Пост N: 3370
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
16
Отправлено: 18.10.07 10:12. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов Мне не понятен критерий определения ереси тем или иным чином. С обливанцами и покропленцами все понятно, их и в воду-то не погрузили, а вот с ересями сложнее.
Пост N: 1632
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 10:13. Заголовок: Re:
Ну это же не сразу так всё стало, это процесс. К арианству, вероятно, отношение менялось, потом рецидив его обозначился в виде несторианства, что там что полагается?
Пост N: 427
Информация: http://evgenyivanov.livejournal.com/
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
-2
Отправлено: 18.10.07 10:14. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Мне не понятен критерий определения ереси тем или иным чином. С обливанцами и покропленцами все понятно, их и в воду-то не погрузили, а вот с ересями сложнее.
Не знаю. Думаю, что все надо оставить, как было. Мы вообще принимаем через семипоклонный начал. И не страдаем. А Алешинского попа приняли под миропомазание.
Пост N: 1633
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 10:15. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
1 чин должен потребить крещение. К примеру, обливанство его потребляет.
Обливанство - это не сама ересь, а искажение практики, поэтому прием первым чином будет для любого еретика, если он неправильно крещён. Но это технический первый чин, а не по существу ереси.
С обливанцами и покропленцами все понятно, их и в воду-то не погрузили, а вот с ересями сложнее.
Два основополагающих догмата, Троичность Божества и две природы в Исусе Христе, если они нарушаются, как у католиков или протестантов, то ето еретики, без сомнения, первого чина.
Пост N: 428
Информация: http://evgenyivanov.livejournal.com/
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
-2
Отправлено: 18.10.07 10:30. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Так ариане-то 2-го чина, а они отрицали Божество Христа. Кстати, многие протестанты исповедуют Никей-Царьградский Символ Веры, без филиокве.
Сергий, если у тебя есть на примете 3-х погружательно крещенный во Святую Троицу протестант, готовый принять православие в полном объеме, оставить свои ереси, то все вопросы решаемы.
Пост N: 3373
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
16
Отправлено: 18.10.07 10:37. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
Где это так?
цитата:
95пр. 6 Вс.Сб.: Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.
Пост N: 3374
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
16
Отправлено: 18.10.07 10:40. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов Мне непонятны разглагольствования форумчан-поповцев про то, что де эти еретики 2-го, а эти 1-го чина, когда никому из зде присутствующих непонятен критерий оценки еретиков древними отцами.
Пост N: 429
Информация: http://evgenyivanov.livejournal.com/
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
-2
Отправлено: 18.10.07 10:41. Заголовок: Re:
САП, на упование, которое собор хранил от ереси мы уже посмотрели, На упование, с самой правильное иерархией тоже. Посмотрим теперь на хранителей самого истинного крещения.
Во-первых, пишется: ложЬ. Во-вторых, я же не отрицаю самого различия чинов.
Я о том, что фраза типа "католики - еретики первого чина" ничего не дает ни уму, ни сердцу. И никого ни в чеи не убедит. И даже не поможет понять, что исповедуют католики, и в чем их с нами богословские различия, и как это изменялось и изменяется в течении веков.
Пост N: 430
Информация: http://evgenyivanov.livejournal.com/
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
-2
Отправлено: 18.10.07 10:45. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
.А. Иванов Мне непонятны разглагольствования форумчан-поповцев про то, что де эти еретики 2-го, а эти 1-го чина, когда никому из зде присутствующих непонятен критерий оценки еретиков древними отцами.
Принцип староверия - сохранять то, что былодо нас. Если рогожские священники принимали кого-то так, а кого-то иначе, то так и надо принимать, даже если мы уже и не можем разобраться.
Сейчас, никто ни один серьезный богословский вопрос не решит. Времена, действительно, особые - антихристовы.
Пост N: 1635
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 10:46. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Мне непонятны разглагольствования форумчан-поповцев про то, что де эти еретики 2-го, а эти 1-го чина, когда никому из зде присутствующих непонятен критерий оценки еретиков древними отцами.
Согласен, но есть ведь и аналитическая литература уже более позднего времени. Она не является обязывающей для практики, но позволяет понять святоотеческую конструкцию чиноприема, из которой могут быть и не логичные ходы, я это считаю чем-то вроде исключения. Но вот то, что вы ставите вопрос и пытаетесь вывести правило из случаев - это полезно для всех нас. В конце концов, правила и возникают из повторяющихся случаев. Можно назвать это несторианским казусом, т.е. случаем, не предусмотренным правилом. Хотя, как я уже заметил, правила формируются из осмысления случаев.
Пост N: 1636
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 10:55. Заголовок: Re:
Симеон пишет:
цитата:
Вот это - ложь. Надеюсь, не сознательная ложь, а лишь недостаток Вашего образования. Вы хоть в какой-нибудь нормальный справочник поглядите.
Это от недостатка, это справедливо, следовало сказать не к арианству, а к тенденции приравнять Сына Божия к твари. Она, эта тенденция, проявляла себя как арианство, а позже возвратилась в более мягкой форме несторианства. Возможно из-за этой мягкости и появился третий чин. Но вы, Сергей, не тревожтесь, мы работаем над своим образованием.
Пост N: 3375
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
16
Отправлено: 18.10.07 11:01. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
есть ведь и аналитическая литература уже более позднего времени. Она не является обязывающей для практики, но позволяет понять святоотеческую конструкцию чиноприема
Никониянам инкриминируется: 1.Экуменизм. 2.Сергианство (сотрудничество с богоборцами). 3.Магизм (матронушки и прочее.) 4.Царебожничество. И это при том, что официальна эти обвинения отвергаются РПЦ, т.е. эти ереси не закреплены юридически в вероучении РПЦ.
Про новый чин, обливанство и преступление канонов я писать не буду, про это и так все знают...
Вопрос в том, как квалифицировать новые ереси которых не знали древние? Из каких критериев исходить если не понимать разума древних отцов?
Пост N: 431
Информация: http://evgenyivanov.livejournal.com/
Зарегистрирован: 28.06.07
Рейтинг:
-2
Отправлено: 18.10.07 11:07. Заголовок: Re:
САП пишет:
цитата:
Вопрос в том, как квалифицировать новые ереси которых не знали древние? Из каких критериев исходить если не понимать разума древних отцов?
из традиции. Как раньше принимали, так и сейчас. Потому, что старообрядец всего этого исповедовать не может. И если соблюдена традиция чиноприема и человек отошел от ереси, то все на Божию Милость.
Другой момент, что, сейчас, на Рогожском 1 чин, как лекарство от экуменизма был предложен. Потешно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет