Отправлено: 24.09.07 19:01. Заголовок: "Социальное" и старообрядчество
Братие! Хотелось бы порассуждать на тему социальной ответственности староверов, а также узнать о том, есть ли в семьях наших нынешних братьев и сестер усыновленные дети, взятые на воспитание из детдома или из комнаты ребенка в больнице (роддоме). Думаю, тема довольно интересная и важная, однако лично мне известен лишь один подобный случай. Если в Ваших приходах/общинах есть подобные примеры, расскажите эти истории или хоть обозначьте, что есть такие люди, вступившие на столь ответственный и с христианской точки зрения добрый шаг - воспитание чужого ребенка. Как-то уважаемый АК2 рассказывал то ли про ижевскую, то ли про какую-то другую ситуацию, когда тамошние староверы приютили бездомную. Подобные примеры также интересуют. Словом, меня интересует вот подобная "благотворительность" - конкретные примеры (вовсе не обязательно с именами, если те или иные люди не желают делать из своего доброго дела афишу) из сегодняшней старообрядческой действительности. Буду рад любым рассказам. Спаси Христос.
Тема-то настолько личная... ПРимеры подобные мне лично известны . вот только очень сложно рассказывать о них - непонятно, что из сего получится. Знаю, например, одну семью, которая сперва взяла одну девочку 13 лет, а потом, узнав о совершенно трагической ситуации у другой сироты(там была уголовная история вокруг несчастной девочки15 лет, которой просто некуда было деться, кроме как в детдом) , взяли еще и ее. При том надо заметить, семья с весьма скромным достатком и весьма невеликой жилплощадью. Я, спрашивая у них о мотивах сего поступка, получил ответ: по-другому просто не получается, это-Христа ради.
Я понимаю, что тема очень личная. Мне думается, если рассказать кому-то о примере других, этим можно зародить в души бездетных семей идею об усыновлении... А мне бы хотелось подготовить что-то вроде обзорного материала, сделать его без имен и фамилий. Впрочем, многие, взявшие на воспитание ребенка светские семьи рассказывают о своем, без преувеличения сказать подвиге. Хотя у каждого на этот вопрос свое мнение. ...Признаться, вижу много наших семей, у кого по одному-два ребенка, и достаток неплохой. Если рассказывать о примере других, это может помочь брошенному ребенку. Если что, мой домашний e-mail известен. Можно подробности обсудить лично, если нет желающих выносить что-то на всеобщее обозрение.
Да и я знаю такое. У дальних родных староверов умерла дочь в расцвете лет - 16 или 17, и взяли девочку лет 2-3 из детдома. Думаю, так должны все бездетные пары делать, этим сразу несколько зайцев "убивается": 1. Исполнение Евангельской заповеди об алчущих, жаждущих и нагих; 2. Ребёнок вырастет христианином, а не преступником или просто безбожником и язычником; 3. Полку староверов прибудет: после смерти родителей их (свято!) место в храме не будет пустовать; 4. И даже элементарная дальновидность и благоразумие: ухоженная, т.с., старость, а после смерти - молитвенники за душу родителя. Моя мама, воспиташая 4 детей и помогающая воспитывать 5 внуков, говорит всегда, что без деток - не жизнь, а животное существование для самих себя, в своё удовольствие.
Максим, мы с тобой в одно время пост писали и об одном и том же вышло Максим пишет:
цитата:
по одному-два ребенка, и достаток неплохой
Плохо это. Не дай БОг, случится что с одним из них - и всё... А если 3-4 - легче перенести потерю. Максим пишет:
цитата:
зародить в души бездетных семей идею об усыновлении
Наверное, до революции это распространено было на Руси... Мне этот рассказ очень нравится:
цитата:
И. С. Тургенев. Два богача. Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить... — А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! Июль, 1878
Наверное, до революции это распространено было на Руси...
Усыновлять старообрядцам? Есть подшивка дореволюционного журнала "Церковь" и, как ни странно, ничего подобного - перепалка между поповцами и беспоповцами есть, рассказы о крестных ходах есть, вроде даже что-то встречалась о домах призрения при старообрядческих храмах, а вот о теме усыновления, о призыве идти к сиротам, - ничего. Вот бы неплохо, если кто из наших начитанных местных братьев привел пример или задал направление для поиска, чтобы получилось - "все познается в сравнении".
...Вспомнилась социальная акция тверской старообрядческой общины, когда наши "белорусские" ездили в детдом. Это единственное, пожалуй, заметное мероприятие. Неужто в регионах такого нет? В Екатеринбурге - нет.
ЗДЕСЬ иллюстрации с посещения членами тверской общины детского дома. Если не ошибаюсь, рядом с этим фоторепортажем раньше был небольшой текст - сколько человек ездило от общины, куда ездили и т.д. Администратор сайта или кто-то из тех, кто в курсе, свяжитесь со мной или расскажите здесь вкратце, когда это было и прочие подробности поездки. Буду признателен.
Пост N: 116
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 09.10.07 23:36. Заголовок: Re:
А знаете сколь проблем что бы взять ребенка. Я например нигде не числюсь на работе, и никто не даст мне справку о зарплате, посему и "взять" кого-то государство не даст. Разве что без разрешения, но сие чревато. Потом органы опеки контролируют очень строго, как живет ребенок в семье. Это конечно правильно. Но например, я не хочу, что бы мои дети учились в современной бесовской школе, - органы опеки мне не позволят лишать ребенка образования. Это и к разговору о свободе в современном мире и государстве. В числе причин отказа отдать ребенка на воспитание есть и такая : ярко выраженный религиозный фанатизм! Я смеялся, когда моя супружница мне это зачитала (мы думаем о том, что бы взять кого-то). говорю: ну так я и есть "ярко выраженный...", коль для меня христианское воспитание самое главное, а оно подчас весьма сильно не стыкуется с воспитанием школы и общества. Вот...
В числе причин отказа отдать ребенка на воспитание есть и такая : ярко выраженный религиозный фанатизм!
Наверное, для нас - старообрядцев - это самый сложнопреодолимый "запрет". Никого из "чинков" не убедить в том, что мы - такие же люди и можем сделать доброе дело. Нет, тут логика чиновничья другая: лучше пусть в детдоме, но без фанатизма, чем в (почти) настоящей семье, но с элементами религиозного воспитания. Неужто замкнутый круг?
Пост N: 511
Зарегистрирован: 28.05.05
Рейтинг:
-13
Замечания:
Отправлено: 10.10.07 04:32. Заголовок: Re:
Максим пишет:
цитата:
иллюстрации с посещения членами тверской общины детского дома. Если не ошибаюсь, рядом с этим фоторепортажем раньше был небольшой текст - сколько человек ездило от общины, куда ездили и т.д. Администратор сайта или кто-то из тех, кто в курсе, свяжитесь со мной или расскажите здесь вкратце, когда это было и прочие подробности поездки. Буду признателен.
Боюсь, что у них есть сейчас другие проблЭмы, а ваш вопрос открывает другую "небольшую" проблЭму руководства тверской общины. Максим пишет:
цитата:
Наверное, для нас - старообрядцев - это самый сложнопреодолимый "запрет".
В том конкретном случае трудностей с усыновлением особо не возникло.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет