On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 20
Зарегистрирован: 27.09.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 12:51. Заголовок: Как можно молится на такие иконы?


Как можно молится на такие иконы?Неужели нет элементарного осознания.
псевдоикона
псевдоикона2
С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская?
Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы", а на ней будет изображено.............(без пояснений.)
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 Все [только новые]







Пост N: 1493
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг: -12

Замечания: Два замечания за мат.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 14:16. Заголовок: Re:


Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали, а вот вторая вполне качественная, хотя и следы упадка, по-моему мнению, присутствуют. Цвет рук, если он правильно передан, довольно странный, а корона говорит, что это не ранее 16 века.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2490
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 14:18. Заголовок: Re:


руки - серебрянные накладки....а у нее на иконе мощеввик что ли врезан?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2491
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 14:47. Заголовок: Re:


У меня вопрос немного не по теме, но тоже о иконах:
Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 138
Зарегистрирован: 23.07.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 15:14. Заголовок: Re:


Нет,не нарушение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 674
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 16:04. Заголовок: Re:


Georg пишет:

 цитата:
С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская?


Ну, что касется первой иконы, то там:
1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон".
2) Именуется "Помощница в родах".
Т.е. именно и подразумевается, что икона чисто женская.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.09.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 06:43. Заголовок: Re:


Vargarix пишет:

 цитата:
1) Честно сказано, что: "Данный образ нарушает канон".


-Это я прочел гораздо позже, нежели тут опубликовал.Согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3312
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 08:57. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
Можно ли изображать Христа Пантократора поясного в изголовии икон, и внизу например молящиеся святые Ему...деисус? Не нарушение ли это канона?


Вот тут похоже:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2492
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 09:56. Заголовок: Re:


Сергий, благословляющий двумя руками Христос - известный извод, а вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3316
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 10:13. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
вот именно Пантократор, правой благословляющий, а в левой Евангелие, как в куполах храмов.


Поищу еще

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 10:25. Заголовок: Re:


Вторая икона не новообрядческая. До раскола на такие молились. А если вы просто возмущяетесь, то как сказали до меня, эта икона женская.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2496
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 10:53. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Поищу еще

а я искал, не нашел((( находил 18 века и 19 старообрядческие, но не древнии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3319
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 11:01. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
а я искал, не нашел(((


А икона Богоматери Боголюбской?
Там вверху Деисус, а внизу Богородица:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2499
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 13:06. Заголовок: Re:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3325
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 13:30. Заголовок: Re:


Ksenos
Но эта икона "Целительница" не староверческая 18вв.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2501
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 13:42. Заголовок: Re:


19 век)) а та староверческая что вторая у автора темы?))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3326
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 13:50. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
а та староверческая что вторая у автора темы?))


Ну, да...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3327
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 13:55. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2503
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 14:12. Заголовок: Re:


Сергий....у вас по ссылке приукрашенная никониянская история....на самом деле гораздо все хуже:
"Почитание Пресвятой Девы как помощницы через Ее иконы при различных болезнях существовало издавна, но, видимо, только в конце XVIII в. в России прославилась икона под названием «Богоматерь Целительница», находившаяся в московском Алексеевском девичьем монастыре. Празднование образу «Целительницы» в монастыре было установлено 18 сентября/1 октября.
Этот сюжет восходит к католическому преданию, ставшему известным в России благодаря сочинениям свт. Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» и архиепископа Иоанна Максимовича «Богородице Дево». В них повествуется о некоем клирике Викентии Бульвиненском, из французского города Невера, который, входя в храм и выходя из него, постоянно молился Божией Матери со словами: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, которые питали самого Господа нашего Спасителя!». Однажды во время тяжелой болезни Викентию явилась Богоматерь и исцелила благочестивого страдальца. История, изображенная на иконах Богоматери «Целительница», представляет собой иллюстрацию одного из указанных выше сочинений.
Сюжетной основой чудотворной иконы и ее списка из ЦАК МДА явилось сочинение свт. Димитрия Ростовского.
Публикуемый образ имеет развернутое название, помещенное на верхнем поле: «Образ Пр(есвя)тыя Б(огоро)д(и)цы и чудеси ея страннаго како и(с)цели клирика Кивринейска», а внизу, в поле ковчега, слева в рамке представлен подробный рассказ о чуде, близкий тексту сочинения свт. Димитрия. Викентий изображен лежащим на одре в каменных палатах. Рядом с ложем представлена в рост Богоматерь, облаченная, в соответствии с западным обычаем, в платье и плащ. Ее голову венчает корона, волосы распущены. В левой руке Пресвятой Девы скипетр, пальцы правой руки сжимают обнаженную грудь.
На полях иконы помещены изображения святых целителей: свв. Косьмы и Дамиана, врачей-бессребреников, «иже прияша от Бога дар исцелений», сщмч. Антипы Пергамского, почитавшегося как помощника при многих болезнях, а также мучеников Кирика и Улиты. Эта икона была, очевидно, заказана в надежде на помощь при болезнях.
Воспроизведение чтимой иконы было напечатано в 1830 г. после чего ее списки получили широкое распространение. Тексты на публикуемой иконе и гравюре 1830 г. близки. Звучный колорит иконы, особенности композиции, манера письма имеют аналогии в произведениях второй половины XIX в."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3329
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 14:15. Заголовок: Re:


Ksenos
Ух, ты, интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2505
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 14:22. Заголовок: Re:


От Тупталы ноги растут значит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3331
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 14:24. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
От Тупталы ноги растут значит


От него, никониян ничем не исправишь, тогда у католиков заимствовали, сейчас сами рассторались:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 17:07. Заголовок: По поводу Псевдоиконы2


Добрый день. По поводу Псевдоиконы2. Иконы "Млекопитательницы" (те, где изображается Богородица с младенцем Христом у груди), датируемые 14-15 веками, в изобилии можно наблюдать в Национальном Музеи Каталонии в Барселоне (Испания). Ни в одной из новообрядческих церквей города Москвы подобных икон я не встречала. Таким образом, подобный сюжет - не изобретение никониан, а традиционный для периода 14-15 веков в западной европе сюжет. Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2506
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 17:16. Заголовок: Re:


анна пишет:

 цитата:
Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).

Икона 19 века, список с 17...и писана в России, так что видимо такие иконы мимо вас проходили))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2507
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 17:45. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2508
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 18:14. Заголовок: Re:


Феликс пишет:

 цитата:
Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали,

Прототип этой иконы, изображающей Богоматерь перед Распятием, был явлен (1793) в саду рядом с церковью Покрова в селе Ахтырка. День празднования иконы - 2 (15) июля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2509
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 18:17. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3346
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 08:43. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
а я искал, не нашел((( находил 18 века и 19 старообрядческие


О, нашел!
Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу.
Начало XVII в.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2519
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 10:31. Заголовок: Re:


Ура! Ура! Ура! САП, Вы развеяли мои сомнения!)))))) не словами, а примером!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3349
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 10:36. Заголовок: Re:


Ksenos пишет:

 цитата:
Ура! Ура! Ура!


Рад помочь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 528
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 20:00. Заголовок: Re:


Иконография "Млекопитательница" - византийская, известны иконы гораздо ранее 16 в., в том числе чудотворная на Афоне. См. у Кондакова "Иконография Богоматери".

"В родах помощница" - в нашем храме есть такая икона, но она покрыта. Однако и приведенный здесь список явно старообрядческий, равно как и список "Целительницы". В Гуслице икона "Целительница" почиталась, я ей даже канон видел в старых рукописных канонниках (не оригинальный, но взятый из Октая).

История заимствована Димитрием Ростовским из латинских книг. Она относится не к 18 веку, а пораньше. Он и записал-то ее в книге "Руно орошенное" еще в 17 веке, будучи еще не епископом, а игуменом, кажется, в Батурине. В этом он был не одинок. Вся мариологическая литература, переведенная на Укранине и Руси в 17 века, полностью латинского происхождения. Она в изобилии имеется в старообрядческих списках 18-19 вв. - "Звезда пресветлая", "Великое зерцало" и т.д. На этих же источниках основывается употребление Богородичной лестовки.

Пишу не потому, что симпатизирую иконам вроде "Целительницы", просто для справки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 529
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 20:03. Заголовок: Re:


Georg пишет:
Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы"

Иконография такая есть, и отнюдь не никонианская, а древняя византийская. Изображаются прав. Иоаким и Анна в объятиях друг друга, но в одежде.

Вы очень впечатлительны, однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 27.09.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 05:45. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Georg пишет:
Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы"

Иконография такая есть, и отнюдь не никонианская, а древняя византийская. Изображаются прав. Иоаким и Анна в объятиях друг друга, но в одежде.

Вы очень впечатлительны, однако.



Нет, эту икону я видел. Речь не об отсутствии такого образа, а о правильности написания икон вообще. Ради этого и открыта тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет