Пост N: 20
Зарегистрирован: 27.09.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг:
-3
Отправлено: 10.10.07 12:51. Заголовок: Как можно молится на такие иконы?
Как можно молится на такие иконы?Неужели нет элементарного осознания. псевдоикона псевдоикона2 С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская? Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы", а на ней будет изображено.............(без пояснений.) Простите Христа ради.
Пост N: 1493
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-12
Замечания:
Отправлено: 10.10.07 14:16. Заголовок: Re:
Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали, а вот вторая вполне качественная, хотя и следы упадка, по-моему мнению, присутствуют. Цвет рук, если он правильно передан, довольно странный, а корона говорит, что это не ранее 16 века.
Пост N: 2491
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
12
Замечания:
Отправлено: 10.10.07 14:47. Заголовок: Re:
У меня вопрос немного не по теме, но тоже о иконах: Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона?
Пост N: 674
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг:
3
Отправлено: 10.10.07 16:04. Заголовок: Re:
Georg пишет:
цитата:
С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская?
Ну, что касется первой иконы, то там: 1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон". 2) Именуется "Помощница в родах". Т.е. именно и подразумевается, что икона чисто женская.
Пост N: 2492
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 09:56. Заголовок: Re:
Сергий, благословляющий двумя руками Христос - известный извод, а вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов.
Пост N: 2503
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 14:12. Заголовок: Re:
Сергий....у вас по ссылке приукрашенная никониянская история....на самом деле гораздо все хуже: "Почитание Пресвятой Девы как помощницы через Ее иконы при различных болезнях существовало издавна, но, видимо, только в конце XVIII в. в России прославилась икона под названием «Богоматерь Целительница», находившаяся в московском Алексеевском девичьем монастыре. Празднование образу «Целительницы» в монастыре было установлено 18 сентября/1 октября. Этот сюжет восходит к католическому преданию, ставшему известным в России благодаря сочинениям свт. Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» и архиепископа Иоанна Максимовича «Богородице Дево». В них повествуется о некоем клирике Викентии Бульвиненском, из французского города Невера, который, входя в храм и выходя из него, постоянно молился Божией Матери со словами: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, которые питали самого Господа нашего Спасителя!». Однажды во время тяжелой болезни Викентию явилась Богоматерь и исцелила благочестивого страдальца. История, изображенная на иконах Богоматери «Целительница», представляет собой иллюстрацию одного из указанных выше сочинений. Сюжетной основой чудотворной иконы и ее списка из ЦАК МДА явилось сочинение свт. Димитрия Ростовского. Публикуемый образ имеет развернутое название, помещенное на верхнем поле: «Образ Пр(есвя)тыя Б(огоро)д(и)цы и чудеси ея страннаго како и(с)цели клирика Кивринейска», а внизу, в поле ковчега, слева в рамке представлен подробный рассказ о чуде, близкий тексту сочинения свт. Димитрия. Викентий изображен лежащим на одре в каменных палатах. Рядом с ложем представлена в рост Богоматерь, облаченная, в соответствии с западным обычаем, в платье и плащ. Ее голову венчает корона, волосы распущены. В левой руке Пресвятой Девы скипетр, пальцы правой руки сжимают обнаженную грудь. На полях иконы помещены изображения святых целителей: свв. Косьмы и Дамиана, врачей-бессребреников, «иже прияша от Бога дар исцелений», сщмч. Антипы Пергамского, почитавшегося как помощника при многих болезнях, а также мучеников Кирика и Улиты. Эта икона была, очевидно, заказана в надежде на помощь при болезнях. Воспроизведение чтимой иконы было напечатано в 1830 г. после чего ее списки получили широкое распространение. Тексты на публикуемой иконе и гравюре 1830 г. близки. Звучный колорит иконы, особенности композиции, манера письма имеют аналогии в произведениях второй половины XIX в."
Отправлено: 11.10.07 17:07. Заголовок: По поводу Псевдоиконы2
Добрый день. По поводу Псевдоиконы2. Иконы "Млекопитательницы" (те, где изображается Богородица с младенцем Христом у груди), датируемые 14-15 веками, в изобилии можно наблюдать в Национальном Музеи Каталонии в Барселоне (Испания). Ни в одной из новообрядческих церквей города Москвы подобных икон я не встречала. Таким образом, подобный сюжет - не изобретение никониан, а традиционный для периода 14-15 веков в западной европе сюжет. Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).
Пост N: 2506
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 17:16. Заголовок: Re:
анна пишет:
цитата:
Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).
Икона 19 века, список с 17...и писана в России, так что видимо такие иконы мимо вас проходили))
Пост N: 2508
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 18:14. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали,
Прототип этой иконы, изображающей Богоматерь перед Распятием, был явлен (1793) в саду рядом с церковью Покрова в селе Ахтырка. День празднования иконы - 2 (15) июля.
Иконография "Млекопитательница" - византийская, известны иконы гораздо ранее 16 в., в том числе чудотворная на Афоне. См. у Кондакова "Иконография Богоматери".
"В родах помощница" - в нашем храме есть такая икона, но она покрыта. Однако и приведенный здесь список явно старообрядческий, равно как и список "Целительницы". В Гуслице икона "Целительница" почиталась, я ей даже канон видел в старых рукописных канонниках (не оригинальный, но взятый из Октая).
История заимствована Димитрием Ростовским из латинских книг. Она относится не к 18 веку, а пораньше. Он и записал-то ее в книге "Руно орошенное" еще в 17 веке, будучи еще не епископом, а игуменом, кажется, в Батурине. В этом он был не одинок. Вся мариологическая литература, переведенная на Укранине и Руси в 17 века, полностью латинского происхождения. Она в изобилии имеется в старообрядческих списках 18-19 вв. - "Звезда пресветлая", "Великое зерцало" и т.д. На этих же источниках основывается употребление Богородичной лестовки.
Пишу не потому, что симпатизирую иконам вроде "Целительницы", просто для справки.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет