Отправлено: 09.10.07 11:00. Заголовок: Вопрос к единоверцам и не только
Чтец Виталий. Единоверец из Торонто. Почти 18 лет. РПЦЗ
Я бы хотел спросить единоверцев о том, что они думаю насчет присутствия благодати в РПСЦ. Есть ли она или нет и, естественно, почему. Прошу прощения у членов РПСЦ если таким вопросом обидел. Второй вопрос, используют ли единоверцы новых святых как доказательство наличии благодати в РПЦ? Что РПСЦ говорит на счет новообрядческих святых, и на какой почве (кроме как "у вас нету благодати") она считает все чудеса описанные в их житиях ложью? Простите, Христа ради, если кого-то такими вопросами обидел!
P.S. Прошу прощения и за грамматические и орфографические ошибки....по-русски слишком мало пишу =(
Пост N: 2473
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 09.10.07 11:11. Заголовок: Re:
mistedge пишет:
цитата:
Что РПСЦ говорит на счет новообрядческих святых, и на какой почве (кроме как "у вас нету благодати") она считает все чудеса описанные в их житиях ложью?
У меня ответ один...и то словами Христа Исуса: От Матфея Евангелие Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Что-то не знаю единоверцев из града сего или об существование тамошней общины. Наиболее сформулированный взгляд единоверия на РПсЦ выраженно в работах архиеп.Андрея Ухтомского.
Что-то не знаю единоверцев из града сего или об существование тамошней общины. Наиболее сформулированный взгляд единоверия на РПсЦ выраженно в работах архиеп.Андрея Ухтомского.
Вы правы, общины никакой нету. Хожу в Никониянский храм. Я наверное вообще единственный единоверец во всей Канаде Хотя, когда я читал рецензии к Древнеправославному молитвеннику на сайте Ирийской общины, один из давших рецензию был из Торонто.Д.К. пишет:
цитата:
Это не град - это хохлятский хутор - Торонтовка и живут там укро-американцы.
Аминь.
А про святых.... Не знаю после прочения их житий, мне чего-то так не кажется. А иначе какие-нибудь якобиты скажут тоже самое про наших до-раскольных святых. Наверно они и сейчас ведут примерно такую-же полемику.
Пост N: 1513
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-12
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 00:00. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
Считаю ее чад прибывающими в ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ, вернее части СИМВОЛЬНОЙ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ.
А что вы считаете Церковью? в частности символьной церковью? Я понимаю, что речь идет, очевидно, о Символе веры, но все же, что под этим вы практически понимаете? И как понимать "часть церкви"? Что для вас есть целое и каковы его качества по сравнению с частями?
А про святых.... Не знаю после прочения их житий, мне чего-то так не кажется. А иначе какие-нибудь якобиты скажут тоже самое про наших до-раскольных святых. Наверно они и сейчас ведут примерно такую-же полемику.
Вас же не смущает,что мы не почитаем святыми Франциска Ассизского,Фому Аквинского,Игнатия Лайолу,Анжелу Фолиньоскую,Катерину Сиенскую,Терезу Авильскую,Терезу из Лизье,Шарбеля Ливанского,мать Терезу и многих других. А с никонианами в чем проблема? У папежей и многочисленные чюдеса (и многочисленные исцеления,и всевозможные видения,и свечения,и левитации,и телепортации и т.д. и т.п.) и обильная раздача милостыни,и миссионерство (есть житие о необычной чюдесной апостольской проповеди некой "преп.Марии" индейцам).И словес множество наплели.Причем никониянский "св." Димитрий Туптало плагиатом занимался с папежнических трудов http://www.rostmuseum.ru/publication/historyCulture/1991/yankovskaya01.html -сами никониане признаются,что он активно пользовался множеством сочинений латынянских авторов.Он буквально ими был пропитан. А вот ведь папёжники тоже считают,что мы подобно якобитам. Предложите католику по отношению к его любимому Франциску или его любимой Терезе слова,которые привел выше Ksenos-так он обидется на Вас.
mistedge пишет:
цитата:
про наших до-раскольных святых.
Вот дело то все в том,что как латынянские (католические) ,так и никонианские "святые" чужды дораскольной (древлеправославной) духовной традиции.Никонианская "святость"-это совсем иная духовная жизнь,чуждая Православию.Есть,кстати,об этом хорошие статьи у А.Езерова. Как католики не видят никакой разницы между своими "святыми" и святыми дораскольными (до 1054),так и никониане в этом также слепы и не видят никакой разницы между своими "святыми" и святыми дораскольными (до 1666). Есть еще никониане,которые и латынских "святых" считают таковыми (напр. сопоставляют Франциска и преп.Сергия как что-то очень близкое).
Я не прошу оправдываться...я вообще-то спрашиваю, потому что начинаю сомневаться в единоверии и думать о уходе в РПСЦ, а вы ответить не можите. Дома я и так молюсь, а причастие обязательно для спасения. Раз в год, это не для меня, я сторонник частого причастия. Вот я и думаю, благодатно ли причастие, которе я принимаю. Хотя, я не вижу ересей в никониянстве, если честно. Мне не нравятся многие их обряды, но разве это делает их еретиками? Традиция ведь не догма. А если изменение традиции = изменение догмы, то я этому не вижу никаких подтверждений. Даже самые тупые никонияне не считают старообрядцев еретиками, а просто скизматиками.
Спасибо большое, V., помогли! Если можно, расскажите по подробнее о разнице между никониянскими святыми и нашими древнеми святыми. Если хотите, можно по мылу: vitali.varaioun@gmail.com
Пост N: 2494
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 10:48. Заголовок: Re:
mistedge пишет:
цитата:
Даже самые тупые никонияне не считают старообрядцев еретиками, а просто скизматиками.
Отнюдь...и всяческие статьи в инетрнете никониянских попов тому подтверждение. Это сейчас в свете экуменизма все братья, да сестры, но есть попы старой закалки для которых старообрядцы - еретики. Знаю одного попа который перекрещивает старообрядцев, как бы тот и кем крещен не был....а он далеко не тупой.
Пост N: 757
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
9
Отправлено: 11.10.07 11:44. Заголовок: Re:
KALUGER пишет:
цитата:
А РДЦ считаешь?
В теории да. Однако, если по поводу РПсЦ я уверен, то с РДЦ есть ряд сомнений (начиная от вопросов поднятых в брошюре А.Ю.Рябцева и заканчивая тем, что я считаю, что беглопоповцы напрасно не приняли иерархии от митр.Амвросия).
Пост N: 758
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
9
Отправлено: 11.10.07 12:03. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
А что вы считаете Церковью? в частности символьной церковью? Я понимаю, что речь идет, очевидно, о Символе веры, но все же, что под этим вы практически понимаете? И как понимать "часть церкви"? Что для вас есть целое и каковы его качества по сравнению с частями?
Если я правильно понимаю вопрос, то отвечу исходя из взглядов о.Иоанна Верховского. Символьная Церковь вечна, поместные (понародные) же могут возникать и угасать. Символьная Церковь непогрешима, а понародная церковь, погрешив в какой-либо из черт православного исповедания, не перестает быть членом Св. Символьной Церкви, пока или сама не порвет общения с Церковью Символьной, или же Символьная Церковь не отсечет ее от общения. Верховский подчеркивает, что любая поместная церковь не идентична Церкви Символьной: «Наша отечественная Российская Церковь есть истинно святая и православная, но, как и каждая из понародных, не составляет из одной себя святой Апостольской Символьной Церкви, а есть часть и член последней. Церковь Российская может и могла погрешать» . При этом о.Иоанн доказывает, что Старообрядческая Церковь принимающая белокриницкую иерархию является тоже частью Символьной Церкви и отвергает ее совсем не Символьная Церковь, а синодалы, которые со временем должны быть преданы суду.Расписывать более подробно сейчас нет времени, но в целом так.
Пост N: 1524
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-12
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 13:25. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
Символьная Церковь вечна, поместные (понародные) же могут возникать и угасать. Символьная Церковь непогрешима, а понародная церковь, погрешив в какой-либо из черт православного исповедания, не перестает быть членом Св. Символьной Церкви, пока или сама не порвет общения с Церковью Символьной, или же Символьная Церковь не отсечет ее от общения.
Звучит почти безупречно, но возникают сразу несколько вопросов: 1. "Понародная церковь" чем отличается от поместной? 2. Если "понародная церковь" является частью по отношению к "Символьной церкви", то следует ли считать, что евангельские обетования не относятся к ней? 3. Если "Символьная церковь непогрешима", то кто её составляет? 4. Если, как вы пишите, "Символьная Церковь" может отречься от общения с какой-то "понародной церковью", то кто осуществит такое отречение? или кто персонифицирует её в таком акте?
Пост N: 761
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Святая Русь, Третий Рим
Рейтинг:
9
Отправлено: 11.10.07 14:11. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
"Символьная Церковь" может отречься от общения с какой-то "понародной церковью", то кто осуществит такое отречение? или кто персонифицирует её в таком акте?
В идеале Вселенский собор. Верховский думал об обращении к Восточным патриархам для осуждения синодалов, но учитывая нынешнее состаяние греческих церквей, разумеется, они для нас не авторитет.
Феликс пишет:
цитата:
Если "Символьная церковь непогрешима", то кто её составляет?
На земле все члены понародных Церквей не отступившие от Истины.
Феликс пишет:
цитата:
Если "понародная церковь" является частью по отношению к "Символьной церкви", то следует ли считать, что евангельские обетования не относятся к ней?
Да, она может и исчезнуть и впасть в ересь.
Феликс пишет:
цитата:
"Понародная церковь" чем отличается от поместной?
У Верховского это синонимы.
Феликс пишет:
цитата:
Я бы послушал с удовольствием, как скоро будет оглашение?
Это зависит от того как скоро решат вопрос с формированием новых ВАКов.
Пост N: 1528
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-12
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 14:22. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
Это зависит от того как скоро решат вопрос с формированием новых ВАКов.
Меня вспомните тогда, почта указана в личных данных.
Neclud пишет:
цитата:
Феликс пишет: "Символьная Церковь" может отречься от общения с какой-то "понародной церковью", то кто осуществит такое отречение? или кто персонифицирует её в таком акте?
В идеале Вселенский собор...
Таким образом, для вас Церковь - это только иерархия, раз речь идет о вселенском соборе? Соответственно непогрешима именно иерархия. Соответственно излишне говорить о необходимости рецепции, поскольку она предполагает, что хранителем истины является церковный народ?
Neclud пишет:
цитата:
На земле все члены понародных Церквей не отступившие от Истины.
А чем это отличается от невидимой церкви Кальвина?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет