Пост N: 3217
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
15
Отправлено: 02.10.07 20:18. Заголовок: Re:
К беглопоповцам, они как раз сопротивлялись австрийской иерархии. Камаринский скит просуществовал в таком положении до 20-х годов 20вв. и был закрыт уже советами.
Пост N: 868
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 02.10.07 20:20. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Камаринский скит
Скит все-таки был Комаровский. P.S. Отмечу, что из всех скитов Керженских и Чернораменских, приемлющих священство, Белокриницкую иерархию принял только один - Чернухинский. Который, впоследствии отверг Окружное послание, и был неокружным. Также игуменья Маргарита - настоятельница одной из обителей Оленевского скита, после раззорения выехала с несколькими инокинями в дер.Елисино (ныне Борского р-на), где основала женский монастырь. Елисинский монастырь принял священство Белокриницкой иерархии, и при нем была основана епископская кафедра Нижегородская. Первым епископом Нижегородским был епископ-схимник Кирил.
Пост N: 3222
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
15
Отправлено: 03.10.07 11:04. Заголовок: Re:
Ksenos пишет:
цитата:
А при присоединении Николы они все приняли его? Ну из тех, что остались.....сомневаюсь очень
Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)...
Пост N: 2440
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Замечания:
Отправлено: 03.10.07 12:29. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)...
Пост N: 60
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.10.07 13:05. Заголовок: Re:
САП Сильные фото. Лица еще не в такой мере изуродованные апостасией.
KALUGER пишет:
цитата:
Отмечу, что из всех скитов Керженских и Чернораменских, приемлющих священство, Белокриницкую иерархию принял только один - Чернухинский. Который, впоследствии отверг Окружное послание, и был неокружным.
Эта более строгая часть беглопоповцев была тогда. А теперь ничего не осталось, даже памяти о былом благочестии. И так стремительно все произошло.
Манефа и скитницы - это вымышленные герои. В романах они, по воле Павла Ивановича Мельникова-Печерского колеблются, признавать ли им Московскую архиепископию с владыкой Антонием (Шутовым) во главе или не признавать. Мол, архиерей нам неизвестный, надо посмотреть, как он себя поведет. И все. Прямого указания на согласие в романах нет. А вот к какому согласию принадлежали прототипы этих героев - это совсем другой вопрос.
Пост N: 3235
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
15
Отправлено: 03.10.07 15:44. Заголовок: Re:
Виктор Боченков пишет:
цитата:
Прямого указания на согласие в романах нет.
KALUGER пишет:
цитата:
Из всех скитов Керженских и Чернораменских, приемлющих священство (беглопоповских), Белокриницкую иерархию принял только один - Чернухинский. Который, впоследствии отверг Окружное послание, и был неокружным. Также игуменья Маргарита - настоятельница одной из обителей Оленевского скита, после раззорения выехала с несколькими инокинями в дер.Елисино (ныне Борского р-на), где основала женский монастырь. Елисинский монастырь принял священство Белокриницкой иерархии, и при нем была основана епископская кафедра Нижегородская.
Пост N: 871
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 03.10.07 15:57. Заголовок: Re:
Виктор Боченков пишет:
цитата:
Манефа и скитницы - это вымышленные герои.
Манефа Комаровская - это реально существовавшее лицо. Могила ее до сих пор почитается старообрядцами округи. Именно она и послужила прототипом для героини Мельникова-Печерского. Другое дело, что в этом образе есть много вымышленного.
Прототип и художественный образ (характер) нельзя отождествлять. Что передал и сохранил Мельников в своей Манефе от реальной Манефы комаровской? Вопрос... Но его писателькое право - не воспроизводить прототип во всех деталях, с очерковой точностью, не быть предельно достоверным. Поступать, как хочется. Но, по-моему, Манефа получилась симпатичной героиней. В общем. Мне интересно, а какоим был в жизни прототип Василия Борисыча? Что от него взято, что изменено? Неужели такой же лоботряс, бабник и бездельник? Он, кстати, автор воспоминаний о своей "жизни в расколе" - довольно мерзких.
Несмотря на свои слабости он изображен талантливым уставщиком и священнопевцом, глубоким начетчиком и полемистом
Абсолютно согласен. Но, мне кажется, эти самые слабости, так любовно выписанные Мельниковым, в результате едва ли не перечеркивают все его достоинства.
Пост N: 874
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 03.10.07 21:14. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце
Нет там никаких остатков. Просто, после того как было уничтожено почти все духовенство в конце 30-х, беглопоповцы практически оказались в положении беспоповцев. Да и соседство со спасовцами сыграло значительную роль. Погружать детей стали старики и старухи, они же и читали скитское покаяние. Погребение отсылали заочно в Новозыбков или в Москву, а некоторые и сами стали петь. Священника, приезжающего для исповеди и довершения крещений, они видели раз в год. Поэтому настолько свыклись с этим, что продолжают молиться по домам до сих пор, не смотря на открытие церквей и наличие священников. P.S. Беглопоповцы Нижегородского Заволжья никогда не гнушались помолиться вместе с беспоповцами-спасовцами. Характерный пример, в дер. Филипповское панихиды и молебны о дожде всегда молятся вместе беспоповцы и поповцы. Исключение составляет, только когда поповцы приглашают на похороны попа, тогда беспоповцы не приходят.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет