Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 90
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.07 08:47. Заголовок: Бесстрастие и бесчувствие.
Бесстрастие и бесчувствие. Можно ли утверждать, что бесстрастие есть совершенное бесчувствие?
| |
|
Ответов - 90
, стр:
1
2
3
4
5
Все
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1224
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 20.04.07 09:19. Заголовок: Re:
нет
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.07 09:50. Заголовок: Re:
Здравия желаю. по моему мнению, это совершенно различные вещи. Бесстрастие может быть внешним проявлением очень большого внутреннего чувства, полученным в результате напряженной работы над владением собой. Скажите, когда родитель бесстрастно взирает на наказываемого ребенка, разве можно уверждать, что он бесчувственен в этот момент ? Простите Христа Ради!
| |
|
|
| |
Пост N: 1225
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:02. Заголовок: Re:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля цитата: | СТРАСТЬ ж. страсти мн. (страдать) страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. в знач. подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы. Страсти св. мучеников. Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь, Псалм. Многия страсти претерпесте страданий, Евр. Всяких страстей в плену натерпишься. || Страх, испуг, ужас, боязнь. Ух, какие страсти! Со страстей без ума стал. Страсть берет глядеть на это! Он бить не бьет, только страсть дает. Кабы эта страсть да к ночи! Половина страстей с костей (со счета). || Бездна, прoпасть, тма, множество, сила, ужас что; ужас как, весьма сильно, крайне, страх много или страшно сильно. У них страсть денег. Страсть, как больно. Страсть хочется. Страсть, как он скуп. Денег страсть, да не во что класть. Что мне прясть, коли готового страсть? || Страсть, душевный порыв к чему, нравственая жажда, жаданье, алчба, безотчетное влеченье, необузданное, неразумное хотенье. В животном страсти слиты в одно с рассудком, образуя побудку, а потому в страстях животного всегда есть мера; страсти человека, напротив, отделены от разумного начала, подчинены ему, но вечно с ним враждуют и никакой меры не знают. Всякая страсть слепа и безумна, она не видит и не рассуждает. Человек в страсти пуще зверя. Страсть к игре. Скупость легко обращается в страсть. Нет страсти неистовее безумной любви, но и она гаснет со временем; напротив, властолюбие, обратившись в страсть, растет с годами. Любовь и ненависть противоположные страсти. Его обуяла несчастная страсть. В нем есть страстишка к картежи. Страстный, ко страсти относящийся; обуянный страстью; кто, по нраву, часто и горячо увлекается, кем владеют чувства, а не рассудок. Страстный охотник, - игрок; - поклонник, влюбленный. - суд, судья, пристрастный и неправедный. Страстно любить; - судить. Страстная неделя, последняя неделя великого поста, перед светлою, посвященная памяти страстей, страданий Господних. -служба, - евангелие. Страстница, страстная седмица, неделя. Страстник, -ница, кто страстит, стращает, пугает, грозит. Полно детей страстить, экая страстница какая! Страстник, -ница, церк. распутный, развратный человек, предавшийся страстям; необузданный, порабощенный страстями. Страстовать, быть в страсти, в страстном духе, в неистовстве, в исступлении. Страстование стар. сост. по глаг. -ватель, -ница, кто в страстном состоянии. Страстность, состоянье страстного. Он увлекается своею страстностью. Малокровное сложенье человека располагает ко страстности. Страстолюбие, предание самого себя на волю страстей своих, похотей. |
|
| |
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:10. Заголовок: Re:
САП цитата: | Бесстрастие и бесчувствие. Можно ли утверждать, что бесстрастие есть совершенное бесчувствие? _________________ нет |
| Но в чём тогда оно( бесстрастие) проявляется, если бесстрастие это не бесчувствие? Юлиания Здравствуй, Юлиания. цитата: | по моему мнению, это совершенно различные вещи. Бесстрастие может быть внешним проявлением очень большого внутреннего чувства, полученным в результате напряженной работы над владением собой. Скажите, когда родитель бесстрастно взирает на наказываемого ребенка, разве можно уверждать, что он бесчувственен в этот момент ? |
| Думаю, что нет. Но что означает, бесстрастно взирает? Бездеятельно или что скрывается под словом бесстрастно?
| |
|
|
| |
Пост N: 1226
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:21. Заголовок: Re:
АлександрСА Страсть - это некая одержимость, безумная и слепая. Страсть - мучает, терзает,насилует. Чувство же, передает в красках реальность. Страсть деформирует реальность.
| |
|
|
| |
Пост N: 95
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:27. Заголовок: Re:
Бесстрастие Божества при крестных муках Господа было ли бесчувственным?
| |
|
|
| |
Пост N: 507
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 20.04.07 11:00. Заголовок: Re:
АлександрСА пишет: цитата: | Но в чём тогда оно( бесстрастие) проявляется |
| Преобразование и соединение в едино разумной,раздражительной и желательной частей души..
| |
|
|
| |
Пост N: 96
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.07 11:45. Заголовок: Re:
Евгения пишет: цитата: | Преобразование и соединение в едино разумной,раздражительной и желательной частей души.. |
| А зачем?
| |
|
|
| |
Пост N: 192
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 20.04.07 21:16. Заголовок: Re:
Можно ли слово "чувства" применить к Богу? Чувства свойственна живому организму, облеченному плотью. Если, применительно человеку, мы говорим о пяти чувствах, через которые человек воспринимает мир, то Божество знает и любит Свое творение неизреченным и непостижимым образом. Под словом "чувство", говоря о "чувствах", о "сострадании" Св. Троицы при распятии Спасителя, Вы, вероятно, подразумеваете некое субъективное отношение? О знаках этого отношения, проявившейся даже через бездушную тварь, говорит Евангелие: солнце померкло, луна, преложилась в кровь, на земле на три часа воцарилась тьма, разорвалась завеса храма, земля потряслась и расселись камни. О "чувствах" в данном случае можно говорить лишь метафорически, как Писание говорит о гневе Божием и т. п. Но в собственном и строгом богословском смысле ни о "страдании", ни о "сострадании" Божества говорить нельзя.
| |
|
|
| |
Пост N: 98
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.04.07 22:01. Заголовок: Re:
Симеон цитата: | Можно ли слово "чувства" применить к Богу? Чувства свойственна живому организму, облеченному плотью. |
| А есть ли догмат, что Божество бесчувственно? Не говорю, что бесстрастно, но бесчувственно? цитата: | Если, применительно человеку, мы говорим о пяти чувствах, через которые человек воспринимает мир, то Божество знает и любит Свое творение неизреченным и непостижимым образом. Под словом "чувство", говоря о "чувствах", о "сострадании" Св. Троицы при распятии Спасителя, Вы, вероятно, подразумеваете некое субъективное отношение? |
| Наверное, я ещё и сам толком м не пойму, не касались мы этой темы, она для меня нова, вот поэтому хочу знать по этому вопросу всё и в совершенстве. цитата: | О знаках этого отношения, проявившейся даже через бездушную тварь, говорит Евангелие: солнце померкло, луна, преложилась в кровь, на земле на три часа воцарилась тьма, разорвалась завеса храма, земля потряслась и расселись камни. О "чувствах" в данном случае можно говорить лишь метафорически, как Писание говорит о гневе Божием и т. п. Но в собственном и строгом богословском смысле ни о "страдании", ни о "сострадании" Божества говорить нельзя. |
| А о чувствах, у Божества есть чувства? Ведь мы сотворены по образу Его, по подобию Его.
| |
|
|
| |
Пост N: 99
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 21.04.07 14:55. Заголовок: Re:
Вопрос по - прежнему остаётся открытым, так как на него не ответил ни один из участников. Божество Иисуса Христа пребывая в бесстрастности, когда тело и душа Господа пребывала в страстях и муках крестных, сочувствовало Ему, или было бесстрастно до бесчувствия всего происходящего с Господом? Желательны ответы, да, сочувствовало и вот почему, нет, не сочувствовало и вот почему, я не знаю, но хотел бы знать этот вопрос веры.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1987
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
-6
|
|
Отправлено: 21.04.07 17:20. Заголовок: Re:
нет, не сочувствовало, потому что: Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, — однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом.
| |
|
|
| |
Пост N: 100
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 21.04.07 20:36. Заголовок: Re:
Cergiy цитата: | нет, не сочувствовало, потому что: Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, — однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом. |
| Итак, Божество Отца и Сына и Духа Святаго Бога Единого в Пресвятой Троице славимого не страдало при крестных страданиях плоти и души Иисуса Христа. Вопрос закрыт ввиду его согласия с обоих сторон собеседующих. Что есть благоволение Отца на крестные муки Сына, смысл этого слова в чём? «Иисуса Назорея…Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян.2:22-23) «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян.4:27-28) «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр.10:5-10) «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1Пет.1:19-20) «в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8)
| |
|
|
| |
Пост N: 101
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 22.04.07 06:20. Заголовок: Re:
Бог Отец имея совершенную по Божеству бесстрастность, но являясь Богом Любви имеет сострадание к страданиям праведным во имя Его или не имеет?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1991
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
-6
|
|
Отправлено: 22.04.07 07:38. Заголовок: Re:
он не имеет сострадание, потому что он бесстрастен. с точки зрения христианина в страдании нет ничего особенного, ведь это же ради Бога. это наше желангие показать Богу свою любовь даже и до смерти. в крайнем случае можно себя утешать, что за это будет венец.
| |
|
|
| |
Пост N: 102
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 22.04.07 08:36. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | он не имеет сострадание, потому что он бесстрастен. |
| Думаю, что полноту бесстрастия имеет только токарный станок или циркулярная пила, ибо ей всё равно кого или чего распиливать. Во всяком случае моё сознание не может согласиться с тем что Бог Отец настолько бесстрастен, что уподабливается в Своей Сущности некой не живой материи, тому же токарному станку чувств и страстей не имеющего или пиле циркулярной. Или Вы что – то не так объясняете или я что – то не так понимаю. Бог есть Бог Живой и Бог живых и не может не сострадать к Своему Творению, говорю это именно по отношении к Богу Отцу, а не только ко второму Лицу Пресвятой Троицы – Иисусу Христу. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородно, что бы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную, жизнь преизбытком. Любовь это уже чувство, чувство Живого по отношению к живому. И Любовь есть чувства, милость, сострадание, спасение, и ненависть есть чувства. Поэтому говорить о том, что Бог Отец не сострадает мукам праведным будет ли верно? Каков смысл молитвы нашей ``Отче наш``, если Бог нам не сострадает?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1992
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
-6
|
|
Отправлено: 22.04.07 09:33. Заголовок: Re:
говорю это именно по отношении к Богу Отцу, а не только ко второму Лицу Пресвятой Троицы – Иисусу Христу. у них одна божественная сущность, поэтому они и безстрастны, так же и Дух Святый.
| |
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 22.04.07 09:45. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | говорю это именно по отношении к Богу Отцу, а не только ко второму Лицу Пресвятой Троицы – Иисусу Христу. у них одна божественная сущность, поэтому они и безстрастны, так же и Дух Святый. |
| Бесстрастны до уподобления неживой материи, токарного станка или циркулярной пилы, или до какого предела бесстрастны?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1993
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг:
-6
|
|
Отправлено: 22.04.07 09:55. Заголовок: Re:
понимаете, к божеству ообще невозможно преминет какие-то так сказать физические или не знаю как сказать, бытийные что ли термины. мы просто знаем и верим, что Господь благ и милостив(то есть все то что присуще Божественной любви). я вот вам еще свидетельство приведу по поводу безстрастия. «аще бо и пострада Твое плотское, перстное существо, но Божество безстрастно пребысть» (Канон Великия субботы, 6-я песнь) зато, если принять что божество страдало на кресте(не важно какое лицо, Сын или Отец или Дух). то это получается монофизитство, потому что они как раз и учили что на кресте страдало божество. то что вам может быть что-то и не понятно, нужно читать соответсвующую богословскую литературу. потому что разницы принципиальной нет или я вам отвечу(прочитав) или вы сами прочитаете почему.
| |
|
|
| |
Пост N: 104
Зарегистрирован: 13.04.07
Откуда: СПб
Рейтинг:
-2
|
|
Отправлено: 22.04.07 10:45. Заголовок: Re:
Cergiy цитата: | понимаете, к божеству ообще невозможно преминет какие-то так сказать физические или не знаю как сказать, бытийные что ли термины. |
| А это почему или мы не по образу Его сотворены, не по подобию ли? цитата: | мы просто знаем и верим, что Господь благ и милостив(то есть все то что присуще Божественной любви). |
| Так вот в этой благости и милости есть место и состраданию, ибо благость и милость это есть чувства хоть по плоти хоть по духу, но чувства, а не окаменелость и совершенное бесчувствие как у неживой материи. Да и что это за Отец, которые видя муки ребёнка Своего не может ему сострадать? цитата: | я вот вам еще свидетельство приведу по поводу безстрастия. «аще бо и пострада Твое плотское, перстное существо, но Божество безстрастно пребысть» (Канон Великия субботы, 6-я песнь) |
| Что вкладывает в понятие бесстрастия этот канон, ведь бесстрастие это не окаменелое бесчувствие, которое пребывает только и исключительно в неживой материи, а Дух Святой – Дух Животворящий, и не бесчувственный. цитата: | зато, если принять что божество страдало на кресте(не важно какое лицо, Сын или Отец или Дух). |
| то это получается монофизитство, потому что они как раз и учили что на кресте страдало божество. Божество могло сострадать крестным мукам плоти Христовой страдающей на кресте и никакое монофизитсво к этому и близко не подведёшь. цитата: | то что вам может быть что-то и не понятно, нужно читать соответсвующую богословскую литературу.потому что разницы принципиальной нет или я вам отвечу(прочитав) или вы сами прочитаете почему. |
| В этой литературе нет ничего, что указывало бы на омертвелость чувств Божества, ни йоты, нет и намёка на то, что Божество Отца не сострадало мукам Христовым при Его крестных страданиях. Хотя возможно предположения и есть , но только предположения, ибо это недоказуемо. Если вы мне приведёте догмат, который бы утверждал, что бесстрастие Божества уподобляет Его неживой, бесчувственной материи, подобной токарному станку или каменному истукану, то и в этом случае мне надо будет не мало времени, что бы всё это переосмыслить, а если нет такого догмата, то и говорить вообще не о чем. Ибо лучше мне умереть с верой в Бога Живого и для живых, чем с верой в Бога омертвелого, бесчувственного, окаменелого подобно языческим истуканам, не имеющим сострадания к творению Своему. И как это в Боге Любви, кто – то из умствующих не уразумел сострадания? Может быть и к праведному Иову у Бога сострадания не было, когда Бог осудил судящих Иова судом неправедным?
| |
|
Ответов - 90
, стр:
1
2
3
4
5
Все
[только новые]
|
|
|