On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1959
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:23. Заголовок: Про частое причастие


Что же это таинство означает в нашей жизни? К сожалению, тот образ христианской жизни, который стал преобладать в последние четыре-пять столетий, абсолютно противоположен тому, что говорится в Евангелии, говорят святые Отцы и тому, чему учат церковные каноны. Более того, если каноны церковные строго запрещают нам уклоняться от того, что установлено самим Господом относительно Евхаристии, то в течение столетий такие уклонения стали как бы узаконенными. Хотя не было никаких Вселенских Соборов, которые могли бы отменить соответствующие правила, но в жизни они отменялись.

Евхаристия — это постоянная наша пища. Мы молимся перед каждым причастием в любой литургии и помногу раз в день произносим слова молитвы "Отче наш". В ней есть слова: "хлеб наш насущный даждь нам днесь…". Эти слова имеют несколько главных смыслов одновременно. Что значит слово "насущный", тем более, что ни в славянском, ни в греческомего не было, пока не придумали? Оно имеет два смысла: "надсущный", то есть сверхъестественный, и "насущный" в значении "наступающий" (так можно перевести с греческого), — "хлеб будущего века"."Хлеб будущего века" и "хлеб сверхъестественный" одинаково точно относятся к Евхаристии. "Даждь нам днесь" — "дай нам уже сегодня хлеб будущего века". Мы молимся так каждый день. Это потому, что нормой христианского жития является ежедневное причащение. Это постоянная наша пища, которой мы соединяемся со Христом. Если мы не можем это делать ежедневно, то мы должны это делать каждый раз, когда в церкви служится литургия. Это обязанность, а не вопрос желания и настроения.

Некоторые говорят, что апостольское правило (8-е) устанавливает такую обязанность только для священников, так как, если священник участвует в литургии и не причащается, то он запрещается в священнослужении, но для мирян аналогичное апостольское правило (9-е)(см.ниже) это что-то вроде рекомендации, а наказания за его нарушение никакого не предусматривается. Но это заблуждение. Специально, чтоб никто не думал, будто апостольское правило не предполагает одинакового наказания за присутствие на литургии без причащения для мирянина и священника, есть еще одно правило - 2-е правило(см. ниже) святого поместного собора Антиохийского. Согласно ему, миряне за то, что они стоят в церкви и не причащаются просто потому, что не готовились, должны церковной властью быть отлучены от причастия до тех пор, пока не покаются в таком поведении, пока они не явят плодов достойных покаяния.

Это ненормально, когда люди приходят, чтобы просто "послушать литургию". Все молитвы в литургии не для того, чтобы их "слушали", но для того, чтобы в них участвовали. В них речь идет о тех и от имени тех, кто сейчас собирается причащаться и просит получить причастие, а после причащения благодарит за это причастие. Если мы сейчас не собираемся причащаться, то тогда что мы здесь стоим и молимся с теми, кто собирается? А если мы только что не причастились, то за что благодарим? Это все очень важно. Поэтому мы должны все время стараться жить Церковью, во все праздничные и другие дни стараться причащаться. Важнейшим из таких дней является воскресенье, то есть каждую неделю такой день как минимум один.

Еще говорят, что к причастию надо как-то особо готовиться. Но что это за особенность? Если мы православные христиане, то надо сказать иначе: надо особо жить. Христианская жизнь — это такая жизнь, когда ты всегда "особо готовишься".

Что значит "особо жить"? Жить так, чтобы готовиться к причастию, разумеется. Ставить себя перед лицом Божиим, каждый день каяться в грехах и, когда мы имеем такую возможность, перед священником как перед свидетелем приносить исповедь свою Богу. Богу, а не священнику. Это мы должны делать всегда. Это значит, что мы должны готовиться к причастию, которая есть встреча с Богом. Может быть, ближайшая наша встреча с Богом будет не причастие, а такая, когда мы предстанем лицом к лицу, выйдя из этой жизни. Но готовиться мы все равно должны одинаково, нас не касается, каким способом состоится эта встреча — в Евхаристии или по прекращении земной нашей жизни. А если мы не готовимся, то мы и не христиане. И получать разрешение на то, чтобы не готовиться, — это все равно, что получать разрешение на то, чтобы не быть христианами.

Церковь, которая дает разрешение причащаться четыре раза в году, дает разрешение своим чадам не быть христианами. Как может быть такое? Конечно, Бог никого не неволит. Все люди вольны не быть христианами и не нуждаются в разрешении Церкви на то, чтобы христианами не быть. Но не дело Церкви своими руками отторгать от себя своих чад.

Кто-то скажет, что нужен какой-то особенный пост. Действительно, посты нужны для того, чтобы как-то готовить нас к причастию. Но в Церкви очень много дней, например, светлая седмица, когда пощение запрещено, но предписывается причастие.

Но если человек причащается постоянно, то поститься специально перед причастием ему не нужно, а надо просто причащаться, как, кстати, и делают священники. Многие священники говорят мирянам, что им нужно поститься перед причастием, а сами совершенно не постятся, потому что они причащаются все время. Правильно то, что они не постятся, — есть другие необходимые способы подготовки к причастию. Но неправильно они говорят мирянам, чтобы те постились, потому что по канонам, по учению Церкви в отношении к причастию нет никакой разницы между мирянами и священниками. У всех причастие одинаковое — только то, которое есть, и другого не бывает. Все по естеству своему являются людьми, а по ипостаси своей, то есть по личности, являются людьми грешными. Поэтому нет никаких особенных различий между причащающимися мирянами и священниками, но вот если священник своим примером неправильно учит свою паству, то он подлежит осуждению.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1960
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:25. Заголовок: 9-е правило Св. Апостол


9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.

Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1961
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:26. Заголовок: 2-е правило Свтаго Антиохиского Собора


2. Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 288
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:33. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
К сожалению, тот образ христианской жизни, который стал преобладать в последние четыре-пять столетий, абсолютно противоположен тому, что говорится в Евангелии


??????????????????

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1231
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:34. Заголовок: Re:



 цитата:
В 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: “Они лучше нас (т. е. католиков) следуют учению евангельскому... Причащаются весьма часто, почти всякий раз, когда собираются в церковь... В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием... Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его". "Отличие мирян состояло лишь в том, что они могли вступать в брак и заниматься мирскими делами, во всем же остальном должны были подражать монахам".



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1962
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:35. Заголовок: Re:


это про редкое причастие.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1963
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:36. Заголовок: Re:



 цитата:
Причащаются весьма часто, почти всякий раз, когда собираются в церковь



к сожалению, , тут говорится о доре. католику сложно понять.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 290
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:40. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
это про редкое причастие.


5-ть веков это со времен Стоглава. Получается, что Церковь прегрешала. Следующий вопрос, об оправданности староверия. Потому, что Прчастие - центральный элемент. Если в нем прегрешили, тогда второстепенные вещи уже не столь важны.

Такое чувство, что именно этого и добиваются сторонника инока Алимпия. Потому, что когда критикуют безпоповцев, именно на отсуствие Причастия напирают.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1964
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:46. Заголовок: Re:


5-ть веков это со времен Стоглава. Получается, что Церковь прегрешала.

а по-моему еще раньше, ведь даже и Зонара и Вальсамон, говорят о строгости этого правила. еще по моему на руси, еще раньше было такое что причащали на Господские праздники и в посты, а в другое время нет, ну а потом начали практиковать только в посты.

Такое чувство, что именно этого и добиваются сторонника инока Алимпия. Потому, что когда критикуют безпоповцев, именно на отсуствие Причастия напирают.

а это-то тут причем?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 293
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:18. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Такое чувство, что именно этого и добиваются сторонника инока Алимпия. Потому, что когда критикуют безпоповцев, именно на отсуствие Причастия напирают.
а это-то тут причем?



Причастие - центральное место в богослужении. Это ко всем относится в равной мере. Доказать отсутсвие Причастия, на 70% доказать неправославность. Поэтому, среди поморцев так сильно и распространилось учение, чуть ли не о еженедельном духовном Причастии.

Конечно, сам догмат они не выдумали. Духовная составляющая есть даже у зримого Причастия. Поэтому, в их брошюрах такая четкая подборка на святых отцов. И, конечно, же милосердием Божьим, по-нужде Причастие может быть восплненно, в отсуствии видимой стороны.

А вот теперь представьте, что от поповцев добьются признания о отступлении Русской Церкви в течении нескольких веков, в вопросе Причастия.

Тогда утверждение, что ни одна из современных Церквей (РПСЦ, РПЦ, беспоповцы) не сохранила православие во всей чистоте, не такое уж абсурдное.

Кстатии, похоже, что все вышеизложенное очень хорошо осознается многими.
- август 2005-го Совет Митрополии проявляет симпатии к работе инока Алимпия.
- спустя два месяца, поспешное осуждение учения о. Симеона.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1232
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:21. Заголовок: Re:


Cergiy
Ну, да, в Типиконе предписано перед Причастием семь дней поститься на сухоядении, стало быть в таком режиме особенно часто причащаться невозможно...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1966
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:23. Заголовок: Re:


мне кажется, вы слишком зациклились на беспоповцах. я когда подбирал материал про них вовсе не хотел никак упоминать и так же, мне бы хотелось чтобы беспоповцы в этой теме не высказывались. в том смысле, что их это не задевает. это не про них. это вообще проповедь иг.Лурье. :)


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1967
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:25. Заголовок: Re:


если типикон противочречит здравому смыслу(ибо ни в субботу, ни тем более воскресенье поститься нельзя), то это его проблемы. к тому же в правилах все написано достаточно понятно.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 294
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:27. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
мне кажется, вы слишком зациклились на беспоповцах


возможно.

Cergiy пишет:

 цитата:
когда подбирал материал про них вовсе не хотел никак упоминать и так же, мне бы хотелось чтобы беспоповцы в этой теме не высказывались. в том смысле, что их это не задевает


Задевает и еще как. Беспоповцы оправдывают себя тем, что являются хранителями неповрежденной(!) веры Древней Руси. а пять и более веков, "рубят сук" и под ними.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1968
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:29. Заголовок: Re:


неповрежденной(!)

отсутствие видиомго причастия есть повреждение.
я бы не хотел больше говорить об этом, или заведите другую тему. а то набегут беспоповцы начнут защищать свою веру...

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 295
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 15:55. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
бы не хотел больше говорить об этом, или заведите другую тему.


Ваше право.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3524
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:33. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
если типикон противочречит здравому смыслу(ибо ни в субботу, ни тем более воскресенье поститься нельзя), то это его проблемы. к тому же в правилах все написано достаточно понятно.

Так рассуждать нельзя. А как же Крестовоздвижение, приходящееся на воскресенье? Разве что вино и растительное масло допускаются.
И еще. Вот, о Великом Четвертке сказано: "Рече бо иже влаодикии собор, о велицем четвертце, в главе 8 и. яко недостоит, в четыредесятницы, последняя недели четвертка разрешати, и всю четыредесятницу бесчестити. подобает всю четыредесятницу поститься сухоядением". Цветная Триодь, лист 100 и лист 100 (оборот). (Недавно выходила, зеленая обложка, может, еще и в продаже имеется).
Проводим аналогию. Если пост к причастию 7 дней, то с понедельника готовится человек, а в субботу прерывает? Знаю, говорили об этом на форуме неоднократно, так ни к чему и не пришли. Во всяком случае, мне не представили никаких доказательств.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1969
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:50. Заголовок: Re:


а мне не нужно никаких других свидетельств. потому что пост ни к причастию ни к исповеди отношения не имеет. поэтому это как минимум не обязательно, а скорее всего и вовсе ничем не оправдано.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1970
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:57. Заголовок: Re:


Кстати по-моему есть же что специально в правиле(не помню точно каком) говорится, что в Вел. Субботу - пост.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3525
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 17:41. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
пост ни к причастию ни к исповеди отношения не имеет. поэтому это как минимум не обязательно, а скорее всего и вовсе ничем не оправдано.

Ой ли? К исповеди - нет, а к причастию - да. Вот, например, перед самыми великими праздниками мы постимся по 40 дней. А Причастие - еще какой праздник!

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1971
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 18:54. Заголовок: Re:


причастию - да

покажите, в каком месте так учит Церковь?

перед самыми великими праздниками мы постимся по 40 дней.

не понял? вот например перед Вознесением вы тоже поститесь 40 дней?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 185
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:51. Заголовок: Re:


Cergiy, я с Вами совершенно согласен.
Ни о каком специальном сухоядении, как о непременном условии причащения, у древних отцов мы не прочтем. В книге "Златоуст", где именем вселенского учителя подкрепляется достаточность трех раз (а то даже и одного раза) в год - это место, вне всяких сомнений, не имеет к Златоусту никакого отношения, а отражает лишь русскую средневековую практику. Текст Типикона тоже имеет вставки самого разного времени.

Что важно подчеркнуть, - в вопросе о частоте причащения и о неразрывной связи исповеди и причастия средневековая русская практика имеет больше общего со средневековой латинской, нежели с греческой.

Но я не согласен с такой постановкой вопроса: "Значит, Церковь прегрешала?" Конечно, нет. Такой порядок сложился не по злоупотреблению или нерадению, но по условиям бытования Церкви В ВАРВАРСКОМ, ПОСПЕШНО, БЕЗ ОГЛАШЕНИЯ КРЕЩЕННОМ НАРОДЕ, С БОЛЬШИМИ ПЕРЕЖИТКАМИ ЯЗЫЧЕСТВА. "Варварский" - говорю не в плохом смысле, а в том, в каком понимала это слово античность, и в каком оно употребляется у свв. отцов и в деяниях Вселенских соборов.

При этом, кампанию за решительные, законодательно закрепленные, перемены в данном вопросе, развернутую ин. Алимпием, считаю излишне радикальной и небезопасной.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3528
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:55. Заголовок: Re:


Перед Вознесением не постимся, доколе с нами Жених. А как могут поститься сыны чертога брачного?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 401
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:57. Заголовок: Re:


Соборне обсуждать практику частого причащения ни к чему. Наверное, каждый кто хочет причащаться чаще должен согласовать это с духовником, и этого достаточно, чтобы причащаться.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3529
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:57. Заголовок: Re:


Cergiy

САП пишет:

 цитата:
Ну, да, в Типиконе предписано перед Причастием семь дней поститься

Об этом все знают, даже искать не буду

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1578
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Россия, Москва - Ставрополь-на-Волге
Рейтинг: 1
Фото:

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 20:00. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

 цитата:
Наверное, каждый кто хочет причащаться чаще должен согласовать это с духовником, и этого достаточно, чтобы причащаться


Между тем, в таком случае должна подвергнуться значительной ревизии и без того девальвированная епитимийная практика. Лично я, так, непротив, но насколько это согласуется с каноникой?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1972
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 20:39. Заголовок: Re:


Перед Вознесением не постимся, доколе с нами Жених. А как могут поститься сыны чертога брачного?

а чем Вознесние не великий праздник?

Соборне обсуждать практику частого причащения ни к чему. Наверное, каждый кто хочет причащаться чаще должен согласовать это с духовником, и этого достаточно, чтобы причащаться.

а я думаю, что надо сначала чтоб народу объяснили о том, что можно причащаться, о том, почему это важно. то есть что б попы, провели так сказать разъяснительную работу с не очень сознательным народом, который держится весьма и весьма сомнительных, в этом отношении мнений и традиций.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 404
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 20:52. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
а я думаю, что надо сначала чтоб народу объяснили о том, что можно причащаться, о том, почему это важно. то есть что б попы, провели так сказать разъяснительную работу с не очень сознательным народом, который держится весьма и весьма сомнительных, в этом отношении мнений и традиций.


А я вот больше, чем уверен, что именно большинство попов и не поддержит практику частого причащения. Как не поддержали маслопомазание на всенощных, освящение артуса и проч.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1974
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:01. Заголовок: Re:


А я вот больше, чем уверен, что именно большинство попов и не поддержит практику частого причащения.

не знаю почему, но я тоже так думаю, мне так кажется. хотя вот сколько я знаю попов - 4 все они или как минимум не против или за, частое причастие(но к слову сказать в основном не против).
но я не могу понять почему они не поддержат?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 407
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:10. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
но я не могу понять почему они не поддержат?


А им лишние проблемы не нужны. Но спешу Вас заверить, что причащаться будут единицы. Большинство же как говело постами, так и будет. И я также буду, у работающих немного времени, чтобы достойно подготовиться к причастию. Да и традицию из нас палкой не выбьешь.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1975
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:14. Заголовок: Re:


И я также буду, у работающих немного времени, чтобы достойно подготовиться к причастию.

Вот этого я не понимаю. Если вы причащаетесь в пост, то почему в другое время не хотите-то? Те правила как раз про Вас, не забывайте что их никто не отменял. И у вас нет достойной причины для оправдания.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1976
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:16. Заголовок: Re:


Но спешу Вас заверить, что причащаться будут единицы.

ну и какие-же это Христиане, если они не хотят Христа, которого им дают?

Да и традицию из нас палкой не выбьешь.

Эта традиция уже давно осуждена. Очень жаль.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1977
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:32. Заголовок: Re:


вот после ответов крепко думаешь - а что же христианского в староверах, кроме как смоопределения себя как христиан.
Им будут подавать Христа но они не поспешат к этому животному источнику, а будут оправдываться занятостью, сомнительной осужденной традицией, еще чем-то. Понятно что старые люди возможно не могут понять смысл. Ведь и пост, и молитвы это всего лишь средства, а если не Причащаться, то так и не получишь даров за это, ведь Причастие это наше обожение, освящение и исполнение благодати, просвещение, теснейшее общение с Богом. Никакие посты и молитвы этого дать не способны, сами по себе они ничто.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 676
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -3

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:34. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Оно имеет два смысла: "надсущный", то есть сверхъестественный, и "насущный" в значении "наступающий" (так можно перевести с греческого), — "хлеб будущего века"."


Это из проповеди Лурье?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1978
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:37. Заголовок: Re:


Это из проповеди Лурье?

да.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 195
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:49. Заголовок: Re:


Если вопрос о причастии решить по-новому, а всё остальное качество нашей стандартной церковной жизни оставить на прежнем уровне, - много ли будет пользы? Должно быть качественное соответствие между одним и другим. Если просто причащать чаще, это же не значит, что автоматически христиане станут лучше.

Очень важный момент:
Христиане древности активно относились к миру, в соответствии со словами ап. Иоанна: "Кто есть побеждаяи мира? Токмо веруяи, яко Исус есть сын Божии". А средневековое благочестие не побеждает мир, оно высчитывает: где ты прегрешил, оступился, осквернился и т. п. И подразумевает, что живя в миру, нельзя не оскверняться. Потому оно и вводит карантин от мира в виде недели говения, исповеди и т.д. Разница установок налицо.

Что же происходит, например, в послереволюционной практике РПЦ?
Причастие делается частым, а УСТАНОВКА остается средневековой. Результат - полная отмена епитимий и превращение исповеди просто в очередной отчет о грехах. (Впрочем, начало было положено еще синодскими указами 1720-х годов). Поскольку учение о том, что исповедь прощает грехи, при конвейерной и безъепитимийной исповеди уже никого не убеждает, начинают вводиться другие средства, более "ОЩУТИМЫЕ" - соборование всех в посты, явно призванное восполнить исповедь и "физически" зафиксировать прощение грехов. "Очищение совести" превращается в язычески-механический ритуал.

Мне кажется, сохранение средневекового порядка (несовершенного и вынужденного, конечно) - это лучше, во всяком случае, на ближайшие времена, чем меры, которые неспособно сейчас правильно и цельно принять ни большинство мирян, ни большинство священников.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1979
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 21:57. Заголовок: Re:


А средневековое благочестие не побеждает мир, оно высчитывает: где ты прегрешил, оступился, осквернился и т. п. И подразумевает, что живя в миру, нельзя не оскверняться.

кстати, видимо, это верное понимание проблемы. :)
правда мне не понятно в чем конкретно проявлялась(могла проявляться) разность установок. один пример.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1980
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:01. Заголовок: Re:


Это из проповеди Лурье?

«Насущный» по-гречески эпиусиос, то есть буквально «надсущный» или «сверхсущный».
но если что это не его мнение, не он его придумал.
св. Кирилл Иеросалимский: "Хлеб обыкновенный не есть насущный, а сей святой хлеб есть насущный, то есть имеющий действие на сущность души. Сей хлеб не во чрево вмещается и потом выходит из него (Мф. 15:17), но сообщается всему твоему составу, к пользе души и тела. А слово «днесь» употреблено вместо «ежедневно», как и Павел сказал: «заставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить ныне» (Евр.3:13)."

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 408
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:03. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Вот этого я не понимаю. Если вы причащаетесь в пост, то почему в другое время не хотите-то? Те правила как раз про Вас, не забывайте что их никто не отменял. И у вас нет достойной причины для оправдания.


А я и есть никудышный христианин. И живу я не по правилам св. отец, хотя о них много знаю. Не знаю, долго ли еще Господь будет терпеть моим грехам? Но причащаться механически, без должной подготовки, я не могу. Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1981
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:09. Заголовок: Re:


А я и есть никудышный христианин. И живу я не по правилам св. отец, хотя о них много знаю.

стоп, но вы же сами сказали что в пост причащаетесь? или тогда не причащаться вовсе, если уж недостойны, а если достойны, то причащаться всегда. все эти разговоры о недостоинстве от лукаваго. по большому счтеу, мы всегда не достойны. однако помните, что Христос пришел к грешникам.
В видении пророку Исаие, угль(то есть причастие) был вложен в уста, чтобы их очистить, чтобы он мог выйти на проповедь. Так и Причастие попаляет грехи. А молитвы и посты не способны очистить.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3532
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:12. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Так и Причастие попаляет грехи. А молитвы и посты не способны очистить.

Тогда будем непременно причащаться без постов и молитв? Не абсурдно ли это?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1982
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:16. Заголовок: Re:


Тогда будем непременно причащаться без постов и молитв? Не абсурдно ли это?

абсурд конечно. но я этого и не говорил.
они составляют аскезу, которая позволяет видеть грехи и каяться.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 198
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:22. Заголовок: Re:


Ну, я немножко огрубляю, конечно. Покаянное чувство недостоинства тоже неотделимо от христианства и постоянно живет в нем (см. начало "Пастыря" Ермы). Однако прочитаем Тертуллиана, Минуция Феликса, и наконец, уже относящийся к самому концу гонений "Пир десяти дев" Мефодия Патарского. При всей разнице темперамента и акцентов авторов, общее - это именно активное и СВОБОДНОЕ отношение к миру. Это свобода человека, который завтра может пойти на казнь и готов к смерти, даже ждет ее. И как он готов к смерти, так он готов и к причастию. Для него, как для Павла: "еже жити - Христос, и еже умрети - приобретение есть". И причастие, и плаха для него - это, в конечном счете, одно и то же: встреча и соединение со Христом. Но это совсем не значит, что христианин той эпохи каждый день откладывал по 10 лестовок и постился сухоядением.

После 4-го века это чувство довольно скоро было утрачено. Да и еще в 4-ом веке Златоуст в своих проповедях уже отмечал появление отношения к причастию, как к редкому праздничному ритуалу, прерывающему однообразие привычно-греховной жизни. Святитель порицал это христианское мещанство, но не мог предотвратить его наступление.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1983
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:24. Заголовок: Re:


Спаси Христос! В целом понятно.

Мозги надо менять товарищи, мозги! :)

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 677
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -3

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:30. Заголовок: Re:


А что же Симеон пишет:

 цитата:
Христиане древности активно относились к миру, в соответствии со словами ап. Иоанна: "Кто есть побеждаяи мира? Токмо веруяи, яко Исус есть сын Божии". А средневековое благочестие не побеждает мир, оно высчитывает: где ты прегрешил, оступился, осквернился и т. п. И подразумевает, что живя в миру, нельзя не оскверняться.


А что же иереи не желают жить "по-средневековому"? Тогда не причащайтесь без исповеди, а с исповедью каждое воскресенье откажитесь от пищи с растительным маслом во всю седмицу, нас ведь "по-средневековому" вымучивают перед Евхаристией.

Симеон пишет:

 цитата:
Мне кажется, сохранение средневекового порядка (несовершенного и вынужденного, конечно) - это лучше, во всяком случае, на ближайшие времена, чем меры, которые неспособно сейчас правильно и цельно принять ни большинство мирян, ни большинство священников.


Я думаю, что это совершенно не верно. В средние века религия была государствообразующим институтом, в Церкви в силу карьерных и т.п. амбиций могли проникать совершенно чуждые ей люди, а поэтому и был оправдан "карантин". Сегодня же присоединение к Церкви ничего в этом отношении не даёт, принадлежности к Церкви по рождению почти не осталось, а приход к вере является свободным произволением человека, а поэтому "карантин" является неоправданным и грубым в отношении вполне бескорыстного желания людей участвовать (а не присутствовать) в Евхаристическом благодарении.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 202
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 22:10. Заголовок: Re:


Я говорю только - НА БЛИЖАЙШИЕ ВРЕМЕНА, потому что представляю духовно-нравственное состояние и иерейства, и паствы, и степень авторитетности иерархов. Сейчас нет сил, нет деятелей, которые могли бы взяться что-то менять в этом вопросе. А если возьмутся так, как они за все остальное берутся, - быть беде.

Феликс пишет:
А что же иереи не желают жить "по-средневековому"?

Иереи и в средние века, конечно же, не постились перед литургией всю седмицу напролет. Они считали и считают, что им как бы положено так: кто-то же должен причащаться и потреблять Дары, раз они принесены? Так что в этом они, в своем роде, верны традиции многих веков.

Феликс пишет:
карантин" является неоправданным и грубым в отношении вполне бескорыстного желания людей участвовать (а не присутствовать) в Евхаристическом благодарении.

Надо все-таки учитывать и русский образ мышления. У нас в народном сознании традиционно молитва связывается с ТРУДОМ, с некоторыми физическими действиями. Это прослеживается по истории, и в практике мирян, и в истории русского иночества. Старообрядчество особенно крепко сохраняет специфические национальные подходы к благочестию. Если русского человека не напрягать трудом и жесткими условиями, то он чаще всего распускается.

Это не выражение моей принципиальной позиции, а попутное практическое соображение, которое я бы учитывал. В принципе - я согласен с Вами. Но на практике всегда надо учитывать всякие возможные подводные камни.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 449
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 22:49. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Должно быть качественное соответствие между одним и другим. Если просто причащать чаще, это же не значит, что автоматически христиане станут лучше.

Да.
KALUGER пишет:

 цитата:
не поддержали маслопомазание на всенощных

Кое-где всё-таки делают.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 135
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 0

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 17:58. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Да и еще в 4-ом веке Златоуст в своих проповедях уже отмечал появление отношения к причастию, как к редкому праздничному ритуалу, прерывающему однообразие привычно-греховной жизни. Святитель порицал это христианское мещанство, но не мог предотвратить его наступление.


Во время Литургии уклонение от Причастия, действительно очень сурово осуждалось Свтт. Иоанном Златоустом: "Бесчестящему пир не сказали: "Зачем ты за столом?", но: "Зачем ты вошел?" Итак, кто находится здесь, но не участвует в Таинстве, тот дерзок и бесстыден. Я спрашиваю вас: если некто придет на званый пир, и умоется, и возляжет, и приготовится есть, но ничего не вкусит, не нанесет ли он тем самым бесчестья пиру, на который приглашен? Ты находишься здесь среди тех, кто молитвой приуготовляется к принятию Таинства. И коль скоро ты не уходишь, значит, признаешь себя одним из их числа, - но в конечном счете отказываешься причащаться вместе с ними! Не лучше было бы тебе вовсе не приходить? Ты скажешь, что недостоин. Я же отвечу тебе, что тогда ты недостоин и молиться, ибо молитва есть приуготовление к принятию св. Таинства!" (Иоанн Златоуст. Комм. на Послание к эфесянам, гл.I, гомилия III, 4.)”Приступим, увещеваю вас, со страхом, с великим уважением и благоговением к приобщению Святых Тайн. Разве вы не знаете, как стояли ангелы при гробе, не имевшем тела Господня, при гробе пустом? Так как он уже содержал в себе тело Господа, то они воздают великую честь и самому месту. Ангелы, превосходящие наше естество, с таким уважением и благоговением стояли при гробе… Помысли, что такое предлежит, и для чего оно…Помысли, что такое изливается. Это — Кровь, Кровь, которая изгладила рукописание грехов, Кровь, которая очистила твою душу, которая омыла твои нечистоты, которая восторжествовала над началами и властями. Приступай же к ней с великим благоговением. Приступай к сей страшной Чаше так, как бы ты пил от самого ребра Христова.” Иоанн Злт.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1258
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 12:43. Заголовок: Re:


Cergiy
Мне думается, редкое причащение связано с желанием защитить Святыню Тела и Крови Христовой от осквернения недостойным причащением. Именно по этому с нравственным упадком христианского общества Чаша все дальше и дальше отодвигается от христиан, появляется иконостас который отделяет верующих от алтаря где происходит священнодействие, иконостас становится все более и более сплоченным, высоким. Преподавать Тело Христово начинают со лжицы, а не непосредственно в руки, как было в древности. Причащение становится все более и более редким, сначала постами, в староверии уже раз в год максимум.
Новоябрядцы-обновленцы, в след за католиками, призывают причащаться каждую службу без исповеди, предварительного поста и вычитывания положенных молитв - все это привело к тому, что к Евхаристии стали относиться: как к обычному ритуалу, обыденно, буднично, кощунственно равнодушно...

 цитата:
И кто Мои страшные тайны не знают
И мнят, что Мой огненный хлеб они держат,
Но хлеб Мой они, как простой, презирают,
И думают, будто кусок они видят
И хлеб лишь едят, а невидимой славы
Моей совершенно увидеть не могут.



 цитата:
Как некогда скверный предатель Иуда
Взял хлеб от Меня и вкусил недостойно,
Как будто был хлеб тот простой и обычный,
И тотчас "по хлебе" вошел в него дьявол
И сделал бесстыдным предателем Бога,
Своей исполнителем воли коварной,
Рабом и слугой своим сделал Иуду,
Так точно случится в неведенье с теми,
Кто дерзко и с гордостью и недостойно
К Божественным Тайнам Моим прикоснутся.
Особенно главы епархий, престолов,
Священноначальники часто имеют
И прежде Причастья сожженную совесть,
И после - совсем осужденную совесть.


Прп. Симеон Новый Богослов (11в.)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 9
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 12:55. Заголовок: Re:


Я очень много дискутировал на эту тему с никониянами и могу провести параллели в этом вопросе. Во-первых, ни никонияне, ни християне не могут дать канонического обоснования поста перед Причастием. Ссылки на Типикон и Сын церковный не считаются, так как это книги не определяют статус християнина. Номоканон - определяет, и говорит, что нужно делать, чтобы быть християнином, и чего не делать.
Так вот, все мы знаем, что пост в субботы и воскресенья мясоеда отлучает християн от Церкви Христовой, т. е. делает их еретиками.
Типикон не говорит о наказании за непощение перед Причастием и не отсылает нас к правилам Апостолов и Соборов. Поэтому в данном месте Типикон расходится с Номоканоном. Очевидно, что авторитет Номоканона выше авторитета Типикона.
И еще. Мне один священник сказал: "говеть перед Причастием - это не грешить, а правил, запрещающих грешить ты не найдешь". Я его чуть не расцеловал - суть выразил правильно.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 305
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 13:01. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Номоканон - определяет, и говорит, что нужно делать, чтобы быть християнином, и чего не делать.



Христианство - это вера, надежда, любовь. А не свод правил. А-ля Талмуд. Но, чтобы совсем отсебятину не творить, придерживаются традиции: "Око Церковное", "Сын Церковный" и т.д.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1259
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 13:06. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Типикон не говорит о наказании за непощение перед Причастием и не отсылает нас к правилам Апостолов и Соборов. Поэтому в данном месте Типикон расходится с Номоканоном. Очевидно, что авторитет Номоканона выше авторитета Типикона.




 цитата:
Егда хочет кто причаститися святых Христовых тайн, подобает ему сохранити всю седмицу, от понедельника пребывати в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и со страхом, и велим благоговеинством примет пречистыя тайны.
(типикон, гл.32 о причащении Христовых тайн).



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1995
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:03. Заголовок: Re:


может у никонеян и начинают относиться к этому как к ритуалу(в чем я не совсем согласен), у старообрядцев же и вовсе забыли что это значит и что это центральное Таинство(ну это конечно сказанно с преувеличением про незнание).

так вот. смысл христианской жизни это обожение.

я же уже говорил и написано в заглавном постинге, что надо просто жить по христиански, а тот кто живет не по христиански и думает что попостившись четыредесятницу он чего-то там достоин - очень глупый и неразумный человек.

вот и весь смысл жить надо по-христиански а то получается профанация. получается просто, что большинство людей никакие не христиане.

и св.Симеона вы прилепили совсем не кстати, потому что там говорится, про то что если не осознаешь к чему подходишь и не юлагоговеишь. что-то мне странно представить христианина который не благоговеет и не трепещет и не осознает своей греховности. это не христианин.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1996
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:04. Заголовок: Re:


придерживаются традиции

а мне может быть больше нравится другая традиция, не та, что ы указали. она же ведь тоже имеет право на существование.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 309
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:06. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
а мне может быть больше нравится другая традиция, не та, что ы указали. она же ведь тоже имеет право на существование.



Тогда это будет уже не старообрядчество, а что-то иное. Некая реконструкция...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1997
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:09. Заголовок: Re:


а что-то иное

так пусть будет православие.

ведь вы же сами не отрицаете что традиции в Церкви меняются и в этом нет ничего страшного.
не надо зацикливаться. вермя не остановилось ни в 10 веке, ни в 17.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 310
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:12. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
ведь вы же сами не отрицаете что традиции в Церкви меняются и в этом нет ничего страшного.


меняться меняются и страшное происходит. Мы привыкаем к страшному.

Cergiy пишет:

 цитата:
вермя не остановилось ни в 10 веке, ни в 17.


Откуда такой оптимизм?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1998
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:16. Заголовок: Re:


Откуда такой оптимизм?

потому что как минимум есть две даты, и то, как даже и 100 лет назад жили, в полноте не соответствует ни вермени 17 века ни 10.


меняться меняются и страшное происходит.

я не очень понимаю, что вы имеете ввиду.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1263
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:21. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
св.Симеона вы прилепили совсем не кстати, потому что там говорится, про то что если не осознаешь к чему подходишь и не юлагоговеишь. что-то мне странно представить христианина который не благоговеет и не трепещет и не осознает своей греховности. это не христианин.


Я "прилепил" поясняя свою мысль:

 цитата:
Новоябрядцы-обновленцы, в след за католиками, призывают причащаться каждую службу без исповеди, предварительного поста и вычитывания положенных молитв - все это привело к тому, что к Евхаристии стали относиться: как к обычному ритуалу, обыденно, буднично, кощунственно равнодушно...



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1999
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:26. Заголовок: Re:


так дело в том, что масса не может быть христианской.

я уверен что у них есть много нормальных думающих людей именно в этом смысле. поэтому не надо перегибать палку. хорошо что мы не знаем как на руси думал простой люд о причастии, а то боюсь, ничего хорошего.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 10
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:04. Заголовок: Re:


Цитата из Типикона показательна.
Если в Номоканоне 64 Апостольское правило заканчивается словами - "священный извергается, мирской отлучается", то что же будет християнину если он, вопреки Типикону, не будет пребывать в посте и причастится?


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:06. Заголовок: Re:


Евгений_Иванов пишет:

 цитата:
Христианство - это вера, надежда, любовь. А не свод правил. А-ля Талмуд.


Не спорю. Только зачем нам тогда Номоканон? Не проще ли ходить в волях сердец?


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 320
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:10. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Только зачем нам тогда Номоканон? Не проще ли ходить в волях сердец?


Из-за греховности наших сердец и злой нашей воле, без Кормчей нам не прожить. Это, что при плохом зрении без очков читать. но очки это не свет.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 321
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:13. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Цитата из Типикона показательна.
Если в Номоканоне 64 Апостольское правило заканчивается словами - "священный извергается, мирской отлучается", то что же будет християнину если он, вопреки Типикону, не будет пребывать в посте и причастится?



Выяснить этот вопрос на исповеди у духовника. Наказания Кормчей примерные, духовник может и длительное отлучене несколькиими поклонами заменить.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 12
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:23. Заголовок: Re:


Уважаемый Евгений.
Если духовник будет руководствоваться только своим духовным опытом, то очень скоро он народит на свет новую секту. У християн основные руководства - Писание, Предание и Учение Отцов. Из Предания - Номоканон - первое руководство.
Оно одобрено Соборами, а значит и Христом. Типикон - это попытка распространить устав одного монастыря на всю Церковь. Это не значит, что Типикон плох - это значит, что если в нем есть разночтения с Писанием и Преданием, то следоват нужно Писанию и Преданию, а не Типикону.
Талмудизм как раз и заключается в том, что "преданием старцев устранили заповедь Божью".

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 324
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:40. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Если духовник будет руководствоваться только своим духовным опытом, то очень скоро он народит на свет новую секту.



Сократить срок покаянию он может исходя из конретных обстоятельств и силы кающегося. Он не может грех в добродетелью объявить или наоборот.

Алексей С. пишет:

 цитата:
Типикон - это попытка распространить устав одного монастыря на всю Церковь. Это не значит, что Типикон плох - это значит, что если в нем есть разночтения с Писанием и Преданием, то следоват нужно Писанию и Преданию, а не Типикону.



Логическая ошибка. Предание может допускать несколько монастырских уставов. Но это не значит, что каждый устав сам по себе противоречит Писанию.

И когда берут один из возможных уставов (не худший) и навязывают его всей Церкви, то противоречия с Писанием не возникает.






Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 13
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:47. Заголовок: Re:


Противоречие возникает - потому что устав - монашеский. Иночество - это подвиг, для которого есть оговорки в Номоканоне, а мирская жизнь - отличается от жизни иноков.
Допуская в жизнь мирян иноческий устав, рождается противоречие между Преданием и практикой Церкви.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 326
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:49. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Противоречие возникает - потому что устав - монашеский.


Но об этом было разъяснение Иоанна Златоустаго.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 14
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:56. Заголовок: Re:


Приведите ссылку или цитату (полностью)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 328
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 16:07. Заголовок: Re:


В Житии Иоанна Златоустого, что в Маргарите. На аналогичный вопрос святитель разъяснил, что мирянин отличается от инока, только женитьбой (замужеством). Точную цитату не помню.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1266
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 18:59. Заголовок: Re:


Евгений_Иванов пишет:

 цитата:
Точную цитату не помню.


"Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности."
(Иоанн Златоуст)


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3551
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 19:38. Заголовок: Re:


Требуется одно, а спрос разный.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2021
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 16:49. Заголовок: Re:


Некоторые возражают, говоря, что Святое Причащение - дело страшное, и поэтому от тех, кто причащается, требуется жизнь святая, совершенная и ангельская.

В том, что Таинство Божественного Приобщения велико и страшно и что требуется жизнь святая и чистая, не сомневается никто. Только слово "святой" имеет много значении.
Святым является только Бог, ибо обладает природной святостью, а не приобретенной. Люди же, удостоившиеся святого Крещения, получают святость по причастию Святому Богу. И святыми они называются потому, что получили освящение благодатью Святого Духа от возрождения свыше. Ко всему этому они получают всегда освящение от Божественных Тайн, потому что причащаются Святого Тела и причащаться непрестанно только совершенным, однако божественные отцы, как явствует, не требуют от причащающихся совершенства, но требуют исправления жизни через покаяние. Ведь как в этом видимом мире не все люди одного и того же возраста, так и в духовном мире Церкви состояния людей различны, согласно Притче о семени. И если совершенный отдает Богу сторицей, то средний - шестьдесят, а начинающий - тридцать, то есть каждый - по своей силе. И никто не бывает отвержен Богом за то, что не отдает сторицей.
Только мы, если хорошо поразмыслим, поймем, что невозможно кому-либо прийти к совершенству без непрестанного Приобщения Святых Тайн. Ибо без него нельзя приобрести любовь, а без любви - послушание Владычним заповедям, а без послушания нельзя достигнуть совершенства. Как говорит премудрый Соломон: "Начало премудрости есть искреннейшее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к царству", Царству Небесному.
Поэтому и святой авва Аполлос, зная, что Божественное Приобщение является силой, производящей Божественную любовь, причисляет его к заповеди любви и говорит: "На этих двух заповедях, то есть на частом Причащении и на любви к ближнему, весь Закон и Пророки утверждаются".
Но есть ли нужда много говорить? Возражающие нам причащаются раз в сорок дней как совершенные или как грешники и несовершенные? Если как совершенные, то должны причащаться чаще, согласно своим же словам, а если как несовершенные - должны причащаться чаще, чтобы стать совершенными, как мы сказали выше.
Ведь если младенец не может вырасти во взрослого человека без телесной пищи, то тем более не может душа прийти к совершенству без духовной пищи. Внешние мудрецы говорят, что три вещи наблюдаются в младенце: во-первых, сам питающийся, во-вторых, то, чем он питается, и в-третьих, то, что его питает. И то, что его питает, - это питательная сущность; то, что питается, - это одушевленное тело; а то, чем оно питается, - это пища.
Так, говорит Гавриил Филадельфийский, бывает и в духовном возрождении: "Питающийся - это крещеный, возрожденный человек; то, чем он питается, - это Пречистые Тайны; а питающий - это Божественная благодать, претворяющая эти [Тайны] в Тело и Кровь нашего Спасителя". Поэтому Василий Великий говорит, что тот, кто возродился Крещением, должен питаться впредь Приобщением Божественных Тайн.
Если же они причащаются как грешники, то не должны причащаться ни раз в сорок дней, ни один раз в год, как говорит златоглаголивый Иоанн: "Как имеющий совесть чистую должен причащаться каждый день, так пребывающему во грехах и при этом не кающемуся даже в праздник причащаться небезопасно. Но если и раз в год причащаемся, это не избавляет нас от грехов наших, если мы недостойно приступаем. Напротив, это как раз еще больше нас осуждает, ибо, только раз приступая, мы и тогда приступаем нечисто. Поэтому прошу всех вас: не прикасайтесь Божественных Тайн только лишь по причине праздника" .
И в другом месте он пишет: "Поскольку священники не могут знать всех грешников и тех, кто недостойно причащается Таинств, Бог часто их обнаруживает и предает их сатане. По этой причине с ними случаются когда болезни, когда козни, когда беды и несчастья, когда иное что-либо подобное. И это Павел показывает, говоря: "Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает".
"Как же, - говорите вы мне, - бывает это, если мы причащаемся только раз в году?" Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз -это причинить себе вред, а если достойно, даже если и часто, - приобрести спасение.
Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, - даже если кто раз в году причастится. Мы же столь безумны и окаянны, что, совершая на протяжении всего года тысячи грехов, не прилагаем никакой заботы, чтобы их исповедать. И при этом мы считаем, что нам достаточно не дерзать причащаться непрестанно и [тем самым ] не относиться оскорбительно к Телу Христову.
Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем Причащения да будет нам чистая совесть".
И вновь: "Кого нам похвалить? Тех, которые [причащаются] раз? Тех, которые часто? Тех, которые редко? Ни тех, которые раз, ни тех, которые часто, ни тех, которые редко. Но тех, которые [приступают] с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью. Таковые да приступают всегда, а не таковые -никогда. Ибо суд себе приобретают и осуждение, и муку, и наказание".
Но эти благословенные, не знаю почему, не слышат этого, требуя от причащающихся ангельской жизни и состояния. То, что всякий, кто крестился и возродился в святом Крещении, дает обещание жить ангельской жизнью, - это ясно, потому что он понуждает себя, сколько может, исполнять Владычние заповеди, к чему он и призван. Это и есть свойство ангельских чинов - исполнять и совершать всегда Божественные повеления.
Так что поэтому крещеные и хранящие Божественные заповеди не далеки от ангельского жительства. И еще потому, что они стараются сохранять в теле чистоту бесплотных ангелов, согласно Апостолу, который возглашает и говорит: "Наше же жительство - на небесах". То есть наша христианская жизнь -небесная и ангельская.
Но и божественный Златоуст говорит: "Привлечем к себе непобедимую помощь Святого Духа, сохраняя заповеди. И тогда мы ни в чем не будем меньше ангелов". И вновь: "Спасающийся получает двойную благодать: он и душу свою оживотворяет, и птицей делается, небесные своды обретая".

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2044
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 05:19. Заголовок: Re:


Как часто люди, пытаясь оправдать собственную лень и страсти, говорят, что жизнь по св. отцам - это "не для нас", "не наш уровень". Или когда кто-то пытается идти наперекор установившимся невесть откуда взявшимся традициям, идущим не от св. отцов, а от всеобщего отступления (например что касается частоты причащения), говорят: "да как это вы так? что вы, святее всех, что ли? вот ведь до нас десятилетиями так было, а вы что нарушаете?" И выдают такую позицию - "не мой уровень" - за "смирение", а на думающих иначе косятся как на "гордецов".

Нет, это не смирение никакое, а как раз наоборот. Когда все вокруг серое-усредненное, а ориентиры - не св. отцы, а "как все" или "как было до нас", то вроде бы и ты сойдешь за добропорядочного христианина. А как только ориентиром становятся святые, так сразу вся твоя добропорядочность враз исчезает; вот и стараются эти "смиренники" всех прибрать к ногтю, чтобы никто не посмел сказать, что "король-то голый"...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 321
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 07:48. Заголовок: Re:


Какая - то странная дискуссия ... Ведь ещё при митр. Андриане было принято СОБОРНОЕ постановление, согласно которому решение вопроса о том, причащать часто (как хотят некоторые "ревнители") или нет (по исторической традиции Древней Руси и старообрядчества) было отнесено всецело к компетенции и рассуждению духовных отцов. Есть священники, которые более склоняются к первому из названных выше вариантов, есть и сохраняющие верность второму. Поэтому, чем спорить - доказывать, лучше бы спокойно избирали, кому что (и кто, в смысле, какой батюшка) более по душе, и причащались бы ДОСТОЙНО.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2045
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 07:54. Заголовок: Re:


дело не в конкретных людях - дело в отношении к центральному Таинству членов Церкви. нужно искоренять неверный образ мысли, что мол я так то недотоин, но вот попощысь седмицу, помолюсь, могу и Причаститься, а потом дальше жить, как жил(так разсуждает подавляющее большинство). вот это надо просто искоренить такое понимание "недостойности" - "достойности".

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 323
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 08:20. Заголовок: Re:


Неверный образ мысли - это когда под видом "укрепления благочестия" в Церковь вносятся смута, раздор и бездумное уничтожение завещанного предками. Причащайтесь, как Вас благословляет духовный отец, но при сем НЕ ОСУЖДАЙТЕ, пожалуйста, других християн, имже Судия не Вы, а Господь. "Неосуждение - без труда спасение" ("Чин исповеди" старопечатный).

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 2700
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг: 10

Замечания: За оскорбление о. А.Панкратова.  За пост с подписью фотографии м. Кирила и о. А.Панкратова.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 10:00. Заголовок: Re:


Евгений_Иванов пишет:

 цитата:
На аналогичный вопрос святитель разъяснил, что мирянин отличается от инока, только женитьбой (замужеством


значит, всё остальное одинаково? а что ж тогда мы мясо едим, миряне-то? и одеваемся как-то не так, как иноки...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2047
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:50. Заголовок: Re:


НЕ ОСУЖДАЙТЕ, пожалуйста

пожалуйста, я никого не осуждаю.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 17
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 22:53. Заголовок: Re:


Помимо мяса, одежды и семейной жизни у нас, мирян, очень много вольностей, которые инокам и не снились - например, право менять место жительства.
Поэтому, я думаю слова Златоуста о равенстве мирян и иноков - о чем-то другом.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1403
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 19:19. Заголовок: Re:



 цитата:
Один распутный египтянин предался любви к благородной женщине, которая была замужем. Не успев обольстить ее, потому что она была верна своему мужу, за которого вышла девою, бесстыдный прибег к чародею и говорил ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай своим искусством то, чтобы муж бросил ее». Чародей, получив от него хорошую плату, употребил свои чары и заклинания. Но, не могши возбудить любви в ее сердце, он сделал, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, пришедши домой, увидел жену свою в образе лошади. Позвав пресвитеров селения, он ввел их в свой дом и показал им ее, но и они не поняли постигшего ее несчастия. Наконец, к прославлению Бога и к явлению добродетели святого Макария, пришло на мысль мужу отвести ее в пустыню к преподобному.
Когда они пришли, братия стояли у келии святого Макария и, не допуская мужа этой женщины, говорили ему: «Зачем ты привел сюда эту лошадь?». Муж отвечал им: «Чтобы помогли ей молитвы праведного». Они сказали ему: «Что с ней случилось худого?». Он отвечал: «Эта лошадь, которую вы видите, была несчастная жена моя, и я не знаю, как она обратилась в лошадь. Ныне вот уже три дня, как она ничего не ела». Братия, услышав сие, сказали об этом рабу Христову Макарию, который молился уже об этой женщине в своей келии, ибо, когда они еще шли к нему, ему было уже откровение от Бога. Он молился, чтобы ему открыта была причина случившегося, и во время молитвы узнал он все, как что было. Когда же братия объявили святому Макарию, что кто-то привел сюда лошадь, он сказал им: «Вы смотрите не своими глазами: это женщина, какою и создана, она не превратилась [в лошадь], а только глазам обольщенных кажется такою» . Когда привели к нему ее, он благословил воду и, облив женщину с головы, помолился над ее головою и тотчас сделал, что все смотревшие на нее увидели в ней женщину. Приказав принести ей пищу, он дал ей есть и, таким образом исцелив ее, отпустил с мужем; и они благодарили Бога. А человек Христов дал ей следующее наставление: «Никогда не оставляй посещать церковь, никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастие случилось с тобою оттого, что ты уже пять недель не приступала к пречистым Таинам Спасителя нашего».
(Лавсаик. О Макарии Египетском).



Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1404
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 19:29. Заголовок: Re:



 цитата:
Жившие с ним братия принимали пищу не прежде, как приобщившись Евхаристии Христовой. Это делали они в девятом часу дня. По принятии пищи они садились слушать его, и он поучал их всем заповедям до сумерек. После того одни из них удалялись в пустыню и там читали наизусть Священное Писание целую ночь, другие оставались там, непрестанно восхваляя Бога песнопениями до наступления дня. Я сам своими глазами видел, как они начинали с вечера свое песнопение и не переставали петь даже до утра. А многие из них только в девятом часу сходили с горы и, приняв Евхаристию, опять восходили на гору и довольствовались одною духовною пищею до другого девятого часа.
(Лавсаик. Об авве Аполлосе.)



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет