Вот бы староверам,на фоне процветающей никониянской лжедуховности,заняться бы капитально этим феноменом,
получше бы изучит его.
В сети есть
Сайт
http://www.bezkornej.narod.ru/ Андрей Езеров:
О старчестве. В чем заключается неправославность так называемого старчества, ныне столь распространенного в новообрядчестве?
ч1. ч.2 В агиологической тени. Мысли на фоне празднования памяти последнего российского царя _________________________________________
Вот бы староверам,на фоне процветающей никониянской лжедуховности,заняться бы капитально этим феноменом,
получше бы изучит его.А то имена "старцев" многим честным людям не позволяют даже попытаться что-то узнать
о Древлеправославии.Они даже не хотят знать о нем,как чем то "бездуховном"-ведь у них же,никониян,есть такие старцы,а староверы "несчастные" не с этими "духоносными мужами",значит о них даже и знать ничего не следует.А если кто-то там что то говорит о "какой то там" Древлеправославной вере,то достаточно,для успокоения совести, прочесть Михайлову и Сысоева.
Былые никонианские старцы и старицы оставили после богатейшее наследие для нынешних никониян любых согласий.
Как бы некоторые не пытались оправдываться (а большинство и не оправдываются,а следуют за своими гуру),что якобы нынешние никониянские харизматы,это не то,что в XIXв.-тогда,мол,святые были,
и,что якобы нынешняя МП чужда тем дореволюционным "святым",вполне очевидно,что это все одна традиция.Никоном и иже с ним
был заложен фундамент,на котором и зиждеться всё здание спецефичной никониянской духовности,никониянской мифологии.
Разве ныне в МП не заняты,по преимуществу изучением и ВОПЛОЩЕНИЕМ В ПРАКТИКУ имеенно ЭТОГО НАСЛЕДИЯ?
Для зело многих никониан новые "святые" фактически полностью затмили святых древних.Даже св.Никола,сугубое почитание к-рого
всегда было характерно для руской традиции,заметно потеснен "радостным пасхальным старцем" Серафимом,не говоря уже о
русских святых. На сем форуме как-то был один никонианин,выставлявший себя знатоком Православия и спорющий со староверами,как
выяснилось в дискуссии,не знает даже кто такой преп.Феодосий Печерский.
Древляя,дораскольная Русь,никонианам мало интересна,она им "по барабану".Больше даже околоцерковным никониянским интеллигентам (любители
истории,знаменного пения,икон,зодчества),чем самим
воцерковленным никониянам,для которых она не интересна,.Для них ХIX-это что-то в роде "золотого века",это для них яко век
апостольский,а то и значительно выше.Никонияне из МП и РПЦЗ даже не могут переиздать,к примеру, "Великие Четьи-Минеи" св.Макария,
или массово издавать многочисленные тексты древлерусских житий.Мусолят либо своего пресловутого латынолюба Тупталу,либо всякие
перессказы,вместо того,что бы
читать подлинники (хотя бы даже на русском,не говоря уже о церковнославянском).
Но вот наследие никониянское,особенно XIX-XX,широко тиражируется,изучается (защищаются докторские и кандидатские),внедряется,
практикуется.Вот смотрите на так называемую "духовную жизнь" в МП: ведь это и есть поддержание и развитие старческих
традиций "золотого века" никониянства (для староверов,как известно,это напротив была довольно мрачная эпоха-сильная вспышка
гонений).И не токмо в МП: тут без разницы,какого согласия никониане.
Нецим одиозным личностям тесно у кормушке МП,они вылезли из МП как независимые от нее "грозные" "пророки",но в основном
харизматичным харизматам-никониянам и в МП не плохо-больше возможностей для самореализации
Один из неэмпеных никонианских гуру - это,конечно,основатель секты "Богородичного центр" Иоанн Бреславский.Типичный и продукт
никониянской мифологии,и создатель новых вариаций в ней.
Вот его апологетика учения о "старчестве" и учения о "цели христианской жизни".
http://user.transit.ru/~maria/books/post_1.htm цитата: |
"Начинать надо с себя, с доверия духовнику. Вверить свою душу без остатка. В том-то и дело, что частичное вверение ничего не даст. Дух Святой перестанет открывать старцу о чаде — ведь Сам Господь ведет душу в лице духовного наставника". "Старца надо взыскать всем сердцем! Кричать к нему в пустыне. Изъездить все страны мира, все монастыри от Аляски до Анзерского скита на Соловках — ноги в кровь о колючки; отчаиваться и плакать не однажды". "Старчество — универсально и вечно. Старчество несет на себе архетипические и пралогические формы. Старчество дерзает о евангельских образах — византизм скатывается к фарисейству и книжничеству распинателей Господа. Старческая сокровищница полна печатей. Существует их домостроительство, таинственное примерение венцов. От старца — дар ночного бдения. От старца — укрепление на пост. От старца — образы смирения и умаления. Без старческого благословения не ступишь ни шагу. Блаженные харизмы — все от старца. Старец скорбью и слезами сердца, ночной молитвой благословляет на поклоны — и, проснувшись в четыре утра, утренюешь в блаженстве при свечах, созерцая небожителей вышнего Иерусалима. Старческие непочатые глубины возвращаются в православие. Официоз отживает свой век..." "И нет иного пути. Кто не пройдет эту строгую лестницу старческого восхождения — не причастен к православию. Перед чьим взором однажды не возникла эта тридцатитрехступенчатая лестница, тот не знает цели православного пути — стяжание Духа Святого, согласно преп.Серафиму". |
|
mistedge. Кстати,из Вашего города развернул свою виртуальную деятельность
неций известный виртуал-поп,являющийся бурным носителем практически всех типичных никониянских
прелестей-значительный их комплект.
Это:ненавистник древлеправославия,хулитель двоеперстия,хулитель имени Господа и Спаса нашего ,
почитатель Никона (пишет,что молился ему).Он: харизматичная личность,ярый харизмат,"стяжатель благодати Св.Духа",гуру,"духоносный муж",
вещающий "пророчества" (взяв за основу пророчества дореволюц. старцев,доводя их до логического завершения,снабжая
своими откровениями),он духовидец,прорицатель,чюдотворец.Это: "непогрешимый" поп (доведение до предела никонианского заимствования у папистов разделения
Церкви на "учащую" и "учимую"),даже уже фактически папа (это уже папизм,но он ,подобно им,ради сего и к апостолу "привязался",уже к другому).
Это: апологет учения о необходимости для спасения быть лично причастным к опытным "духоносным" учителям,преуспевших в
стяжании "благодати Св.Духа".
В отличии от некоторых старцев из МП он отказался от грубого царебожия.Что,однако,не помешало ему развить свою мифологию вокруг последнего царя и его
культ (а в том числе и Распутина) ,в чатности Николай 2 якобы должен воскреснуть и совместить в себе царя и патриарха.Но он явно последовательный ученик Никона (а царебожие,хоть растет и есть важное
направление никониянской мифологии,но для самого Никона всё же,разумеется,царебожие неприемлемо,а как идел как раз
и будет непогрешимый царь-священник (что Никон из себя и пытался пыжить).
Хотя он и не принадлежит к МП,а,даже напротив,вроде бы бурно ее обличает,и всех эмпешных старцев считает прелестниками,но
по сути он с ними-одно.Из того же теста его "духовность" слеплена: из НИКОНИЯНСТВА.
Члены РПЦ МП робко пытаются его обличать
http://www.promolenko.narod.ru/articles/denisenko5_doklad.htm,
т.к. он не из их согласия.Я посмотрел:исходя из никониянства его фактически ни в
чем уличить не возможно.С никониянской позиции,в рамках
никониянской мифологии,он неуязвим.В ее рамках он имеет права на свое существование,также как и обличаемые им старцы из МП.
Единственное токмо-подавляющее большинство никониян-эмпешники,потому они ему предъявляют,
что он раскольник и хулитель "матери-Церкви"-вот их главный аргумент.Если бы он действовал бы из недр МП,то вполне за
своего сошел бы для многих членов МП,ищущих себе наставников-гуру и пользовался бы у них зело большой популярностью.
Врочем,в рамках никониянской мифологии, старцы и старицы из МП (Серафим Вырицкий,Кукша Одесский,Лаврентий Черниговский,Матрона,Крестьянкин,
Гурьянов,Юрасов,Карелин и мн.др.) так же не уязвимы для их заокеянского коллеги-обличителя.
Их разделяют лишь перегородки между их согласиями.
Тут лишь неций конфликт между
согласиями не приемлющими декларацию Сергия и официальным согласием-но это в данном случае лишь межсогласийные разборки
и претензии,не касающиеся сути,а в самой сути,в аскетике и прочем-они в рамках единой традиции.А в данном случае это вообще лишь просто доведение до логичного предела
противостояния "старческой" иерархии официальной иерархии.Это противостояние состовляет одну из черт "старчества" и развита и в МП.
Члены МП о заокеянском "духоносце" пишут,что он подавляет личность у своих адептов,заставляя их подчинять ему волю.Так он же,как никониянин,верует,что в
нем,когда он изрекает,действует не бес,а Св.Дух(он сам де лично стяжал Его благодати уже достаточно для такой деятельности),а что он делает
значит все вполне законно по-никониянски.И синодальные старцы учили,и эмпешные старцы учат о всё том же,и так же по-сектантски
ссылаясь на те же цитаты из "Добротолюбия" и др.отцев,превратно ими понимаемые из-за сектантского потхода вырывания их из
контеста Православного Предания.Всё тоже-тут лишь,вследствии раскола Синодальной церкви на много согласий,не приятие господствующего
никониянского согласия.
Вот пишут,что он занимается со своими чадами через переписку "виртульным сексом".Но ведь,например,Феофан Затворник вовсю
переписывался с барышнями,Серафим Саровский основывает несколько женских монастырей,из женского окружения не вылазил
Амвросий Оптинский,др.опт.старцы.... А вот,кстати,"св.старец-мученик Григорий Новый" не тем ли занимался? (хоть в МП официально и против
его канонизации). Уж подобное то и в МП процветает,и не токмо на виртуальном уровне,и не токмо по отношению к барышням.
Также и его видения,чюдеса и "пророчества".Он же преуспевший стяжатель "благодати Св.Духа"!Такими же были и сам якобы
изложивший сею "цель христианской жизни" Серафим Саровский(в мифах о нем,по крайней мере таким был),таким были оптинская харизматичная братия,
таким был экзальтированный поп из Кронштадта,и прочие харизматические лица,тацие же обретаются ныне и в МП.С точки зрения
никонианщины торонтский поп-"пророк" действует вполне последовательно.
"Пророчества" градом сыпались от никониянских старцев и стариц.Теперь они- важное достояние никониянской мифологии.Нынешние
никонинские харизматы конструируют из них по своему вкусу свои эсхатологические картины,снабжая своими собственными
новыми откровениями якобы от Бога,Богородицы,апостолов,разных святых,ангелов.
Так что,какое древо,таковы и плоды.