On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 316
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 17:14. Заголовок: Теперь серьезный вопрос


Теперь серьезный вопрос. Прочел у Ефрема Сирина в слове об антихристе, следущее: "Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения". Позиция беспоповцев по этому вопросу понятна. Хотелось бы услышать мнения поповцев, особенно священников, посещающих форум.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]





Пост N: 339
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 19:56. Заголовок: Re:


Тимофей пишет:

 цитата:
"Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения".


"Восплачут земля и море,потому что в устах человеческих прекратится вдруг глас псалма и молитвы,восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения."

"Святая невеста Агнца скроется от змея последние три с половиной года."И даны были жене два крыла большого орла,чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени и полвремени"(Откровение 12,14).Предполагаеют,что это означает бегство Церкви Христовой в непреступные места на три с половиной года."И пустил змий из пасти своей вослед жены воду,как реку,дабы увлечь ее рекой.Но земля помогла жене и поглотила реку,которую пустил дракон"(Откр.12,15)
В неоднократно цитированной книге"
О последних временах..."приведено предположение,что земля,спасая беглецов,отверзется и поглотит преследователей,посланных драконом.Тяжкие гонения будут служить испытанием."
Священно иерей Кондрат.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 317
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 20:13. Заголовок: Re:


Вот в том и вопрос - как понимать "не будет священнослужения и приношения". В то же время, Церковь сокроется, но будет существовать. То есть нас ждет беспоповская перспектива на это время?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 340
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 00:34. Заголовок: Re:


Тимофей пишет:

 цитата:
В то же время, Церковь сокроется, но будет существовать. То есть нас ждет беспоповская перспектива на это время?


Св.Ефрем Сирин не сказал,что не будет священнослужителей,но не будет священнослужения и приношения.Следовательно пастыри будут.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 659
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 00:39. Заголовок: Re:


Св. Ефрем Сирин пишет:

 цитата:
"Восплачут земля и море,потому что в устах человеческих прекратится вдруг глас псалма и молитвы


А св. Ефрем Сирин объяснил при этом, КАК может существовать Церковь без молитвы?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 341
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 01:15. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
А св. Ефрем Сирин объяснил при этом, КАК может существовать Церковь без молитвы?


Многие из святых,какие только найдутся ,в пришествие оскверненного,реками будут проливать слезы к Святому Богу,чтобы избавиться им от змия,с великой поспешностью побегут в пустыни и со страхом будут укрываться в горах и пещерах,и посыплют землю и пепел на главы свои,в великом смирении молясь день и ночь.Св.Ефрем Сирин.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 323
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 10:03. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
Св.Ефрем Сирин не сказал,что не будет священнослужителей,но не будет священнослужения и приношения.Следовательно пастыри будут.



Я так понимаю, что если нет священнослужения и приношения, то это все равно, что нет священнослужителей. Что значит пастыри? Несомненно, для беспоповца наставник - тоже пастырь.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 921
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 12:57. Заголовок: Re:


«Тогда восплачутся вкупе и животная дивия со птицами, восплачутся горы и холми, и древа польская, восплачутжеся и обе светиле небеснеи со звездами, за род человеческии, яко вси уклонишася вкупе, от Бога святаго содетеля всяческим, и льстецу веру яша, приимше образ сквернаго богопротивника за крест Спасов. Тогда восплачется земля и море, яко внезапу престанет глас пения и молитвы, от уст человеческих, воплачутся тогда Церкви Христовы вся, плачем великим, зане не будет службы святыя во олтарех, не приношения. Поскончании же трех времен, и по области сквернаго владычества антихристова, и егда скончаются вси соблазны на земли, якоже рекоша уста Божия, тогда господь Спаситель наш приидет яко молния блистающияся с неба» (Слово 105, лист 269 об.).
Эти слова подлинно св. Ефрема Сирина, но их нельзя понимать буквально, что во время последняго антихриста нигде не будет святых служб и приношения в алтарях. Преподобный Ефрем Сирин точно также неопределенно выражается и о проповеди слова Божия во время последняго антихриста. Он говорит:
«Есть ли где слово Божие; и не будет его слышити нигде же».
Но между тем, в том же слове, сам говорит:
«Разумеем безчисленное милосердие Спаса нашего, яко ни во время оно (т.е. время антихристово) оставит человеческаго рода без проповедования истины, но послет пророки проповедати Божия разума, да вси на суде без ответа будут, егда приидет с небесе со славою Отчею» (там же, лист 276 обор.) «Всем имущим благоведение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя, а имущим присно ум в вещах жития сего, и любящим земная, не разумно си будет: привязани бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче мерзит им глаголяй ее» (там же, лист 276 обор.).
Кроме того, св. Ефрем Сирин о святых Христовых тайнах совершенно ясно говорит, что тайна Тела и Крови Христовых в созданной Господом Церкви «бывает дондеже приидет»
т.е. будет приносима до самого второго Христова пришествия. Вот что говорит относительно этого святой Ефрем Сирин: «Сам же Господь наш Исус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, т.е. вместо временных жертв, кои даны прежним (древним поколениям) и прешли. Утешение вместо жертв даст нам в вечном служении: ибо хотя первопришествие упразднило прежния жертвы. Однако наше жертвоприношение, которое есть и самое утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит оное даже изобиловать более, чем есть теперь. Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешать сердца наша в скорбе гонителей» (Твор. его, ч.7, стр.251).
В другом месте тот же св. Ефрем говорит следующее:
«Блаженна ты, Церковь верных: ибо Царь царей утвердил в тебе Свое жилище. Твои основания никогда не поколеблются; ибо Господь, - страж твой; и врата адова не одолеют тебя, и хищные волки не могут сокрушить или ослабить твоей крепости. О, как велик ты, дом Божий! Как ты прекрасен! Как великолепен ты, дщерь народов!» (Твор. Ефрема Сирина, ч.1, стр.28).
В виду этого, представляемые безпоповцами слова св.Ефрема Сирина должно разуметь так, что во времена царствования последняго антихриста, которого нельзя смешивать со многими антихристами нарицательными и предотечами, и который будет совсем особый человек на то веками приготовляемый, - не будет совершаться литургия только в местах особо видных, в местах же сокровенных свято жертвоприношение будет совершаться до самого второго и славного пришествия Господня.

Старообрядческий еп. Антоний Пермский и Тобольский «Святоотеческий Сборник»,Новосибирск 2005, Информационно-издательский центр "Слово", с.206-208
(подчеркнуто мной, остально как в книге)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 342
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:16. Заголовок: Re:


Спаси Христос! "Зане не будет службы святыя во олтарех, не приношения". Так ведь уже было. Эти слова лишь подкрепляют нашу правоту и лишний раз доказывают, что источники надо по возможности читать не в новообрядном переводе.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 923
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:32. Заголовок: Re:


Тимофей согласен. Тем более на сам старе как раз "выложили" прп.Ефрема Сирина :-)
кстати просветите меня малограмотного в чем отличие от новообрядного текста?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 345
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:39. Заголовок: Re:


Сравните: "не будет священнослужения и приношения и "не будет службы святыя во олтарех не приношения". Разница очевидна.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 925
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:53. Заголовок: Re:


ну да, то есть не в открытых красивых храмах а где-нибудь в пещерке %) на переносном престоле.
Спаси Христос!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 329
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 14:01. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Старообрядческий еп. Антоний Пермский и Тобольский «Святоотеческий Сборник»,Новосибирск 2005, Информационно-издательский центр "Слово", с.206-208


Когда аппологеты «беглопоповские» строят свои новые догматы против якобы «безпоповцев», то Господь явно лишает их разума.
При таком способе исследования даже любого текста (не только из священного писания) возникает сомнение в самой адекватности понимания авторами правил сложения русского языка. Потому как разделение запятой или союзом «и» есть добавление действия. В данном случае: «не будет службы святыя во олтарех, не приношения».
И потом, сие место общее для всех свв. отцов кто писал о последних временах. Потому как они не от себя пророчествуют, но насколько возможно пытаются проникнуть в тайну пророчества Даниилова (9, 12 гл.):
"И разблажит завет мнозем седмина едина. Пол же седмины и ставит требники и требу. И крилу от потребления и до скончания и потщания вчинит на погибель. И разблажит завет мнозем седмина едина. А пол же седмины отъимется треба, и возлияние на святый храм. Омерзение и опустение и до скончания году, скончание дастся на опустение" [Даниил, гл. 9].
«Яко на время и на времена, и на пол времене. Егда скончается разсыпание людей освященных» (Даниил, гл. 12).
От сего то многомудрым автором Кириловой книги на основании как самого пророчества Даниилова и всех единомысленных свв. отеческих слов и проповедано опасение для всех верных:
"О том бо Хрисостом святый глаголет, яко антихрист прежде пришествия своего учинит, яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит, и кумир свой на святом месте поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение посланнии от него лже-пророцы начинают. И от того познаваем яко уже близ есть день Господский. Егда бо запусте последняя жертва вседневная уставлен¬ная в Церкви Соломони, яко же о том запустении в Евангелии глаголано, тако же и Даниилом пророком реченное, паки сбыстся и совершися и скончася власть июдейская, и Церковь разорена. Тако же будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во Храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть".
Во-вторых, разум же установления Господнего о безкровней жертве, которая под видом хлеба и вина претворятеся в тело и кровь Христову, всуе труждаются притянуть к сему пророчеству. Потому как сие повеление сказано о непременности самой новой жертвы. Т. е. ее в отличие от первой, ветхозаветной, Господь пременять уже не будет. Но вот исполнение самой сей жертвы Господь не без воли и веры человеков положил. Только законным и благочестивым архиереям и иереям Св. Дух содествует в совершении сей тайны.
В-третьих, толкование св. Ефрема Сирина взятое от 2 гл. на 2 посл. к фессалоник. об утешении не об евхаристии есть, но о теплой молитве ко Господу, которая во времена когда не видится никаких иных возможностей остановить зло усиливается многократно у верных, посему и пред самым пришествием Господа единственное что останется у верных в утешение – это теплая молитва ко Господу, потому как все остальное от былого величествия и благолепия христианского будет попираемо и уничижаемо человеками. Об этом подробнее можно почитать у свт. Иоанна Златоустаго на тоже место св. писания. Посему и разумно, что молитва будет изобиловать в малом остатке более, а не евхаристия - что неразумно.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 222
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 00:25. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Когда аппологеты «беглопоповские» строят свои новые догматы против якобы «безпоповцев», то Господь явно лишает их разума.

Это интересно, ну да ладно...
Серьёзный ответ, Игорь, и был бы он исчерпывающим, если бы не это: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.11:26). И потом, вот ещё пророчество о сохранении Церкви: "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Исуса Христа" (Откр.12:14-17).
Плохо, когда люди слишком беззаботно относятся к Пришествию Христа: "Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. (2Пет.3:3,4), но и когда впадают в другую крайность, хорошего мало: "не уклоняйся ни направо, ни налево" (Прит.4:27). Просто нужно верить, что Создавший Свою Церковь (Мф.16:18) и Изволивший наименовать Её (через апостола) своим Телом (Еф.1:23; Кол.1:18) Силен сохранить Её до скончаня века, аминь.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 933
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 15:58. Заголовок: Re:


Jora бесполезно. честно. у них и на это есть какая-то отговорка. я уж не помню, читал посмеялся и решил что бесполезно. пусть верят, как верят и по их вере да будем им. любой диспут с беспоповцами заканчивается тем, что приведи им хоть миллион цитат что св. отцы говорили о том что жертва всегда будет приноситься до второго пришествия, они будут стоять на том "как учили их наставники их".
они не имея этой Жертвы за себя не понимают ее смысла. лишены они соединения с Богом в веке сем. и как же они надеются соединиться там? кто не есть Его плоть и не пьет его кровь не имеет спасения.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 934
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 16:19. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
От сего то многомудрым автором Кириловой книги на основании как самого пророчества Даниилова и всех единомысленных свв. отеческих слов и проповедано опасение для всех верных:


Но в той же Кириловой книге свидетельствуется, что святая жертва не прекратится до скончания века.
"И сия жертва, которую церковь христианская приносит во всемъ мире Господу Богу и до скончания века приносити имать тело и кровь Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, въ память смерти Его, и сие пророчество поистине ко оуверению, понеже сильно и непобедимо есть" (кн.Кирилова, лист 78)
То же или почти то же самое читаем в Толковом Апостоле. Здесь говорится:
"Егда будет спустошена сия святая жертва, еже не в церкви Соломоновой, но по всей вселенной от востока солнца и до запада его по словеси пророческому отъ Господа въ церкви Его повелена, тогда и мир скончается" (лист 549 обор.)
Но мы видим, что мир не скончался, безпоповцы живут прекрасно, строят храмы итп.

Автор, книга те же. с.208-209

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Пост N: 2408
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 16:24. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Но мы видим, что мир не скончался



У них кончина мира растянулась. Три года правления Антихриста они понимают "духовно".

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 935
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 16:26. Заголовок: Re:


AK2 вы читали про духовное понимание в Духовных ответах там есть вроде как рассказик спасовца против духовного понимания. так можно человека убить и съесть и сказать, что в духовном понимании он рыба.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 330
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 19:24. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
Серьёзный ответ, Игорь, и был бы он исчерпывающим, если бы не это: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.11:26).


Возвещение смерти Господни чрез евхаристию, не единый образ нам дан, но и многими другими образами христиане имеют необходимость возвещать смерть Господню (т. е. Крест Христов). Об этом свидетельствует и тот же ап. Павел. И многие свв. подвижники отшельники от сего мира своим житием такожде возвещали в своих телесех смерть Господню. Посему и всякий верный (и кроме евхаристии) может по мере сил своих возвещать туюжде смерть Господню. Как опасно рассуждает автор «Щита веры» в своем 18 ответе: «Сосуда избраннаго от Христа от Бога, и вознесеннаго даже до третияго небесе, и тамо неизреченныя глаголы слышавшаго, божественнаго Павла апостола сия словеса: Елижды аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. Сия убо словеса сего небеснаго кречета всякаго вероятия суть достойна. но о колико бы мы на сие волили, и колико в сие желали приити, не токмо видом, но поне и слухом, дабы сия жертва сущею должностию возносилася в нас, и тоею жертвою смерть Того о нас животворная историописалася: но паче промысла Божия не можем что о себе таково сотворити. аще бы Божий суд оставил в нас архиерейство, аки семя благодатное священства, не бы того дражайшаго воспоминания лишилися. но зане Богу о нас тако предзревшу, кто воли Его святей противитися может; но аще и оный плачь вавилонский уже постиже нас, внегда помянути нам древния церкве возношения, обаче не отчаяваемся, ниже безчинствуем в том. Воньмем же павловым словесем сим: Елижды бо ясте [рече] и пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. Зде апостол не по тебе глаголет, что тайна евхаристия до пришествия Христова будет совершатися, или ясти хлеб и пити чашу Христову, но неоскудную благодать в евхаристии той сказует быти. елижды бо ясти и пити будем, дондеже приидет, всегда смерть Владычня тем возвещатися будет, всегда тело и кровь Владычня оно ядение и питие имать быти, но воистинну в верующих, дондеже дастся ясти и пити, аще не препнет кое любо обстояние противных. но никтоже да в скудстве сем: есть бо и отинуду смерть Господню историчествовати. якоже сам апостол о себе глаголет: Аз бо язвы Господа на теле моем ношу. И паки инде: Лишение скорбей Христовых исполняю. И паки сам Христос сообразным быти повелевает себе в крестоносии. сие сообразие неотреченный есть долг всякаго христианина и ничим отрещися имущее, яко внутрь есть нас, и всегда в нашей воли есть, и кроме излияния крови всегда мощно умирати, аще не стужаем в бедствиих, скорбь наша вместо смерти бывает, о чем и Павел апостол глаголет: На всяк день умираю. Еда ли едина нам от естества дадеся смерть; возможно, аще хощем, тмами умрети за Владыку нашего, ибо в нашем произволении лежит. а еже ядением и питием плоти и крови Господни смерть Того возвещати, несть всегда в нашей воли: но многажды и хотимое се не получится истинное, о чем и в вышних ответах 12 и прочих засвидетельствовахом».

Jora пишет:

 цитата:
И потом, вот ещё пророчество о сохранении Церкви...
Просто нужно верить, что Создавший Свою Церковь (Мф.16:18) и Изволивший наименовать Её (через апостола) своим Телом (Еф.1:23; Кол.1:18) Силен сохранить Её до скончаня века, аминь.


Непонятно пока какое отношение имеет сие пророчество и Ваши комментарии к «безпоповцам» древлесоловецкого корня. Церковь Христова есть собрание верных во Iсуса Христа, которые и составляют Ее тело. И так сие тело питается и живится чрез своего Главу-Христа, то и не оставится им бездыханным, даже если какие из членов его повредятся. О сем нас опасно научает свт. Афанасий Александрийский: "Шествующе же непрелестныи и живоносныи путь, око убо да извержем не чувственное, но умное, сиречь, аще епископ, или презвитер, сущеи очи церковныя, неподобне живут и соблажняют люди, подобает изврещи их. Уне есть им без них собиратися в храм молитвенныи, неже с ними воврещися, якоже с Анною и Каиафою, в геену огненую. Подобне же и рука, еже есть диякон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, аще зле течет во лжу к приятию имении по Гиезии, подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмыслена человека, да церковь собираема без соблазна хранится" [свт. Афанасий Александрийский, преп. Никон Черногорский, слово 7].
Вот разум св. отца: церковь и без оных нечестивых служителей может быть собираема и хранима Господом.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 331
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 19:29. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
То же или почти то же самое читаем


Сергий, Вы видимо по примеру своего начетчика Мельникова (Блуждающее богословие) решили цитатами из св. писания показывать мне «шатание» разума его. Одной цитатой Вы думаете показать неуничтожимость жертвы, а второй показываете как антихрист спустошит ее.
Но сие не так. И я уже показывал, что разум первой цитаты есть - повеление Господне, не без воли строителей тайны сей должно творится до скончания века. Сама по себе жертва, без благой воли человеков, не имеет существования. Посему и спустошает ее диавол в мире, приклоняя к своей злочестивой воле строителей тайн святых. Воля же последних определяется верными. Вера святителей нам дана на уверение в их благочестии, а не «неуничтожимость жертвы».

Cergiy пишет:

 цитата:
"Егда будет спустошена сия святая жертва, еже не в церкви Соломоновой, но по всей вселенной от востока солнца и до запада его по словеси пророческому отъ Господа въ церкви Его повелена, тогда и мир скончается" (лист 549 обор.)
Но мы видим, что мир не скончался, безпоповцы живут прекрасно, строят храмы итп.


Сергий, к сожалению, Вы соблазняетесь буквой писания, потому как читаете их не с целью познания истинного разума заложенного в них, но с целью извлечь из них определенный результат – обличить хоть в чем нибудь «безпоповцев». Я не буду здесь снова приводить свидетельство св. отцев как необходимо разумевать св. писания, дабы не соблазниться буквой, потому как неоднократно уже приводил.
Последнее время, кончина мира, сии все наименования присуще в св. писании вообще всему периоду времени после воплощения Христова. Даже самое воплощение Христов описывается как в последние времена произошедшее. Бывает что и христиане сим таинственным временем и сроком кончания мира и временем второго пришествия Господа нередко соблазняются. Посему и опасно есть в сих наименованиях искать Господом положенный предел исторических времен земного существования церкви. Это время у Господа неопределено есть нам и сего не может знать никто. Господь волен растягивать сей «конец» неопределенно долго (пока не охладеют в вере сердца христианские). Потому то последняя таинственная 70-я седмина Даниилова имеет неопределенное временное истечение. Так и в толковании Апокалипсиса (Толковый Апокалипсис, гл. 12, зач. 33) толковник на слова «И жена побеже в пустыню идеже имать (тамо) место уготованное от Бога, да тамо питают ю дний тисящу двесте шестьдесять», протолковывает: «И жена бежа в пустыню. церковь Божия, по вознесении Господа нашего Iсуса Христа на небеса, с воздыханием и слезами прибегаше к Богу, оставиши вся вещи мира сего плотьския. идеже бе место уготованное, сиречь опочивание, под силою крепости и хранения его. тысяща же двесте и шесть десять днии, объемлет все время от вознесения Христова на небеса».
В подтверждение своих слов приведу хотя бы вот сие места употребления в таинственном смысле (духовном разумении) сих выражений св. писания о последнем времени и кончине.
«Дети последняя година есть, и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша. и от сего разумеваем яко последний час есть;» [1Ин. зач. 71].
«и проповесться сие евангелие царствия, по всей вселенней, в свидетельство всем языком; и тогда приидет кончина» [Мф. гл. 24].
Вот видите как св. апостол глаголет опасно в свое время: не только последняя година, но и последний час уже настал!
А о все продолжающейся кончине мира, после проповедания евангелия всем языкам пишет свт. Иоанн Златоуст: «Исполнения бо ради беззакония, изсякнет любы многих. И проповесться рече сие Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство языком, и тогда приидет кончина, и видим уже яко несть места под небесем, в нем же не проповедася Евангелие. Прочее ожидай конца нечистоты и запустения сына погибели» [Маргарит, лист 591].
Вот и здесь святитель пишет что сама эта кончина (воцарение в мире и в сердцах людей антихриста) будет иметь неопределенный промежуток. Пока «не изсякнет любы многих». Вот какой критерий отсчета здесь времени у Бога.
От разума св. писания а не от себя необходимо разсуждать о времени спустошения жертвы приносимой в св. олтарях. Должно достичь полного совершения и исполнения мерзость вседневнаго запустения по Промыслу Господнему, а не по нашему исчислению.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 224
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 21:49. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
после проповедания евангелия всем языкам

А это уже произошло?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Должно достичь полного совершения и исполнения мерзость вседневнаго запустения по Промыслу Господнему, а не по нашему исчислению.

Аминь! Но пос=чему же Вы, решаете, что такое время наступило?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вот разум св. отца: церковь и без оных нечестивых служителей может быть собираема и хранима Господом.

Да, без нечестивцев, но не вообще же без иерархии! Не надо просто частности проецировать на всех иерархов.
Cergiy пишет:

 цитата:
Jora бесполезно

Соласен, но всё же искренне жаль их.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет