On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 4212
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 15:02. Заголовок: Документ ЗАМЕНЯЮЩИЙ т.н. "Окружное послание"


http://www.freewebs.com/oldbeliever/myblog.htm?blogentryid=1272181#topBox



В этом году исполняется печальный юбилей окружного послания, написанного Ксеносом в 1862 г., и сей юбилей не забыт староверием. Это послание внесло раскол в Церковь Христову, нанесло глубокую духовную рану православному народу, от которой мы, здесь в Чувашии, не можем исцелиться до сих пор. Окружное послание – это не исторический призрак, а реальное зло, которое до сих пор разделяет наших христиан. Хотя Церковь отвергла сие послание и уничтожила его, но мрачная тень его до сих пор до сих пор способна разъединять христиан. Нет уже ни «окружников», ни «противуокружников» - Церковь отвергла и уничтожила окружное послание. Не будем же забывать решений Мирного собора 1906 г. В связи с этим публикуем один ныне малоизвестный, но в свое время – судьбоносный документ: Грамоту епископа Балтского и Одесского Кирилла, направленную на Московский собор в сентябре 1906 г.



ГРАМОТА ЕПИСКОПА КИРИЛА ОДЕССКАГО К ОСВЯЩЕННОМУ СОБОРУ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ЕПИСКОПОВ

Бог вселяет в дом единомысленныя (Пс.67, ст. 7)

Его высокопреосвященству господину Иоанну архиепископу Московскому и со всеми собравшимися с вами епископами.

Мирный акт от 5 июня 1906 года, хотя соединил многих во единое стадо, однако некоторые до сих пор еще находятся в разъединении. В виду этого и заботясь о мире церковном и заботясь о спасении душ христианских, считаю своею обязанностью сделать следующее предложение:

1-е. Все соборные постановления и сочинения, написанныя после издания окружного послания, укорительныя друг против друга, оставить в забвении и руководствоваться только священным писанием, определениями св. соборов и учением св. отец и св. книг, согласно учения Св. Церкви.

2-е. Окружное послание, как уничтоженное, подвергаем вновь уничтожению, и кто его будет распространять с целью произвести раздор в Христовой церкви, тот должен подлежать суду по священным правилам, а учение его в 2, 3, 4, 5 и 6 статьях изъясняем в 4, 5, 6, 7 и 8-м пунктах сего определения.

3-е. Безпоповския тетради, о которых говорится в упомянутом послании, и изложенное в них учение отвергаем.

4-е. Господствующая в России церковь исповедует святую единосущную Троицу и Господа Бога и Спаса нашего и плотскому смотрению его верует (Просвет. Сл. 15), но в некоторых своих полемических книгах она об этом неправомудрствует, а в порицании единоиотного имени Iсусъ, и в некоторых других предметах она еретичествует.

5-е имя «Iисусъ» в наименовании Христа Спасителя и в начертании, усвоенное господствующей церковию со времен бывшаго патриарха Никона, как нововводное и погрешительное, не бывшее во всеобдержности древле-русской церкви, не принимать, ибо это мудрование последователей Никона об имени Iисусъ есть еретическое.

6-е. крест червероконечный употреблять при осенении и других приличествующих тому действиях и местах, но написание его с изображением распятия Господня воспрещается, как не принятое святыми отцами, изображать же распятие только на кресте восьмиконечном, как принятое дрелецерковным обычаем.

7-е. О латинских опресноках понимать в том смысле, как понимали древние отцы св. церкви, бывшие до патриарха Никона (Потребн. Бол. Л. 603 и Кирил. Л. 256 и друг.).

8-е. В молитвословии за царя и приношении 5 просфоры поступать согласно учению и преданию св. Христовой церкви и св. отец (Апостол, зач. 282, служебн. Л. 98, Номокан. Прав. 210-е, книга Симеона Солунскаго, глава 94 и др. книг).

9-е. В хиротонии епископов, священников и диаконов вождение вокруг престола совершать согласно древнему церковному чину и уставу.

10-е. Епископы, коих в епархиях после сего постановления о примирении окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую до смерти одного из них, если от них не последует добровольнаго желания на перевод, и в том случае дела решать обоим епископам совместно. Молиться на ектеньях за обоих.

11-е. Во имя братского единения мы, православные христиане, старообрядцы, бывши в разделении по случаю издания окружного послания в 1862 году, ныне собравшись единодушно решили пребывать в единстве и любви, вседушно последуя исключительно только учению святой православной церкви, содержащемуся в книгах ея, избегая всевозможных еретических нововведений и т.п. несвойственных православным христианам.

Изложив все сие, почтительнейше от вашего собора епископов ожидаю объяснения и согласия с нами быть в единении.

Премногоуважающий вас смиренный Кирилл, епископ Балтский и Одесский.

Москва, 23 сентября 1906 г.

На этой грамоте преосвященнаго Кирилла епископа Одесскаго значится следующая надпись, за скрепою освященнаго собора епископов:

«Сие изложение епископа Кирилла приемлется и нами. Лета 7415, сентября 23 дня».



На соборном акте подписи епископов:

Смиренный Арсений старообрядческий епископ Уральский

Смиренный Антоний старообрядческий епископ Пермский и Тобольский

Смиренный Иона епископ Смоленский и Калужский

Смиренный Феодосий старообрядческий епископ Кавказский

Смиренный Порфирий епископ Самарский, Симбирский и Уфимский

Смиренный Иннокентий епископ Нижегородский и Костромской

Смиренный Михаил епископ Новозыбковский

Смиренный Ермоген епископ Новозыбковский (так в оригинале) и Киевский

Смиренный Иоасаф епископ Томский



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 4 [только новые]







Пост N: 1489
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Россия, Москва - Ставрополь-на-Волге
Рейтинг: 2
Фото:

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 18:00. Заголовок: Re:


AK2 пишет:

 цитата:
Документ ЗАМЕНЯЮЩИЙ т.н. "Окружное послание"


Если я правильно понял, то это просто более корректная и осторожная версия того же "ОП".

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 112
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Москва пока
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 18:28. Заголовок: Re:


AK2 пишет:

 цитата:
ГРАМОТА ЕПИСКОПА КИРИЛА ОДЕССКАГО К ОСВЯЩЕННОМУ СОБОРУ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ЕПИСКОПОВ


Тема пошла по второму кругу. Тогда у меня несколько вопросов:
1. На каком соборе был принят Мирный акт?
2. Сходится ли он с текстом представленным здесь АК2?
3. Можем ли мы руководствоваться документом не принятым на Освященом соборе? Это вопрос вообще, а не об ОП

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 772
Зарегистрирован: 28.02.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 20:46. Заголовок: Re:


АК 2 пишет:

 цитата:
Смиренный Ермоген епископ Новозыбковский (так в оригинале) и Киевский


До воссоединения в Новозыбкове было два еп., один из коих Михаил, не только воссоединившийся, но и оставшийся сему верным до самыя смерти своей.
Вообще, преодоление неокружного раздора замечательное и значительное событие в истории Церкви Христовой. Редкий случай, когда християнское братолюбие торжествовало над раздором.
Ясно, что это было Соборной волей Церкви. В словаре о том что-то есть. Не помню точно. Можно глянуть.
Брендан пишет:

 цитата:
не принятым на Освященом соборе? Это вопрос вообще


Насколько я помню, по кр. мере один Собор, одобрил Мирный Акт. Год напомните.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 113
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Москва пока
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 23:17. Заголовок: Re:


А.Езеров. пишет:

 цитата:
Год напомните.


отец Андрей, только для тебя - 1907 год, но текст (только между нами) другой. Тсссс!

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет