On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 10:22. Заголовок: Обливанчество в Дидахе?


1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.

Имеется ли здесь ввиду, что обливанчество дозволено в крайнем случае?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]







Пост N: 175
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 10:28. Заголовок: Re:


mistedge пишет:

 цитата:
3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.


Если же нет другой!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В Церкви известен случай, когда в пустыне песком крестили, потому что воды не было. Но это НЕ правило!!! Это ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 191
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 10:41. Заголовок: Re:


Отверженный пишет:

 цитата:
В Церкви известен случай, когда в пустыне песком крестили, потому что воды не было. Но это НЕ правило!!! Это ИСКЛЮЧЕНИЕ.


Кроме того в этом случае, согласно "Лимонарю", по пришествии в город этот человек был крещен в воде на основании того, что в Евангелии указывается на воду: "Кто не родится водою и Духом" (цит. не точная).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3377
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 10:45. Заголовок: Re:


mistedge пишет:

 цитата:
обливанчество дозволено в крайнем случае?


Нет, текст этот новооткрытый и недостоверный. Древние ничего об этом не говорят. Зато осуждали обливанчество.

Отверженный пишет:

 цитата:
В Церкви известен случай, когда в пустыне песком крестили


Крещеного песком, ради того, чтоб избежать соблазны перекрестили правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 199
Зарегистрирован: 16.06.07
Откуда: Polsha
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 12:17. Заголовок: Re:


"Чин присоединения к Русской Древлеправославной Церкви



Аз, имрек, от никонианского раскола всею душею моею приступаю ко истинней Православней вере, единыя святыя соборныя и апостольския Церкви. Прежде же всего отвращаюся и отрицаюся всякаго неподобнаго еретическаго мудрования, и глаголю сице: Вси еретицы, раскольницы и раздорницы, осужденныя на седми вселенских и поместных святых соборех, и отвергнутыя святыми отцы, да будут анафема.
Вси, растлевающия правила и устои Церкви Христовой, власти земстей угодити тщашеся, иже суть прельщенныя суетными и тленными добротами жизни мирстей, и допущающия решати дела церковныя начальников мирских, да будут анафема.
Вси, отревающия Апостольския и Святоотеческия Предания, содержимыя Древлеправославною Церковию, и учащия нарушати правила Церковныя аки обветшавшыя, да будут анафема.
Учащия будто вси епископи купно ошибатися не могут, собор бо архиерейский непогрешимый в вере суть, и по сему, мнящия беззаконных соборев деяния, православными, да будут анафема.
Поборницы и устроители екуменическия ереси, учащия, аки бы в верах всих познания Истины есть, и будто еретиц сборища, суть ветви Живоноснаго Древа Единыя Сятыя Соборныя и апостольския Церкви, да будут анафема.
Приемлющия некающихся своея злобы еретиц аки Православных, и невозбранно пущающия их к купной молитве с верными и таинствам цековным да будут анафема.
Не крестящия в три погружения, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, и разрушающия сим Предание Апостольское, да будут анафема. Порицающии многими злохулении древлецерковныя предания и обычаи, и обряды иже бе в Церкви до времен Никона патриарха, и мнящии оныя еретическими, да будут анафема.
Растлевающия руководство священных правил об оглашении во святем крещении, и приводящии к оному человеков ненаученых закону христианския веры, а почасту и вовсе неимущих веры Евангелию, да будут анафема.
Растлевающия правила церковныя о епетимиях, и невозбранно допускающии тяжких грешниц к Святому Приобщению, без отлучения на уреченное время от оного, да будут анафема.
Вси, учащия суемудренно супротив правил Св. Апостол и Богоносных Отец ясти в церковныя посты мяса и прочая, еже по правилам в посты отреченное суть, да будут анафема.
Отметающия священное и святоотеческое Писание, воспрещающее брадобритие, да будут анафема.
Вся прочая иныя явленныя и не явленныя ереси, и всех ересиначальников, и безбожию поучающихся и всех единомудрствующих им поборниц, и последующих им, и хвалящих их: всех сих отрецаюся и отметаюся, да будут оныя вси анафема, аз же причитаюся ко Христу."

Mnogo tut anafema!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1669
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -10

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 12:26. Заголовок: Re:


Я не вижу в этом ничего угрожающего для позиции старообрядцев, речь идёт о исключительных случаях, у нас они и прежде были известны под названием "клинического крещения". Клиники, как неполноценно крещеные, не могли быть посвящаемы в священные степени, что совершенно спокойно делается в РПЦ МП.
Указание "Дидахе" не применимы в отношении РПЦ МП, поскольку обливание в РПЦ МП является магистральной практикой и никак не вызвано нехваткой воды, беспоповцы ведь тоже в России живут и водички пока хватало на всех...
Кроме того, никониане обливают вовсе не на основании положений "Дидахе, а на согласно статейке Феофана Прокоповича "Об оправдании поливательного крещения" (как-то так называлась). Из указанной статьи обливание признавалось равноценным погружению, а это отсылка уже к тридентскому богословию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 579
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 21:29. Заголовок: Re:


САП пишет:
Древние ничего об этом не говорят.

Св. Киприан Карфагенский. Послание к Магну.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 580
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 21:32. Заголовок: Re:


Феликс пишет:
Клиники, как неполноценно крещеные, не могли быть посвящаемы в священные степени

Если бы это было так, то мы исповедовали бы не "ЕДИНО крещение во оставление грехов", а два - полноценное и неполноценное.

Клиники не поставлялись ПРИ ОТСУТСТВИИ других достойных кандидатов и не по форме их крещения, а по НЕВОЛЬНОСТИ его. Если же требовала нужда, то поставлялись. См. в тексте правила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1209
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Московская Русь
Рейтинг: 2

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 21:37. Заголовок: Re:


Симеон

 цитата:
Св. Киприан Карфагенский. Послание к Магну.


Не могли бы привести его текст, отче: там, где говорится о допустимости обливательного крещения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1679
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -10

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 23:25. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Если бы это было так, то мы исповедовали бы не "ЕДИНО крещение во оставление грехов", а два - полноценное и неполноценное.


Ну мы и церковь единую исповедуем, а вы - штуки две или три, а может и ещё больше исповедуете...

Симеон пишет:

 цитата:
Клиники не поставлялись ПРИ ОТСУТСТВИИ других достойных кандидатов и не по форме их крещения, а по НЕВОЛЬНОСТИ его. Если же требовала нужда, то поставлялись. См. в тексте правила.


А что это меняет в отношении никонианства?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 590
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 19:48. Заголовок: Re:


Феликс пишет:
А что это меняет в отношении никонианства?

Здесь и речи об этом не шло. Просто искажать смысл правила не надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 591
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 19:52. Заголовок: Re:


Феликс пишет:
Ну мы и церковь единую исповедуем, а вы - штуки две или три, а может и ещё больше исповедуете

И опять не по делу. Нет бы - ответить по существу.
Я верую во едину Соборную и Апостольскую Церковь. Как и во все, что говорится в Символе веры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 592
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 19:56. Заголовок: Re:


У меня сейчас под рукою полных творений св. Киприана нет. Живя в Москве, Вы в РГБ можете их прочесть. А также в Исторической б-ке, в б-ке МГУ, в ВГБИЛ (крупные церковные б-ки не упоминаю, там тоже, конечно, есть).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1217
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Московская Русь
Рейтинг: 3

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 21:06. Заголовок: Re:


Симеон
Просто я точно помню, что на этом форуме Вы уже приводили цитату о допустимости обливательного крещения по нужде, но я ссылку потерял=( - откуда была цитата уже не помню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 599
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 21:47. Заголовок: Re:


И я не помню. Есть деяния Собора, если не ошибаюсь, 1299 г. в Царьграде. На вопрос еп. САРАЙСКОГО (в Орде) патриарх и иные архиереи (в их числе рус. митр. Максим) выразились в точности как в "Дидахи".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 600
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 21:59. Заголовок: Re:


Отверженный пишет:
Если же нет другой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну, конечно, а как же еще. О чем-то другом невозможно говорить.

Но я как-то уже писал, повторюсь.
Морозовская дет. б-ца. Ребенок, который не может полноценно двигаться, а только лежит на животе и только шевелит пальцами. Ему 5 лет, но на вид не больше полутора лет. Он, может, еще проживет и не один год, но другим уже не будет. Он в боксе инфекц. отделения, ко всем его отверстиям приделаны трубки. Там невозможно быть без халата и бахил, т. е. в облачении, кроме патрахили, нельзя зажигать свещи и кадило. И мне дано 10 минут времени.

Я читаю начальные молитвы, "Верую" три раза и дальше делаю, как говорит "Дидахи".

В тот же день рассказываю об этом вл. Алимпию. Он меня не осудил.
Вот, пожалуйста. Больница: воды сколько хочешь. А возможности ее использовать нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 912
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 21:59. Заголовок: Re:


А у меня вопрос к Вам, отче, по поводу "Дидахи". Известно, что она написана где-то в Сирии в первой половине II века по Р.Х. Но почему она не вошла в официальный канон Священных книг?. И в Кириловой книге нет о ней упоминания даже как о неканонической и апокрифической. Или она была очень поздно обретена?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 603
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 22:20. Заголовок: Re:


Она не относится к писаниям непосредственных учеников Христа. Ен известный ныне список 11 века найден лет 150 назад. Впрочем, Вы можете узнать точнее по поисковику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1711
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -11

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 22:38. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Я верую во едину Соборную и Апостольскую Церковь. Как и во все, что говорится в Символе веры.


Ну да, вы в неё верите как в некую абстракцию, что позволяет вам отнести к ней сколько угодно самых различных религиозных сообществ. В частности вы отнесли к этой самой Единой ... все сообщества византийской традиции даже без учёта их отношений (гонимых и гонителей). Я это всё по письму вашему пишу.

Симеон пишет:

 цитата:
Здесь и речи об этом не шло. Просто искажать смысл правила не надо.


Где здесь и в чём искажение смысла с моей стороны?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 10.10.07
Откуда: Russia.ру, МСК.ru
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 22:47. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
вы в неё верите как в некую абстракцию


Позволю себе русскую народную резкость: "Чья бы корова мычала..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет