Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.03.07 16:22. Заголовок: Доклад Алексея Рябцева об иерархии РДЦ
В воскресенье 11 марта в Никольском храме на Белорусской Алексей Юрьевич Рябцев будет читать доклад о его исследованиях по РДЦ. Начало примерно в 11.30 (после службы).
| |
|
Ответов - 93
, стр:
1
2
3
4
5
Все
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.03.07 17:06. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: цитата: | А время всё расставило по своим местам, предав забвению "неберущих". |
| Не время, а советская власть, которая во второй половине 40-х активно объединяло в некие централизованные части: наших с неокружниками и частью единоверцев , ваших вокруг арх. Иоанна со всеми беглопоповцами. ветковец пишет: цитата: | каким малым авторитетом у беглопоповцев пользуется архиепископ Никола |
| Интересно, что в биографии арх. Николы пишется, что после 1929 года он в рукоположениях не участвовал. Интересно, а почему? "В 1929 году он участвовал вместе с еп. Стефаном (Расторгуевым) в хиротонии свщмч. Пансофия (Ивлиева), еп. Ростов-на-Дону и Курского. В других архиерейских хиротониях Владыка Никола не участвовал." http://ancient-orthodoxy.narod.ru/memory/nikola.htm Вопрос - когда кафедральный московский храм РДЦ был закрыт?
| |
|
|
| |
Пост N: 442
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:02. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Вопрос: в архиве остались ли все те упомянутые документы? |
| Обнаружены пока не все, но мы ищем. У нас архив тех лет (20-50-х годов), к сожалению, также находится в печальном состоянии, как и в РПСЦ. Многих документов нет, некоторые обнаруживаются совершенно случайно, большинство просто не разобрано. AK2 пишет: цитата: | Получается, что арх. Иоанн признавал законность перехода м. Филарета Яценко и, в свою очередь, м. Яценко признавал первосвятительскую честь арх. Иоанна. Судя по документам А.Ю. Рябцева, этого как раз не было - ни арх. Иоанн не признавал Филарета, ни Филарет не признавал арх. Иоанн. |
| Филарет признан не был. В документах речь идет о том, что Филарет лишь присутствовал на этом собрании (7/20 июня 1948 г.). На собрании решались два вопроса: 1. Неподчинение Судакова арх. Иоанну; 2. чиноприем митр. Филарета. Судаков раскаялся (?) и подчинился, а относительно Филарета было принято постановление – принятие его 2-м чином считать правильным, поскольку крещение он получил в Синодальной церкви, а хиротонию отвергнуть, но быть ему в чине мирянина до окончательного решения его вопроса на общем Соборе. AK2 пишет: цитата: | Было бы интересно вслед за документами А.Ю. Рябцева, опубликовать все указанные в материале о 1956 года документы. |
| Вслед за документами Алексея Юрьевича и опубликуем. Хоть ему и не по душе наше молчание. Ведь мы ранее считали данный вопрос вполне решенным, поэтому и не считаем необходимым что-либо пояснять, пока не узнаем, в чем конкретно нас обвиняют. И в этой связи еще раз повторю, что материалов я НЕ ВИДЕЛ, но лишь выслушал поток различных цитат и вопросов, которые просто не смог все удержать в голове. То есть общую мысль Алексея Юрьевича я понял, но все его вопросы в голове, к сожалению не удержал. Потому и говорю постоянно о том, что весьма хотел бы увидеть законченный письменный вариант его изысканий, чтобы спокойно и без суеты ознакомиться с докладом Алексея Юрьевича, проанализировать его и по возможности дать ответ. Мне кажется, что моя позиция вполне здравая, ибо как можно рассуждать о предмете, имея о нем лишь общее представление?
| |
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:15. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет: цитата: | У нас архив тех лет (20-50-х годов), к сожалению, также находится в печальном состоянии, как и в РПСЦ. Многих документов нет, некоторые обнаруживаются совершенно случайно, большинство просто не разобрано. |
| Спаси Христос, понятно! о.Андрей пишет: А вообще есть ли какие-либо сведения о том, как он был присоединён? Я имею ввиду - чья это была идея, зачем это было нужно, кто его нашёл и проч. о.Андрей пишет: цитата: | а относительно Филарета было принято постановление – принятие его 2-м чином считать правильным, поскольку крещение он получил в Синодальной церкви, а хиротонию отвергнуть |
| Странно, что его крещение было признано. Это немного не в тему, но, тем не менее, явно, что он был обливанец. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_583 Он же хохол, что видно из его имени - Тарас Яценко - и его место рождения - Южная Украина. Понятно, что он обливанец. Почему же его вообще приняли и почему же вообще признали даже его крещение? о.Андрей пишет: цитата: | Вслед за документами Алексея Юрьевича и опубликуем. Хоть ему и не по душе наше молчание. |
| Спаси Христос! о.Андрей пишет: цитата: | Мне кажется, что моя позиция вполне здравая, ибо как можно рассуждать о предмете, имея о нем лишь общее представление? |
| Согласен. Всё правильно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3341
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:20. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | Не время, а советская власть, |
|
Много чести советской власти. Миром и судьбами управляет Бог.
| |
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:25. Заголовок: Re:
Сергiй пишет: цитата: | Много чести советской власти. Миром и судьбами управляет Бог. |
| Всяка власть от Бога, кроме власти антихриста.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3343
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:32. Заголовок: Re:
Вы говорите о совсем иных вещах. "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится" (Деян.5:38) Я говорил о том, что разного рода группы ушли со временем, а Церковь уцелела. В данном случае рассуждаю не о всех вообще, а только о беглопоповских разрозненных группах, ибо Церковь исчезнуть не может. А они исчезли.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3344
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 16.03.07 18:36. Заголовок: Re:
И помимо всего прочего, как только наступают свободные времена, непримиримые и терпящие друг друга до поры группы вновь обретают самостоятельность и расходятся во своя си. То есть, если допустить, что власть согнала в одно объединение не совсем подходящих друг ко другу людей, то в начале 1990-х годов они должны были непременно разойтись, как это и случилось во многих деноминациях.
| |
|
|
| |
Пост N: 552
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
Фото:
|
|
Отправлено: 16.03.07 19:54. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | о беседе, состоявшейся в апреле 1945 года с настоятелем храма в Нижне-Чирской о. Иоанном Блохиным |
| Александр Юрьевич! Вы ошиблись. С уполномоченным в апреле 1945 г. беседовали уставщик Александрин и о.Гавриил Губанов. О.Иоанн Блохин согласно докладам уполномоченных донес на о.Афанасия Калинина, а о.Афанасий Калинин донес на о.Леонтия Дорофеева, а сторонники о.Леонтия Дорофеева донесли на о.Афанасия Калинина и архиепископа Иоанна, а о.Кондрат Кабанов разоблачил о.Моисея Семенихина и т.д. Это всё участники совещания 31.12.56. До чего уж они там досовещались, взаимнолюбвеобильные, - Бог весть... А вот это уже серьезно: "6) Письмо христиан селения Григолеты, Грузия за подписью 10 человек заверенное священником их храма о. Пантелеймоном Машининым, свидетельствующее совершение пострижения в инока и рукоположение во епископа Трифона (Епишева) архиепископом Михаилом в сослужении диакона о. Андрея Папкова от 25 января 1954 года." РДЦ же утверждала, а мы, дураки, вслед за ними в словарях печатали, что Трифон рукоположен в Городце! Причем, как бы молчаливо подразумевалось, что рукоположен Стефаном Расторгуевым и Павлом Носовым (даты и место совпадали), а теперь оказывается, что рукоположен он в Григолеты и рукопожен ЕДИНОЛИЧНО Михаилом Кочетовым! После этого вранья мы почему должны верить, что Михаил Кочетов рукоположен Стефаном в Городце, а не неизвестно кем в солнечной Грузии? Приехали... На колу мочало - начинай сначала...
| |
|
|
| |
Пост N: 839
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 16.03.07 20:47. Заголовок: Re:
AK2 пишет: цитата: | http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1956.htm Вот о. Андрей выложил материалы о Совещании духовенства РДЦ 1956 года, которое рассматривало законность хиротонии арх. Иоанна. |
| Там опечатка: цитата: | Я, Иван Семенович Ермилов, родился в 1968(!) году. |
|
| |
|
|
| |
Пост N: 443
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 17.03.07 11:21. Заголовок: Re:
Документ 1956 года найден был буквально с месяц назад. Живых участников нет. Данные (прежде всего даты), которые приводились о хиротониях 30-х годов приводились по «Сведениям» составленным арх. Епифанием в 1960 г. Сам Вл. Епифаний написал, что в «Сведениях» информация неполная и могут быть неточности. За неимением под рукой чего-либо другого мы и приводили их, но поскольку благодаря Вашим, Алексей Юрьевич, изысканиям мы стали, слава Богу, разбирать и свои архивы, то обнаруживаются документы, вносящие коррективы и в наши представления. О единоличной же хиротонии Вам-то белокриницкому христианину, что говорить? Ведь в Белокриницкой иерархии единоличная хиротония – норма и совершалась она неоднократно даже и в такое время, когда в этом не было абсолютно никакой нужды. Так же и о «жуликах», если начать рассуждать, то можно вспомнить и Степана Жирова, который став архиереем немало лет совершал на Руси хиротонии причем, как правило за деньги…. Вы что предлагаете начать войну компроматов и сплетен? Если располагаете неопровержимыми фактами, то изложите их, а косвенные свидетельства выдавать за факты несерьезно. Для нас, например мнение и свидетельство наших христиан значимей, чем мнение советских уполномоченных. Кстати, Влад. Михаил упоминается в числе наших архиереев в следственном деле Арх. Стефана Расторгуева. А тот же Губанов в своем письме к Блохину подтверждает, что наше духовенство занималось конспирацией и с неохотой регистрировалось спустя и несколько лет после дарования большевиками некоторой свободы в 1943 г. У нас и в 60-е годы были тайные священнослужители не имевшие регистрации, например епископ Камышинский Иона (Изюмов). Да и вообще, зачем так нервничать? Давайте спокойно разбираться. Ведь мы же не отказываемся от обсуждения данного вопроса. А то все у Вас вранье, да вранье. Во всем чувствуется какая-то неприязнь к нам, предвзятость. Как я уже сказал, что когда у нас под руками будут собранные Вами материалы, то мы с братьями обсудим их, проанализируем и постараемся спокойно и аргументировано ответить. САП пишет: Опечатка исправлена.
| |
|
|
| |
Пост N: 553
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 17.03.07 12:37. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет: цитата: | Сам Вл. Епифаний написал, что в «Сведениях» информация неполная и могут быть неточности. |
| Неточности могут быть непреднамеренные и сознательные. Еп.Епифаний про Трифона знал подробности (Ваш же документ свидетельствует!). Информацию Ваших изданий о рукоположении Трифона в Городце нельзя квалифицировать иначе, как сознательную ложь. И цель этой лжи понятна - необходимо скрыть от всех (и прежде всего от своих в РДЦ) то, что вся Ваша иерархия восходит к очень узкой группе лиц и дважды меньше чем за 10 лет съеживалась до одного человека. И если с Иоанном можно объяснить чрезвычайными обстоятельствами (и то Вы его единоличные рукоположения всячески маскировали), то с Михаилом Кочетовым ситуация совсем другая (или дата его рукоположения Трифона - 1936 - тоже ложь?). И Жировым нечего нам глаза колоть - мы его безобразий никогда не скрывали. Вы же все стараетесь лукавством превзойти и мастерства в этом достигли неимоверного. Вот, например, как написать, что в РДЦ соборов от 1945 до 1963 гг. не было? Учитесь: "Соборы священнослужителей созываются Архиепископом. Только за период с 1963 года, когда Архиепископия была переведена в г. Новозыбков, состоялось девятнадцать Соборов". И так на каждом шагу. Единоличные рукоположения сами по себе не преступление. Надо только сопутствующие обстоятельства рассмотреть. о.Андрей пишет: цитата: | Кстати, Влад. Михаил упоминается в числе наших архиереев в следственном деле Арх. Стефана Расторгуева. |
| Можете прцитировать? А то ни в одном из размещенных у Вас соборных документов (до 1945 г.) Михаил Кочетов не упоминается. Равно не упоминаются Азово-Черноморская и Романово-Борисоглебская епархии. о.Андрей пишет: цитата: | Как я уже сказал, что когда у нас под руками будут собранные Вами материалы, то мы с братьями обсудим их, проанализируем и постараемся спокойно и аргументировано ответить. |
| То есть мы поможем сочинить Вам новую историю, свободную от накопившейся лжи, и Вы будете ее рассказывать и печатать. А когда лет через двадцать всплывут новые факты, сметающие эту версию, появится новый бойкий историограф, который скажет, что он не знает, откуда о.Андрей Марченко сведения брал, поэтому получите апгрейд истории РДЦ.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 554
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 17.03.07 13:02. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет: цитата: | Если располагаете неопровержимыми фактами, то изложите их, а косвенные свидетельства выдавать за факты несерьезно. |
| Это Вы, к сожалению, не располагаете "неопровержимыми фактами" и, более того, утверждаете, что не обязаны их иметь. А мы, к сожалению, вынуждены оперировать косвенными данными, потому что Вам любой профессиональный логик скажет, что невозможно доказать практическое отсутствие какого-либо события, если теоретически оно возможно. Самое известное высказывание на эту тему: "Трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, когда ее там нет." о.Андрей пишет: цитата: | Вы что предлагаете начать войну компроматов и сплетен? |
| Вы (в широком смысле) же ведете против на эту войну уже 150 лет, не гнушаясь фальсифицированных синодальных источников, хотя прекрасно знаете, что синодалы - заинтересованная сторона, а советским уполномоченным что мы, что вы, что мусульмане - все одно. Если же Вы поможете выявить в нашей среде неизвестных нам негодяев, то мы Вам только благодарны будем.
| |
|
|
| |
Пост N: 1465
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Россия, Москва - Ставрополь-на-Волге
Рейтинг:
2
Фото:
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.03.07 14:57. Заголовок: Re:
Алексей Рябцев пишет: цитата: | То есть мы поможем сочинить Вам новую историю, свободную от накопившейся лжи, и Вы будете ее рассказывать и печатать. А когда лет через двадцать всплывут новые факты, сметающие эту версию, появится новый бойкий историограф, который скажет, что он не знает, откуда о.Андрей Марченко сведения брал, поэтому получите апгрейд истории РДЦ |
| Алексей Юрьевич, на основании чего Вы обвиняете о.Андрея в той "лжи", которую он по-Вашему еще только должен совершить? Или ненависть к РДЦ настолько ослепила Вас, что начав поиски истины, Вы пришли к тому, чтобы непрерывно обличать-обличать-обличать, неважно в чем? Простите Христа ради.
| |
|
|
| |
Пост N: 555
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 17.03.07 15:49. Заголовок: Re:
Консерваторъ пишет: цитата: | на основании чего Вы обвиняете о.Андрея в той "лжи", |
| Я уже писал сегодня в одном из своих постов "Вы (в широком смысле)". Поэтому не о.Андрея я обвиняю, а некую общность, к которой (если угодно) можете и себя отнести. Я не малый ребенок и лукавое поведение хорошо чувствую. Закрытый диалог был предложен и отвергнут. Мы показали и рассказали очень многое. А после моего доклада на Тверской говорить о том, что мы чего-то скрываем, вообще не приходится. Допуск о.Андрея в наш архив (причем не для просмотра отобраных документов, а в свободный поиск) - это Вам мало? Что мы получили взамен? Лукавые вздохи и позы личной обиды? Оставьте их для внутреннего употребления. А о.Андрей знает про Калининых гораздо больше, чем я. Поверьте, не так трудно понять поведение человека, который осторожно старается узнать, знает ли собеседник то же, что и он. А сужу о будущем я по аналогии. РДЦ не вчера появилась и после каждого скандала ведет себя стандартно.
| |
|
|
| |
Пост N: 158
Зарегистрирован: 17.10.06
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:20. Заголовок: Re:
о.Андрей пишет: цитата: | Ведь в Белокриницкой иерархии единоличная хиротония – норма |
| Отче, вы потеряли моё уважение, опустившись до клеветы. Да, у нас такие случаи известны. Самый известный случай - с епископом Михаилом. Но ведь обоих участников наказали. Так что это нельзя назвать нормой. Известны мне и другие примеры единоличных рукоположение, но они совершались либо лицами, отпавшими от Церкви и находящимися под клятвами, либо за ними следовали прещения, либо дело происходило в чрезвычайных обстоятельствах. Так что ваше заявление о норме - клеветническое!
| |
|
|
| |
Пост N: 315
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:26. Заголовок: Re:
ЧСС пишет: цитата: | Известны мне и два других примера, |
| А мне кроме хиротонии еп.Михаила известны еще три примера.
| |
|
|
| |
Пост N: 159
Зарегистрирован: 17.10.06
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:30. Заголовок: Re:
Примеров может быть гораздо больше, если касаться неокружников, но какое это имеет отношение к Архиепископии Московской?
| |
|
|
| |
Пост N: 316
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:38. Заголовок: Re:
ЧСС пишет: цитата: | Примеров может быть гораздо больше, если касаться неокружников |
| А я и не говорю про неокружных. 1. Митр. Амвросий рукоположил митр. Кирила 2. Еп.Иннокентий Усов - еп.Михаила 3. Еп.Иннокентий Усов- еп. Силуяна Кравцова (будущего митр. Белокриницкого) 4. Архиеп. Мелетий - еп. Иринарха Парфенова
| |
|
|
| |
Пост N: 444
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:44. Заголовок: Re:
Ну и кто клевещет?
| |
|
|
| |
Пост N: 160
Зарегистрирован: 17.10.06
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.03.07 23:06. Заголовок: Re:
Вы. Вы утверждаете, что для нашей иерархии единоличное рукоположение - норма. Ваши примеры: 1. Митрополит Амвросий в это время был единственным архиереем нашей Церкви. Это есть то исключительное обстоятельство, которое обрекает на единоличное рукоположение. По форме это, может, и против правил, но не по духу. Ибо запрет на единоличное рукоположение был положен из опасения. что каждые епископ без согласия других будет рукополагать по своему усмотрению. Но в Белой Кринице этой опасности отнюдь не было. Было Собооное избрание вл. Кирила. 2. Оба участника получили прещения. 3. Рукоположение было совершено хотя и единолично, но после того, как другие епископы приняли решение не препятствовать и не выдвигать возражений. Кроме того, вспомним время и обстоятельсва рукоположения, они очень многое объясняют. 4. Насчет последнего вынужден попросить привести доказательства. Общий итог позволяет сказать, что ни о какой норме единоличного рукоположения в Московской Архиепископии речи не идет. Поэтому, если вы в пылу полемики об этом сказали, то можно понять и извинить, если же эти ваши слова есть позиция. то вы - клеветник.
| |
|
Ответов - 93
, стр:
1
2
3
4
5
Все
[только новые]
|
|
|