|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 29.03.07
Откуда: Россия, Острогожск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.04.07 09:48. Заголовок: Живут же люди неправдой – и нам не лопнуть стать!
По словарю В. Даля: Лгать – значит врать, говорить или писать ложь, неправду, противное истине. Неправда – т.е. против правды (качество противонравственное), всякая незаконность, дело против совести. Еще притеснение, обида, кривосуд, неправый приговор, ложь на деле, криводушие, недобросовестность, кривда. К большому сожалению и на нашем форуме иногда проявляются «этих слов смысловые явления». А так как мы относим себя по вере к Древлеправославию, то естественно будет некоторые стихи по данной теме привести из «Нового Завета». Жаль только, что имею лишь синодальное издание. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Ин. 7.18) Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. (Иак. 3.14-15) Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. (Ин. 8.44,45) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. (Еф. 4.25) Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим. 1.18) Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины. (1 Ин. 2.4) Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фес. 2.12) Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти. (1 Ин. 5.17) (За ложь Духу Святому бывает и смерть) (Деян. 5.1-11) Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. (1 Ин. 2.21) Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхаго человека с делами его. (Кол. 3.9) Для более обширного изучения данного вопроса можно обратиться к Симфонии – именному и предметному указателю к Новому Завету.
|