On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 712
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 15:07. Заголовок: Родословие спасова согласия. Богородичное правило и скитское покаяние.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 5 6 Все [только новые]







Пост N: 845
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 09:31. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу» [Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17].


Подвижники стяжали такое Духовное Причастие, но в этом Причастии они не сопричастны братии:

 цитата:
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 468
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 14:44. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Подвижники стяжали такое Духовное Причастие, но в этом Причастии они не сопричастны братии:

цитата:
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.


Сергий, да зачем Вы опять так самочинно св. писание толкуете, вопреки разума св. отец?! Да как же можно подумать только, что некие подвижники имеют некое качественное различие от иных христиан?! Да, за их подвижничество Господь даровал им большее утешение, в виде того, что они умными очами зрят таковое в себе сопребывание Пресвятой Троицы. Но и те кто не зрит, како могут быть лишенными Господа и спасительных даров Св. Духа?! Зрите опасно приведенные выше толк. свт. Никиты Иракл. на свт. Григория Богослова: «Якоже КОЖДО ВЕРОВАВШИХ Богу, по своей силе духовне Христу сраспинается, по действу греха, овым убо единому и самым тем страстем, ов же и иже о страстех воспоминанием. Сице кождо нас в дому некоем особочинием, еже по добродетели прикладствующе ему устроения, закалает Агнец, и причащается Тоговы плоти, и насыщается Iсусом. Комуждо бо свой бывает Агнец Iсус Христос, якоже кождо вмещати, и ясти Того может по мере, яже в коемждо веры, и благодати подаемыя от Духа. Овому убо сице, овому же сице, обретается весь всему, и всем вся бывая». [свт. Никита еп. Ираклийский, в толковании слова свт. Григория Богослова, на Св. Пасху]. Т. е. всякий кто опасно трудится, сраспиная себя Господу, не лишается вкушения плоти и крови Христовой, как пишет бл. Феофилакт «и ты (сиречь, всякий) можеши и иным образом вкушати».
А ниже вот научитесь опасно как св. Церковь толкует приведнные Вами слова Господа:
«Так как Он умер за верующих, а между тем сказал: "за них Я посвящаю Себя", то, чтобы кто не подумал, что Он умер только за апостолов, Он прибавил: "не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их" (ст.20)… "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (ст.22), то есть, славу чудес, славу учения и славу – да будут единодушны, потому что и в том слава "да будут едино" и слава – больше чудес. Как по отношению к Богу мы изумляемся, что в естестве Его нет ни несогласия, ни борьбы, и это – величайшая слава, так, говорит, и они да прославятся тем же. Но почему же, скажешь, Он просит Отца даровать им это, тогда как, по Его же словам, дает сам? Говорит ли Он, действительно, о чудесах, или о единомыслии, или о мире, – везде видно, что Он сам преподал им это. Все это показывает, что Он просит для утешения их. "Я в них, и Ты во Мне" (ст.23). Каким образом Он дал славу? Тем, что Он пребывал в них сам, имея с Собою и Отца, чтобы теснее соединить их. А в другом месте Он говорит не так: не чрез Него Отец придет, но сам Он и Отец придут, и обитель у него сотворят (Иоан.14:23). Таким образом там Он уничтожает мнение Савеллия, а здесь – Ария. "Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня" (ст.23). Часто повторяет это, чтобы показать, что мир может привлекать больше, чем чудеса. И действительно, как вражда имеет силу разделять, так согласие – соединять. "И возлюбил их, как возлюбил Меня" (ст.23). Опять и здесь слово: "как" означает – столько, сколько человек может быть любим. А доказательство этой любви то, что Он Себя самого предал за них. Сказав таким образом, что будут в безопасности, что они не совратятся, что они будут святы, что многие уверуют чрез них, что они сподобятся великой славы, что не только сам Он возлюбил их, но и Отец, – Христос говорит, наконец, и о том, что будет (с ними) по отшествии отсюда, о наградах и венцах, им уготованных… "Отче праведный! и мир Тебя не познал" (ст.25). Что это значит? Какая здесь последовательность? Этим показывает, что никто не знает Бога, кроме тех, которые познали Сына. Смысл слов Его следующий: Я хотел бы, чтобы все были в этом состоянии; но не (все) познали Тебя, хотя и ничего не могут сказать в свое оправдание. Вот это именно и значат слова: "Отче праведный". В этих словах, мне кажется, Он выражает и негодование на то, что не хотели познать столь Благого и Праведного. Так как иудеи говорили, что Бога они знают, а Его не знают, то против этого Он говорит: "потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (ст.24), и тем защищает Себя от иудейских обвинений. В самом деле, тот, Кто приял славу, Кто возлюблен прежде сложения мира, Кто желает их самих иметь свидетелями этой славы, – как мог быть Он противником Отцу? Несправедливо, значит, то, что говорят иудеи, будто они знают Тебя, а Я не знаю; напротив, Я знаю Тебя, другие же Тебя не познали. "И сии познали, что Ты послал Меня" (ст.25). Видишь ли, что Он намекает на тех, которые говорили, будто Он не от Бога, и к этому направляет все слово? "И Я открыл им имя Твое и открою" (ст.26). Но ведь Ты сказал, что совершенное знание даруется Духом? Так; но что принадлежит Духу, то – Мое. "Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (ст.26). Когда они уразумеют, кто Ты, тогда узнают, что Я не чужд, но весьма любим, что Я истинный Сын и соединен с Тобою. Убедившись же в этом, как должно, они соблюдут и веру в Меня, и твердую любовь. А года они будут любить, как должно, тогда Я буду пребывать в них. Видишь ли, к какому прекрасному Он пришел концу, заключив речь словом о любви, матери всех благ» [Златоуст, ев. Ин., беседа 82].
И сие толкование показывает нам цельный разум св. писания, и источник его в сих словах и заповеди Божией:
«“Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (ст. 19,20). Здесь Он говорит об учении и заповедях. Он ничего не упоминает о иудеях, молчит о прежних происшествиях, не укоряет и Петра за его отвержение, и никого из прочих за бегство. Он только повелевает возвестить по всей вселенной Его учение, которое сокращенно вручил им вместе с заповедью о крещении. Но так как Он заповедал им дело великое, то, ободряя их сердца, сказал: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”. Не видишь ли опять силы Его? И не видишь ли притом, с каким снисхождением Он говорит это? Не с ними только будет находиться, говорит Он, но и со всеми теми, которые после них будут веровать. Апостолы не могли пребыть “до скончания века”; но Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал он, о препятствиях и трудностях: с вами Я, который делаю все легким!» [Златоуст, ев. Мф. беседа 90]
«Я буду с вами до скончания века... Впрочем не к одним Апостолам относится обещание Господа быть с ними, но и ко всем вообще ученикам Его, то есть ко всем верующим в Него и хранящим Его заповеди;» [Благовестник, на Мф. зач. 116].
Вот как опасно учит Св. Церковь. До скончания века Господь (сиречь, вся Пресвятая Троица) будет сопребывать с каждым верующим в Господа и хранящим Его заповеди, а не только как Вы утверждаете, лишь с попами или избранными подвижниками!

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 848
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 18:23. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
До скончания века Господь (сиречь, вся Пресвятая Троица) будет сопребывать с каждым верующим в Господа и хранящим Его заповеди, а не только как Вы утверждаете, лишь с попами или избранными подвижниками!


Вы меня не поняли, я говорил:

 цитата:
в этом Причастии они не сопричастны братии


Т.е. они индивидуально стяжали такое Духовное Причастие, а не вместе с братией принимали из Одной Чаши.

Разъясните вот еще, что

 цитата:
У Матфея Властаря в Синтагме разбирается такой случай: «Митрополит Ираклийский Мануил спрашивал: должно ли принимать, как верного, того, кого крестил непосвященный, ложно утверждавший, что имеет священство (ибо это случилось тогда в его епархии), и собор решил, что должно перекрещивать и таковых» (В-гл.3).


Т.е. в данном случае мирянское крещение (судя по всему имело место крещение когда некий християнин выдавал себя за попа) не принималось как благодатное, хотя крещаемые видимо веровали, что принимают небесноый дар.

Игорь, и положа руку на сердце признайте наконец, что Древлеправославная Церковь признавала некоторое еретическое и раскольничье крещение, и таковых принимали миропомазанием, а то и покаянием, так?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 39
Зарегистрирован: 14.02.07
Откуда: РФ, Тонкино
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 19:51. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Подвижники стяжали такое Духовное Причастие, но в этом Причастии они не сопричастны братии:



Почему же? Ведь члены Тела Христова связаны не только в видимых таинствах, но гораздо более в невидимой благодати. Ведь многие причащающиеся от Единой Чаши, бывают ложными братиями, не имеющими Духа Христова. И напротив, м.б. те, с кем мы не разделяем вещество таинства видимого, оказываются духовно связаны с нами: ибо вси напоены одним Духом.
Подвижники своей молитвой поддерживают более слабых христиан, вымаливают для них помощь и милость Божию. Моисей молился и Бог не уничтожил Израиль. Павел подвизался с болью сердечной о своих духовных чадах, доколе изобразится в них Христос. Разве в этом мы не сопричастны друг другу?

Теперь относительно гангрены. Человек потерявший гнилой член в первую очередь радуется, что спасен весь, а потом уже горюет о потерянном, сознавая, что сохранить жизнь тела иначе было бы невозможно. В этой связи, можно сказать, что Бог усмотрел возможность бытия Церкви в разных уловиях, в т.ч. и при остсутвии строителей видимых таин. Потому как (выше Игорь приводил цитаты) цель духовного делания - очищение от греха - святость - соединение с Богом, к тому и все видимые таинства и чинопоследования церковные служат. И если оставить их без правильного духовного восприятия со стороны человека - они окажутся не только бесполезными, но и послужат во вред такому человеку. Потому, лишившись священства (а такой опыт есть и у беглопоповцев и до и после революции, бывало попа не дождешься), христиане не лишаются различных служений данных по благодати Божией, как то учительство, духовное руководство, которые в обычные времена исполнялись священством (да и то не всегда и везде). Так что вопрос о том, что не к кому прислониться, относится несколько к иной сфере. Хорошого духовника и во времена прп. Симеона было найти трудно. И уже тогда люди ходили надух к инокам простецам, как и сам Симеон. Так и теперь все тоже.
Поэтому, по моему убеждению, было бы честно и последовательно все-таки решить для себя во что ты веришь. Я пока вот верю, что несмотря ни на что благодать Божия не покинула греческую и российскую церкви, до времени экуменизма, сергианства и прочего... При всей моей огромной симпатии к богословию и вере Поморских ответов, я не могу принять веру в окончательный конец. Потому я и ушел из безпоповщины. Я не могу поверить, что в таких личностях как Паисий Величковский, Никодим Святогорец, Силуан афонский, Игнатий Брянчанинов дествовал дух антихристов. Поэтому я поповец. Но при этом мне видится более правильным учение свт. Киприана, которое кстати отстаивал известный новообрядческий свщмуч. Илларион Троицкий. Только в Церкви совершаются таинтва. Поэтому тому кто верит в настатие власти антихриста нет иного пути как отвергнуть все бывшее до познания истинной веры. Это был путь к Истине, но сама Истина познается в крещении - духовном рождении, которое совершается, не магическим заклинанием, хотя бы именем Троицы (ведь и колдуны пользуются именами Бога), но Духом Божиим, который низходит к тем, кто исповедует правую веру. Крещение присходит в веру Истинную, выраженную в догматах и канонах Церкви (т.е. Имя Троицы - это не буквы и знаки и слова, это догматы, сам смысл веры и жизни в Боге, если угодно имя Бога это Сам Бог, и естественно Бог не есть имя, и не есть буквы и слова имени). А у еретиков нет истинных догматов и каноны попираются. Так в кого же они крестят - ясно в заблуждение. Т.е. ертики произносят верные слова (звуки) но за этим стоит иная ложная реальность, сущность чего-то другого. Это уже не Бог, но идол, воображение, помысел, фантазия, бес мысленный. Вот в кого крестят еретики. И сие все усугубляется, тем, что спасовцы верят, что все эти внешние суть антихристовы.
Потому, если спасовцы верят, что никониане поклоняются иному Иисусу, то признание новообрядного крещения совершенно неосновательно.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 855
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 20:55. Заголовок: Re:


иер. Сергий
Отче, я вижу, что когда пресеклось законное епископство и умерли последние священники правильного поставления, християне вынужденно остались в безсвященническом положении. На счет антихриста не знаю, не грамотен, насколько можно судить из Апокалипсиса никто не заставляет кланяться антихристу, печать на чело и руку не ставят, и за отказ поклонится антихристу не убивают, чудес ложных я тоже не наблюдал, все больше "естественный" упадок и стогнация благочестия, упадок веры...
Относительно крещения, для меня, без истинного священства, одинаково: мирянин тебя крестил, сам себя крестишь, или принимаешь пришедшего трехпогруженца из ереси (но таковых скоро вообще не будет, в РПЦ все сплошь обливанцы пошли, разве, что в РПСЦ и РДЦ еще старины держатся, но вас единицы от общего числа)...

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 469
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 03:24. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Вы меня не поняли, я говорил:

цитата:
в этом Причастии они не сопричастны братии

Т.е. они индивидуально стяжали такое Духовное Причастие, а не вместе с братией принимали из Одной Чаши.


Нет, Сергий, именно я понял Вашу мысль и скорбь и пространно показал как мыслит Церковь о духовном соединении с Господом. У Вас же и скорбь от того что единство чрез Чашу (Евхаристия) разорвалось. А кто Вас такого единства лишил? Вот по-Вам и выходит что попы «обокрали» и Чаши сей лишили, и теперь Вы «скорбите». Значит не в Духе единство Вы пока зрите, но во внешних предметах. И о Духовном Причастии также мыслите, как о хлебе и вине, которые надо некоим образом для себя «стяжать», только не понимаете как. Посему для Вас получается, что одни подвижники эти «хлеб и вино» как-то могут индивидуально стяжать, а другие не могут, отсюда и разделение. Но я показал от св. писания, что единство христиан не зависит от Чаши, хотя сие и зело полезно для Домостроительства Христова, потому как в борьбе с язычеством требовалась и борьба внешних форм. Как видимые знамения Св. Духа были важны в укреплении Церкви, так и знаменательные действия Евхаристии служили укреплению и единству Церкви. Но диавол, по попущению Божию, и эти внешние формы решил такожде использовать для прельщения верных, преобразуясь в образ ангела света. Посему и учать нас свв. отцы бежать от таковых, не соблазняясь внешним видом творимых действий. И исполнять лишь самим повеленное от Господа, не пугайться трудностей с сим связанных, и Он не оставит ни единого от таковых правоверных: «Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал он, о препятствиях и трудностях: с вами Я, который делаю все легким!» [Златоуст, ев. Мф. беседа 90]. Вот это единство в вере и делает всех причастниками Христовыми. В духе и истине желает поклонения Господь, и Он чрез нуждные обстоятельства ведет к сему всякого кто преодолевает свою лень и безпечность. А те кто думают что только попы будут вечными раздаятелями благ, те остаются с жидовскими опресноками.

САП пишет:

 цитата:
Разъясните вот еще, что

цитата:
У Матфея Властаря в Синтагме разбирается такой случай: «Митрополит Ираклийский Мануил спрашивал: должно ли принимать, как верного, того, кого крестил непосвященный, ложно утверждавший, что имеет священство (ибо это случилось тогда в его епархии), и собор решил, что должно перекрещивать и таковых» (В-гл.3).

Т.е. в данном случае мирянское крещение (судя по всему имело место крещение когда некий християнин выдавал себя за попа) не принималось как благодатное, хотя крещаемые видимо веровали, что принимают небесноый дар.


Мне видится здесь случай сходный с крещением агарянских детей, они, кстати Матфеем В. вместе и обсуждаются. Там где залог ложный, како можно надеятися на благодать Св. Духа споспешествуемую в тайне? Бога то не обманешь. Если «тайнодействие» попа православного и законного со св. миром действуемого над агарянскими детьми, отвергнуто ради ложного залога веры, то также должно и ложно творящегося попом действия отвергнуть. Потому как не нужность обстоятельств имела место быть, но обман. Посему законное апостольское правило должно имеет силу. А пример Св. Афанасия не может изменить этот закон "что и редкое не закон Церкви" (там же). Но для истинно нуждных случаев сей пример уже имеет значение, пременяя даже сам этот закон, конечно же на время действия лишь самих обстоятельств: «Ибо по нужде и закону пременение бывает (Евреом., 7; 12), как было объяснено в древности» (св. Феодор Студит, письмо к чаду Игнатию). Но и таковое «пременение» само берет силу от таковых случаев, как со св. Афанасием. На что и ссылается св. Феодор С. Т. е. сам Господь видимым образом показывает свое благоволение в ниспослании Св. Духа в таковых случаях, посему противится сему никому уже невозможно. Т. о. только нуждность обстоятельств может иметь тождественность с прежде бывшими свидетельствуемыми Церковью примерами свв.

САП пишет:

 цитата:
Игорь, и положа руку на сердце признайте наконец, что Древлеправославная Церковь признавала некоторое еретическое и раскольничье крещение, и таковых принимали миропомазанием, а то и покаянием, так?


Сергий, истину не выпрашивают, но доказывают и показывают от св. писания.
Чиноприем может иметь смотрительное снисхождение, но сама сия смотрительность приема «тайнодействия» совершаемые у еретиков не делает исполненными Св. Духом.
Посему докажите мне сначала каким образом еретическое крещение может являться действительной тайной Христовой. Какое иное рассуждение Вы можете противопоставить сему святоотеческому разуму?:
"Если же у нас и у еретиков крещение одно, то без сомнения и вера одна; если вера одна, то и Господь един: если един Господь, то следует сказать, что и во всем есть единство. Но если у еретиков есть тоже самое единство, котораго вовсе нельзя не раздробить, не разделить; то из за чего же мы спорим? Для чего называем их еретиками, а не христианами? Напротив, если у нас и у еретиков не един Бог, не один Господь, не одна Церковь, не одна вера, не один Дух, и не одно тело, то очевидно, что не может у нас и крещение быть с еретиками, с которыми у нас ничего нет общаго". (Творения священ. Киприана, часть 2, стр. 387).
А древлеправославная Церковь свой ответ по сему вопросу ясно уже изложила:
«аз же по малей силе моей, елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем. и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием. и истязах со испытанием того ради, да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. еже водою и Духом Святым. и того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением. по преданию и содержанию святых вселенских патриарх. еже утвердиша по правилом святых апостол, и святых отец» [Большой Потребник. Соборное изложение патр. Филарета].

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 477
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 12:04. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
И я хочу спастись, хочу творить угодное Богу



Дай Бог тебе спасения,Сергий...

Искренность именно к Богу,в простоте и незлобивости сердца,и не в пытливости Бога, весьма похвальна и достойна великой чести.Именно искренним к Богу и открывалась всегда Истина...Из язычников выводила в святых именно их искреннее желание по Богу.





Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 856
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 18:53. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин
Странничество противно нормальной семейной жизни.
Брак - вне закона, по безсвященничеству.
Жить за чужой счет, официально работать нельзя.
Проповедь христианства сводится на нет, нельзя пользоваться современными технологиями.
Служить Родине тоже нельзя, все во власти антихриста.
По сути - странничество перечеркивает то, что всегда считалось христианством.
Отрицание - семьи, Родины, труда.
Все вроде правильно по закону выходит, а по сути нет.
Нужно не блудить, а деток родить от одной жены, в люди их выводить, учить работать, Родину любить и защищать.
Ан выходит, что всего этого нельзя.
Криво, не находите?



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 470
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 12:20. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Криво, не находите?


Криво всегда бывает это когда от самосмышления своего умствуем. А св. писание о последних антихристовых временах таинственно описует, превышающе наше человеческое разумение. И только просвещаемые свыше Господом о последних временах антихристовых и писаниями св. отец мы прозреваем истину.
По своему грубоумию я не стану отвечать на некий набор голословных претензий к «странничеству», но лишь кратким общим рассуждением попробую обратить Ваш ум к св. писанию.
Вы, сим набором претензий, пытаетесь мне видимо показать, что мирская жизнь имеет некую самоценность сама в себе. Но сие не так. Вот зрите как св. отец опасно показывает чем опасно прилепление к вещам житеским для всякого христианина. И если последний в них положит свое некое утверждение, то погибнет, не узрев пришествие антихристово.
«Мнози убо святии, елико тогда обрящутся вкупе, абие услышавше пришествие сквернаго, и пролиют реки слез со воздыханием к Богу Святому, избавитися от змия. И побегнут со тщанием великим в пустыни, и скрыются в горах и в вертепех со страхом, и посыплются землею и пеплом, со слезами молящеся день и нощь со многим смирением, и дастся им помощь от Бога, и наставит их в места нарочита, и спасутся крыющеся в пропастех и вертепех, ненавидяще антихристова знамения и страха. Всем имущим благовидение Божие и разум тогда, разумно будет пришествие мучителя. А имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет, привязани бо суть в вещех житейских, аще и услышат слово, то не имут веры, но паче мерзит им глаголяи се. И сего ради святии могут избежати, яко вся печали жития сего отвергоша» [преп. Ефрем Сирин, слово 105].
Вот видите кто, по св. отцу, будет говорить в таковые времена «мир и безопасность», или как во времена Ноя надсмехаться над его делом по строительству спасительного ковчега. «Поэтому-то апостол и не сказал: когда будет мир, но: егда рекут мир и утверждение. Изображая тем их безчувственность, подобную той какая была у людей и во дни Ноя» [толк. Златоуста]. Так и над крыющимися во времена антихриста будут надсмехаться. Потому, как св. писание, уподобляет времена Ноевы последним антихристовым временам.
А что же будет с такими надсмешниками? А то же, что и с Ноевыми современниками: «Яко вси приемшии печать антихристову, и поклонишася ему яко богови святому, не имут убо части во Христово пришествие, но со змием вложени будут в геену… И ведом будет мучитель связан от ангел, со всеми демоны пред судищи. И ведоами будут с ним, приемшие печать его, и вси грешницы, и нечестивии связани. И даст Царь на них осуждение, вечныя муки во огни негасимом. И вси иже не приемшии печати антихристовы, и скрывшиися в вертепех и в пропастех, радуются с женихом, радостию неизреченною, со всеми святыми, во вся веки веком, аминь» [преп. Ефрем Сирин, слово 105].

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 867
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 13:48. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
По своему грубоумию я не стану отвечать на некий набор голословных претензий к «странничеству»


Почему голословный? Самый, что ни на есть правдивые претензии. Жениться нельзя, к монашеству не все расположены, об этом и Спаситель свидетельствует. Стало быть блуд. Дети блудом нажитые, не законные. Работать нельзя, стало быть либо в захребетниках жить, либо бомжевать или в лесах отшельничать. Да и от врагов Родину защищать нельзя. Как-то не по людски, не по християнски все это.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 471
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 14:09. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Почему голословный?


Потому что Вы не приводите ссылки на соч. учителей странствующих христиан. Но из своего самосмышления производите различные суждения-осуждения.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 870
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 14:49. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин
Ответьте:
Документы иметь нельзя?
Жениться нельзя?


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 472
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 02:40. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Ответьте:


Если Вы ко мне обращаетесь, то я могу и не ведать всего разума учителей странствующих христиан. Посему могу пока только на основании малого прочитанного мною некии краткие ответы предложить.

САП пишет:

 цитата:
Документы иметь нельзя?


Если чрез приятие документов с антихриствой волей соглашаешься, а волю Христову попираешь. Напр. хотя бы приятие гражданского новолетия. То кая польза тебе от сих документов может быть?

САП пишет:

 цитата:
Жениться нельзя?


Брак законный како можно отвергать? Найди попа православного и венчайся по закону.
Только вот без поповского молитвословия како может тайна брака состояться? не зрится сие от св. писания дабы Церковь когда благословляла такие «безсвященнословные браки». Но только осуждала.
Насколько мне известно «безсвященнословные» браки сие есть Лютерово новшество, православной церкви неведомое.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 501
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 06:38. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если чрез приятие документов с антихриствой волей соглашаешься, а волю Христову попираешь. Напр. хотя бы приятие гражданского новолетия. То кая польза тебе от сих документов может быть?


А можно узнать, у Вас лично паспорт имеется?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 876
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 08:13. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если чрез приятие документов с антихриствой волей соглашаешься, а волю Христову попираешь. Напр. хотя бы приятие гражданского новолетия. То кая польза тебе от сих документов может быть?


Известная польза, можешь работать иметь собственность, служить Родине и т.п.
Я не ведаю, что Вы под соглашательством с антихристовой волей именуете, и при чем тут гражданские новолетия...
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Брак законный како можно отвергать? Найди попа православного и венчайся по закону.


На этот манер обычно отвечают бюрократы когда хотят тактично отказать:"А никто вам не отказывает, только принесите справку от том, что ....., и все вам резрашат" прекрасно понимая, что никто такую справку не выдает.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 473
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 13:02. Заголовок: Re:


Vargarix пишет:

 цитата:
А можно узнать, у Вас лично паспорт имеется?


Имеется :-(


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 474
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 13:07. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Известная польза, можешь работать иметь собственность, служить Родине и т.п.


Трудится во славу Божию, и на благо человекам (сиречь, «Родине») можно и без документов.

САП пишет:

 цитата:
Я не ведаю, что Вы под соглашательством с антихристовой волей именуете, и при чем тут гражданские новолетия...


«И прииде в Назарет, идеже бе воспитан. и вниде по обычаю своему в день суботный в сонмище, и воста чести. и даша ему книгу Исаии пророка. и разгнув книгу обрете место, идеже бе написано: Дух Господень на мне, его же ради помаза мя, благовестити нищим, посла мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленным отпущение, и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду, проповедати лето Господне приятно. и согнув книгу, отдав слузе седе. и всем в сонмищи очи бяху зряще нань. и начат глаголати к ним, яко днесь събысться Писание се во ушею вашею» [Лк., гл. 4, зач. 13].
«Бог Царь веков, положивый времена и лета во своей власти, и в тая к славе Своей, а к человеческому от дел упокоению, различныя праздники узаконивый, даде в Ветхом Завете, праздновати нарочито месяц Септемврий по вся лета, да людие в сей месяц упразднившеся от молв житейских, единому поработают Богу… Прия же и церковь святая начало Индиктиона праздновати месяца Септемврия в первый день сего ради, яко в тои месяц и день празднуему бывшу во Иудеи и по всей вселенней новому лету. Прииде Iсус в Назарет, идеже бе воспитан,.. проповедати лето Господне приятно… Уставися же праздник сей от святых отец на первом соборе Никейском, егда великий царь Константин, победив Максентиа мучителя, обнови и просвети всю вселенную светом благочестия, и искорени бесовския праздники, от тяжкаго ига мучительскаго веру Христианскую избавив, свободну сотвори, и своя Индиктионы устави: тогда святии отцы повелеша новое праздновати лето, яко начаток свободы Христианския, воспоминающе Христово в той день посреде соборища Иудейскаго вшествие, и лета Господня от книги Исаииной возвещение. И уже не ветхаго закона, но новыя благодати праздник в первый день сего месяца празднуем, в оноже сам Законодавец яви себе миру,.. о чесом всем воздающе ему благоадарение, празднуем лето Господне приятно, яко многая и неизреченная от руки Господней прияхом благая, за то и сами благоприятны ему быти потщимся. Празднуем же и Индиктион, не от римских царей узаконенный, но от того же небеснаго Царя славы Христа нам уставленный. Христовым же Индиктионом суть повеления его святая, яже должни есмы соблюдати и исполняти» [Четь Минея. сентября 1-го. Слово в начало Индикта, сиесть новаго лета.].
«Ты же разумей, ибо Духом Божиим утверженная церковь не требует дни и месяцы пременити. и во всех своих преданиях стоит не пременна». [Кирилова, гл. 3 л. 16 об.].

САП пишет:

 цитата:
На этот манер обычно отвечают бюрократы когда хотят тактично отказать:"А никто вам не отказывает, только принесите справку от том, что ....., и все вам резрашат" прекрасно понимая, что никто такую справку не выдает.


Каков вопрос, таков и ответ.
А какой ответ Вы от меня желали получить?
А брак (даже для Ветхого завета) он не во всякое время и полезен бывает, как св. писание научает.
«И было слово Господне ко мне, говорящее: не бери жены, и пусть не будет у тебя сыновей и дочерей»… Так как имело скоро последовать взятие Иеросалима, то Иеремии повелевается не брать жены и не раждать детей; поэтому и нам говорится чрез апостола: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко не имущии будут (1 кор. 7, 29). Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими: то не тем более ли – предписывается не брать их не имеющим?» [бл. Иероним, ч. 6. толк. на кн. пр. Иеремии].

«Впрочем, в этом есть тайна Писаний. Ковчег тот, по словам апостола Петра, был образом церкви, в которой спаслись восемь душ. Когда входит в него Ной, то как он сам, так и сыновья его разлучаются с женами, а когда выходит на землю, то пары соединяются, и что в ковчеге, т. е. в церкви, было разлучено, то соединяется в жищни мира» [бл. Иероним, ч. 4. Три кн. против Иовиана, стр. 157].

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 880
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 13:21. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А какой ответ Вы от меня желали получить?


Прямой - брак нельзя, детей нельзя, выкручивайся как хочешь.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Трудится во славу Божию, и на благо человекам (сиречь, «Родине») можно и без документов.


Первый милиционер проверяющий документы задержит, ни билет купить на поезд, ни на работу устроиться...
Такой работник горе луковое, может в деревне еще и ничего, если кто приютит, а уж в городе такому делать нечего.

А мирские власти пусть празднуют новый год когда хотят, какое это к нам имеет отношение?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 475
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 14:32. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Прямой - брак нельзя, детей нельзя, выкручивайся как хочешь.


Ну здесь Вы видимо со своими мыслями разговариваете.
А вот зрите опасно как во времена плачевные некто Хам не захотел «выкручиваться», и вот какой ему суд св. отец выносит:
«Так для чего же означено и прибавлено: Хам же бяше отец Ханаан? Писание хочет этим указать нам на крайнее невоздержание Хама, на то, что ни столь великое бедствие (потоп), ни такая тесная жизнь в ковчеге, не могли обуздать его, но между тем, как и старший брат его доселе еще не имел детей, он во время такого гнева (Божия), когда погибала вся всяленная, предался невоздержанию и не удержал необузданной своей похоти, но уже и тогда и так рано обнаружил свои порочныя наклонности… В самоим деле, подобное бедствие могло бы совершенно обуздать сладострастную похоть, да и вообще ничто так не способно потушить этот пламень и это неистовство, как сильная скорбь и великое несчастие. Следовательно, кто и во время столь великаго бедствия обнаружил такую необузданную похотливость, тот какого может заслужить прощения?» [Златоуст, на кн. Бытия, бес. 28].

САП пишет:

 цитата:
Первый милиционер проверяющий документы задержит, ни билет купить на поезд, ни на работу устроиться...
Такой работник горе луковое, может в деревне еще и ничего, если кто приютит, а уж в городе такому делать нечего.


Ну так значит не всем свободно возможно жить в сем государстве.
Христиане же от сего злодеями, заслуживающим справедливого наказания, не становятся, но лишь Богу повинуются более нежели человеком.
«Ведь когда и апостол учит повиноваться всем властем предержащим, то он не о том собственно говорит, чтобы мы, отрекшись от нашей веры и Божиих заповедей, безразлично выполняли все то, что прикажут нам люди; но (он учит нас другому), что бы мы, боясь властей, не делали ничего дурного и чтобы мы не заслужили от них наказания, как какие-нибудь злодеи» [св. Ипполит папа Римский, вып. I, гл. 23, стр. 101].
«Итак, говорит, будьте покорны мирским начальникам, но будьте покорны для Господа, как Господь заповедал. Что же Господь заповедал? «Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21): Посему, если они приказывают что либо противное установлению Божию, им не должно повиноваться. Так заповедывал Христос; то же заповедывает и ученик Его» [бл. Феофилакт, на 1 посл. ап. Петра].

САП пишет:

 цитата:
А мирские власти пусть празднуют новый год когда хотят, какое это к нам имеет отношение?


Так дело ведь не только в праздновании, но в том, что подчинение власти требует и признания законным сего новолетия.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 5 6 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет