Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 926
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 10:35. Заголовок: Баптистерий Православных в Равенне. V в. Изображено обливательное крещение?
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
3
Все
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.03.07 10:45. Заголовок: Re:
Так это в РАВЕННЕ, т.е. в Италии. Обливанство-то у них появилось, понятно не с 11 века, а ранее.
|
|
|
|
| |
Пост N: 927
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 10:47. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Так это в РАВЕННЕ, т.е. в Италии. Обливанство-то у них появилось, понятно не с 11 века, а ранее. |
| Думаете, что уже в 5в часть западных были обливанцами? Сомнительно сие. У них обливанство утвердилось только в 16в.
|
|
|
|
| |
Пост N: 928
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 10:55. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.07 10:56. Заголовок: Re:
Урушевъ пишет: цитата: | появилось обливание не в 11 веке, а гораздо позже. |
| Если не ошибаюсь, именно тогда Восточная церковь в числе прочих обвинений католикам выдвигала обливанство.
|
|
|
|
| |
Пост N: 929
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 10:58. Заголовок: Re:
AK2 Да, Восточные с 11в. стали обвинять католиков в обливательном крещении.
|
|
|
|
| |
Пост N: 930
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 11:06. Заголовок: Re:
Урушевъ пишет: цитата: | Просто осыпалась мозаика и заменили ее на новодел в новом вкусе. |
| Возможно, малость обновили и пределали тарелку
|
|
|
|
| |
Пост N: 931
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 11:22. Заголовок: Re:
Урушевъ пишет: цитата: | Мне об этом специалисты рассказывали. |
| Я Вам верю, похоже на правду.
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 22:09. Заголовок: Re:
Почему-то о такой переделке нигде в научных изданиях не говорится. Если специалисты рассказывают, пусть подкрепят свои рассказы доказательствами, и укажут, кто еще на белом свете согласен с их версией. Впрочем, купель стоит в храме самая настоящая. И, что характерно, никто в поздние века не покусился ее убрать, хотя это было бы легче замены мозаики. Киприан Карфагенский еще в 3 веке об обливательном крещении писал (послание к Магну). И в подделке этого свидетельства еще никто никого не уличил. О сем же поглядите в житии свв. муч. Мины, Евграфа и Ермогена. Бритые бороды епископов и священников в мозаиках Равенны, Рима и проч. тоже спишем на поздние переделки? Я ничего не утверждаю, кроме того, что причесывать шевелюру живую истории на какую-нибудь одну сторону, - не особенно благодарное занятие. Самая непростая и нелицеприятная правда дает больше нравственной силы, чем ложь - в каких бы то ни было целях.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3370
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 26.03.07 22:41. Заголовок: Re:
о. Симеон пишет: цитата: | Самая непростая и нелицеприятная правда дает больше нравственной силы, чем ложь - в каких бы то ни было целях. |
|
Аминь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 340
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 26.03.07 22:42. Заголовок: Re:
В скором времени пришли в Александрию из окрестных мест и пусгынь епископы, - одни для того, чтобы посетить своих словесных овец, другие - желая видеть подвиги мучеников, и собралось их около 30 человек; тогда, приготовив воду, святой Мина повелел Ермогену преклонить главу свою пред епископами. А они, возливая воду на его главу, сказали: - Получает баню возрождения Ермоген, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Так быль крещен пред всем народом судия, и все люди прославляли Христа Бога. Крестилось и множество народа и была во всем городе великая радость, так как верующие люди веселились о Господе Боге своем. Через несколько дней Ермоген быль поставлен епископом города Александрии,
|
|
|
|
| |
Пост N: 92
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 26.03.07 23:01. Заголовок: Re:
я думаю что в этом случае надо обращаться к первоисточникам, а не переводам и перепискам жития
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 146
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 23:52. Заголовок: Re:
С житиями святых - это непростая задача: найти ПЕРВОисточник. Ведь первоисточниками сказаний о мучениках были судебные протоколы... Ясно, что в данном случае, перед нами литературная обработка несколько более позднего времени (может быть, Симеона Метафраста). Но, если представится возможность увидеть хотя бы греческий текст 10 века, - думаю, и это было бы очень хорошо. Специально заниматься этим у меня нет возможности, но при случае буду смотреть. "Дидахи" - раннехристианский документ (рубежа 1 и 2 вв.) где тоже допускается обливательное крещение, сохранился в греческой рукописи 14 века (плюс ссылки и цитаты из него имеются в других раннехристианских источниках - у свщмч. Ипполита Римского, например). Так мы ж все равно не верим. Не могло быть, - потому что не могло быть...
|
|
|
|
| |
Пост N: 563
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 27.03.07 06:20. Заголовок: Re:
Симеон пишет: цитата: | где тоже допускается обливательное крещение |
| "Дидахи" НЕ ДОПУСКАЕТ обливательного крещения! Только способность некоторых людей рвать связный текст на автономные куски и пускать эти куски в свободное плавание позволяет делать столь произвольные выводы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 940
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 27.03.07 07:07. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1809
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг:
-8
Фото:
|
|
Отправлено: 27.03.07 10:24. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | был ли он известен древним христианам? |
| вроде бы кой какие святые иногда ссылались на нево. но то что этот текст не вошел в каноническое собрание - очевидно. так что читать его можно ради интереса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 942
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 27.03.07 10:51. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | вроде бы кой какие святые иногда ссылались на нево |
| А какие? Желательно с цитатами совподающими с текстом "Дидахи"
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1811
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг:
-8
Фото:
|
|
Отправлено: 27.03.07 11:05. Заголовок: Re:
САП пишет: цитата: | А какие? Желательно с цитатами совподающими с текстом "Дидахи" |
| я честно говорю - не найду. я помню что читал. но что я читал. каво я читал - решительно ни помню. так что это конечно не аргумент. просто заметил.
|
|
|
|
| |
Пост N: 943
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 27.03.07 12:50. Заголовок: Re:
Cergiy пишет: цитата: | вроде бы кой какие святые иногда ссылались на нево. |
| "Но к сему в добавление я признаю необходимым написать и следующее: существуют и другие писания, помимо сих, — которые не определены канонически, — (писания), назначаемые у Отцев для чтения тем, которые желают приступить к оглашению и изучению благочестия; они суть следующие: Премудрость Соломона и Премудрость сына Сирахова, и Есфирь, и Иудифь, и Товия, и так называемое Учение Апостолов, и Пастырь". (Отрывок из тридцать девятого праздничного послания святого Афанасия) http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father4/Afanasiy28.html Вот и все свидетельства
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1815
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг:
-8
Фото:
|
|
Отправлено: 27.03.07 12:53. Заголовок: Re:
САП пишет: хотя бы так =)
|
|
|
|
| |
Пост N: 564
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 27.03.07 18:38. Заголовок: Re:
"1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня." Для нормальных людей этот текст повествует о том, что делать с умирающим человеком в пустыне, ибо никакая другая ситуация не подходит под обязательное условие "Если же нет ни той, ни другой". Неумирающий же человек способен добраться до воды и принять Крещение (а также пройти оглашение). А если, скажут, умирающий выздоровеет? Это будет значить, что условие "Дидахи" не соблюдено, и вступает в действие правило о сомнительном крещении, требующее крестить человека как некрещеного.
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
3
Все
[только новые]
|
|