Отверженный пишет: Но когда речь идет о поставлении во священный сан, этот грех приравнивается к другим видам блуда.
В этом цитированный Вами текст расходится с правилами Кормчей. Надо смотреть на его происхождение. Не все, что напечатано в одном издании, даже и благословленном патриархом, может быть приравнено к правилам, имеющим общецерковный авторитет. Например, то что сказано в Бол. Потребнике о возрасте, когда священник может принимать на исповедь, не соблюдалось в России и до раскола, как свидетельствует хотя бы Житие прот. Аввакума. Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана, в том числе и еп. Зосима, насколько мне известно. И в этом нет никакой особой икономии. Просто буква правил не указывает этого.
Но, увы, в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная.
Пост N: 159
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 15.10.07 09:50. Заголовок: Re:
Симеон пишет:
цитата:
в Молдавии среди наших старообрядцев ситуация с добрачным целомудрием просто вообще плачевная.
Вы, наверное, очень компетентны в вопросах, связанных с тем, с чем ситуация в Молдавии просто вообще плачевна? Поражаюсь вашей осведомленности.
Симеон пишет:
цитата:
Никто ныне не считает упомянутый Вами грех (после очищения епитимией) препятствием к принятию священного сана,
Сейчас многое не считается препятствием для поставления. Современная практика, на мой взгляд, наиболее далека от того, чтобы привордить ее в пример икономии. У нас сейчас одни никого не ставят, другие же ставят всех подряд.
Я еще раз говорю, почитайте каноны и увидите. С вами как об стенку горох. Я вам говорю, что икономию применяют ВСЕГДА. Чисто акривией пользуются в крайне серьезных случаях. Когда скажем священник окажется педиком, то его будут судить чисто по акривии.
Пост N: 160
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 15.10.07 10:38. Заголовок: Re:
mistedge пишет:
цитата:
С вами как об стенку горох.
Я бы попросил вас быть повежливее. Я высказываю свою точку зрения, вы - свою. Я же вас не оскорбляю за то, что ваша точка зрения не совподает с моей. Или вы считаете себя воплощением истины?
Я сказал только то, что правила Кормчей не возбраняют ставить в священство человека, повинного в упомянутом Вами грехе, когда он прекратит его и в течение некоторого срока понесет епитимию. Цитированный Вами текст из Потребника ничего большего и не утверждает. Просто, если окажется. что кандидат в священство - да, грешен в нем, - то ставить его непосредственно теперь, конечно, нельзя. Поэтому вопрос о нем совершенно логичен. Но, когда человек сотворит плоды покаяния, тогда рукополагается.
Я не могу сейчас сослаться точно (давно дело было), в сборнике "Памятники древнерусского канонического права", где опубликован текст рукописных славянских Кормчих 12-14 вв., есть правило кого-то из русских епископов. Там написано было, как помню, что покаявшийся в этом грехе рукополагается после двухгодичной епитимии.
А насчет осведомленности моей... Понимаете, священнику, к сожалению, приходится быть очень осведомленным в людских грехах. Так что по некоторому опыту, он может и выводы делать. Не принимайте в обиду, я очень люблю старообрядчество Молдавии, и имею там немало духовных чад, и мне страшно жаль, что там - убейся, невозможно найти кандидатов на священство. У всех епископов и священников, кто имел к этому некоторое отношение, выводы одни и те же.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет