On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1959
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:23. Заголовок: Про частое причастие


Что же это таинство означает в нашей жизни? К сожалению, тот образ христианской жизни, который стал преобладать в последние четыре-пять столетий, абсолютно противоположен тому, что говорится в Евангелии, говорят святые Отцы и тому, чему учат церковные каноны. Более того, если каноны церковные строго запрещают нам уклоняться от того, что установлено самим Господом относительно Евхаристии, то в течение столетий такие уклонения стали как бы узаконенными. Хотя не было никаких Вселенских Соборов, которые могли бы отменить соответствующие правила, но в жизни они отменялись.

Евхаристия — это постоянная наша пища. Мы молимся перед каждым причастием в любой литургии и помногу раз в день произносим слова молитвы "Отче наш". В ней есть слова: "хлеб наш насущный даждь нам днесь…". Эти слова имеют несколько главных смыслов одновременно. Что значит слово "насущный", тем более, что ни в славянском, ни в греческомего не было, пока не придумали? Оно имеет два смысла: "надсущный", то есть сверхъестественный, и "насущный" в значении "наступающий" (так можно перевести с греческого), — "хлеб будущего века"."Хлеб будущего века" и "хлеб сверхъестественный" одинаково точно относятся к Евхаристии. "Даждь нам днесь" — "дай нам уже сегодня хлеб будущего века". Мы молимся так каждый день. Это потому, что нормой христианского жития является ежедневное причащение. Это постоянная наша пища, которой мы соединяемся со Христом. Если мы не можем это делать ежедневно, то мы должны это делать каждый раз, когда в церкви служится литургия. Это обязанность, а не вопрос желания и настроения.

Некоторые говорят, что апостольское правило (8-е) устанавливает такую обязанность только для священников, так как, если священник участвует в литургии и не причащается, то он запрещается в священнослужении, но для мирян аналогичное апостольское правило (9-е)(см.ниже) это что-то вроде рекомендации, а наказания за его нарушение никакого не предусматривается. Но это заблуждение. Специально, чтоб никто не думал, будто апостольское правило не предполагает одинакового наказания за присутствие на литургии без причащения для мирянина и священника, есть еще одно правило - 2-е правило(см. ниже) святого поместного собора Антиохийского. Согласно ему, миряне за то, что они стоят в церкви и не причащаются просто потому, что не готовились, должны церковной властью быть отлучены от причастия до тех пор, пока не покаются в таком поведении, пока они не явят плодов достойных покаяния.

Это ненормально, когда люди приходят, чтобы просто "послушать литургию". Все молитвы в литургии не для того, чтобы их "слушали", но для того, чтобы в них участвовали. В них речь идет о тех и от имени тех, кто сейчас собирается причащаться и просит получить причастие, а после причащения благодарит за это причастие. Если мы сейчас не собираемся причащаться, то тогда что мы здесь стоим и молимся с теми, кто собирается? А если мы только что не причастились, то за что благодарим? Это все очень важно. Поэтому мы должны все время стараться жить Церковью, во все праздничные и другие дни стараться причащаться. Важнейшим из таких дней является воскресенье, то есть каждую неделю такой день как минимум один.

Еще говорят, что к причастию надо как-то особо готовиться. Но что это за особенность? Если мы православные христиане, то надо сказать иначе: надо особо жить. Христианская жизнь — это такая жизнь, когда ты всегда "особо готовишься".

Что значит "особо жить"? Жить так, чтобы готовиться к причастию, разумеется. Ставить себя перед лицом Божиим, каждый день каяться в грехах и, когда мы имеем такую возможность, перед священником как перед свидетелем приносить исповедь свою Богу. Богу, а не священнику. Это мы должны делать всегда. Это значит, что мы должны готовиться к причастию, которая есть встреча с Богом. Может быть, ближайшая наша встреча с Богом будет не причастие, а такая, когда мы предстанем лицом к лицу, выйдя из этой жизни. Но готовиться мы все равно должны одинаково, нас не касается, каким способом состоится эта встреча — в Евхаристии или по прекращении земной нашей жизни. А если мы не готовимся, то мы и не христиане. И получать разрешение на то, чтобы не готовиться, — это все равно, что получать разрешение на то, чтобы не быть христианами.

Церковь, которая дает разрешение причащаться четыре раза в году, дает разрешение своим чадам не быть христианами. Как может быть такое? Конечно, Бог никого не неволит. Все люди вольны не быть христианами и не нуждаются в разрешении Церкви на то, чтобы христианами не быть. Но не дело Церкви своими руками отторгать от себя своих чад.

Кто-то скажет, что нужен какой-то особенный пост. Действительно, посты нужны для того, чтобы как-то готовить нас к причастию. Но в Церкви очень много дней, например, светлая седмица, когда пощение запрещено, но предписывается причастие.

Но если человек причащается постоянно, то поститься специально перед причастием ему не нужно, а надо просто причащаться, как, кстати, и делают священники. Многие священники говорят мирянам, что им нужно поститься перед причастием, а сами совершенно не постятся, потому что они причащаются все время. Правильно то, что они не постятся, — есть другие необходимые способы подготовки к причастию. Но неправильно они говорят мирянам, чтобы те постились, потому что по канонам, по учению Церкви в отношении к причастию нет никакой разницы между мирянами и священниками. У всех причастие одинаковое — только то, которое есть, и другого не бывает. Все по естеству своему являются людьми, а по ипостаси своей, то есть по личности, являются людьми грешными. Поэтому нет никаких особенных различий между причащающимися мирянами и священниками, но вот если священник своим примером неправильно учит свою паству, то он подлежит осуждению.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1960
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:25. Заголовок: 9-е правило Св. Апостол


9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.

Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1961
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:26. Заголовок: 2-е правило Свтаго Антиохиского Собора


2. Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 288
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:33. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
К сожалению, тот образ христианской жизни, который стал преобладать в последние четыре-пять столетий, абсолютно противоположен тому, что говорится в Евангелии


??????????????????

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1231
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:34. Заголовок: Re:



 цитата:
В 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: “Они лучше нас (т. е. католиков) следуют учению евангельскому... Причащаются весьма часто, почти всякий раз, когда собираются в церковь... В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием... Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его". "Отличие мирян состояло лишь в том, что они могли вступать в брак и заниматься мирскими делами, во всем же остальном должны были подражать монахам".



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1962
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:35. Заголовок: Re:


это про редкое причастие.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1963
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:36. Заголовок: Re:



 цитата:
Причащаются весьма часто, почти всякий раз, когда собираются в церковь



к сожалению, , тут говорится о доре. католику сложно понять.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 290
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:40. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
это про редкое причастие.


5-ть веков это со времен Стоглава. Получается, что Церковь прегрешала. Следующий вопрос, об оправданности староверия. Потому, что Прчастие - центральный элемент. Если в нем прегрешили, тогда второстепенные вещи уже не столь важны.

Такое чувство, что именно этого и добиваются сторонника инока Алимпия. Потому, что когда критикуют безпоповцев, именно на отсуствие Причастия напирают.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1964
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:46. Заголовок: Re:


5-ть веков это со времен Стоглава. Получается, что Церковь прегрешала.

а по-моему еще раньше, ведь даже и Зонара и Вальсамон, говорят о строгости этого правила. еще по моему на руси, еще раньше было такое что причащали на Господские праздники и в посты, а в другое время нет, ну а потом начали практиковать только в посты.

Такое чувство, что именно этого и добиваются сторонника инока Алимпия. Потому, что когда критикуют безпоповцев, именно на отсуствие Причастия напирают.

а это-то тут причем?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 293
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:18. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Такое чувство, что именно этого и добиваются сторонника инока Алимпия. Потому, что когда критикуют безпоповцев, именно на отсуствие Причастия напирают.
а это-то тут причем?



Причастие - центральное место в богослужении. Это ко всем относится в равной мере. Доказать отсутсвие Причастия, на 70% доказать неправославность. Поэтому, среди поморцев так сильно и распространилось учение, чуть ли не о еженедельном духовном Причастии.

Конечно, сам догмат они не выдумали. Духовная составляющая есть даже у зримого Причастия. Поэтому, в их брошюрах такая четкая подборка на святых отцов. И, конечно, же милосердием Божьим, по-нужде Причастие может быть восплненно, в отсуствии видимой стороны.

А вот теперь представьте, что от поповцев добьются признания о отступлении Русской Церкви в течении нескольких веков, в вопросе Причастия.

Тогда утверждение, что ни одна из современных Церквей (РПСЦ, РПЦ, беспоповцы) не сохранила православие во всей чистоте, не такое уж абсурдное.

Кстатии, похоже, что все вышеизложенное очень хорошо осознается многими.
- август 2005-го Совет Митрополии проявляет симпатии к работе инока Алимпия.
- спустя два месяца, поспешное осуждение учения о. Симеона.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1232
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:21. Заголовок: Re:


Cergiy
Ну, да, в Типиконе предписано перед Причастием семь дней поститься на сухоядении, стало быть в таком режиме особенно часто причащаться невозможно...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1966
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:23. Заголовок: Re:


мне кажется, вы слишком зациклились на беспоповцах. я когда подбирал материал про них вовсе не хотел никак упоминать и так же, мне бы хотелось чтобы беспоповцы в этой теме не высказывались. в том смысле, что их это не задевает. это не про них. это вообще проповедь иг.Лурье. :)


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1967
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:25. Заголовок: Re:


если типикон противочречит здравому смыслу(ибо ни в субботу, ни тем более воскресенье поститься нельзя), то это его проблемы. к тому же в правилах все написано достаточно понятно.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 294
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:27. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
мне кажется, вы слишком зациклились на беспоповцах


возможно.

Cergiy пишет:

 цитата:
когда подбирал материал про них вовсе не хотел никак упоминать и так же, мне бы хотелось чтобы беспоповцы в этой теме не высказывались. в том смысле, что их это не задевает


Задевает и еще как. Беспоповцы оправдывают себя тем, что являются хранителями неповрежденной(!) веры Древней Руси. а пять и более веков, "рубят сук" и под ними.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1968
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:29. Заголовок: Re:


неповрежденной(!)

отсутствие видиомго причастия есть повреждение.
я бы не хотел больше говорить об этом, или заведите другую тему. а то набегут беспоповцы начнут защищать свою веру...

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 295
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:55. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
бы не хотел больше говорить об этом, или заведите другую тему.


Ваше право.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3524
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:33. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
если типикон противочречит здравому смыслу(ибо ни в субботу, ни тем более воскресенье поститься нельзя), то это его проблемы. к тому же в правилах все написано достаточно понятно.

Так рассуждать нельзя. А как же Крестовоздвижение, приходящееся на воскресенье? Разве что вино и растительное масло допускаются.
И еще. Вот, о Великом Четвертке сказано: "Рече бо иже влаодикии собор, о велицем четвертце, в главе 8 и. яко недостоит, в четыредесятницы, последняя недели четвертка разрешати, и всю четыредесятницу бесчестити. подобает всю четыредесятницу поститься сухоядением". Цветная Триодь, лист 100 и лист 100 (оборот). (Недавно выходила, зеленая обложка, может, еще и в продаже имеется).
Проводим аналогию. Если пост к причастию 7 дней, то с понедельника готовится человек, а в субботу прерывает? Знаю, говорили об этом на форуме неоднократно, так ни к чему и не пришли. Во всяком случае, мне не представили никаких доказательств.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1969
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:50. Заголовок: Re:


а мне не нужно никаких других свидетельств. потому что пост ни к причастию ни к исповеди отношения не имеет. поэтому это как минимум не обязательно, а скорее всего и вовсе ничем не оправдано.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1970
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:57. Заголовок: Re:


Кстати по-моему есть же что специально в правиле(не помню точно каком) говорится, что в Вел. Субботу - пост.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3525
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 17:41. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
пост ни к причастию ни к исповеди отношения не имеет. поэтому это как минимум не обязательно, а скорее всего и вовсе ничем не оправдано.

Ой ли? К исповеди - нет, а к причастию - да. Вот, например, перед самыми великими праздниками мы постимся по 40 дней. А Причастие - еще какой праздник!

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1971
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 18:54. Заголовок: Re:


причастию - да

покажите, в каком месте так учит Церковь?

перед самыми великими праздниками мы постимся по 40 дней.

не понял? вот например перед Вознесением вы тоже поститесь 40 дней?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет