On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 61
Зарегистрирован: 04.07.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 20:15. Заголовок: Какое согласие?


Несколько отвлеченный вопрос: к какому согласию принадлежала Манефа и окружающие ее скитники в "лесах-горах" Мельникова-Печерского?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 Все [только новые]







Пост N: 3246
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 21:40. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

 цитата:
Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл.




Спаси Христос за память об ней.

Это не она ли давала интервью?

 цитата:
[Рассказ является фрагментом беседы о монахе-спасовце, отце Викторе, от которого информантка принимала монашеский постриг где-то в конце 60 - х - начале 70 - х гг. в г. Коврове, где отец Виктор жил до самой своей смерти (около 1979 г.)]. Вот он [отец Виктор - изд.] на родине-то жил когда, он пас стадо. И что же? Вот выбрал самую хорошую корову, поставил ей крест между рогов, посередине. И говорит: "Бог благослови тебя пасти стадо, чтобы не одна корова не пропала". Да. И вот как только которой коровы нет, он ей говорит: "Иди ищи!" И она приведёт, когда домой уж пригонять. (Примечание : На вопрос собирательницы : "Так он святой был, наверное?" информантка ответила уклончиво : "Может и быть".)
Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г.р., спасовское согл., "большой начал". Запись 08.08.1994 Точилиной Л.Н., Савельевой О.А. Расшифровка фонограммы.
http://irisk.vvnb.ru/Chudo.htm




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 876
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 22:15. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Это не она ли давала интервью?


Да, это она в беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3247
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 06:39. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

 цитата:
в беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору.


Откуда Вам все это известно, Вы прямо поражаете меня осведомленностью о староверах Нижегородской области

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.09.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 10:13. Заголовок: Re:


У Мельникова была особая концепция изображения старообрядцев. Положительный герой-старообрядец обязательно у него должен быть с некой червоточиной. Патап максимый надсмехается над инокинями, Василий Борисыч - бабник, Яким Стуколов - то ли подвижник старообрядческий, то ли жулик, игуменья Манефа и Фленушка - "грех юности моея и неразумия моего не помяни, Господи". Манефа как героиня романов - откровенно положительный образ. Причислить такого человека, с такой твердой верой к какому либо согласию - это значит дать положительную оценку этому согласию. А вдруг туда ломанется вся читающая Россия! Поэтому в романе есть эпизод, когда Манефа не принимает архиепископа Антония (Шутова) как архипастыря, но при этом она не декларирует принадлежность к другому согласию. Подождем, увидим, будем сами по себе.
Другое дело - общая характеристика старообрядческого региона, скитов, там находащихся, с упоминанием, к какому согласию они принадлежат (см. выше цитату, которую приводит САП). Пусть дотошный читатель с ее помощью выясняет, к какому-таки согласию принадлежала Манефа и скитницы. Ничего страшного. Главный акцент писатель делает на ее отношении к Московской архиепископии, это - важнее. Какое отношение к Московской архиепископии может иметь реальная Манефа это Павлу Иванычу было по барабану. У него свои особые художественные задачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3255
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 11:15. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 920
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 11:42. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Нет конечно, не все приняли, но те которые не приняли почти все повымирали (слышал остатки беглопоповцев непринявших арх.Николу есть в Городце и в Новозыбкове, но их очень мало, вымирающий соглас, как лужкены или неокружники)...


А какой из сктов не принял? Я таких, например, не знаю. Городец кстати изначально принял полностью и лишь когда их о. Георгия Турылева в конце 20-х арх. Никола запретил, то Городец разделился. Впрочем после смерти Николы тот же Турылев находился в общении со арх. Стефаном. В Новозыбкове же не те остатки. В Новозыбкове в основном жили диаконовцы. Некоторые из них действительно не приняли Николу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 490
Зарегистрирован: 26.05.05
Откуда: Россия, Белово Кемеровской области
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 11:55. Заголовок: Re:


с. Безводное ранее не называлось ли Сухобезводное (у меня там тётя живёт)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 880
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 12:10. Заголовок: Re:


Константин пишет:

 цитата:
с. Безводное ранее не называлось ли Сухобезводное (у меня там тётя живёт)?


Нет. Сухобезводное нах-ся на левом берегу Волги (в лесах) или в Семеновском или Краснобаковском районах, точно не знаю. В его окрестностях расположено много исправительных лагерей и зон.
Село Безводное расположено на правом берегу Волги (очень живописное место), нах-ся в Кстовском р-не. Село было многоконфессиональным. Никониане, был спасовский монастырь, белокриницкий монастырь и храм, основанные св.иноком Иоасафом, впоследствии еп.Казанским, был и поморский молитвенный храм. Там также снимался фильм Кончаловского "Курочка Ряба".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 16:58. Заголовок: ­о.Андрей Ув. о. Анд..


о.Андрей
Ув. о. Андрей.
Из Ваших слов следует, что в Вашем распоряжении есть документы, касающиеся о. Георгия Турылева.
Дело в том, что (по словам моего дедушки) Георгий Турылёв - мой пра-пра-прадед, но никаких документов и фотографий в семье не сохранилось.
Буду Вам очень признателен, если Вы поделитесь имеющейся у Вас информацией в отсканированном или перефотографированном виде. Заранее благодарен.
С уважением.
Данилов Дмитрий.
Dmitry.Danilov@tarkett-ee.com
89022929834­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет