Согласно этому правилу нельзя ничего, тогда как же зажигать лампаду,свечу,брать книги(если на память не знаешь молитвы),а заболел ребёнок ,как дать ему св.воды? «Аще кто лежит со женою в день, да не приступит ко святым тайнам. ни ко иконам ни к мощам святаго некоего, ни телу. аще и малым иже суть святых не целовати, ни облобызати, но издалеча стоя да кланяется точию. аще ли от таковых приступит, и целует, или во святыи олтарь внидет, да поклонится изшед из церкви вне: поклонов сто и семьдесят» [Зонар, прав. 90].
Сборник "Зонар" относится к несвидетельствованным и никем не утвержденным, к тому, что в Древней Руси называли "худыми номоканунцами". Если есть где какое-то правило, оно должно содержаться не в одном единственном, неизвестно откуда взятом сборнике, а подтверждаться от общецерковного предания, основанного на Евангелии и свидетельствах свв. апостол и свв. отец.
Никто из святых не подтверждает того, что здесь сказано. В правилах Кормчей сказано только про воздержание под Воскресение, ради бывающего в этот день причастия Св. Таин, и больше ничего.
В печатном номоканоне при Большом Потребнике этого тоже нет.
Если бы приходских священников когда-нибудь обязали таким правилом, то множество людей умирали бы без последнего напутствия, по той лишь причине, что их угораздило умереть в тот день, когда их пастырю случилось быть с женой. Но Златоуст пишет недвусмысленно, что допустивший христианина умереть без причастия иерей сам себя лишил спасения.
"Брак честен и ложе нескверно". "Что Бог очистил, - ты не скверни" (из Деяний Свв. Апостол).
Правило 13 св. Тимофея Александрийского: "Потребно же в субботу и неделю да не приближаются к себе (т. е. друг ко другу), понеже в тыя дни духовная жертва возносится Богови".
А больше в Кормчей я не видел на эту тему. Если найдете, покажите. Про среду и пяток - есть в поучении после венчания. Но, при всем к нему уважении, - это не то, что общецерковно признанное правило.
Я думаю, что любой семейный человек согласится, что железный, раз и навсегда, распорядок в этом вопросе крайне затруднен, а иногда и приносит совсем не благие плоды.
Кстати, в упомянутом сборнике "Зонар" есть поучительная притча на эту тему. Тому, кто начал этот разговор, стоило бы ради равновесия и ее привести.
Мне кажется, они взяты просто из жизни. В Номоканонах ведь, хоть худых, хоть добрых, - правила даются, а не сами по себе вопросы. Важно подчеркнуть, что в Чине исповеди нет механически обязательных епитимий. Еще советую посмотреть предисловие к Чину исповеди: очень духовно-рассудительное и при этом человечное.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет