Пост N: 1684
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 13.10.07 12:23. Заголовок: Старая вера и Третья волна
http://www.starover-perm.narod.ru/wave.htm Сразу отвечу на возможный вопрос - почему не Маркс, а Тоффлер? Дело в том, что каждая научная проблема имеет свою специфику. Когда речь идет о будущем староверия, Тоффлер уместнее. Эту научно-публицистическую статью я вынашивал два года, а писал два месяца. Она по своей сути - альтернатива по отношению к философии Товбина.
Пост N: 871
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 13.10.07 12:35. Заголовок: Re:
Философ Георгий пишет "Монастырь может влиться в основное течение экономики Третьей волны также и потому, что он может рассматриваться как особый вариант так называемой «электронной расширенной семьи»
Пост N: 925
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.10.07 13:40. Заголовок: Re:
Интеллектуальное убожество и графомания! Миня прав - доктрина масонская. Ход мыслей "философа" с поправкой на "религию" следует линии Фукуямы, Поппера и Аттали.
Пост N: 1691
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 13.10.07 14:07. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
Интеллектуальное убожество и графомания!
Напишите что-нибудь на эту тему сами. Тимофей пишет:
цитата:
Ход мыслей "философа" с поправкой на "религию" следует линии Фукуямы, Поппера и Аттали.
Во-первых, какая-то "линия" получается, скажем так, размытая ... Во-вторых, смысл моей статьи во многом заключается именно в противостоянии "новому мировому порядку" и ему подобным тенденциям.
Когда речь идет о будущем староверия, Тоффлер уместнее.
Я, к сожалению, Тоффлером мало интересовался, поэтому, наверное, так и не понял, из Вашего текста, в чём его уместность в данном случае. Вы сами пишете, что ни к Православию, ни, тем более, к старообрядчеству он не имеет никакого отношения, но, тем не менее, утверждаете, что здесь нужен именно он. Нельзя ли - пусть, схематично - объяснить, в чём именно Вы видите необходимость привлечения концепции Тоффлера.
Пост N: 927
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.10.07 15:27. Заголовок: Re:
Впрочем, даже если он и почитает Генона, сомневаюсь, что это что-нибудь изменит. Во-первых, для этого необходим определенный интеллектуальный уровень, а во-вторых, человек говорит на другом языке, языке модернизма, и язык традиционализма, скорее всего, для него будет непонятен. Духовно он не старообрядец, а никониянин - "альтернативщик".
Пост N: 1693
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 13.10.07 15:30. Заголовок: Re:
гость2 пишет:
цитата:
Нельзя ли - пусть, схематично - объяснить, в чём именно Вы видите необходимость привлечения концепции Тоффлера.
Два теоретических "приближения": 1.) Поскольку речь идет о разрушительном воздействии на староверие со стороны индустриального общества (при очевидной невозможности долго цепляться за сокращающиеся остатки аграрного, традиционного общества), то выбор метатеории очевиден - постиндустриализм. 2.) Далее, в рамках постиндустриалистской метатеории именно Тоффлер подчеркивает глубокую преемственность между до-индустриальным и пост-индустриальным этапами - причем в том числе в их общем противостоянии индустриализму. Это в статье есть, но, может быть, не в столь явном виде.
Пост N: 1694
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 13.10.07 15:36. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
человек говорит на другом языке, языке модернизма, и язык традиционализма, скорее всего, для него будет непонятен.
Я - не традиционалист, и никогда им не был. Не вижу никаких оснований для того, чтобы ставить знак равенства между православием и исконно-посконным-лапотно-суконным традиционализмом. Традиция (с большой буквы) - это миф. Традиционалисты Христа распяли. Православие всегда представляло собой не цепляние любой ценой за мифическую Традицию, а баланс между традициями и новациями - во имя спасения.
Пост N: 1171
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: РФ, мск
Рейтинг:
6
Фото:
Отправлено: 13.10.07 16:43. Заголовок: Re:
Давайте поконструктивнее. Оскорбления - не лучший метод обсуждения. Скажу срау: статья интересная. Кое с чем можно поспорить, но то, что в тоффлеровской логике апелляция к Первой влне бессмсленна - ясно. Попозже напишу отдельно и более развернуто.
Философ Георгий пишет:
цитата:
Православие всегда представляло собой не цепляние любой ценой за мифическую Традицию, а баланс между традициями и новациями - во имя спасения.
Исторически это безупречное умозаключение. Альтернатива такой модели приводит к интерпретации истории Церкви до наших дней как истории отказа от Предания. Я не говорю, что регресса/дегенерации нет, я сомневаюсь, что он тотален. А это будет означать бессмысленность дельнейшего сопротивления антихристову духу. Традиционализм вообще - это хороший лозунг, но что дальше? Чем кончил Рене Генон, известно. Вот, Дугин - традиционалист и ходит в единоверцах при ОВЦС. Думаю, что за лозунгом должна быть реальная программа - что делать. А вот ее я ни у одного современного традиционалиста не видел пока.
Пост N: 877
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 13.10.07 17:34. Заголовок: Re:
Философ Георгий пишет:
цитата:
Традиционалисты Христа распяли.
Безграмотность. "Традиционализм — мировоззрение и социально-философское направление, отстаивающие сохранение культурных, социальных, исторических или религиозных традиций."
Потому что вы материалист, а традиционализм исключает материализм.
Философ Георгий пишет:
цитата:
Не вижу никаких оснований для того, чтобы ставить знак равенства между православием и исконно-посконным-лапотно-суконным традиционализмом.
Переводя с гаррипотерского, получаем: "Не вижу никаких оснований, для того, чтобы ставить знак равенства между православием и учением Евангелия". Абсурд.
Пост N: 1172
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: РФ, мск
Рейтинг:
6
Фото:
Отправлено: 13.10.07 19:16. Заголовок: Re:
Околоточный пишет:
цитата:
А чем он кончил?
Принял ислам. С Корбеном там тоже история. Вобщем, идея отличная, а прямые выражения ее - удручающи. Традиционализм же - не просто "следование традиции". Он есть конкретное историческое явление со своей историей, Эвола, Генон, отчасти Элиаде ит.д. Опять же АГД...
Пост N: 1695
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 13.10.07 20:03. Заголовок: Re:
миня пишет:
цитата:
"Традиционализм — мировоззрение и социально-философское направление, отстаивающие сохранение культурных, социальных, исторических или религиозных традиций."
Чем и занимались книжники с фарисеями. Для них это было главным. Околоточный пишет:
цитата:
Да уж. Это говорит об уровне образования пермского пединститута.
Пост N: 928
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.10.07 20:44. Заголовок: Re:
Генон и Корбен приняли ислам. И что, чем они кончили? У них был большой выбор? Модернизированные католичество и протестантизм - об этом говорить даже несерьезно. Буддизм - ублюдочен. Индуизм не мог быть принят потому что они не индусы. О православии они не слышали. То, что был принят ислам - это трагедия человека западного общества, где даже ислам кажется настоящей верой. Живи в России - старой веры бы они не избежали.
Эх, алексей не поняли вы Генона, почитайте его основной труд " ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ". На исламе он лохов разводил. Ведантист он был...
Пост N: 929
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.10.07 21:15. Заголовок: Re:
Околоточный, а что Вас смущает? Веданта ведантой, ислам - исламом. Безусловно, из веданты Генон взял очень эффективный и развитый понятийный (а точнее, методологический) аппарат. В той или иной степени влияние этой философии сказалось на всех традиционалистах, даже на Джемале, который сейчас всячески от этого открещивается.
Пост N: 930
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.10.07 21:24. Заголовок: Re:
И говорить о том, что Генон на исламе "лохов разводил" по меньшей мере некорректно. Ислам очень многоликая религия. Есть "протестантский" ваххаббитский ислам, есть традиционный суннитский, шиитский, есть гетеродоксальный мистический исмаилитский (думается, именно ислам в этой форме и был принят Геноном как наиболее соответствующий по сути адвайта-веданте) и т.п.
Просто в понимании Алексея , ислам - это чурки на базаре. А Генон очевидно принадлежал к эзотерической ветке ислама, которая с ведантой по большому счету мало чем различается.
Меня, конечно, опять обвинят в корпоративной солидарности, но я, всё-таки, свои замечания выскажу. Полное ощущение, что участники обсуждения читали Генона только в пересказе. Они в принципе не способны отличить традицию, о которой говорит Генон, от традиции Православной. Генон - это точно такое же разочарование в человеке, как и Фуко. Традиция, которую он имеет в виду, есть то, что отрицает, обесценивает человека. Поэтому, принятие им ислама не трагическая случайность, а последовательность - соответствие своему учению. Если человек ценностью не является, тогда покорность (ислам - на арабском) есть единственно возможное отношение человека к Божеству. Православной же традицией является воцерковлённость - интуиция ценности человеческого существа. Всякий магизм, всякая эзотерика в принципе противостоят воцерковлённости, потому что - это индивидуализм, ощущение ценности только себя любимого. Генон никогда не стал бы старообрядцем, и утверждать это - дикость, отсутствие понимания и Православия, и традиционализма, потому что он - индивидуалист. Православие же с индивидуализмом не имеет ничего общего. В виду чего, кстати, и юберменш не может быть православным. Между "сверхчеловеком" и человеком не может быть равенства, по определению, поэтому - между ними не может быть и Церкви. Сиречь - юберменш к воцерковлённости отношения не имеет
Тогда - лучше так. Вы просто назовите, что именно у Генона Вы считаете несовпадающим с тем, что утверждаю я, - Вы, наверное, к этому ведёте? - и наш разговор сразу станет предметным. А то сейчас он (наш разговор) слегка допрос напоминает.
Вы, видимо, не совсем меня поняли. Я просил Вас назвать не работу, а какое-нибудь конкретное положение. Если я говорю о том, что Генон - индивидуалист, зачем Вы мне приводите работу, где это только подтверждается? И - простите, Христа ради, вынужден отойти от компьютера. Как-нибудь в другой раз договорим.
Пост N: 940
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 15.10.07 22:08. Заголовок: Re:
гость2 пишет: "Меня, конечно, опять обвинят в корпоративной солидарности, но я, всё-таки, свои замечания выскажу. Полное ощущение, что участники обсуждения читали Генона только в пересказе". А у меня такое ощущение, что Вы Генона просто не читали, хоть в перессказе, хоть в оригинале. Иначе бы Вы не говорили нелепости. И приводить Вам что-либо из Генона, противоречащее Вашим суждениям просто бессмысленно. Он весь не соответствует тому, что Вы о нем написали.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет