On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1959
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:23. Заголовок: Про частое причастие


Что же это таинство означает в нашей жизни? К сожалению, тот образ христианской жизни, который стал преобладать в последние четыре-пять столетий, абсолютно противоположен тому, что говорится в Евангелии, говорят святые Отцы и тому, чему учат церковные каноны. Более того, если каноны церковные строго запрещают нам уклоняться от того, что установлено самим Господом относительно Евхаристии, то в течение столетий такие уклонения стали как бы узаконенными. Хотя не было никаких Вселенских Соборов, которые могли бы отменить соответствующие правила, но в жизни они отменялись.

Евхаристия — это постоянная наша пища. Мы молимся перед каждым причастием в любой литургии и помногу раз в день произносим слова молитвы "Отче наш". В ней есть слова: "хлеб наш насущный даждь нам днесь…". Эти слова имеют несколько главных смыслов одновременно. Что значит слово "насущный", тем более, что ни в славянском, ни в греческомего не было, пока не придумали? Оно имеет два смысла: "надсущный", то есть сверхъестественный, и "насущный" в значении "наступающий" (так можно перевести с греческого), — "хлеб будущего века"."Хлеб будущего века" и "хлеб сверхъестественный" одинаково точно относятся к Евхаристии. "Даждь нам днесь" — "дай нам уже сегодня хлеб будущего века". Мы молимся так каждый день. Это потому, что нормой христианского жития является ежедневное причащение. Это постоянная наша пища, которой мы соединяемся со Христом. Если мы не можем это делать ежедневно, то мы должны это делать каждый раз, когда в церкви служится литургия. Это обязанность, а не вопрос желания и настроения.

Некоторые говорят, что апостольское правило (8-е) устанавливает такую обязанность только для священников, так как, если священник участвует в литургии и не причащается, то он запрещается в священнослужении, но для мирян аналогичное апостольское правило (9-е)(см.ниже) это что-то вроде рекомендации, а наказания за его нарушение никакого не предусматривается. Но это заблуждение. Специально, чтоб никто не думал, будто апостольское правило не предполагает одинакового наказания за присутствие на литургии без причащения для мирянина и священника, есть еще одно правило - 2-е правило(см. ниже) святого поместного собора Антиохийского. Согласно ему, миряне за то, что они стоят в церкви и не причащаются просто потому, что не готовились, должны церковной властью быть отлучены от причастия до тех пор, пока не покаются в таком поведении, пока они не явят плодов достойных покаяния.

Это ненормально, когда люди приходят, чтобы просто "послушать литургию". Все молитвы в литургии не для того, чтобы их "слушали", но для того, чтобы в них участвовали. В них речь идет о тех и от имени тех, кто сейчас собирается причащаться и просит получить причастие, а после причащения благодарит за это причастие. Если мы сейчас не собираемся причащаться, то тогда что мы здесь стоим и молимся с теми, кто собирается? А если мы только что не причастились, то за что благодарим? Это все очень важно. Поэтому мы должны все время стараться жить Церковью, во все праздничные и другие дни стараться причащаться. Важнейшим из таких дней является воскресенье, то есть каждую неделю такой день как минимум один.

Еще говорят, что к причастию надо как-то особо готовиться. Но что это за особенность? Если мы православные христиане, то надо сказать иначе: надо особо жить. Христианская жизнь — это такая жизнь, когда ты всегда "особо готовишься".

Что значит "особо жить"? Жить так, чтобы готовиться к причастию, разумеется. Ставить себя перед лицом Божиим, каждый день каяться в грехах и, когда мы имеем такую возможность, перед священником как перед свидетелем приносить исповедь свою Богу. Богу, а не священнику. Это мы должны делать всегда. Это значит, что мы должны готовиться к причастию, которая есть встреча с Богом. Может быть, ближайшая наша встреча с Богом будет не причастие, а такая, когда мы предстанем лицом к лицу, выйдя из этой жизни. Но готовиться мы все равно должны одинаково, нас не касается, каким способом состоится эта встреча — в Евхаристии или по прекращении земной нашей жизни. А если мы не готовимся, то мы и не христиане. И получать разрешение на то, чтобы не готовиться, — это все равно, что получать разрешение на то, чтобы не быть христианами.

Церковь, которая дает разрешение причащаться четыре раза в году, дает разрешение своим чадам не быть христианами. Как может быть такое? Конечно, Бог никого не неволит. Все люди вольны не быть христианами и не нуждаются в разрешении Церкви на то, чтобы христианами не быть. Но не дело Церкви своими руками отторгать от себя своих чад.

Кто-то скажет, что нужен какой-то особенный пост. Действительно, посты нужны для того, чтобы как-то готовить нас к причастию. Но в Церкви очень много дней, например, светлая седмица, когда пощение запрещено, но предписывается причастие.

Но если человек причащается постоянно, то поститься специально перед причастием ему не нужно, а надо просто причащаться, как, кстати, и делают священники. Многие священники говорят мирянам, что им нужно поститься перед причастием, а сами совершенно не постятся, потому что они причащаются все время. Правильно то, что они не постятся, — есть другие необходимые способы подготовки к причастию. Но неправильно они говорят мирянам, чтобы те постились, потому что по канонам, по учению Церкви в отношении к причастию нет никакой разницы между мирянами и священниками. У всех причастие одинаковое — только то, которое есть, и другого не бывает. Все по естеству своему являются людьми, а по ипостаси своей, то есть по личности, являются людьми грешными. Поэтому нет никаких особенных различий между причащающимися мирянами и священниками, но вот если священник своим примером неправильно учит свою паству, то он подлежит осуждению.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]





Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:06. Заголовок: Re:


Евгений_Иванов пишет:

 цитата:
Христианство - это вера, надежда, любовь. А не свод правил. А-ля Талмуд.


Не спорю. Только зачем нам тогда Номоканон? Не проще ли ходить в волях сердец?


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 320
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:10. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Только зачем нам тогда Номоканон? Не проще ли ходить в волях сердец?


Из-за греховности наших сердец и злой нашей воле, без Кормчей нам не прожить. Это, что при плохом зрении без очков читать. но очки это не свет.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 321
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:13. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Цитата из Типикона показательна.
Если в Номоканоне 64 Апостольское правило заканчивается словами - "священный извергается, мирской отлучается", то что же будет християнину если он, вопреки Типикону, не будет пребывать в посте и причастится?



Выяснить этот вопрос на исповеди у духовника. Наказания Кормчей примерные, духовник может и длительное отлучене несколькиими поклонами заменить.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 12
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:23. Заголовок: Re:


Уважаемый Евгений.
Если духовник будет руководствоваться только своим духовным опытом, то очень скоро он народит на свет новую секту. У християн основные руководства - Писание, Предание и Учение Отцов. Из Предания - Номоканон - первое руководство.
Оно одобрено Соборами, а значит и Христом. Типикон - это попытка распространить устав одного монастыря на всю Церковь. Это не значит, что Типикон плох - это значит, что если в нем есть разночтения с Писанием и Преданием, то следоват нужно Писанию и Преданию, а не Типикону.
Талмудизм как раз и заключается в том, что "преданием старцев устранили заповедь Божью".

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 324
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:40. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Если духовник будет руководствоваться только своим духовным опытом, то очень скоро он народит на свет новую секту.



Сократить срок покаянию он может исходя из конретных обстоятельств и силы кающегося. Он не может грех в добродетелью объявить или наоборот.

Алексей С. пишет:

 цитата:
Типикон - это попытка распространить устав одного монастыря на всю Церковь. Это не значит, что Типикон плох - это значит, что если в нем есть разночтения с Писанием и Преданием, то следоват нужно Писанию и Преданию, а не Типикону.



Логическая ошибка. Предание может допускать несколько монастырских уставов. Но это не значит, что каждый устав сам по себе противоречит Писанию.

И когда берут один из возможных уставов (не худший) и навязывают его всей Церкви, то противоречия с Писанием не возникает.






Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 13
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:47. Заголовок: Re:


Противоречие возникает - потому что устав - монашеский. Иночество - это подвиг, для которого есть оговорки в Номоканоне, а мирская жизнь - отличается от жизни иноков.
Допуская в жизнь мирян иноческий устав, рождается противоречие между Преданием и практикой Церкви.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 326
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:49. Заголовок: Re:


Алексей С. пишет:

 цитата:
Противоречие возникает - потому что устав - монашеский.


Но об этом было разъяснение Иоанна Златоустаго.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 14
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:56. Заголовок: Re:


Приведите ссылку или цитату (полностью)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 328
Зарегистрирован: 27.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 16:07. Заголовок: Re:


В Житии Иоанна Златоустого, что в Маргарите. На аналогичный вопрос святитель разъяснил, что мирянин отличается от инока, только женитьбой (замужеством). Точную цитату не помню.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1266
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 18:59. Заголовок: Re:


Евгений_Иванов пишет:

 цитата:
Точную цитату не помню.


"Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности."
(Иоанн Златоуст)


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3551
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 19:38. Заголовок: Re:


Требуется одно, а спрос разный.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2021
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 16:49. Заголовок: Re:


Некоторые возражают, говоря, что Святое Причащение - дело страшное, и поэтому от тех, кто причащается, требуется жизнь святая, совершенная и ангельская.

В том, что Таинство Божественного Приобщения велико и страшно и что требуется жизнь святая и чистая, не сомневается никто. Только слово "святой" имеет много значении.
Святым является только Бог, ибо обладает природной святостью, а не приобретенной. Люди же, удостоившиеся святого Крещения, получают святость по причастию Святому Богу. И святыми они называются потому, что получили освящение благодатью Святого Духа от возрождения свыше. Ко всему этому они получают всегда освящение от Божественных Тайн, потому что причащаются Святого Тела и причащаться непрестанно только совершенным, однако божественные отцы, как явствует, не требуют от причащающихся совершенства, но требуют исправления жизни через покаяние. Ведь как в этом видимом мире не все люди одного и того же возраста, так и в духовном мире Церкви состояния людей различны, согласно Притче о семени. И если совершенный отдает Богу сторицей, то средний - шестьдесят, а начинающий - тридцать, то есть каждый - по своей силе. И никто не бывает отвержен Богом за то, что не отдает сторицей.
Только мы, если хорошо поразмыслим, поймем, что невозможно кому-либо прийти к совершенству без непрестанного Приобщения Святых Тайн. Ибо без него нельзя приобрести любовь, а без любви - послушание Владычним заповедям, а без послушания нельзя достигнуть совершенства. Как говорит премудрый Соломон: "Начало премудрости есть искреннейшее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к царству", Царству Небесному.
Поэтому и святой авва Аполлос, зная, что Божественное Приобщение является силой, производящей Божественную любовь, причисляет его к заповеди любви и говорит: "На этих двух заповедях, то есть на частом Причащении и на любви к ближнему, весь Закон и Пророки утверждаются".
Но есть ли нужда много говорить? Возражающие нам причащаются раз в сорок дней как совершенные или как грешники и несовершенные? Если как совершенные, то должны причащаться чаще, согласно своим же словам, а если как несовершенные - должны причащаться чаще, чтобы стать совершенными, как мы сказали выше.
Ведь если младенец не может вырасти во взрослого человека без телесной пищи, то тем более не может душа прийти к совершенству без духовной пищи. Внешние мудрецы говорят, что три вещи наблюдаются в младенце: во-первых, сам питающийся, во-вторых, то, чем он питается, и в-третьих, то, что его питает. И то, что его питает, - это питательная сущность; то, что питается, - это одушевленное тело; а то, чем оно питается, - это пища.
Так, говорит Гавриил Филадельфийский, бывает и в духовном возрождении: "Питающийся - это крещеный, возрожденный человек; то, чем он питается, - это Пречистые Тайны; а питающий - это Божественная благодать, претворяющая эти [Тайны] в Тело и Кровь нашего Спасителя". Поэтому Василий Великий говорит, что тот, кто возродился Крещением, должен питаться впредь Приобщением Божественных Тайн.
Если же они причащаются как грешники, то не должны причащаться ни раз в сорок дней, ни один раз в год, как говорит златоглаголивый Иоанн: "Как имеющий совесть чистую должен причащаться каждый день, так пребывающему во грехах и при этом не кающемуся даже в праздник причащаться небезопасно. Но если и раз в год причащаемся, это не избавляет нас от грехов наших, если мы недостойно приступаем. Напротив, это как раз еще больше нас осуждает, ибо, только раз приступая, мы и тогда приступаем нечисто. Поэтому прошу всех вас: не прикасайтесь Божественных Тайн только лишь по причине праздника" .
И в другом месте он пишет: "Поскольку священники не могут знать всех грешников и тех, кто недостойно причащается Таинств, Бог часто их обнаруживает и предает их сатане. По этой причине с ними случаются когда болезни, когда козни, когда беды и несчастья, когда иное что-либо подобное. И это Павел показывает, говоря: "Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает".
"Как же, - говорите вы мне, - бывает это, если мы причащаемся только раз в году?" Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз -это причинить себе вред, а если достойно, даже если и часто, - приобрести спасение.
Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, - даже если кто раз в году причастится. Мы же столь безумны и окаянны, что, совершая на протяжении всего года тысячи грехов, не прилагаем никакой заботы, чтобы их исповедать. И при этом мы считаем, что нам достаточно не дерзать причащаться непрестанно и [тем самым ] не относиться оскорбительно к Телу Христову.
Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем Причащения да будет нам чистая совесть".
И вновь: "Кого нам похвалить? Тех, которые [причащаются] раз? Тех, которые часто? Тех, которые редко? Ни тех, которые раз, ни тех, которые часто, ни тех, которые редко. Но тех, которые [приступают] с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью. Таковые да приступают всегда, а не таковые -никогда. Ибо суд себе приобретают и осуждение, и муку, и наказание".
Но эти благословенные, не знаю почему, не слышат этого, требуя от причащающихся ангельской жизни и состояния. То, что всякий, кто крестился и возродился в святом Крещении, дает обещание жить ангельской жизнью, - это ясно, потому что он понуждает себя, сколько может, исполнять Владычние заповеди, к чему он и призван. Это и есть свойство ангельских чинов - исполнять и совершать всегда Божественные повеления.
Так что поэтому крещеные и хранящие Божественные заповеди не далеки от ангельского жительства. И еще потому, что они стараются сохранять в теле чистоту бесплотных ангелов, согласно Апостолу, который возглашает и говорит: "Наше же жительство - на небесах". То есть наша христианская жизнь -небесная и ангельская.
Но и божественный Златоуст говорит: "Привлечем к себе непобедимую помощь Святого Духа, сохраняя заповеди. И тогда мы ни в чем не будем меньше ангелов". И вновь: "Спасающийся получает двойную благодать: он и душу свою оживотворяет, и птицей делается, небесные своды обретая".

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2044
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 05:19. Заголовок: Re:


Как часто люди, пытаясь оправдать собственную лень и страсти, говорят, что жизнь по св. отцам - это "не для нас", "не наш уровень". Или когда кто-то пытается идти наперекор установившимся невесть откуда взявшимся традициям, идущим не от св. отцов, а от всеобщего отступления (например что касается частоты причащения), говорят: "да как это вы так? что вы, святее всех, что ли? вот ведь до нас десятилетиями так было, а вы что нарушаете?" И выдают такую позицию - "не мой уровень" - за "смирение", а на думающих иначе косятся как на "гордецов".

Нет, это не смирение никакое, а как раз наоборот. Когда все вокруг серое-усредненное, а ориентиры - не св. отцы, а "как все" или "как было до нас", то вроде бы и ты сойдешь за добропорядочного христианина. А как только ориентиром становятся святые, так сразу вся твоя добропорядочность враз исчезает; вот и стараются эти "смиренники" всех прибрать к ногтю, чтобы никто не посмел сказать, что "король-то голый"...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 321
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 07:48. Заголовок: Re:


Какая - то странная дискуссия ... Ведь ещё при митр. Андриане было принято СОБОРНОЕ постановление, согласно которому решение вопроса о том, причащать часто (как хотят некоторые "ревнители") или нет (по исторической традиции Древней Руси и старообрядчества) было отнесено всецело к компетенции и рассуждению духовных отцов. Есть священники, которые более склоняются к первому из названных выше вариантов, есть и сохраняющие верность второму. Поэтому, чем спорить - доказывать, лучше бы спокойно избирали, кому что (и кто, в смысле, какой батюшка) более по душе, и причащались бы ДОСТОЙНО.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2045
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 07:54. Заголовок: Re:


дело не в конкретных людях - дело в отношении к центральному Таинству членов Церкви. нужно искоренять неверный образ мысли, что мол я так то недотоин, но вот попощысь седмицу, помолюсь, могу и Причаститься, а потом дальше жить, как жил(так разсуждает подавляющее большинство). вот это надо просто искоренить такое понимание "недостойности" - "достойности".

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 323
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 08:20. Заголовок: Re:


Неверный образ мысли - это когда под видом "укрепления благочестия" в Церковь вносятся смута, раздор и бездумное уничтожение завещанного предками. Причащайтесь, как Вас благословляет духовный отец, но при сем НЕ ОСУЖДАЙТЕ, пожалуйста, других християн, имже Судия не Вы, а Господь. "Неосуждение - без труда спасение" ("Чин исповеди" старопечатный).

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 2700
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг: 10

Замечания: За оскорбление о. А.Панкратова.  За пост с подписью фотографии м. Кирила и о. А.Панкратова.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 10:00. Заголовок: Re:


Евгений_Иванов пишет:

 цитата:
На аналогичный вопрос святитель разъяснил, что мирянин отличается от инока, только женитьбой (замужеством


значит, всё остальное одинаково? а что ж тогда мы мясо едим, миряне-то? и одеваемся как-то не так, как иноки...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2047
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 13:50. Заголовок: Re:


НЕ ОСУЖДАЙТЕ, пожалуйста

пожалуйста, я никого не осуждаю.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 17
Зарегистрирован: 02.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 22:53. Заголовок: Re:


Помимо мяса, одежды и семейной жизни у нас, мирян, очень много вольностей, которые инокам и не снились - например, право менять место жительства.
Поэтому, я думаю слова Златоуста о равенстве мирян и иноков - о чем-то другом.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1403
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 19:19. Заголовок: Re:



 цитата:
Один распутный египтянин предался любви к благородной женщине, которая была замужем. Не успев обольстить ее, потому что она была верна своему мужу, за которого вышла девою, бесстыдный прибег к чародею и говорил ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай своим искусством то, чтобы муж бросил ее». Чародей, получив от него хорошую плату, употребил свои чары и заклинания. Но, не могши возбудить любви в ее сердце, он сделал, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, пришедши домой, увидел жену свою в образе лошади. Позвав пресвитеров селения, он ввел их в свой дом и показал им ее, но и они не поняли постигшего ее несчастия. Наконец, к прославлению Бога и к явлению добродетели святого Макария, пришло на мысль мужу отвести ее в пустыню к преподобному.
Когда они пришли, братия стояли у келии святого Макария и, не допуская мужа этой женщины, говорили ему: «Зачем ты привел сюда эту лошадь?». Муж отвечал им: «Чтобы помогли ей молитвы праведного». Они сказали ему: «Что с ней случилось худого?». Он отвечал: «Эта лошадь, которую вы видите, была несчастная жена моя, и я не знаю, как она обратилась в лошадь. Ныне вот уже три дня, как она ничего не ела». Братия, услышав сие, сказали об этом рабу Христову Макарию, который молился уже об этой женщине в своей келии, ибо, когда они еще шли к нему, ему было уже откровение от Бога. Он молился, чтобы ему открыта была причина случившегося, и во время молитвы узнал он все, как что было. Когда же братия объявили святому Макарию, что кто-то привел сюда лошадь, он сказал им: «Вы смотрите не своими глазами: это женщина, какою и создана, она не превратилась [в лошадь], а только глазам обольщенных кажется такою» . Когда привели к нему ее, он благословил воду и, облив женщину с головы, помолился над ее головою и тотчас сделал, что все смотревшие на нее увидели в ней женщину. Приказав принести ей пищу, он дал ей есть и, таким образом исцелив ее, отпустил с мужем; и они благодарили Бога. А человек Христов дал ей следующее наставление: «Никогда не оставляй посещать церковь, никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастие случилось с тобою оттого, что ты уже пять недель не приступала к пречистым Таинам Спасителя нашего».
(Лавсаик. О Макарии Египетском).



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет