидностью проявилось в новой технике иконописи, в партесном пении, архитектуре, во всем строе и укладе церковной жизни никониан.
Никонианство с самого своего зарождения отвергло принцип подлинной соборности, восприняв латинское учение о разделении церкви на учащую и учимую.
Отсюда происходит никонианская ересь о непогрешимости епископата, что также напоминает латинский догмат. Никонианство учит о коллективном папе.
Никонианство признало власть светских владык над церковью (неважно старая вера или новая, а как начальство скажет). Это внутренне самоощущение никониан выразилось во всей полноте правление Петра Романова, который отменил патриаршество и фактически сделал главою никонианской церкви, саму же церковь превратив в административное ведомство, министерство. Два столетия никонианская лжецерковь мирилась с тем, что во главе ея стоял светский чиновник.
Создав прецедент хулы на Предание, никонианство и все мировое еретичесвто, стало со временем учить, что внешнее и внутреннее составляющие священного бытия не связаны онтологически. Это учение с точки зрения Православных отцов и мучеников, исповедников за древлеправославие на Руси является злейшей ересью. Истина о Боге возвещается и словом и вещью. Искажение одного ведет к отвержению подлинного смысла другого, что и случилось с никонианством и мировым еретичеством. Екуменнизм, догматический релятивизм неразрывно связаны с ересью отрицания онтологического единства формы и содержания.
Отсюда также и духоборство, спиритуализм, харизматизм, старчество, хлыстовство, короче - язычество.
Изначально общее и православным и никонианам понимание важности и незяблемости Предания сменяется к концу 18 столетия «обрядовым» релятивизмом, который подготовил почву для релятивизма догматического (богословского) в конце 19 в начале на протяжении всего 20 века.
Влияние западной церковной и духовной культуры, католической и протестанской так же косвенно инициирует феномен «старчества».
Никониане отвергли апостольское предание о крещении в три погружения, признав равно законным и обливание и крапление.
Признали еретическое лжекрещение латин и протестантов.
Свели на нет епитемейную практику, и распространили неизвестную в древней церкви теорию и практику частого причащения в качестве некой духовной терапии, вместо того, что бы лечить грехи и страсти епитимьями, а потом допускать до таинства причащения.
Совершенно оправдали брадобрийство, стрижение волос женщинами, ношение нехристианской одежды (срамной и блудообразной).
Табакокурение.
Ересь новостильная.
Ересь экуменизма.
Ересь имяборчества.
Никонинаство вообще переняло дух латинской лжецеркви, в том что бы допускать любые извращения в вероисповедных вопросах среди своих как отдельных членов, так и целых обществ, с одним лишь условием: признание власти никонианских патриарха и епископов.
Посему в никонианской церкви уживаются разные ереси такие как: церебожничество,
софианство,
разного вида обновленчество,
почитание кликушь и безумцев святыми (Распутин, Матрона)
Ересь сергианская, корни которой в учении об отношениях светской и духовной власти см. п.8 Современная РПЦ МП инспирирована сатанистами большевиками и лично антихристом Сталиным в 1943 году. Точно также вели себя и прочие никониане, например РПЦЗ в отношении немецких нацистов или масонской власти США.
Канонический беспредел, отступление от практики древней Церкви в области применения канонов.
Всеобдержная симония, торговля таинствами в том числе и хиротонией.
Почти всеобдержная практика крещения без катехизации, что давно уже привело к полной паганизации никонианства.
Использование ненатуральных масла и свеч в храмах.
В целом, если не анализировать множество явных и еще большее количество скрытых ересей, можно сказать, что при наличии у никониан некоторых правильных понятий о Христовой вере, они все-таки так же далеки от Православия как и латынятне.По сути язычники. Никонианство – государственная религия при любой идеологии и политическом строе – создало свою духовную культуру, которая впитала в себя дух мира сего, и неразрывно и не обратимо связана с этим миром. Говоря правильные слова, читая правильные книги, никониане, подобно протестантам, не расстающимся с Библией, понимают и соответственно живут не так, как древлеправославные христиане. Новобрядчество составило свое толкование свв. отцов в приложении к современной безбожной жизни, и это толкование не в писаниях (хотя и в них тоже) никонианских учителей (многие из них учили вполне православно), а в самом строе религиозной жизни новообрядной церкви, где все как-бы пущено на самотек, но на самом деле хаос духовной жизни инициируется сознательно и планомерно, силами антихристова мира.
И еще процитирую Андрея Щеглова:
Возвращаясь к начатому, зададим опять вопрос - почему християне не приняли никоновых нововведений? Ведь как сладко лгут никонияне - нововведения были столь незначительны, что не меняли сути Христовой Церкви. Ну были старые обряды, стали новые, какая разница? А те кто восстали против языческих нововведений были темные и невежественные раскольники, "глюпый русский мужик" одним словом. Потому мы никонияне жгли, пытали, мучили вас християн за то, что вы были невежами и не захотели подчиниться нашей антихристовой "власти". И всегда никонияне лгали, что не внесли ничего нового и ложного в Христово Учение. Всегда, когда никонияне излагают эту свою "обрядовую" теорию, мне хочется задать вопрос. А почему из-за "незначительности" изменений вы сами не могли поступиться своими "новыми обрядами"? В начале "славных дел" признали бы хотя бы "равночестность" обрядов. Почему с таким фанатическим, обрядовым упорством никонияне по сию пору отстаивают свои "обряды"? Признаная современная "равночестность" обрядов есть иезуитский лукавый ход, где цель оправдывает средства. И дело здесь не только в "истории" как трендит на швейцарском курорте г. Гундяев. Никогда никонияне не откажутся от своих "серафимушек", "кронштадтиков",
"матренушек" и прочих язычников, потому что язычество и есть сама суть никониянства, имеющего внешнюю "християнскую" сторону. Никониянам выгодно подать, созданное ими предательство Христа, как раскол Русской Церкви. То есть часть Церкви ушла в раскол, но это тоже Христова Церковь. Недаром они называют нас сейчас "братья староверы". Нашли братьев себе. На самом деле был не раскол, а сознательная измена Христу, имеющая с внешней стороны обрядовую основу. Был не раскол, а попытка внутреннего изменения Церкви Христовой в языческую "эллинскую" веру. Никоновы новины - это желание из Христа сделать антихриста.
Поэтому если, как утверждают никонияне, истоки проблемы были только в незначительном обряжовом изменении, то самой проблемы не было. Незначительных канонических изменений за всю историю Християнской Церкви было множество, но они никогда не касались сути Християнства.
Поэтому, то что сейчас понимается под "расколом" не имеет отношения к самому понятию "раскол". Действия Никона и его скрытых и явных подельников имеют отношение не изменению внутри Христовой Церкви - это отмена Церкви как таковой. Никониянство - это "икона" антихриста, которая вывешена в "Церкви". Это чудовищная языческая подмена християнского содержания эллинством в каррикатурных формах. Россия была последним християнским царством, сохранявшим Христову Истину в неискаженном виде. То что в современном мире выдает себя за "Християнство" не имеет ко Христу никакого отношения. И уж тем более не имеют отношения ко Христу так называемые "православные церкви" разные там румыны с греками, которые стараются изобразить из себя "благочестие". У еретиков есть искренние люди, но они есть везде даже у людоедов, но ко Христу не имеют никагого отношения.
Нововведения XVII века не были ничего не значащей обрядовой реформой. Это была именно духовная революция – смена Христовой Веры языческими обычаями. Да и сама смена обрядов не была тем ничего не значащим для Церкви событием, о котором лукаво лгут никонияне. Сам обряд имеет такое же отношение к Церкви Христовой как и иконописный образ. Икона как и церковный обряд есть символ, знак или по славянски «знамение». Это то, что преп. Иоанн Дамаскин называл «видимым образом невидимого мира не имеющего плотской фигуры, но телесно изображенного нами из-за слабости нашего понимания». Древний, подлинный християнский обряд имеет такое же отличие от «нового» как подлинная икона отличается от картинных «телес» на религиозные темы. Древние иконы ценятся в том числе и никониянами, а своих «немчинов пузатых» никонияне не особо жалуют в последнее время. Поэтому обряд имеет такое же догматическое значение, как и икона. Двуперстное Крестное Знамение, наименование Сына Божия Исус и т.д. имеют непреходящую догматическую или каноническую важность. Богословский смысл почитания икон и обряда установил Седьмой Вселенский Собор, созванный на иконоборцев. Здесь нет возможности разобрать все тонкости богословских перипетий Седьмого Собора, но надо сказать, что Собор приравнял внешнее выражение Христовой Веры к догмату. То есть Церковь догматически стала рассматриваться как Церковь Небесная и Церковь Земная. Земная Церковь в своем «телесном» выражении показывает как «знамение» Церковь Небесную. Между ними существует неразрывная связь. Потому обряд как икона, как выражение Церкви Небесной был не менее важен для жизни християнина, как и другие атрибуты Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Никонияне говоря о «равночестности» обряда погрешают против Седьмого Собора. Централизованная религиозная организация ООО Московская Патриархия не Христова Церковь, а лукавый антихристовый дух в «християнской» оболочке. Никониянство - это невидимый змий, проклятый диявол, входящий в свои изобретенные сосуды под названием «церковь». Зрим церкви стояща, церковныя же развращения всюду стояща. Церковныя стены созидаются, законы же ея раззоряютея и злохульно укоряются. Иконное поклонение почитается, образы же святые яко непотребны отметаются. Причастие, Тело и Кровь Христову, исповедуют, тайнодейства же еретичеством оскверняются. Мученикам Христовым память творят, веру же их прелестию нарицают. Идольскаго поклонения гнушаются, развращенные же образы яко святые почитаются. Духа Святаго исповедуют быти, действа же Святаго Духа противнаго духа нарицают! Врагов гнушаются, скверные же поляки и богомерзские жиды, и с немцами нечестивые ярмяне и прочие безбожные языки яко благодеи приемлются и честию велиею почитаются. Знамением крестным знаменуются, истинное же таинство, согбение перстов, армянским нарицают. Во святую Троицу глаголют веровати, правоверным же повелевают, глаголюще: проклените свою древнюю ересь, во что вы веровали! Лучше дьякона Феодора и не скажешь про никониян.
http://mod-site.net/gb/u/staropomor-1.html