Никто не знает. Вообще первоначально формулировка была сильнее. Про эти соборы предложил написать о. А. Панкратов. Это было сделано с целью ослабить решение и сделать его мишенью для никонианской критики. Типа мы, мол, не против никониан, и даже не видим никаких ересей за ними, но вот наши отцы чего-то там нашли, а для нас традиция важнее всего. Поэтому мы "напоминаем" о решениях этих соборов.
Пост N: 1231
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: РФ, мск
Рейтинг:
6
Фото:
Отправлено: 21.10.07 21:13. Заголовок: Re:
Ковер-самолет пишет:
цитата:
Это было сделано с целью ослабить решение и сделать его мишенью для никонианской критики. Типа мы, мол, не против никониан, и даже не видим никаких ересей за ними, но вот наши отцы чего-то там нашли, а для нас традиция важнее всего.
Необходимо было более конкретное решение, причем с ссылками на документы Вселенских соборов. Даже на Стоглав можно было сослаться. И увязать экуменизм с самим иститутом РПЦ МП. Чего стоит последнее моление в Париже. О. А. Панкратов вместо этого предложил вставить в формулировку "поощрение развития канонической иконописи и знаменного пения" в лоне РПЦ МП. Зал аж ахнул от этого одобрения единоверия. Слава Богу, эта попытка не прошла.
Пост N: 2400
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Россия, Москва - Ставрополь-на-Волге
Рейтинг:
15
Фото:
Замечания:
Отправлено: 21.10.07 22:35. Заголовок: Re:
Алексей пишет:
цитата:
да, примерно так. Я был против этого решения
Что и подтверждает мои выводы, сделанные ранее! Никакая "никониянская ересь" (слово "никонияне" в Деяниях вообще отсутствует) обличена не была, но было лишь подтверждено канонически несостоятельное малосостоятельное решение беглопоповских соборов 1832 и 1846 гг. Новообрядцы же в РПСЦ продолжают признаваться "еретиками второго чина" исключительно по традиции, восходящей к Ионе Курносому и его последователям (только ето фактически и утвердил Собор-2007)...
Чисто из любопытства. В деяниях собора РПСЦ сказано: «Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина». Однако я не слышал, чтобы РПСЦ когда-либо публиковала деяния Собора 1832 года. Как можно припоминать то, чего никогда не видел? Что же касается собора 1846 года, то там также нет ясных формулировок. Относительно чиноприема там сказано: «Предложим наше требование самому богодарованному нашему господину митрополиту: если он на вторый чин согласить свою совесть произволит, то так есть угодно и Божии воли, а если отвергнет требование, яко ожесточенных, тогда и мы отвергнем все малодушие прочих, и учиним приятие его третьим чином, яко Бог изволивый тако. На сие вси до единого бывшие на соборе единогласно возгласили: воистину тако сотворить надлежит, да и воля Божия открыта нам будет!». Из этих слов собора следует, что сторонников второго чина считали малодушными, никакого единого определения по этому вопросу собор не произнес, но все оставили на произвол митрополита. Поэтому мне, например, было бы весьма интересно услышать, где упомянутые соборы утвердили второй чин и в каких формулировках? На основании чего сделано приведенное выше утверждение минувшего собора РПСЦ, если не секрет?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет