Пост N: 20
Зарегистрирован: 27.09.07
Откуда: Россия, Урал
Рейтинг:
-3
Отправлено: 10.10.07 12:51. Заголовок: Как можно молится на такие иконы?
Как можно молится на такие иконы?Неужели нет элементарного осознания. псевдоикона псевдоикона2 С трудом представляю молитву зрелого мужчины на образ Богородицы с голой грудью. Его мысли, думаю будут далеко не на молитве сосредоточены. Или это икона чисто женская? Не удивлюсь если никониаги напишут икону "Зачатие Пресвятыя Богородицы", а на ней будет изображено.............(без пояснений.) Простите Христа ради.
Отправлено: 11.10.07 17:07. Заголовок: По поводу Псевдоиконы2
Добрый день. По поводу Псевдоиконы2. Иконы "Млекопитательницы" (те, где изображается Богородица с младенцем Христом у груди), датируемые 14-15 веками, в изобилии можно наблюдать в Национальном Музеи Каталонии в Барселоне (Испания). Ни в одной из новообрядческих церквей города Москвы подобных икон я не встречала. Таким образом, подобный сюжет - не изобретение никониан, а традиционный для периода 14-15 веков в западной европе сюжет. Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).
Пост N: 2506
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 17:16. Заголовок: Re:
анна пишет:
цитата:
Что касается обсуждаемой иконы 17 века - с сюжетом об излечении - таких я тоже никогда и нигде в новообрядческих храмах я не наблюдала, во всяком случае в храмах, расположенных на территории центральной России (до Урала).
Икона 19 века, список с 17...и писана в России, так что видимо такие иконы мимо вас проходили))
Пост N: 2508
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 11.10.07 18:14. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
Первая икона - явное извращение, мафория нет, Богородица простоволоса, так в традиции не писали,
Прототип этой иконы, изображающей Богоматерь перед Распятием, был явлен (1793) в саду рядом с церковью Покрова в селе Ахтырка. День празднования иконы - 2 (15) июля.
Иконография "Млекопитательница" - византийская, известны иконы гораздо ранее 16 в., в том числе чудотворная на Афоне. См. у Кондакова "Иконография Богоматери".
"В родах помощница" - в нашем храме есть такая икона, но она покрыта. Однако и приведенный здесь список явно старообрядческий, равно как и список "Целительницы". В Гуслице икона "Целительница" почиталась, я ей даже канон видел в старых рукописных канонниках (не оригинальный, но взятый из Октая).
История заимствована Димитрием Ростовским из латинских книг. Она относится не к 18 веку, а пораньше. Он и записал-то ее в книге "Руно орошенное" еще в 17 веке, будучи еще не епископом, а игуменом, кажется, в Батурине. В этом он был не одинок. Вся мариологическая литература, переведенная на Укранине и Руси в 17 века, полностью латинского происхождения. Она в изобилии имеется в старообрядческих списках 18-19 вв. - "Звезда пресветлая", "Великое зерцало" и т.д. На этих же источниках основывается употребление Богородичной лестовки.
Пишу не потому, что симпатизирую иконам вроде "Целительницы", просто для справки.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет